Сериал Жажда онлайн

Жажда
КиноПоиск
7.09

Одесса, лето 1941 года. Город, переживающий последние дни мирного существования, столкнулся с новым, крайне серьезным испытанием. Захваченная фашистскими войсками водонапорная башня, возвышавшаяся неподалеку от села Беляевка Днестровского района, грозила лишить одесситов жизненно необходимого ресурса – питьевой воды. Катастрофическая ситуация вынудила городские власти ввести строжайшие меры экономии, распределяя воду среди населения в ограниченных порциях, что подчеркивало остроту и неотвратимость надвигающейся беды. В этот мрачный период, словно луч надежды, в распоряжение советского командования попадает молодой человек – Андрей, уроженец Болгарии. Недавний выпускник вуза, он с блеском защитил дипломную работу, в результате которой приобрел глубокие и специализированные знания в области тактического планирования и быстрого захвата стратегических объектов, в частности, территории, прилегающей к самому водонапорному сооружению. Обладая уникальной информацией, Андрей оказался в положении, когда его компетенция могла переломить ход событий. Руководство советскими войсками, осознавая всю критичность ситуации, принимает смелое, почти отчаянное решение. Андрею, военнопленному, предлагается должность инструктора по подготовке особого отряда, задача которого – вернуть захваченное врагом насосное оборудование. Это был рискованный шаг, ставящий под сомнение принципы военного долга и доверия. Однако необходимость перевешивала все соображения. Сумеет ли сформированный отряд, вооружившись новыми знаниями и вдохновленный неожиданным союзником, выполнить поставленную задачу? Поможет ли молодой болгарин, оказавшийся в эпицентре войны, не только спасти множество жизней, но и обрести место в чьей-то судьбе, преодолев барьер неприятия и взаимного недоверия? Плен – это не только лишение свободы, но и проверка на прочность человеческих ценностей. Неизбежно возникает вопрос: близки ли Андрею, воспитанному в иных традициях, такие понятия, как честь, доблесть и отвага? Готов ли он, в условиях военного времени, предать прежние убеждения и встать на защиту чужого народа, обрекая себя на новую, непростую жизнь? Судьба водонапорной башни и, как следствие, будущее Одессы, оказываются неразрывно связанными с выбором молодого военнопленного, чьи поступки могут стать решающим фактором в этом напряженном противостоянии....

Оригинал
Жажда
Страна
Россия
Жанр
отечественные
Год
2011
Режиссер
Алексей Колмогоров
В ролях
Тарас Бибич, Карина Андоленко, Александр Ефремов, Сергей Удовик, Александр Ильин, Константин Демидов, Олег Васильков, Станислав Беляев, Кирилл Бурдихин, Валентин Варецкий
Рецензии
## "Одесса без воды": Хроника отчаяния и героизма в годы войны Перед нами масштабное, четырехсерийное полотно, воссоздающее трагическую реальность Одессы, оказавшейся в тисках оккупации немецко-румынскими войсками и столкнувшейся с невыносимой нуждой – полным отсутствием водоснабжения. Фильм пронзительно и беспощадно демонстрирует атмосферу безысходности, всепоглощающего страха, жестоких столкновений и, что наиболее ценно, беспримерной стойкости и самоотверженности людей, которые, несмотря на смертельную опасность, сохраняли человечность и стремились к спасению. Не стану вдаваться в детальный пересказ сюжета, полагаясь на мастерство сценаристов, которые, без сомнения, скрупулезно воссоздали историческую канву событий, выведя на экран глубокий и правдивый образ эпохи. В преддверии Дня Победы, когда на экраны выходят многочисленные фильмы, посвященные Великой Отечественной, этот проект выделяется своей особой художественной ценностью – гармоничным сочетанием захватывающего повествования и великолепной актерской игры. Стратегическая задача советского командования заключалась в обеспечении осажденного города хотя бы минимальным объемом воды, необходимой для поддержания жизни. Все доступные ресурсы были мобилизованы для достижения этой цели, и благодаря невероятным усилиям, задача была выполнена. И если бы не беспримерное мужество и искреннее сочувствие Петра Никулеску, его непоколебимая воля к действию и стремление помочь страдающему городу, все предпринятые усилия оказались бы тщетны. Пережив плен, он, рискуя жизнью, попадает в советский тыл и, действуя решительно и смело, организует диверсию, открывающую канал водоснабжения. В те трагические годы, лишенная элементарных жизненно важных ресурсов – воды и пищи – реальность казалась невыносимой, и она лишь подчеркивает ценность современных удобств. Простая для нас, сегодня, правда, стала источником горьких воспоминаний о тех страшных временах. Потрясающие диалоги, наполненные искренностью и болью, сложные и многогранные персонажи, воплощенные актерами с поразительной глубиной и достоверностью, без намека на фальшь и театральности, позволяют зрителю полностью погрузиться в атмосферу военного времени, ощутить тревогу и страх, разделить надежды и горести. Режиссеры и сценаристы заслуживают высочайшей похвалы за создание настолько пронзительной и реалистичной картины, честно отображающей все тяготы и страдания войны, все жертвы, ставшие невинными пешками в глобальном конфликте. Продуманные декорации, точная реконструкция исторических деталей, великолепные пейзажи – все это создает ощущение глубокой вовлеченности, усиливая эмоциональное воздействие фильма. Лично я, безусловно, пересмотрю эту работу, будучи покоренным мастерством актера, воплотившего образ Артиста, Андрея, или же Петра Никулеску – все эти имена принадлежат одному и тому же, запоминающемуся персонажу. Это не просто фильм – это важный исторический документ, свидетельствующий о трагических событиях прошлого. Война не должна быть забыта, и мы должны помнить о подвигах обычных людей, которые, не требуя награды, просто стремились помочь ближнему своему, совершая самоотверженные поступки ради выживания. Так просто, и в то же время так глубоко... Безусловно, это достойный внимания фильм, оставляющий неизгладимый след в душе зрителя.
В процессе созерцания кинематографических полотен, невольно возникает желание классифицировать их, отделить зерна от плевел, выстроить иерархию впечатлений. Я придерживаюсь мнения о существовании трех, если угодно, условных групп, в которые можно распределить увиденные фильмы, основываясь на характере воздействия, которое они оказывают на зрителя. Первая группа – это вершина кинематографического опыта, те фильмы, которые оставляют глубокий, долгоиграющий отпечаток в душе. После просмотра они преследуют вас, всплывают в памяти самые яркие, трогающие до глубины души эпизоды. Вы словно соприкасаетесь с чем-то невероятно ценным, искренним, и невольно ощущаете гордость, будто вы сами были причастны к созданию этого шедевра. Эти фильмы хочется рекомендовать всем знакомым, вновь и вновь переживать их вместе, находя в каждом просмотре новые грани и смыслы. Они становятся не просто развлечением, а источником вдохновения и поводом для содержательных разговоров. Вторая группа включает в себя те произведения, которые вы предвкушаете с нетерпением, надеясь, что они примкнут к вышеупомянутой первой категории. Вы жаждете увидеть их, представляете, какие потрясения они способны вызвать, какие открытия принесут. Однако, зачастую, ожидание не оправдывается. Фильм не производит ожидаемого эффекта. Причин может быть множество: ваше настроение, не совпадающее с настроением картины; несоответствие атмосферы, которую вы представляли, и той, что на самом деле предстает перед вами. Тем не менее, даже в случае разочарования, вы понимаете, что фильм не лишен достоинств, он действительно хорош и интересен, и, возможно, вы вернетесь к нему вновь, чтобы дать еще один шанс понять его замысел. Наконец, третья группа – это те фильмы, просмотр которых оставляет лишь чувство досады и сожаления о потраченном времени. Эти картины не задевают ни одной струны души, не вызывают никаких эмоций, и лишь подсознательно убеждают в ошибочности выбора. Переходя от этих размышлений к конкретному кинематографическому явлению, хочу поделиться своими впечатлениями о фильме «Жажда». Я намеренно избегаю детального обзора сюжета, сосредотачиваясь исключительно на субъективном восприятии. В сущности, перед нами трагедия, разворачивающаяся на фоне военных событий. История повествует о настоящих героях, о их отважных поступках, о самопожертвовании во имя высшей цели. Зрители, подвергшиеся влиянию гнетущей атмосферы картины «Ликвидация», несомненно, найдут «Жажду» достойным продолжением этой кинематографической традиции. Лично я, без малейших колебаний, причисляю «Жажду» к первой категории. Меня покорила достоверно воссозданная атмосфера военной эпохи, и, прежде всего, простые люди, совершающие в этот непростой период настоящие подвиги, оставившие неизгладимый след в истории. Безусловно, нельзя полностью исключить некоторую театральность в проявлении чувств персонажей. Однако, несмотря на это, после просмотра остаются лишь положительные и светлые воспоминания. Я уверен, что вы разделяете мое мнение и после просмотра также отнесете этот фильм к той самой первой, высшей категории кинематографических произведений, заслуживающих самых искренних восхищений.