Сериал Плач перепелки онлайн

Плач перепелки
КиноПоиск
6.53

Мини-сериал "Плач перепёлки" представляет собой масштабную телевизионную интерпретацию романов Ивана Чигринова, глубоко погружающую зрителя в трагические и драматичные события первых месяцев Великой Отечественной Войны. Проект не ограничивается воспроизведением общеизвестных исторических фактов, зафиксированных в учебных пособиях, но стремится воссоздать целый мир, населенный людьми, чьи судьбы переплелись с грохотом орудий и тревогой первых военных дней. В центре внимания создателей – не парадные сводки и стратегические решения, а личные истории тех, кто, движимый чувством долга и любви к Родине, встал на её защиту. Сериал тщательно выстраивает повествование, акцентируя внимание на выдающихся личностях, на тех, кто продемонстрировал мужество и стойкость, не склонившись перед подавляющим численным превосходством врага. Он раскрывает внутренний мир людей, столкнувшихся с ужасом войны, передает их переживания, сомнения и надежды. В основу этой впечатляющей телевизионной работы легли три ключевых романа, каждое из которых внесло свой вклад в создание многогранной и эмоционально насыщенной картины эпохи: магический и трагичный "Плач перепелки", глубокое философское размышление "Оправдание крови" и захватывающая история "Свои и чужие", показывающая сложные взаимоотношения на фоне войны. Повествование разворачивается жарким летом 1941 года, когда нацистская Германия обрушила на Советский Союз мощный удар, ввергнув страну в жестокую и бескомпромиссную борьбу за существование. Сериал обещает стать не просто исторической драмой, а проникновенным исследованием человеческой души, закаленной в горниле войны, и напоминанием о тех, кто ценой своей жизни защищал свободу и независимость Отечества....

Оригинал
Плач перепелки
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1990
Режиссер
Игорь Добролюбов
В ролях
Эдуард Горячий, Валентин Белохвостик, Фёдор Шмаков, Татьяна Мархель, Вячеслав Павлють, Светлана Окружная, Алексей Булдаков, Павел Дубашинский, Андрей Бубашкин, Геннадий Овсянников, Августин Милованов, Александр Аржиловский, Александр Беспалый, Александр Лабуш, Игорь Николаев (IV)
Рецензии
## Размышления о белорусском военном сериале: между очарованием эпохи и испытанием зрительского внимания В обширном кинематографическом пространстве, посвященном военным событиям, особенно ценны ленты, созданные на тех землях, где трагедия разворачивалась в реальности. Белорусский кинематограф в этом плане зарекомендовал себя как хранитель памяти и источник глубоко личных историй. И новый сериал, безусловно, вписывается в эту традицию, демонстрируя виртуозную работу с атмосферой и аутентичность повествования. Однако, как это часто бывает, первое знакомство с произведением оказалось неоднозначным, потребовавшим нескольких попыток, чтобы полностью оценить его достоинства и понять его специфику. Современный зритель, привыкший к стремительному развитию сюжета, взрывам, эффектным погоням и головокружительным визуальным решениям, рискует испытать определенные трудности при погружении в эту картину. В отличие от привычного формата, сериал предлагает неспешное, размеренное повествование, где акцент сделан не на экшн-сценах, а на психологических портретах персонажей и на деталях быта. Это не делает фильм скучным, напротив, он обладает своим неповторимым очарованием, но определенно может показаться затянутым. Приходится признать, что не каждый сможет выдержать эту медитативную скорость. Временами, особенно в сценах, насыщенных долгими переглядываниями, паузами и монологами, наступает момент, когда зритель, невольно, ощущает легкое раздражение. Даже глубокие и трагические моменты, поданные в таком темпе, не всегда достигают той эмоциональной глубины, которая была бы достижима при иной режиссуре. Лично я бы охарактеризовала это ощущение как некую «сонливость» – не в негативном смысле, а скорее как свидетельство того, что повествование движется в собственном, неспешном ритме. В фильме присутствуют эпизоды, вызывающие чувство дискомфорта, ощущение избыточности и даже раздражения. Примером может служить сцена посещения Зазыбой одной из крестьянок, открыто проявляющей к нему симпатию. Эпизод, на первый взгляд, не имеет явной сюжетной необходимости: он сидит и ест, она наблюдает за ним, рассказывает о своей жизни, и создается ощущение, что вот-вот она заснет прямо на месте. Это выглядит странно, нелепо, и, казалось бы, вот она – зарождающаяся любовь, обсуждение планов на будущее, но динамики, развития сюжета не происходит. Однако, как впоследствии выясняется, эта дама добилась своего, что, впрочем, не оправдывает кажущуюся бессмысленность сцены. Несмотря на все вышесказанное, нельзя отрицать наличие в сериале мощных, пронзительных моментов, способных глубоко тронуть душу. Однако, даже эти эпизоды не избежали влияния общей длительности и ощутимой затянутости. Сериал, безусловно, хорош и заслуживает внимания, но стоит быть готовым к тому, что требует значительной концентрации и терпения, чтобы досмотреть его до конца. Сможет ли зритель преодолеть это испытание – решать только ему.