Сериал Грядущему веку онлайн

Грядущему веку
IMDB
5.90
КиноПоиск
6.01

Представленный проект – это амбициозная кинематографическая адаптация наследия Георгия Маркова, воссоздающая на экране сложный генеалогический портрет семьи, раскинувшийся сквозь десятилетия. В центре повествования оказываются представители разных поколений Строговых – рода, чьи имена уже знакомы зрителям по сериалам, созданным в эпоху советского телевидения. Авторы сценария погружают нас в судьбу Максима, личности, воплощающей в себе парадоксальное сочетание верности традициям и готовности к переменам. Максим – это человек, чья жизнь сплетена из опыта предков, тот, кто ценит проверенные временем решения и использует их как надежную основу для движения вперед. Он – воплощение консерватизма, укорененного в почве прошлых лет, однако, в отличие от многих современников, не избегает новых, перспективных идей, стремясь интегрировать их в свою деятельность и обогатить производственные процессы. Он чутко улавливает пульс времени, осознавая, что находится на перепутье исторических эпох, когда старый мир уступает место новому, а вековые устои подвергаются переосмыслению. В этом контексте судьба Максима становится не просто личным повествованием, а отражением общей исторической трансформации, происходящей в обществе. Он вынужден балансировать между преданностью прошлому и необходимостью адаптироваться к быстро меняющимся реалиям, что создает сложный внутренний конфликт и формирует уникальный характер, в котором переплетаются гордость, осторожность и стремление к развитию. Зрителя ждет глубокое погружение в мир, пронизанный духом времени, где сталкиваются идеалы прошлого и вызовы будущего, где каждый персонаж несет на себе печать эпохи....

Оригинал
Грядущему веку
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1985
Режиссер
Искандер Хамраев
В ролях
Донатас Банионис, Отар Коберидзе, Елена Проклова, Гражина Байкштите, Пётр Чернов, Всеволод Шиловский, Иван Краско, Юозас Киселюс, Михаил Глузский, Виктор Павлов, Юрий Башков, Николай Муравьев
Рецензии
Попытка переноса на экран романа Георгия Маркова «Грядущему веку» представляется мне, без преувеличения, глубочайшим просчетом, грубейшим недопониманием сути исходного материала. Несомненно, кинематографический ландшафт советской эпохи в целом отличался значительно более высоким уровнем художественной ценности, чем современная телевизионная продукция. Однако существуют и исключения, и в данном случае, я убежден, что речь не идет о проблеме идеологической ангажированности произведения, присущей, как принято считать, сочинениям автора романа. Факт устойчивой популярности сериала среди зрителей с различными политическими убеждениями лишь подчеркивает, что причина кроется в иных, более сложных факторах. Возможно, этому способствовал захватывающий сюжет, яркий контраст характеров, и, безусловно, наличие известных актеров в актерском составе. Тем не менее, даже эти факторы не смогли компенсировать фундаментальную ошибку, допущенную при адаптации. Идея создания многосерийного фильма по мотивам «Грядущему веку» с самого начала выглядела не просто рискованной, а попросту бесперспективной. Это как попытка возвести величественный дворец на шатком фундаменте, или же превратить газетную статью в эпическое полотно. В центре сюжета кинематографического полотна поднимаются острые вопросы, касающиеся глубокого кризиса, постигшего советскую экономику. Создатели проекта не поскупились на приглашение именитых актеров, таких как Глузский и Банионис. Однако, несмотря на их талант и профессионализм, сериал не смог обрести необходимую выразительность и глубину. Сюжету катастрофически не хватало драматизма, а персонажи не казались по-настоящему живыми и убедительными. Даже блестящая актерская игра, как мне кажется, не способна спасти сценарий, изначально обреченный на провал. Персонажи, занимающие руководящие посты – секретарь обкома, директор завода, председатель колхоза – предстают не как личности, а лишь как совокупность должностных обязанностей, лишенные индивидуальности и психологической глубины. Особую досаду вызывает обрывочность сюжетных линий, представляющихся потенциально интересными, но не успевающих полностью раскрыться. Ярким примером тому служит линия взаимоотношений итальянского графа с его супругой и дочерью, которая так и не достигает кульминации, оставляя зрителя в недоумении. Искренне удивляюсь возобновлению переизданий и повторных показов подобных телесериалов. Даже те, кто испытывает ностальгию по советской эпохе, вряд ли смогут досмотреть «Грядущему веку» до конца, поскольку постоянно ощущают некую пустоту, чувство незавершенности, ощущение того, что чего-то жизненно важного, необходимого для полноты восприятия, не хватает. В конечном счете, телесериал оставляет после себя не ощущение грандиозного замысла, а лишь разочарование от нереализованного потенциала.