Сериал Крутые берега онлайн

Крутые берега
КиноПоиск
5.77

В сердце московской следственной системы, среди вихря громких дел и политической важности, расцвела карьера Ольги Морозовой – молодой и перспективной сотрудницы, прославившейся острым умом и неуемной работоспособностью. Однако судьба, как это часто бывает, решила прервать стремительное восхождение, обрушив на ее семью неминуемую трагедию. В тихом, некогда безмятежном городке Ближнереченск, в доме ее матери, разразилось внезапное и жестокое нападение. Этот инцидент, словно темный шрам, навсегда изменил жизнь Ольги. Матери следователя, получившей тяжелые телесные повреждения, требуется постоянный и квалифицированный уход. Не в силах доверять ее судьбу на откуп другим, Ольга приняла трудное решение – бросив дела в шумной столице, она возвращается в родные края. Формальное расследование нападения было завершено в ускоренном порядке, закрыв дело как обычное ограбление. Однако профессиональная интуиция Ольги, закаленная многолетней работой в сфере уголовных расследований, не позволяла ей принять эту версию событий. В ее душе зрело глубокое сомнение – дело казалось сфабрикованным, тщательно продуманным и направленным на сокрытие гораздо более серьезных последствий. Возникал вопрос: кто мог желать причинить вред пожилой женщине, мотивируя свои действия на видимость ограбления? В стремлении обрести истину, разобраться в клубка запутанных обстоятельств и установить личность виновника, Ольга принимает неожиданное предложение – вернуться на службу в Ближнереченск, став местным следователем. Она полна решимости найти ответы, которые ускользали от местных правоохранительных органов. По мере того, как Ольга погружается в расследование, она обнаруживает, что под покровом тишины и внешнего благополучия, ее родной город скрывает мрачную реальность. Ближнереченск, казавшийся когда-то оплотом порядочности и безопасности, оказался пропитан коррупцией, процветает бандитизм, а улицы кишат безнаказанными криминальными элементами. Некогда открытые и отзывчивые жители теперь избегают разговоров, хранят молчание и прячутся за стеной недоверия. Похоже, в город вошли чужаки, наложившие свой темный отпечаток на душу Ближнереченска. Перед Ольгой встает непростая задача – не только раскрыть правду о нападении на ее мать, но и столкнуться с глубоко укоренившейся системой, покрывающей преступления и оберегающей виновных. И все это осложняется исчезновением ценной семейной реликвии – изящного портсигара, пережившего тяготы и лишения времен Второй Мировой войны, который, возможно, является ключом к раскрытию многих тайн. Сумеет ли Ольга прорвать пелену молчания, которая окутывает Ближнереченск, и обнажить скрытые пороки своего детства? Познает ли она истинного виновника нападения на мать и заговор, стоящий за этим актом насилия? И какие истории хранит в себе, утраченная реликвия – портсигар, несущий на себе отпечаток трагической эпохи?...

Оригинал
Крутые берега
Страна
Россия
Жанр
отечественные, драмы, криминальные
Год
2011
Режиссер
Сергей Борчуков
В ролях
Ксения Алферова, Алексей Кравченко, Игорь Ливанов, Раиса Рязанова, Ольга Чудакова, Наталья Худякова, Даниил Белых, Евгений Миллер, Елена Захарова, Галина Коньшина
Рецензии
## Заметки о несостоятельности: Размышления о криминальном кино и его несоответствия реальности В современном кинематографе, особенно в жанре криминальной драмы, наблюдается устойчивый тренд: центральный персонаж, как правило, лишается близкого человека, ставшего жертвой жестокого преступления. Это может быть зверское избиение, увы, нередко переходящее в убийство, или разграбление семейного бизнеса, оставившее героя в нищете. Подобные сюжетные ходы, безусловно, создают драматический накал, однако заставляют задуматься о некоторой шаблонности и неправдоподобности происходящего. Почему, при всем драматизме ситуации, у главных героев практически никогда не оказываются родственники, служащие в правоохранительных органах? Ведь именно благодаря профессионализму и оперативности сотрудников прокуратуры и полиции, расследование развивается стремительно: преступники выявляются и привлекаются к ответственности, попутно раскрываются другие, не менее серьезные правонарушения. Несомненно, работа следователя – это тяжелый и напряженный труд, требующий не только знаний, но и выдержки и психологической устойчивости. Однако в киношном изображении она зачастую доходит до гротеска, превращаясь в карикатурный образ. Взять, к примеру, историю Оленьки Морозовой, возвращающейся домой, чтобы ухаживать за матерью, получившей тяжелые травмы от неизвестного грабителя. Она подает прошение о переводе из столичной прокуратуры в родной город, но переговоры о нем ведутся по телефону с подругой, также работающей в прокуратуре, а не с самим генеральным прокурором. Это что, новая форма взаимодействия между начальником и подчиненным? Отклонение от общепринятых норм и протоколов? К сожалению, и в вопросах внешнего вида сотрудников прокуратуры авторы часто отступают от реальности. Как будто "на работу, как на праздник!" – прекрасно, если человек приходит в офис в хорошем расположении духа, опрятно одет. Но разве допустимо демонстрировать наряды, граничащие с излишней откровенностью, или прически, более подходящие для посещения ресторана? И эти бесконечные фенечки на руках… Не умаляет ли это профессионального имиджа? Следователь прокуратуры Рябинин, безусловно, талантливый актер, но его персонаж, на фоне блестящей ума Морозовой, выглядит несколько неловко и даже неуклюже. Создается впечатление, что до ее приезда никто не работал как следует, а лишь предлагал противоречивые версии произошедшего. А нагловатый опер Никитин, предпочитающий оказывать давление на подозреваемых, лишь усугубляет ситуацию. И возникает вопрос: зачем тогда существует полиция, если прокуратура занимается даже расследованием бытовых краж? Невозможно не задаться вопросом: кто консультировал создателей сюжета? Видимо, никто. Или же бюджет фильма не предусматривал консультаций с профессионалами, и в результате получился продукт, страдающий от множества нестыковок и ляпов. Зритель, конечно, может и простить некоторые недостатки, но когда они становятся настолько многочисленными и очевидными, это вызывает ощущение обмана. Даже незначительные детали, такие как должности персонажей, демонстрируют поверхностное понимание профессиональной иерархии. В шестой серии к Морозовой в кабинет заходит пожилой мужчина: кто он – лесник или лесничий? Это принципиально разные должности! Если это лесник, то он обязан докладывать о происходящем на своей территории своему непосредственному начальнику – лесничему. И если это лесничий, то его объяснения ситуации с лесом в заповедной зоне выглядят крайне невнятно. И, наконец, почему он пришел в прокуратуру без документов, разрешающих рубку леса? Ведь второй экземпляр должен быть направлен лесничему для контроля! Все эти несоответствия и ляпы создают общее ощущение несостоятельности, добавляя к этому еще и неуместное музыкальное сопровождение, даже там, где оно совершенно не к месту. Называть это "жанр: драма, криминал", если при осмотре места преступления звучит лирическая мелодия – это издевательство над зрителем. Если честно, единственной причиной, по которой я досмотрела этот сериал до конца, было наличие в актерском составе таких выдающихся мастеров, как Александр Пороховщиков, Роза Рязанова, Александр Кравченко и Юрий Назаров. Именно их талант, к сожалению, не смог полностью компенсировать недостатки сценария и режиссуры.