Сериал Блуждающие огоньки онлайн

Блуждающие огоньки
КиноПоиск
5.43

Предлагаемая вниманию зрителей экранизация заслуженно занимает одно из почетных мест среди интерпретаций произведений Ганса Христиана Андерсена. Создатели, советские режиссеры, проявили поистине титанические усилия, чтобы подарить публике возможность прикоснуться к волшебному миру выдающегося датского сказочника в формате увлекательного мини-сериала. "Блуждающие огоньки" – это не просто фильм, а целое созвездие историй, собранных воедино, предлагающее зрителю погрузиться в ряд ярких и запоминающихся эпизодов, многие из которых, безусловно, знакомы поклонникам Андерсена по любимым книгам. В основу этой причудливой антологии легли избранные шедевры мастера, такие как трогательная и поучительная повесть "Девочка, наступившая на хлеб", загадочная и драматическая история "Тень", светлая и философская сказка "Золотой мальчик", а также знаменитая и сатирическая "Новое платье короля". Каждый сюжет – это отдельный мир, полный глубоких смыслов и увлекательных персонажей, тщательно перенесённых на экран. Фильм не только развлекает, но и заставляет задуматься о вечных ценностях: доброте, честности, искренности и настоящей красоте, зачастую скрытой за внешними атрибутами. Позвольте этой чудесной экранизации стать вашим проводником в мир волшебных приключений и незабываемых впечатлений. Мы надеемся, что "Блуждающие огоньки" принесут вам массу положительных эмоций и подарят новые открытия в творчестве великого Ганса Христиана Андерсена. Приятного вам путешествия в сказку!...

Оригинал
Блуждающие огоньки
Страна
СССР
Жанр
отечественные, приключения, семейные
Год
1979
Режиссер
Гитис Лукшас
В ролях
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Рецензии
Окунаясь в атмосферу советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена, меня охватила волна глубокой ностальгии по тем безмятежным, беззаботным годам, ушедшим безвозвратно. Пересматривая эту картину спустя годы, в зрелом возрасте, начинаешь улавливать нюансы, ускользнувшие от детского восприятия, и формируется принципиально иное представление о ней. Изначальное восторженное впечатление, безусловно, померкло, хотя отдельные аспекты, например, воплощение образа сказочника, кажутся безусловно удачными. Однако, не ощущается того самого неповторимого душевного тепла, той искренней интимности, которые наполняют страницы оригинальных произведений Андерсена. И герои, лишенные глубины и выразительности, предстают скорее схематичными фигурами, чем живыми персонажами. Картина представляет собой своеобразную мозаику, сотканную из фрагментов нескольких рассказов автора: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Повествование строится вокруг сюжета, в котором сам Ганс Христиан Андерсен внезапно обнаруживает, что из него ускользнула вдохновение, что сказка покинула его. Отправившись на её поиски в компании с соседским мальчиком, он погружается в мир приключений и открытий, где за каждым поворотом его ждет новая встреча и необычайное событие. Вскоре, мальчик, отозванный домой своей матерью, покидает автора, чьи поиски продолжаются, неся его сквозь череду поразительных и волшебных приключений. Этот многосерийный фильм, без сомнения, отличается меланхоличной тональностью, что подчеркивается приглушенной, осенней палитрой и пастельными оттенками. Некоторые сцены, вне контекста общего сюжета, способны вызвать чувство тревоги и даже страха, превосходя по своей эмоциональной силе многие произведения жанра ужасов. Таким образом, сложно однозначно определить эту картину как предназначенную для детской аудитории. Скорее, она не сможет заинтересовать юных зрителей и вызвать у них понимание из-за своей сложности. Да еще и учитывая, что лента была создана в 1979 году, ее восприятие современными детьми может быть затруднено. В произведении отчетливо прослеживается философская глубина, недоступная детскому восприятию, что усугубляется унылой и пессимистичной атмосферой, акцентированной сдержанной цветовой гаммой. Несмотря на то, что мои воспоминания о том, каким казался мне этот сериал в детстве, стерлись со временем, в нынешнем просмотре я не могу обнаружить в нем ничего, что могло бы вызывать восторг или даже простое увлечение. В конечном итоге, лента оставляет ощущение некой недосказанности, как будто потеряна возможность проникнуть в глубину истинного волшебства Андерсена.
Идея, лежащая в основе проекта, несомненно, обладала потенциалом. В сущности, сказки Андерсена – это филигранное отражение человеческого существования, лишенное вычурности, но наполненное глубоким пониманием самых разнообразных граней бытия, от возвышенных моментов до неприглядных истин. Они наглядно демонстрируют жизненный путь во всей его извилистости и непредсказуемости. Однако, исполнение оказалось поистине катастрофическим, не соответствующим ни капли задуманному. Ощущение складывается, будто перед нами не профессиональная киноадаптация, а скомканная школьная постановка, грубо втиснутая в пространство спортзала, где наспех соорудили подобие театральной сцены. Мрачная гамма царит повсюду, гнетущая атмосфера тоски окутывает каждого персонажа. Актеры будто теряются друг в друге, спотыкаются, забывают реплики, сбиваются с ритма повествования. Их наряды – не более чем неудачный эксперимент, вычурные и неуместные. Второстепенные сюжетные линии тянутся бесконечно, затягивая зрителя в дебри бессмысленности, в то время как ключевые моменты, драматические повороты, сжаты до предела, лишены необходимой экспрессии и глубины. Безуспешные попытки сгладить недостатки с помощью музыкального сопровождения лишь усугубили общее разочарование. И текст песен, и мелодии – пример вопиющего отсутствия вкуса и профессионализма. Редчайшие вспышки остроумия, проницательные ремарки и диалоги, будто случайно вброшенные в уста отдельных героев, бессильны пробиться сквозь завесу хаоса и некомпетентности. Они словно искры света, угасающие в кромешной тьме. В результате, от просмотра остается лишь горькое послевкусие. Невозможно отделаться от ощущения, будто создатели этой, мягко говоря, спорной интерпретации, намеренно пытались обесценить и исказить наследие Андерсена, тем самым отбивая всякое желание знакомиться с его прекрасными сказками. Это не просто адаптация – это акт вандализма по отношению к творчеству великого датского писателя, оставивший нам бесценное сокровище человеческой мудрости и фантазии.