Сериал Граф Монте-Кристо (1942)/Le Comte de Monte Cristo онлайн

Граф Монте-Кристо (1942)
IMDB
6.70
КиноПоиск
5.83

Среди ранних кинематографических интерпретаций бессмертного наследия Александра Дюма-отца, эта экранизация занимает особое место, представляя собой попытку воплотить на экране витиеватый мир «Графа Монте-Кристо» уже в 1942 году. Фильм переносит зрителя в бурные события, запечатлённые в судьбе Эдмона Дантеса, молодого матроса, чья жизнь кардинально меняется в мрачном переплетеённом хитросплетениях интриг и предательств в оживлённом портовом городе Марсель. Идиллия его существования внезапно прерывается несправедливым арестом, что обрекает его на заточение в неприступном замке Иф. Двадцать лет, проведенные в суровых стенах этой тюрьмы, стали для Эдмона не просто наказанием, но и горнилом, закалившим его волю и пробудившим жажду справедливости. Окруженный отверженными, отщепенцами и преступниками, он находит не только отчаянную компанию, но и верных товарищей, которые становятся для него маяками надежды в океане отчаяния. Эти люди, сломленные судьбой и лишенные всего, дарят ему искру веры в возможное возрождение и возмездие. Спустя годы, освободившись из заточения, Эдмон возвращается в мир, преобразившийся и неузнаваемый. Теперь он не тот наивный моряк, что когда-то покидал Марсель. В его сердце горит пламя мести, направленное на тех, кто обрушил на него несправедливый гнев судьбы, кто плел интриги и подстраивал ловушки, ставящие крест на его счастье. Однако, вместе с желанием возмездия, Эдмон обретает нечто большее - невиданное доселе богатство, выходящее за рамки возможностей даже самых зажиточных представителей общества. Теперь он обладает не только властью и влиянием, но и возможностью переписать свою судьбу и отплатить зло злом, став олицетворением возмездия и справедливости. Его триумфальное возвращение знаменует собой начало новой главы в его жизни, наполненной тайнами, интригами и жаждой возмездия....

Оригинал
Le Comte de Monte Cristo
Страна
Франция, Италия
Жанр
драмы, исторические, приключения
Год
1942
Режиссер
Робер Вернэ Ферруччо Серио
В ролях
Пьер Ришар-Вильм, Мишель Альфа, Эме Кларион, Марсель Эрран, Александр Риньо, Анри Боск, Андре Фуше, Мари-Элен Дасте, Луи Салу, Шарль Гранваль, Лин Норо, Андре Баке, Пьер Журдан, Андре Марнай, Элен Веркор, Кармен Бони, Ги-Анри, Серж Перетти, Жан-Мари Бойер, Кристина Градо, Андре Варен, Камиль Бёв, Жан Коклен, Альберт Брокен, Палау, Марсель Перес, Морис Салабер
Рецензии
Александр Дюма занимает особое место в созвездии моих любимых писателей. Его произведения обладают редкой способностью мгновенно захватывать внимание читателя, удерживая в состоянии непрекращающегося интереса до самой последней строки. Среди богатого наследия этого мастера приключенного романа роман «Граф Монте-Кристо» занимает для меня особое место, предлагая читателю множество интерпретаций и перспектив. Недавно, совершенно случайно, мой взгляд упал на старинный телесериал, снятый в далёком 1942 году в Соединённых Штатах Америки. Поддавшись импульсу, я решила его посмотреть и не пожалела об этом ни на мгновение. Актерская игра, безусловно, впечатляет, а сюжет, пронизанный интригами и драматизмом, не отпускает до самого финала. Действие сериала переносит нас в 1815 год. Мы знакомимся с Эдмоном Дантесом, молодым и перспективным капитаном дальнего плавания, чей возраст едва перешагнул порог двадцати пяти лет. Жизнь Дантеса, казалось, была соткана из солнечных лучей: он был молод, полон надежд и готов обручиться со своей возлюбленной, получив её долгожданное согласие. Однако, в день радостного события, в его жизнь ворвалась череда несправедливых обвинений, приведшая к аресту и многолетним заключениям. Наблюдая за тем, как этот обаятельный молодой человек оказывается жертвой нелепой и жестокой клеветы, я не могла сдержать волнения и возмущения. В какой-то момент мне даже показалось, что авторы решили внести свои коррективы в оригинальный сюжет, однако повествование, к моему удивлению, последовательно развивалось, следуя задумке Александра Дюма. Особенно трогательными и увлекательными были сцены, изображающие дерзкий побег Дантеса из заточения и его последующее обретение огромного состояния. Вернувшись на родную землю под личиной незнакомца, он испытывает непреодолимое желание воздать по заслугам тем, кто обрушил на него столько страданий. Не смогла сдержать слезы, видя, как Дантес, в своей жажде мести, причиняет боль своей любимой Мерседес. Однако, как это часто бывает в историях о любви, долгий период разлуки и страданий был предзнаменованием воссоединения. В финале повествования, вопреки драматизму обстоятельств, возлюбленные обретают долгожданное счастье. Несмотря на трагические ноты, меня очаровала красота французской столицы, являющаяся фоном этих событий. С завороженным вниманием я наблюдала за ее архитектурными ансамблями, мечтая перенестись в те далёкие и романтичные годы. В целом, сериал остается верным первоисточнику, поданному гением Александра Дюма. Тем не менее, существуют некоторые отступления, незначительные, но все же заметные отличия от оригинального сюжета. В частности, в экранизации отсутствует линия с участием колоритного разбойника Луиджи Вампа. Подобно большинству классических произведений, история завершается закономерным хеппи-эндом, что несомненно доставляет искреннюю радость.
Если бы эта киноадаптация стала для меня первой встречей с миром произведений Александра Дюма, я, вероятно, испытал бы глубокое разочарование. Я знаком с творчеством писателя по его романам, и знакомство это привело к просмотру данного фильма. Признаться, его нарочитость, эта неловкая попытка вызвать смех, не пришлись мне по вкусу. Конечно, кинематографические произведения - ценный источник информации о прошлом, о способах кинопроизводства прошлых лет, о быте и душевных переживаниях актеров, вовлеченных в их создание. Однако, на мой взгляд, эта конкретная интерпретация оказалась недостаточно убедительной. Прежде я уже имел удовольствие наблюдать за "Графом Монте-Кристо" в исполнении Жерара Депардье, и признаюсь, этот вариант произвел на меня гораздо более сильное впечатление. В глазах актера Депардье отсутствовала эта неприятная ирония, присущая герою в рассматриваемой версии. Фильм, который мне довелось увидеть ранее, отличался мрачной глубиной и настоящей интригой, побуждающей к дальнейшему просмотру, в отличие от этой адаптации. Помимо режиссерского видения, хочется отметить и значительное превосходство в актерской игре Депардье, а также более изысканное звуковое сопровождение и безупречное мастерство оператора, что в совокупности создало поистине кинематографическое чудо. Безусловно, восприятие литературных произведений, перенесенных на экран, остается субъективным, но в данном случае я вынужден констатировать, что эта адаптация не смогла передать всю сложность и многогранность романа Дюма в той мере, в какой это удалось предыдущей версии с участием Жерара Депардье.