Сериал Барс онлайн

Барс
КиноПоиск
5.94

В центре захватывающего сериала "Барс" – Александр Барс, не просто автор, а признанный мастер детективного жанра, чьи произведения снискали широчайшую популярность. Его романы – это источник вдохновения для бесчисленных поклонников, многие из которых с нетерпением дожидаются каждой новой публикации, скупая тиражи в первые же часы после релиза. С самого детства Александр привык к всеобщему вниманию, которое, несомненно, сформировало его характер и мировоззрение. Воспоминания о детстве тесно связаны с закулисьем театра, где его мать, талантливая и востребованная актриса, нередко брала сына с собой на работу, позволяя ему окунуться в волшебный мир перевоплощений и актерского мастерства. Сегодня Александр проживает в одном из самых престижных и фешенебельных районов Москвы, где, как и положено светскому человеку, постоянно сталкивается с искренним любопытством и повышенным интересом со стороны окружающих. Однако недавние события радикально изменили привычный ход его жизни, словно перевернув ее с ног на голову. Случайная встреча с майором полиции Королевой, чей профессионализм и решительность не оставляют места сомнениям, становится критическим переломным моментом в его карьере и, возможно, в личной судьбе. Писателя, чьи произведения стали, казалось бы, безупречным сплавом интеллектуальной досконалости и динамичного сюжета, обвиняют в причастности к жестокому убийству, совершенному по мотивам его собственной книги. Невероятное обвинение, которое кажется абсурдным, поскольку Александр совершенно не знаком с обстоятельствами произошедшего и, несмотря на это, готов оказать помощь в расследовании. Его привлекает не только возможность доказать свою невиновность, но и загадочная и совершенно не похожая на него личность майора Королевой. В ее взгляде сквозит сила, а в манерах – независимость, что вызывает у писателя живейший интерес. Появление Александра в полицейском участке встречено с явной неприязнью и настороженностью – он явно не самый желанный гость. Однако благодаря своей находчивости, связям и искреннему желанию помочь, он постепенно завоевывает доверие коллег и занимает должность консультанта по наиболее запутанным и резонансным делах. Что же ожидает Александра Барса в дальнейшем? Какие новые тайны раскроют перед ним стены полицейского участка? Сможет ли он разгадать личность настоящего преступника и, конечно же, найти общий язык с загадочной майором Королевой? На все эти вопросы вы найдете ответы, погружаясь в захватывающий мир сериала "Барс" – российской многосерийной адаптации популярного западного проекта "Касл". Приготовьтесь к напряженному сюжету, ярким персонажам и непредсказуемым поворотам событий. Приятного просмотра....

Оригинал
Барс
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные
Год
2018
Режиссер
Алексей Чистиков Дмитрий Магонов Павел Смирнов (II)
В ролях
Алексей Чумаков, Анна Снаткина, Лариса Удовиченко, Екатерина Воронина (II), Степан Абрамов, Максим Ковалевский, Сергей Беляев, Светлана Захарова (II), Дарина Рыхлицкая, Алена Левкович, Алексей Кирилин, Василий Шмаков, Полина Борунова, Анатолий Калмыков, Андрей Кошевой, Елизавета Лотова, Александр Пугачёв (II), Дмитрий Радонов, Виктория Коваленко, Дмитрий Комов, Елена Котельникова, Венчислав Хотяновский, Виктория Рунцова, Владимир Чуприков, Анна Глаубэ, Сергей Долготович, Андрей Андровский, Ирина Баринова, Сергей Хрусталёв, Александра Каштанова, Александр Андриенко, Ярослав Гарнаев
Рецензии
Поклонники "Касла", от всей души умоляю вас, призываю сдержать импульс к критике на самых ранних этапах погружения в этот сериал. Я сам, признаваясь в глубочайшем уважении к первоисточнику, столкнулся с весьма противоречивыми ощущениями. Главная проблема кроется в специфике адаптации – когда повествование вынуждено приспосабливаться к локальным особенностям. Однако здесь возникает стойкое ощущение, будто действие так и осталось приковано к нью-йоркской почве, не переместившись в московские декорации или иные российские локации. Даже само название – "Барс" – кажется излишне пафосным и нарочито-громким, к счастью, избежав ещё более нелепого варианта, вроде "ЗамОк". Второй существенной причиной для некоторого разочарования стали актёрские решения. Сергей Беляев, воплощающий полковника Короткого, к сожалению, не в полной мере соответствует образу харизматичного и неординарного "Мухомора". Дуэт Богданова и Синицына – "большой" и "маленький" – вызывает смешанные чувства. Максим Ковалевский вполне органичен в своей роли, тогда как Степан Абрамов, на его фоне, кажется несколько блеклым. Лариса Удовиченко, по моему мнению, несколько переигрывает, представляя образ Дианы Пожарской. Тем не менее, рассматривая ее игру в контексте треугольника "бабушка-сын-дочь", можно заметить наиболее выигрышное взаимодействие актеров, ту самую "экранную химию", о которой сегодня так любят говорить. Полагаю, что Удовиченко внесла весомый вклад в создание этой атмосферы. От Анны Снаткиной ожидалось большего. Создалось впечатление, что актриса сознательно пытается превзойти Стану Катич, совершенно забыв о необходимости взаимодействия с партнером. В первоисточнике между Катич и Филлоном возникла мгновенная, искренняя «химия», к которой здесь, к сожалению, не удалось приблизиться. Безусловно, у Снаткиной есть моменты, особенно тогда, когда она отходит от шаблонного "Беккета" и раскрывает образ Маши Королёвой, в последней, тридцать четвертой серии, она просто неподражаема. Однако, если бы Королёва проявила лишь сожаление об уходе "Барса" и предпочла остаться в компании привлекательных майоров, это было бы более логичным и органичным развитием сюжета. Нельзя не отметить удачную работу Алексея Чумакова. Как напоминают критики, он певец, а не профессиональный актёр. Он, конечно, далек от великолепия Нейтана Филлона, но и не пытается его копировать. Он создал собственный, вполне удачный образ. Несмотря на все вышеперечисленные замечания, в качестве полицейского процедурала сериал получился вполне достойным. Было бы интересно увидеть и продолжение, "проду", раскрывающее сюжетные линии, оставившие вопросы. Учитывая неоднозначный финал оригинальной версии, минорное завершение адаптации несколько угнетает и вызывает ощущение незавершенности. Хотелось бы больше оптимизма, больше позитива в финале.
Когда я слышу словосочетание «адаптация», неосознанно рука тянется… Нет, не к тому клише, которое, вероятно, возникло в вашей голове. И уж тем более, это не отсылка к какой-то опасной ситуации, вооруженным решениям здесь нет места — так сказать, в духе Шендеровича, возникает острая необходимость в успокоительном, в валидоле. Среди множества подобных переосмыслений, которые заполонили медиапространство, эта версия, без сомнения, не является худшей из возможных. Создатели сериала, кажется, приложили немало усилий, чтобы с максимальной точностью и аккуратностью адаптировать сюжетные линии и концепции к российской почве, к знакомым и понятным нам реалиям. Я до сих пор помню, с каким недоумением и даже смутным раздражением сталкивался с одной из прошлых адаптаций – сериал «Закрытая школа». Угораздило меня, как говорится, в это ввязаться, и вот на экране разворачивается сцена, где герои, действующие в советской действительности, отправляются в библиотеку. И что же они там находят? В газете конца 1970-х, в разделе новостей о происшествиях (!) – статья о таинственном исчезновении нескольких подростков (!! – и напоминаю, речь идет о советской газете!). В этой версии адаптации подобное выглядит невероятно натянутым и вычурным, и, слава богу, что подобного здесь не встретишь. Идея угона полицейской лошади, столь характерная для американской версии, была вполне логично и уместно заменена на угон пожарной машины – решение, которое, на мой взгляд, выигрывает по всем параметрам. Недавно в одной из рецензий был отмечен как недостаток факт, что актеры, участвующие в проекте, скорее имитируют, а не воплощают образы, почерпнутые из оригинальной версии «Касла». Однако я склонен рассматривать это не как минус, а как один из значительных плюсов. Когда российские сценаристы и актеры пытаются создать нечто совершенно новое, не опираясь на уже существующий, знаковый образ, это зачастую приводит к вопиющему, невыносимому карикатурному издевательству над первоисточником. Сериал «Доктор Рихтер» – ярчайшее тому подтверждение. Его попытка создать уникальную атмосферу и персонажей обернулась болезненным, лишенным всякой благодати позором. Но возникает закономерный вопрос: зачем вообще смотреть адаптацию, когда в свободном доступе находится оригинальный, неподдельный источник вдохновения? Впрочем, стоит признать, что я и сам не являюсь ярым поклонником американского оригинала. В нем есть свои недостатки, свои особенности, которые не всегда находят отклик в моей душе. Но, в конечном счете, каждый зритель волен сам решать, что для него является ценным и интересным. Главное – чтобы адаптация не была бессмысленной попыткой заменить оригинальное произведение, а служила мостиком, позволяющим по-новому взглянуть на знакомую историю.
На протяжении многих лет я внимательно следил за феноменом адаптаций знаменитых сериалов, наблюдая за пестрой палитрой результатов – от блистательных воплощений до, увы, менее убедительных попыток. В последнее время все более заметным становится тренд на российские интерпретации зарубежных хитов, стремящихся перенести знакомые сюжеты на новую почву. Сегодня мы обратим внимание на один из таких проектов – сериал "Барс", являющийся адаптацией культового американского сериала "Касл". Завершившийся сравнительно недавно, "Касл" оставил глубокий след в сердцах зрителей, подарив им неповторимый микс остроумия, интриги и харизматичных персонажей. Забыть его изящество и особенный шарм – задача практически невыполнимая. Перед создателями адаптации всегда стоит крайне ответственная миссия: не стремиться к самоутверждению за счет превосходства над оригиналом, а, скорее, приблизиться к высочайшему уровню мастерства, который уже был достигнут. Это тонкий баланс между уважением к первоисточнику и желанием привнести что-то новое, уникальное. Посмотрев первые эпизоды "Барса", я не могу не отметить, что создателям удалось решить эту непростую задачу. Сериал оставляет благоприятное впечатление, демонстрируя убедительную актерскую игру и освежая знакомую историю неожиданными деталями. Отсутствует ощущение вторичности, которое часто сопровождает адаптации, – зритель ощущает, что перед ним свежее и увлекательное повествование. Это ощущение новизны достигается не только за счет локализации, но и благодаря тщательному переосмыслению некоторых сюжетных линий и динамики взаимоотношений между героями. Надежда остаётся на то, что команда, работающая над проектом, не остановится на достигнутом, а, возможно, даже рискнет переработать финальную сцену оригинального сериала, предложив зрителям более удовлетворительное и логичное завершение истории. Ведь даже самые любимые произведения могут быть приукрашены, чтобы соответствовать вкусам и ожиданиям новой аудитории. Главное – сохранить дух оригинала и подарить зрителям незабываемые впечатления.
Попытка сформировать окончательное мнение о телевизионном проекте, базируясь на первых эпизодах, обычно сопряжена с определенными сложностями, однако в случае с сериалом "Барс" это правило кажется недействительным. Сразу становится очевидным, что перед нами адаптация американского "Касла", где в роли главного героя предстает натан Филианов. И хотя оригинальный сценарий обладает определённой привлекательностью, он не достигает вершин истинного гения. К сожалению, российская версия, по всей видимости, решила не искать собственные пути развития, а в значительной степени воспроизвела образы, ситуации и сюжетные конструкции оригинала, что, к сожалению, не всегда гармонично вписывается в отечественные реалии. Ощущение поверхностного подражания усиливается, если обратить внимание на актерскую игру. Вместо создания самобытных персонажей, актеры, похоже, стремятся к имитации своих американских прототипов. Этот эффект особенно заметен в исполнении Алексея Чумакова, чья игра, по всей видимости, буквально копирует интонации и манеру поведения Натана Филиана. Заставляет задуматься и вопрос о режиссёрской задумке – возможно, именно она и послужила причиной столь прямолинейного и, как следствие, несколько удручающего, подхода. Таким образом, дорогие зрители, если вам посчастливилось ознакомиться хотя бы с двумя-тремя сериями оригинального "Касла", то, смеем предположить, что российская версия "Барс" может представиться, скорее, как насмешливая пародия, достойная, пожалуй, разве что еженедельного юмористического скетча, транслируемого в канун новогодних праздников, нежели как самостоятельное и оригинальное телевизионное произведение. Настоятельно рекомендуем уделить внимание оригинальному "Каслу", чтобы по достоинству оценить потенциал, не реализованный в российском аналоге.
Признаюсь честно, премьеру оригинальной версии я не удостоила чести увидеть, и сразу же переключилась на российскую адаптацию – "Барс". Однако, поддавшись на настойчивые рекомендации многочисленных зрителей, ознакомилась с несколькими эпизодами оригинала, чтобы составить более объективное впечатление. И, к моему удивлению, вынуждена констатировать: сериал "Касл", несомненно, уступает российскому "Барсу" по ряду ключевых параметров. Особенно хочется отметить харизму и глубину образа, воплощенного Александром Бухаровым в роли Чумакова. Его персонаж ощущается гораздо более проработанным и многогранным, чем его американский прототип. Безусловно, главная героиня оригинальной версии достойна внимания, однако Анна Снаткина создает настолько убедительный и запоминающийся образ, что ее игра вызывает неподдельный восторг. А игра Ларисы Удовиченко, исполняющей роль матери главного героя, поистине завораживает – кажется, что роль буквально создавалась для нее. И, конечно, нельзя не отметить колорит и профессионализм актеров, исполнивших роли коллег детективов – каждый из них добавляет неповторимый оттенок в общую атмосферу. Вся актерская команда подобрана безупречно, создавая на экране невероятно гармоничный ансамбль. В целом, фильм получился поистине выдающимся. Он категорически нельзя назвать простой копией, а скорее - вдохновленной интерпретацией, сумевшей сохранить дух оригинала, придав ему при этом совершенно уникальный колорит. Сериал отличается легкостью повествования, изящным юмором и искренностью эмоций, что делает его невероятно увлекательным и захватывающим. Несомненно, я с нетерпением жду продолжения этой замечательной истории.