Сериал У озера онлайн

У озера
IMDB
6.90
КиноПоиск
7.46

На живописных берегах священного озера Байкал развернулась масштабная строительная акция, ознаменовавшаяся возведением амбициозного жилого комплекса. Возглавляет эту сложную и трудоемкую кампанию опытный инженер Черных, а его правой рукой, его незаменимым помощником, выступает Лена Бармина – дочь известного ученого, чьи знания и целеустремленность играют ключевую роль в успехе предприятия. Лена, движимая глубоким чувством ответственности перед уникальной природой, неустанно стремится обеспечить, чтобы строительные работы не нанесли вреда водной стихии. Она оберегает хрупкий баланс экосистемы, прилагая максимум усилий для сохранения кристальной чистоты и первозданной красоты Байкала – жемчужины России. Начало совместной работы было омрачено определенной напряженностью. Несовпадение взглядов, сложные личные обстоятельства и потенциальный конфликт интересов казались на первый взгляд непреодолимым препятствием. Однако, по мере тесного взаимодействия, по мере решения общих задач, между Черных и Барминой постепенно возникло взаимопонимание, основанное на уважении и профессионализме. Продолжительное и плодотворное сотрудничество открыло Лене Барминой неожиданную грань чувств. В процессе напряженной, но вдохновляющей работы, она осознала глубину своих переживаний и поняла, что влюблена в своего коллегу, в человека, с которым разделяет не только профессиональные интересы, но и стремление к гармонии с окружающим миром. Однако, счастье Лены оказалось хрупким и недолгим. Инженер Черных, столп семьи, был связан узами брака, что делало перспективу серьезных отношений невозможной. Эта правда обрушилась на юную красавицу, словно гром, и стала невыносимым ударом, оставившим глубокую рану в ее сердце. Ошеломленная и подавленная, Лена приняла решение, которое казалось единственно верным: она покинула стройку, оставив позади мечты и надежды, и поклялась никогда не возвращаться к этим знакомым берегам, где когда-то расцвела ее любовь. Впереди ее ждала неизвестность и попытка залечить душевные раны, но Байкал, с его тихой и вечной красотой, навсегда останется в ее памяти....

Оригинал
У озера
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1969
Режиссер
Сергей Герасимов
В ролях
Олег Жаков, Наталья Белохвостикова, Василий Шукшин, Валентина Теличкина, Наталья Аринбасарова, Михаил Ножкин, Николай Ерёменко мл., Вадим Спиридонов
Рецензии
В моей практике нередко возникают моменты, когда руки сами тянутся к архивам советского кинематографа. И дело вовсе не в стремлении воссоздать динамичные экшен-сцены или сплести хитроумную, многослойную интригу. Речь скорее идет о потребности запечатлеть определенную эпоху, воспеть масштабные замыслы и титанический труд, вложенные в строительство Советского Союза. Часто это фильмы, проникнутые духом своего времени, запечатлевшие во всей красе грандиозные инфраструктурные проекты. Среди них особое место занимают картины, посвященные освоению сурового Крайнего Севера, покорению девственных пахотных земель, прокладыванию легендарного БАМа, возведению уютных городков-спутников на фоне непроглядной сибирской полярной ночи. Именно к этой категории можно отнести и фильм, который сегодня стараюсь проанализировать – полотно, посвященное строительству целлюлозного комбината на живописных берегах озера Байкал. На фоне этого грандиозного строительства разворачивается простая, кажущаяся незатейливая история – история людей, посвятивших себя науке, тяжелому физическому труду и сложной инженерной деятельности. Это и есть то, что кажется основой повествования – нежная, трогательная история любви, переплетенная с горечью разочарования, с неизбежной болью расставания. Не буду скрывать, лично для меня фильм показался несколько затянутым. Почти трехчасовая псевдодокументальная лента, посвященная дискуссиям между сторонниками промышленного прогресса и бесстрашными защитниками нетронутой природы, а также история любви, на мой взгляд, чрезмерно растянута во времени. Создается ощущение смазанности, некоторой плоскости, словно эта линия была добавлена лишь для формального соответствия требованиям жанра. В результате формируется странная, несколько противоречивая смесь, которую, при грамотном подходе, можно было бы разделить на два самостоятельных, ярких и самодостаточных фильма. Представьте себе трогательную историю о молодой девушке из интеллигентской семьи, живущей в сердце Сибири, и зрелом, уверенном в себе инженере, прибывшем из Москвы. Вместе они проживают недолгую, но глубокую историю любви. И, конечно же, история о вечных спорах, разворачивающихся вокруг необходимости сохранения природного наследия перед лицом масштабного промышленного строительства. Это была бы настоящая драма, лишенная однозначных оценок, где ни одна из сторон не является полностью правой или виноватой, где за каждой из них скрывается свое собственное, уникальное понимание мира, своя система ценностей. Настоящий апофеоз вечной борьбы между прогрессом и сохранением красоты, между потребностями человека и хрупкостью окружающей среды. Однако, вместо этого мы имеем на выходе нечто вроде мутной взвеси, плавающей в лабораторной колбе, лишенной четкой структуры и ясного направления. Неудовлетворительное сочетание, не дающее возможности полностью раскрыть потенциал заложенного сюжета.