Сериал Петр Первый. Завещание онлайн

Петр Первый. Завещание
IMDB
6.40
КиноПоиск
7.35

В анналах российской истории, пожалуй, нет фигуры столь же значительной и противоречивой, как Петр Великий. Его реформаторские преобразования, масштабные завоевания и неутолимая жажда величия для Отечества оставили неизгладимый отпечаток, о чем свидетельствует обширный корпус литературных произведений и кинематографических полотен, посвященных его жизни и деятельности. Исторический сериал «Петр Первый. Завещание» фокусируется на заключительных, наиболее драматичных двух годах жизни этого выдающегося монарха, предлагая зрителю возможность заглянуть в глубины его души и понять мотивы, определявшие его действия. Время неумолимо ложилось на плечи Петра, возложившего на себя непосильное бремя управления огромной империей. Тяжесть ответственности, соединенная с острой, порой мучительной, тоской по искреннему пониманию и близости, не оставляла ему передышки. Тем не менее, несмотря на физическую усталость и душевные переживания, император продолжал с неугасаемой энергией прилагать усилия для укрепления и процветания России, стремясь возвести ее в ряды ведущих мировых держав. В 1721 году, когда тело Петра уже ощутимо износилось, в его жизни появляется новая, яркая эмоция – любовь. Его сердце пленяет юная, ослепительной красотой княжна Мария Кантемир, дочь молдавского господаря Дмитрия Кантемира. Зарождение этого чувства стало неожиданным поворотом в судьбе императора, омраченным напряженностью дворцовых интриг. Императрица Марта Скавронская, супруга Петра, восприняла появление новой фаворитки как личное оскорбление. Она, привыкшая к доминированию и влиянию, не намерена мириться с соперничеством, тем более с такой молодой и привлекательной «новичком» на императорском небосводе. Неутомимая в своих амбициях, Марта, словно искусный ткач, начинает плести сложную паутину из заговоров и интриг, надеясь устранить соперницу и вернуть себе утраченную власть и положение. Дворцовые игры, полные лжи и коварства, разворачиваются, ставя под угрозу не только личное счастье Петра, но и стабильность империи....

Оригинал
Петр Первый. Завещание
Страна
Россия
Жанр
отечественные, исторические, драмы
Год
2011
Режиссер
Владимир Бортко
В ролях
Александр Балуев, Елизавета Боярская, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова, Александр Филиппенко, Михаил Боярский, Сергей Шакуров, Анна Ковальчук, Валерий Соловьев, Валерий Гришко
Рецензии
По моему мнению, этот кинематографический проект, без сомнения, является наиболее ярким и значимым представителем своего жанра за последние годы, предлагая зрителю свежий взгляд и вызывая глубокие размышления. Его выдающиеся достоинства заключаются в следующем: Во-первых, в новаторском переосмыслении фигуры Петра Великого. Вместо привычного, застывшего в бронзе монумента, мы видим перед собой сложную, многогранную личность – человека исключительного таланта, облаченного в тяжелейшее бремя ответственности за судьбу государства. Образ царя, полностью посвятившего себя служению родине и требующего столь же преданности от своих бояр и подданных, представлен с поразительной глубиной и реализмом. Александр Балуев, воплотивший на экране Петра I, продемонстрировал поистине гениальное перевоплощение. Ему удалось не просто имитировать манеры и внешность, но и проникнуть в суть характера царя, понять мотивы его поступков и создать целостный, убедительный образ, поразительно живой и правдивый. Во-вторых, картина поражает великолепной актерской игрой юной Елизаветы Боярской. Актриса с удивительной чуткостью и проникновением воплотила свой образ, демонстрируя его эволюцию под влиянием времени и обстоятельств. Невозможно не отметить и ее безупречную внешность, изящество движений и очевидный талант к танцу – она, безусловно, обладает широчайшим спектром актерских возможностей. Ее игра дарит зрителю настоящее эстетическое наслаждение. В-третьих, образ князя Меньшикова позволяет увидеть не только его склонность к интригам и злоупотреблениям, но и раскрывает его как активного участника градостроительства Санкт-Петербурга, как человека, искренне уважавшего и любившего Петра Великого. Эта тонкость, безусловно, во многом обусловлена блестящей работой Сергея Маковецкого, который, как и всегда, демонстрирует выдающийся талант – его мастерство в обращении с лошадью, невероятно элегантное и грациозное, добавляет реализма и глубины его персонажу. В-четвертых, Ирина Розанова создает запоминающийся и многогранный образ Екатерины, предоставляя зрителям возможность увидеть актрису в совершенно новом амплуа, раскрывая нераскрытые грани ее актерского мастерства. Ее исполнение наполнено скрытой силой и драматизмом, что делает ее персонаж особенно привлекательным и убедительным. В-пятых, важнейшим фактором успеха является безупречная синергия между всеми участниками актерского ансамбля. Они не просто играют роли, они взаимодействуют, дополняют друг друга, создавая ощущение единства и правдоподобия, которое захватывает зрителя с первых минут и не отпускает до самого финала. И, наконец, в-шестых, высочайший уровень сценария и режиссерской работы не может не вызывать восхищение. Каждый элемент сюжета выверен с филигранной точностью и продуман до мельчайших деталей. Выражаю глубокую признательность всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного сериала за их профессионализм, усердие и бескомпромиссный подход к качеству. Эта работа – настоящий вклад в отечественную культуру и предмет гордости для всей съемочной группы.
Несомненно, личность Петра Великого – фигура колоссального масштаба, чье имя стало синонимом преобразований и беспрецедентного взлета Российской империи. Его вклад в развитие страны невозможно переоценить; он не просто обозначил новую траекторию прогресса, но и воплотил ее в жизнь, зарекомендовав себя как выдающийся новатор и прагматичный стратег. Пётр – блестящий дипломат, отдавшей всю свою энергию и талант служению Отечеству, сумевший возвысить международный авторитет России и завоевать уважение соседних держав. Трудно представить себе современный облик страны, если бы не его дерзкие реформы и неустанная работа на благо государства. Представленный фильм о Петре Первом создает поистине захватывающее впечатление. Он подобен искусно срежиссированной пьесе, где каждый элемент безукоризненен: от тщательно воссозданных декораций, передающих дух эпохи, до виртуозной игры актеров, оживляющих исторические образы, и до самого сценария, отличающегося глубиной и драматизмом. Зритель невольно остается под глубоким впечатлением, готовый отблагодарить творцов картины заслуженными аплодисментами. Особого внимания заслуживает исполнение Александра Балуева в роли Петра Великого. Актер сумел раскрыть правителя с неожиданной, более человечной и близкой нам стороны. Мы видим не просто монарха, вершащего судьбы империи, а человека, испытывающего одиночество, и в этом проявляется внутренняя трагедия властителя. Неудивительно, что этот человек, неся на своих плечах бремя огромной ответственности, сталкивался с трудностями в выборе надежных и достойных соратников. Попытки окружить себя людьми, близкими по духу, неизбежно вступали в противоречие с необходимостью объективной оценки их способностей и преданности государству. Бесспорно, величие Петра Первого заключается в его амбициозном стремлении вывести Россию на передовые рубежи мировой цивилизации, сделав ее мощной, независимой и признанной во всем мире. Он неустанно трудился, чтобы обеспечить процветание народа, стимулировать экономический рост, помогать нуждающимся и выстраивать крепкие дипломатические связи с соседними государствами. Этот альтруизм, эта искренняя забота о благе страны и народа вызывают искреннее уважение и глубокое преклонение – это действительно заслуживает восхищения. Встретить человека, обладающего властью, но не использующего ее в личных целях, – явление чрезвычайно редкое. Выражаем огромную признательность создателям фильма – они подарили нам не просто историческую драму, а яркое, живое полотно, раскрывающее страницы истории России в необычном свете. Фильм лишен привычного налета скуки, претенциозности и фальши. Все элементы повествования выстроены максимально естественно и правдиво, без излишней патетики и угодничества. Искренне восхищаемся мастерством и талантом создателей!
Погрузившись в просмотр фильма "Петра Первого. Завещание", я испытал искреннее наслаждение. Это работа, обладающая внушительной силой, глубоким эмоциональным зарядом и способная захватить внимание зрителя с первых же кадров. Уровень актерской игры – безусловно, высок, но особое восхищение вызывает мастерство Владимира Бортко как режиссера. Его предыдущие картины – "Собачье сердце", "Тарас Бульба" и, конечно же, "Мастер и Маргарита" – уже давно стали классикой, заложив прочный фундамент для его дальнейшего творчества, и "Петра Первого" достойно продолжает этот ряд. Просмотр фильма вызвал ощущение легкой печали, словно в зеркале истории отразились проблемы, неразрешенные даже спустя столетия. Складывается впечатление, что фундаментальные перемены в России не произошли, а истинные патриоты, искренне преданные своей родине, среди лиц, определяющих политический курс, остаются скорее исключением, нежели правилом. Возникает вопрос: кого из руководителей нашей страны, особенно за последние два десятилетия, можно было бы назвать человеком, бескорыстно служащим интересам государства, вкладывающим в это все свои силы и энергию? Глубокое впечатление произвели на меня слова Петра I, его проницательный вопрос о природе национальной честности. Почему немецкое население не подвержено воровству, голландцы – не подвержены жажде наживы, а русские, увы, зачастую предаются подобным порокам? Не менее резонансную оказалась фраза, обращенная к губернатору: "Ты – на такой должности! Что тебе недостаточно? Не насытишься лихоимством?". Эти высказывания, к сожалению, остаются актуальными и сегодня. Однако, болезненное отличие заключается в том, что того государя, который вкладывал душу в свою страну, у нас больше нет. Вокруг – лишь те, кто преследует исключительно личные цели и давно заслуживают заслуженного отдыха. Я настоятельно рекомендую вам уделить время для просмотра этого фильма. В скором времени я сам вернусь к нему вновь, и уверен, что повторный просмотр принесет не меньшее удовольствие и новые открытия, позволяя глубже проникнуть в замысел автора и ощутить весь драматизм эпохи. Это картина, заставляющая задуматься о прошлом, настоящем и будущем нашей Родины, и способная оставить глубокий след в душе каждого зрителя.