Сериал Рождественская песнь/A Christmas Carol онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
Рождественская песнь
IMDB
7.30
КиноПоиск
6.80

В сердце Лондона, окутанного густой рождественской дымкой, разворачивается история Эбенизере Скруджа – человека, чья душа, казалось, окаменела в хватке золота. Этот неприметный старик, владеющий, судя по всему, неисчерпаемой любовью к накоплениям, жил жизнью, лишенной тепла и щедрости. Скрудж, приверженец строгой экономии и непритязательности, оберегал свое состояние, как зеницу ока, не желая расставаться с ним ни на йоту. В преддверии Рождества, времени, когда дух милосердия и благотворительности должен царить над городом, Скрудж сталкивается с болезненным осознанием: истинный смысл праздника – это жертвенность, это готовность отдать часть того, что дорого, чтобы подарить радость близким и друзьям. Однако этот урок предстоит усвоить ему нелегко. Судьба повергает Скруджа в череду удивительных и пугающих событий, кардинально меняющих его мировоззрение. Все меняется, когда на пороге появляется незримый гость – призрак давно ушедшего Джейкоба Марли, его некогда верного делового партнера. Этот потусторонний собеседник повествует о своей личной трагедии, о мучительном наказании, уготованном ему на небесах за целую жизнь, прожитую в алчности и равнодушии. Марли предупреждает Скруджа о повторении его собственной участи, если тот не изменит свой путь. Осознание надвигающейся беды заставляет Скруджа задуматься, но самостоятельно преодолеть свои привычки и устоять перед соблазном накопления богатства кажется непосильной задачей. Именно тогда, чтобы направить Скруджа на путь искупления, ему назначают нежданных духовных наставников – три волшебных существа, призванные испытать силу воли этого угрюмого скряги. Так начинается необычайное путешествие, в ходе которого Скрудж, словно гость из другого мира, погружается в прошлое, наблюдает за настоящим и заглядывает в возможное будущее. Он становится свидетелем сцен, пронзающих сердце и заставляющих переосмыслить ценности жизни. С каждым открывающимся видением, его душа постепенно оттаивает, и скряга неуверенно, но решительно, начинает свой путь к доброте и милосердию, делая то, что казалось невозможным. Этот путь обещает быть сложным и тернистым, но теперь у Эбенизера Скруджа есть надежда на искупление и возможность обрести истинное рождественское чудо....

Оригинал
A Christmas Carol
Страна
Великобритания
Жанр
драмы, фэнтези
Год
2019
Режиссер
Ник Мерфи
В ролях
Гай Пирс, Джо Элвин, Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Ленни Раш, Билли Бэррэтт, Пол Чахиди, Emma Caraman, Thea Achillea, Tiarna Williams
Рецензии
## Переосмысление рождественской истории: мрачное наследие и неугасающая надежда Фильм, безусловно, обладает рядом несомненных достоинств, однако он не укладывается в привычные рамки идиллических рождественских повествований. В преддверии новогодних праздников неизменно возникает желание погрузиться в атмосферу волшебства, пусть даже и слегка зловещую, но все же пронизанную духом добра и чуда. Этот же фильм представляет собой нечто иное – глубокую, философскую психологическую драму, сплетенную с элементами детективной мистерии. В центре повествования – трагическая история детства Эбинизера Скруджа, раскрывающая корни его бесчувственности, жестокости и циничного юмора, превратившие его в закоренелого скряги, лишенного любви и сострадания (за исключением, разумеется, фанатичной преданности деньгам, которые, вопреки ожиданиям, не приносят ему истинного удовлетворения). Мир Скруджа пропитан ненавистью, которую он щедро дарит окружающим, и которая, увы, получает ответным откликом. Единственным лучиком надежды в этом царстве отчуждения является его племянник, готовый проявить понимание и сочувствие. Примечательной и, пожалуй, нововведением в интерпретации классического сюжета является акцентирование внимания на человеческой неблагодарности – аспект, не столь ярко выраженный в первоначальном произведении Диккенса. Неожиданно для себя Скрудж, проявив проблески давно забытой человечности, предоставил денежную помощь жене своего клерка, Боба Кретчита, чтобы спасти жизнь их маленького сына, Тима. Это не было актом альтруизма или бескорыстной помощи, а скорее вынужденный шаг, тем не менее, спасший жизнь ребенка год назад. И что же? Ожидаемая благодарность не последовала. Лишь злоба и неприкрытая ненависть – дополнительные гвозди, вбитые в крышку милосердия. Особого внимания заслуживает великолепно воссозданная атмосфера мрачного, индустриального города, где нищета и безысходность стали повседневной реальностью. В фильме упоминаются даже зловещие работные дома, где отчаявшиеся бедняки превращались из активных членов общества в безликие единицы, являющиеся лишь ресурсом для государства – фактически, в рабов. Примечательно, что сам Чарльз Диккенс написал "Рождественские песни" как открытый протест против печально известного закона о работных домах, отражающего социально-экономическую несправедливость той эпохи. Несмотря на радикальные изменения в тоне и интерпретации, основная идея, заложенная Диккенсом, остается неизменной: в каждом человеке таится потенциал для перемен, для духовного преображения, если лишь хватит воли и желания. Если не ошибаюсь, данный фильм является восьмой по счету экранизацией знаменитой "Рождественской песни в прозе" Диккенса. Первая же попытка перенести эту историю на экран, датированная 1901 годом, была выполнена в формате немого кино. К счастью, до наших дней дошли лишь фрагменты этого утраченного шедевра, но даже они способны поразить воображение и вызвать неподдельный интерес. В частности, эффект появления призрака Марли на двери – настоящая инновация для того времени, поражающая своей изобретательностью! Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение, созданное в виде имитации игры тапера, придающее происходящему особую колоритность. Кроме собственно экранизаций, существует множество фильмов, включая анимационные, созданных по мотивам этой захватывающей истории. Сюжетные элементы и образы "Рождественской песни" нашли свое отражение в таких разнообразных проектах, как серии "Маппетов", анимационный фильм "101 далматинец", телесериал "Охотники за привидениями", научно-фантастический сериал "Доктор Кто", мультфильм "Барби", комедийное шоу "Бивис и Баттхед", а также в наших любимых "Маше и Медведе". Среди множества интерпретаций мне особенно импонируют две версии: фильм 1999 года "Духи рождества" с талантливым Патриком Стюартом в главной роли и "Рождественская история" 2009 года, созданная гением Роберта Земекиса. Зрителей поражает актерский состав, включающий в себя таких выдающихся исполнителей, как Джим Керри, Колин Ферт и Гарри Олдман, чья игра придает персонажам глубину и многогранность.
Ежегодно, с наступлением рождественских праздников, я с особенным трепетом возвращаюсь к экранизации "Рождественских историй" Чарльза Диккенса. В этом произведении, с поразительной точностью и детализацией, обнажена истинная неприглядность Эбенизера Скруджа – скупого и черствого скряги. Невозможно не испытывать искреннее сострадание к семье его верного помощника, чье тяготение к доброте и справедливости столь контрастирует с суровой реальностью, в которой они вынуждены существовать. Наблюдая за визитами призраков, которые терзают Скруджа, невольно произносишь: "Ну, получил! Заслужил!". Однако, когда приходит призрак настоящего, на душе появляется щемящее чувство жалости к увядающему старику. К концу третьего призрака испытываешь искреннюю радость от того, что история завершилась благополучно, что Скрудж обретет покой в окружении любящих сердец и теплоты человеческих отношений. Мое открытие этого сериала стало приятным сюрпризом, однако, первое впечатление оказалось неоднозначным. Первоначально я усомнился в уместности выбора актера на главную роль, однако, позже меня смутило недостаточно глубокое раскрытие его негативных черт характера. Персонаж не вызывал ощущения заслуженного наказания, представая скорее как несимпатичный, но в сущности, просто вредный человек. Его неблаговидное поведение мгновенно объясняется травматичным детством и жестокостью отца, что, безусловно, является серьезным фактором, но не отменяет его ответственность за собственные поступки. Призраки, в свою очередь, не вселяли первобытного страха, а, скорее, демонстрировали Скруджу причины его отчужденности и озлобленности. Его собственный признание о том, что «детство все оправдывает», прозвучало как горькое осознание, а не как попытка извинения. Особое раздражение вызвала жена помощника Скруджа, чья неблагодарность по отношению к оказанной помощи, при всей ее кажущейся абсурдности, была закономерна. Похоже, она была бы недовольна вне зависимости от обстоятельств: отказавшись от помощи, Скрудж столкнулся бы с ее гневным презрением, а предложив альтернативные условия, вызвал бы не меньшую враждебность. Единственный способ избежать ее неудовольствия был бы полное игнорирование ее нужд и отказ в помощи, что, к счастью, не произошло. Ее заявление о «женской силе призывать духов» прозвучало как отголосок феминистской риторики, вызывающей, к сожалению, недоумение. Завершение сериала, наводящее на мысль о возможной трагической смерти ребенка, оставило тяжелый осадок. Скрудж, при всем своем преображении, заявляет о неспособности к изменениям, но просит оставить ребенка в живых, демонстрируя проблеск человечности, затерянный в глубине его души. Внезапно наступает момент истины, и Скрудж преображается, искренне радуется жизни, ликующе бежит по улицам, спешит в дом семьи своего помощника, где, однако, его не желают видеть, соглашаясь лишь на деньги, оставаясь недовольными его присутствием. В этом сериале, увы, отсутствует та неповторимая атмосфера, которая так пленяет в мультфильме, и не хватило глубины эмоций, тепла и чудесного преображения, свойственного рождественской сказке. Это больше похоже на попытку имитировать оригинал, не сумев передать его истинный дух.
Невозможно передать словами ту глубокую волну восторга, которая захлестнула меня. Это нечто поистине великолепное, превосходящее все ожидания. Изначально я не испытывал особого желания погрузиться в просмотр, но признаюсь, меня захватило с первых же минут. Кажется, перед нами очередная рождественская история, одна из бесчисленных сказок, рождающихся под предвестником праздника. Однако "Рождественская песнь" Чарльза Диккенса - это нечто большее. Это душераздирающе трогательная, насыщенная атмосферой, порой зловещая и сумрачная повесть, пронизанная еле уловимыми нитями мистики и веры в рождественское чудо. Это скорее тяжелая, зрелая сказка, которая заставляет задуматься о вечных ценностях и о возможности преображения человеческой природы. История о том, как даже самый закоренелый скряга, очерствевший от жизненных невзгод, может получить второй шанс, возможность исправить свои ошибки и обрести истинное счастье. И, как ни странно, только волшебные духи Рождества способны прикоснуться к струнам его истерзанной души, пробудить в нем дремлющие искры сострадания и человечности. Особого внимания заслуживает игра Гая Пирса в главной роли. Он мастерски вошел в образ, полностью растворился в нем, демонстрируя актерское мастерство высочайшего уровня. Его Эбенезер Скрудж – фигура фактурная, запоминающаяся: ледяной, расчетливый и непробиваемый, как кремень. Персонаж вызывает первоначальную антипатию и раздражение, и, честно говоря, ни малейшего сочувствия. Актерская игра настолько убедительна, что ты не можешь оторвать взгляд, следя за каждым его движением, каждым жестом, прослеживая сложный внутренний мир героя. Браво, Гай Пирс, – вы создали поистине выдающийся образ! Безусловно, не может не восхищать великолепие декораций и костюмов, безупречно воссоздающих атмосферу того времени. Дома, мебель, интерьеры – все выглядит невероятно реалистично, погружая зрителя в эпоху викторианской Англии. Мрачная, но одновременно завораживающая палитра, обилие эмоциональных моментов – все это бесспорные достоинства этого сериала. Это поистине достойная, глубокая и трогательная экранизация знаменитой повести Чарльза Диккенса. Рекомендации к просмотру однозначны и безоговорочны – не упустите возможность прикоснуться к этому шедевра. Это путешествие, которое запомнится вам надолго и заставит переосмыслить многие важные аспекты жизни.
Безусловно, эта адаптация романа Чарльза Диккенса "Рождественская песнь" представляет собой, пожалуй, самую сдержанную, аскетичную и, одновременно, наиболее эффектную кинематографическую интерпретацию классического произведения. Гай Пирс, бесспорно, демонстрирует поистине ошеломляющую игру, заслуживающую, на мой взгляд, высочайшего признания, возможно, даже премии «Оскар». Было бы невероятно ценно, если бы подобного рода новаторские сериальные проекты получали более широкую поддержку и признание. Однако, несмотря на все безусловные достоинства, меня, как зрителя, затронула некоторая скомканность финальной части повествования. Я только начал ощущать масштаб и глубину преображения Эбенезера Скруджа, вызванного его мистическими встречами с духами Рождества, когда история, словно обрываясь, достигла своего завершения. Возникает закономерный вопрос: не стоило ли уделить больше экранного времени кульминации, позволив зрителю глубже погрузиться в переживания героя и проследить эволюцию его мировоззрения? Особенно заметно, что процесс постижения Скруджем сути рождественского чуда, сложный и многогранный, был, казалось, сведен к концентрированному итогу, представленному в коротком промежутке времени, всего в десять минут экранного времени, в то время как общий хронометраж фильма составляет почти три часа. В подобном контрасте прослеживается ощутимая диспропорция. Вполне возможно, что продление хронометража до полного трехчасового формата позволило бы создателям раскрыть финальную сцену в большей детализации, интегрируя в нее элементы и отсылки к предыдущим экранизациям, обогатив повествование и предоставив зрителю более насыщенный опыт восприятия. Нельзя отрицать, что, несмотря на этот единственный, хоть и ощутимый, момент недовольства, само произведение представляет собой кинематографический шедевр, возможно, лучший из всех существующих адаптаций романа Диккенса. Он предлагает свежий и запоминающийся взгляд на знакомую историю, демонстрируя мастерство режиссера и актерский талант исполнителей, и, безусловно, заслуживает самой высокой оценки.
Представляем вашему вниманию поистине драгоценный дар от мастеров английского мыловарения – великолепно экранизированная рождественская сказка, воссоздающая атмосферу волшебства и мудрости. Речь идет о бессмертной истории Чарльза Диккенса, повествующей о замкнутом и крайне скупом человеке по имени Эбенизер Скрудж, чья жизнь вращается исключительно вокруг накопления богатства и извлечения максимальной выгоды из любого предприятия. Он с неприкрытой неприязнью относится к Рождеству, и это неприязнь, вероятно, проистекает из его неспособности осознать и оценить ту искреннюю теплоту и человеческую близость, которые люди дарят друг другу в этот праздник. Ему кажется невероятным, что люди могут позволить себе не работать в столь важный период, и при этом щедро тратить свои средства на подарки и праздничные угощения. Безусловно, такой неисправимый скряга нуждается в переосмыслении своих ценностей, в глубокой нравственной трансформации. И вот, в канун Рождества, в его жизнь вторгаются таинственные духи, являющиеся проводниками в мир, который Скрудж добровольно отвернул от себя – в мир, населенный теми, кто страдает, кто нуждается в сострадании и помощи. Эти потусторонние существа показывают ему обратную сторону медали, ту сторону жизни, которую он всегда сознательно игнорировал, открывая ему глаза на последствия его жадности и эгоизма. В конечном итоге, духи помогают Скруджу осознать свою ошибку и побуждают его к искуплению, даря ему возможность начать новую жизнь, основанную на доброте и заботе об окружающих. Пусть эта сказка подарит вам незабываемые моменты радости и вдохновения, напомнит о важности милосердия и человеческой близости, и станет прекрасным началом волшебного рождественского периода. Желаем вам чудесных и приятных мгновений в кругу близких и любимых людей.