До недавнего времени имя Джастина Бибера не вызывало у меня особенного интереса, а всеобщий ажиотаж вокруг его персоны казался далёким и малозначимым. Однако просмотр этого документального мини-сериала перевернул моё восприятие и позволил увидеть в нём не просто поп-идола, а человека, стремящегося к самым простым и понятным радостям жизни – к подлинному счастью.
Невозможно не заметить шквала критики и неодобрения, обрушивающегося на него в сети. Возникает закономерный вопрос: если чья-то публичная личность вызывает отторжение, то зачем тратить на неё своё время и внимание? А если, несмотря на это, просмотр всё же состоялся, и неприятие сохраняется, то, возможно, стоит задуматься о собственной способности к сопереживанию и эмпатии.
Джастин и его супруга, Хейли, сделали смелый шаг, открыв завесу над своей личной жизнью и откровенно рассказав о взаимоотношениях. Я полагаю, само это действие заслуживает уважения. Ведь они продемонстрировали свою уязвимость и готовность поделиться с миром свою человеческую историю, несмотря на все риски.
Несомненно, жизнь в мире всемирной славы значительно отличается от той, что знакома большинству людей. Однако, несмотря на эту пропасть, они подвержены тем же самым чувствам, желаниям, стремлениям и, конечно же, совершают ошибки. В ситуации, когда ты находишься на вершине успеха, даже незначительные оплошности подвергаются тщательному анализу и осуждению, часто несоразмерно более строгим, чем в отношении обычного человека. Справедливо ли же осуждать за проявление человечности?
Я полагаю, что целью этого мини-сериала было именно это – показать эту человеческую сторону, поделиться с аудиторией непростым путём, который они проходят, и открыть свою радость. Подобие успеха и всемирной известности неизбежно сопряжено с огромным давлением, которое может сломить даже сильную личность. Сохранить себя, остаться человеком и найти своё счастье в подобных условиях – задача чрезвычайно сложная.
Признаться, определённые моменты, показанные в сериале, вызвали у меня искреннее сочувствие и глубокое восхищение их откровенностью и честностью. Мой взгляд на них изменился, я увидела не только поп-звезду, а людей. Рассуждения Джастина о таланте, присущем каждому из нас, оказались на удивление глубокими и содержательными.
Сериал, безусловно, рассчитан на определённую аудиторию, на тех, кто способен радоваться чужому счастью и видеть в каждом человеке прежде всего личность. Как гласит старая мудрость, каждый из нас находит в чём-то отражение своего внутреннего мира.
При начале просмотра я опасалась увидеть очередное самовосхваление знаменитости, но, к моей радости, этого не произошло. Вместо этого, я увидела искреннюю человечность, которую Джастин сумел сохранить, несмотря на постоянное давление со стороны общественности. Я увидела взрослого человека, который готов признавать свои ошибки, брать на себя ответственность за них и стараться исправить последствия своих действий.
Возможно, этот сериал был задуман как промо-кампания, предваряющая выход нового музыкального альбома – это вполне объяснимо. Но даже название альбома говорит само за себя: "Changes" – "Перемены". Думаю, преданные поклонники немедленно уловят этот посыл. Для меня, честно говоря, эти перемены могут быть не столь очевидны, поскольку я не особенно следила за событиями, предшествовавшими созданию этого сериала. Тем не менее, впечатление от просмотра остаётся исключительно положительным.
Утверждать, что кто-либо достиг столь всеобъемлющей популярности в юном возрасте – это, пожалуй, самое наглое преувеличение, которое только можно себе представить. Подобные заявления, особенно когда подкрепляются документальным фильмом о самом себе, вызывают не иначе как ироническую усмешку. Сюжет о создании кинокартины о Джастине Бибере, спродюсированной Scooter Braun, Justin Bieber, Hailey Bieber и Bieber Time Films, кажется вульгарной эксплуатацией медийной шумихи.
Однако, если взглянуть на историю мировой культуры, окажется, что юные годы гениев и талантливых личностей, чья слава была куда более глубока и продолжительна, пришлись на эпоху, лишенную всемогущества интернета. Тогда восхищение было заслуженным, а триумф – результатом настоящего мастерства. Создатели фильма, кажется, упустили из виду принципиальную разницу между медийной известностью и настоящими достижениями, между кратковременной вспышкой славы и признанием, закрепленным временем.
Безусловно, Джастин Бибер известен, но его популярность – плод тщательной и, возможно, несколько навязчивой PR-кампании, а не органичного признания таланта. Если подходить к вопросу объективно, то сложно увидеть в его творчестве что-либо действительно значимое, способное оказать долгосрочное влияние на музыкальную культуру.
В моей личной музыкальной палитре, которая охватывает самые разнообразные жанры, даже присутствуют композиции Билли Айлиш, хотя, признаюсь, я не являюсь её ярой поклонницей. Три её песни действительно зацепили, несмотря на то, что я понимаю ограниченность её вокальных данных. Зато, несмотря на то, что я слышал множество песен Джастина Бибера, ни одна из них не оставила у меня какого-либо запоминающегося отклика, ни мотив, ни текст не отпечатались в памяти.
И как тут не вспомнить о российском "рэп-исполнителе" Тимати, умудрившемся пригласить Бибера для участия в открытии бургерной в Лос-Анджелесе? Этот эпизод – яркий пример абсурдности ситуации, когда знаменитость используется исключительно в качестве инструмента для продвижения коммерческого проекта.
Невозможно не заметить, как Джастин Бибер постоянно демонстрирует комплексы, связанные с его небольшим ростом, что само по себе является показателем внутренней неуверенности и отчаянной потребности в подтверждении собственной значимости. Он не артист в истинном смысле этого слова, а скорее продукт системы потребления, созданный для того, чтобы притягивать к себе внимание любой ценой. Теперь же он решил запечатлеть свою "жизнь" на кинопленке, чтобы еще раз подчеркнуть свою "важность". "Вот я играл на гитаре, вот я перепрыгнул через забор..." – кажется, это действительно "важно" для его аудитории.
И на фоне всего этого, невозможно не обратить внимание на Хейли Бибер, чье лицо в свои 23 года уже является калейдоскопом хирургических вмешательств. Как можно воспринимать эту тщательно срежиссированную постановку, этот пиар-ход, как нечто, претендующее на звание документального кино? Вопрос остается открытым, и ответ на него, по всей видимости, заключается в осознании того, что грань между реальностью и медийной иллюзией становится все более размытой.