Сериал Дракула (2020)/Dracula онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
  • Субтитры
Дракула (2020)
IMDB
6.80
КиноПоиск
6.60

Наступающий 2020 год ознаменуется триумфальной премьерой захватывающего сериала, погружающего зрителей в мир древних тайн и сверхъестественного. Создатели этого амбициозного проекта предлагают дерзкую интерпретацию общеизвестных мифов, стремясь переосмыслить знакомые сюжеты под новым углом, предлагая свежий взгляд на вечные вопросы добра и зла. Вместо привычного антуража, нас перенесут в бурный и противоречивый 1897 год – эпоху индустриальной революции и викторианской морали. Действие развернется в Трансильвании, крае, окутанном легендами и слухами о потусторонних силах. Именно здесь, среди суровых горных пейзажей и древних замков, развернутся драматические события, вокруг которых сконцентрировано внимание зрителей. В центре сюжета – фигура, ставшая символом ночного ужаса и невообразимой силы: легендарный вампир Дракула. Его план простирается далеко за пределы Трансильвании, представляя собой угрозу всему европейскому континенту. Дракула намерен обратить один из крупнейших и влиятельнейших городов Европы в темное, мрачное логово для себя подобных, создавая новый, кошмарный мир, подчиненный его воле. В качестве этой ключевой точки в его зловещем замысле выбран Лондон – удивительное и многогранное место, где, казалось бы, несовместимые явления существуют бок о бок. Роскошь и нищета, процветание и разруха, блеск высшего общества и отчаяние бедняков – все это сплетается в сложную и противоречивую мозаику. Именно в этом бурлящем котле, на фоне дымных фабрик и величественных дворцов, разгорится беспощадная и отчаянная борьба между человечеством и наступающей, мрачной силой вампиризма. Это будет битва не на жизнь, а на смерть, определяющая судьбу не только Лондона, но и всего мира....

Оригинал
Dracula
Страна
Великобритания
Жанр
драмы, мистические, ужасы
Год
2020
Режиссер
Джонни Кэмпбелл Пол МакГиган Дэймон Томас
В ролях
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Рецензии
Редко когда я решаюсь на написание рецензий, особенно на произведения, которые вызывают столь неоднозначные чувства. Но случай с этой экранизацией Дракулы заставил меня переосмыслить свою позицию и поделиться своим глубочайшим разочарованием. Я долгое время питала надежду на достойную адаптацию классического произведения Брэма Стокера. Каждая из предыдущих попыток, к сожалению, оставляла ощущение незавершенности, чего-то упущенного, чего-то, что могло бы сделать историю поистине захватывающей. Когда стало известно о трехсерийном проекте, созданного творцами того самого, поистине выдающегося сериала "Шерлок", мое воодушевление достигло апогея. Я предвкушала нечто совершенно особенное: леденящую душу атмосферу, жуткую и пугающую, но при этом проникнутую романтикой и поражающую воображение грандиозность. Видимо, масштабы моих ожиданий и стали причиной столь болезненного фиаско. Начало сериала, несомненно, многообещающее. Погружение в атмосферу старинного замка, мрачная тайна древнего вампира, очарование молодого адвоката, влюбленного в загадочного графа – все это располагало к тому, чтобы ожидать чего-то действительно выдающегося. Однако, уже довольно скоро волшебство начало рассеиваться, а сюжет пошел по наклонной плоскости. Если первая серия еще умело держала в напряжении, то вторая уже отчетливо сигнализировала о том, что финал ожидается, мягко говоря, не соответствующий первоисточнику. "Ну что ж, – подумала я, – всегда можно отойти от канона и все равно создать шедевр!" Увы, надежда оказалась обманчивой. Вторая серия, без преувеличения, не добавила ровным счетом ничего. Ни раскрытия персонажей, ни развития сюжета – лишь ощущение бессмысленной затяжки, подготавливающей почву для еще более удручающего финала. Я продолжала верить, что хотя бы заключительная серия сможет подвести итог всем предшествующим событиям, но увиденное шокировало своей безалаберностью. Сложно вспомнить что-либо, что вызвало бы столь глубокое разочарование за последнее время. Если вторая серия представлялась лишь ненужным провисанием, то третья превратилась в хаотичный набор несвязанных эпизодов, объяснения которых в конце были поспешными и неубедительными. Полтора часа непродуктивной пережевывания деталей, призванных бездарно свести на нет все предыдущие усилия. Концовка оказалась выхолощенной, напоминающей не мрачный готический триллер, а легкомысленный девчачий фильм. Я ожидала чего-то принципиально нового, а получила пародию, смешанную с примитивным юмором, словно случайно переключили с настоящего фильма о Дракуле на нечто в духе «Королев крика». Таким образом, из трех серий целесообразно посмотреть только первую, поскольку именно она передает ту самую, неуловимую атмосферу, которая должна быть присуща фильму о Дракуле – гнетущую, зловещую и пугающую. Впечатление после просмотра словно оставляет ощущение, что перед нами не древний, самый ужасный и могущественный из вампиров, а юный новообращенный, столкнувшийся в первый раз с интеллектом и независимостью. Нельзя, однако, упрекнуть актера – его талант очевиден, он вполне мог бы воплотить образ харизматичного и демонического графа Дракулу, если бы это предполагал сценарий. Разочарование оказалось глубоким. Возможно, авторы и стремились к новаторству, к нетривиальному прочтению классического произведения, но их замысел не удался, и катастрофически не удался. Существует огромное количество фильмов о вампирах, как из прошлых эпох, так и из современной реальности. И я, пожалуй, предпочту пересмотреть что-то более классическое и соответствующее канону, чем эти бессмысленные и бездумные попытки наделать всего побольше, но ничего по делу.
Ознакомившись с содержанием третьей серии, я не смог скрыть некоторую досаду, вызванную финалом. На протяжении всего повествования создатели умело поддерживали напряжение, мастерски выстраивая саспенс практически до самого эпилога. Ввод новых действующих лиц, постепенное раскрытие их характеров и предысторий, казалось, предвещало дальнейшее, возможно, весьма интересное развитие сюжета, однако кульминация обернулась ощутимым антиклимаксом, представляющимся сумбурным и, откровенно говоря, нелепым разрешением накопившихся вопросов. Все элементы, последовательно добавляемые практически каждые десять минут экранного времени, в итоге свелись к предсказуемому и банальному решению. Заметной проблемой стало отсутствие глубокой проработки персонажей и недостаток логических объяснений. Развязка событий подается как своего рода deus ex machina – "я так решил, и так будет", без каких-либо содержательных обоснований, что, безусловно, оставляет горькое послевкусие. Нельзя не отметить и определенную долю "социального заказом" в повествовании, а именно, наличие элементов, которые, безусловно, могут быть восприняты как отражение гомосексуальных тем и акцентированное внимание на радикальных феминистических идеях. Тем не менее, несмотря на указанные недостатки, сериал обладает ощутимой легкостью восприятия, в нем отсутствует прямая, навязчивая пропаганда сомнительных ценностей, а финал, к счастью, далек от приторного, классического happy end. Если бы не столь стремительное и притянутое за уши завершение, если бы не столь неоправданные затраты экранного времени на персонажей, чья роль в повествовании исчерпывается лишь кратким появлением, можно было бы оценить картину на более высокую планку – около восьми баллов из десяти. К сожалению, отмеченные минусы весьма ощутимы и способны вызвать глубокое разочарование зрителя, который до самого конца третьей серии, в состоянии повышенного ожидания, верит в масштабные и значимые перемены. Вместо этого же его ждет болезненное столкновение с реальностью. Таким образом, этот сериал будет особенно близок сердцам тех, кто открыт для тематики гомосексуализма и восхищается образом "сильных и независимых" героинь, кто не предъявляет особых требований к сюжетной целостности и готов смириться с тем, что некоторые персонажи не внесут никакого вклада в общую канву повествования. В то же время, тем, кто стремится к логической завершенности и гармоничности после просмотра, рекомендуется воздержаться от знакомства с этой работой, поскольку их ожидания, скорее всего, будут жестоко разрушены. В результате, сериал получился крайне специфичным, ориентированным на узкий круг любителей, и получает от меня лишь пять баллов из десяти.
Данный мини-сериал представляет собой весьма своеобразная интерпретация классического сюжета, и поклонники романов Брэма Стокера, несомненно, почувствуют некоторое разочарование, усмотрев отступления от первоисточника в отношении хронологии событий, характеров персонажей и общей атмосферы повествования. Однако, при этом те, кто знаком с творчеством автора оригинальной истории, вероятно, согласятся с тем, что и роман Стокера иногда страдал излишней многословностью и склонностью к пространным, затянутым размышлениям. Непрекращающиеся записи в дневниках, долгие и утомительные диалоги – действительно, способны оттолкнуть даже преданного читателя. Например, в сериале сцена, когда Ван Хельсинг размышляет о необходимости отсечения головы и нанесения смертельного ранения кинжалом Люси, занимающая, казалось бы, целую вечность, наполнена ненужными деталями и углублениями, которые лишь утомляют зрителя. В отличие от этого, здесь мы наблюдаем другую перспективу, иную трактовку знакомых событий, вдохновленную, но не являющуюся буквальным воспроизведением исходного материала. Тот факт, что история основана на романе, не предопределяет необходимость ее полного копирования. Повествование о путешествии Дракулы на корабле «Деметре», в романе Стокера занимающее всего одну главу, в сериале же развернулось в отдельную, полноценную серию, обогащенную новыми, запоминающимися персонажами, к которым зритель успевает проникнуться симпатией. Особенно заметно отличается интерпретация образа Люси, представленной в качестве вампира. Ей чужда жажда вечной жизни, заключенной в гротескной форме; напротив, она добровольно принимает умиротворяющий покой, в отличие от оригинальной истории, где Ван Хельсинг и жених Люси совершили над ней жестокий акт. Более того, здесь отсутствует привычный мотив преследования Дракулой возлюбленной. Перед нами предстает циничный, уставший от романтических проявлений мужчина, разочарованный в бесконечных любовных играх. И действительно, в чем заключается истинная потребность Дракулы? Не в крови, не в обладании, а в обретении безмятежности, в покое, который он так отчаянно ищет в хаосе этого мира. Эта переосмысленность мотивации центрального персонажа привносит в историю неожиданную глубину и позволяет по-новому взглянуть на знакомый сюжет.
Визуальная составляющая картины, несомненно, заслуживает похвалы: операторская работа и оформление декораций выдержаны на достойном уровне. Актер, воплотивший образ Дракулы, проявил себя весьма убедительно, создавая ауру мрачной величия, отсылающую к легендарной игре Кристофера Ли. Однако, сюжетная линия, к сожалению, вызывает смешанные чувства. [spoiler]Появление темы гомосексуальности Дракулы, на первый взгляд, кажется неожиданным и несколько натянутым. Хотя, справедливости ради, в этом аспекте нет четкой проработки – скорее, речь идет о намеках, связанных с предпочтениями жертв, подвергшихся вампирским укусам. Несомненно, бисексуальные наклонности в образе вампиров уже появлялись и были показаны более органично в других телевизионных проектах. Однако, особенно смущает идея о том, что монахиня XIX века, женщина, живущая в эпоху строгих нравов и религиозных ограничений, могла бы проявить такую недюжинную стойкость и решительность, чтобы бросить вызов столь могущественному существу, как Дракула, и даже взять на себя командование морским экипажем. Эта идея кажется неправдоподобной и противоречит историческому контексту.[/spoiler] И это, увы, не все, что вызывает недоумение. Определенный пик абсурда, на мой взгляд, достигается в третьей серии. [spoiler]Попытка объяснить владение современной техникой, аргументируя это неизбежными изменениями, происходящими со временем, представляется не просто неубедительной, а совершенно беспомощной. Не говоря уже о сцене, в которой вампир, окруженный вооруженным отрядом, оказывается в состоянии нейтрализовать главного героя без какого-либо сопротивления, или же о странном жесте, заключающемся в прикосновении к лицу изученного на протяжении многих лет вампира – все это граничит с непрофессионализмом.[/spoiler] Такой нелепый поворот событий демонстрирует явный недостаток креативности и сценарийных решений. Искренне надеюсь, что создатели сериала не ограничились лишь тремя эпизодами и смогут предложить аудитории больше подобных, на первый взгляд, абсурдных, но на самом деле провокационных и запоминающихся сюжетных линий. Или, возможно, это была лишь своеобразная авторская метафора, понятная лишь избранным. Во всяком случае, оставшееся после просмотра ощущение – это смесь разочарования и легкого недоумения.
Мир кинематографа и телевидения не обошел стороной легендарного графа Дракулу, порождение гениального романа Брэма Стокера. На волне его популярности выросло бесчисленное количество фильмов, часто отступающих от первоисточника и предлагающих собственные, оригинальные интерпретации мифов о вампирах. Однако, если говорить о сериалах, посвященных этой готической фигуре, их значительно меньше. Представленный на суд зрителей сериал – очередная попытка переосмыслить классическую историю, расширяя ее рамки и добавляя новые сюжетные линии. Первые эпизоды, казалось бы, буквально воссоздают атмосферу, запечатленную в романе Стокера, демонстрируя скрупулезное внимание к деталям и уважение к первоисточнику. Однако, по мере развития повествования, авторы начинают отходить от канона, давая волю собственным фантазиям. К сожалению, заявленной новизны в этих отступлениях не ощущается в полной мере. Напротив, некоторые вставки с нарочито прогрессивным уклоном, кажутся неуместными и даже несколько навязчивыми, словно призванными соответствовать современным трендам. Бывают моменты, которые, по моему мнению, выходят за рамки разумного, представляя собой откровенно нелепые и абсолютно несоответствующие духу оригинального романа. Несмотря на заявленную опору на первоисточник, авторам не удалось полностью передать его глубину и трагизм. Особого внимания заслуживают сцены, выполненные в сатирической и карикатурной манере – они ощущаются неуместными и обесценивают мрачную атмосферу, присущую легенде о Дракуле. Что касается актерской игры, то здесь сложно найти серьезные претензии. В то же время, исполнение роли Джонатана Харкера производит неизгладимое впечатление, вызывая абсолютную веру в его существование. Однако, образ самого Дракулы вызывает сомнения: он лишен той аристократической надменности и смертельной опасности, которые так искусно были изображены Стокером. Вместо этого, перед нами предстает несколько комичный и не до конца убедительный кровосос. В итоге, моя оценка сериалу – 6 баллов из 10. Он вполне симпатичен, но не способен вызвать настоящего восторга или желания рекомендовать его широкой аудитории. Это скорее попытка интерпретации, нежели полноценное воплощение легенды, достойное сравнения с шедевром Брэма Стокера.