Сериал Небоа/Néboa онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры VP
Небоа
IMDB
6.60
КиноПоиск
6.55

Завораживающий испанский сериал "Туман" погружает аудиторию в непроглядную мглу 1989 года, перенося на один из отдалённых островных архипелагов, окутанных вековым туманом и тайнами. Там, в тишине, нарушаемой лишь криками морских птиц, совершено жестокое убийство. Но это не просто преступление – его зловещая подобие с трагедией, разыгравшейся целое столетие назад, в далёком 1899 году, не может не вызвать трепет и недоумение. Жертве, поверженной смерти, нанесены увечья, поразительно напоминающие те, что мучили жителей острова в былые времена. Это не просто совпадение – это зловещая деталь, намекающая на нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Легенды гласят о существовании некоего маньяка, чья природа, по слухам, не принадлежит миру людей, чьё существование выходит за рамки привычного понимания времени и смертности. Говорят о человеке с волчьей головой, об ужасающем образе, вызывающем благоговейный страх в сердцах местных острожан. Этот мифический персонаж, окутанный завесой тумана и полуправды, стал для острова проклятием, его мрачным наследием. Преодолеть суеверный ужас и приступить к расследованию – задача не из лёгких для тех, кому предстоит раскрыть эту загадочную цепочку убийств. Им придется отбросить предрассудки и верования, столкнуться с неизведанным и, возможно, с тем, что лежит за гранью человеческого понимания, чтобы раскрыть правду, погребенную под многолетней пеленой страха и легенд. Расследование обещает стать путешествием в самое сердце тьмы, где грань между реальностью и мифом становится всё более размытой....

Оригинал
Néboa
Страна
Испания
Жанр
триллеры
Год
2020
Режиссер
Гонсало Лопес-Гальего Маню Гомез Хорхе Сааведра
В ролях
Эмма Суарес, Изабель Навейра, Антонио Дуран «Моррис», Мария Васкес, Альба Галоча, Денис Гомес, Санти Прего, Ксабьер Дейв, Сесар Камбейро, Эва Фернандес
Рецензии
## Загадки Эпохи Тумана: Размышления о Карнавале, Судьбе и Проклятом Золоте Дорогие друзья, берегите себя, будьте здоровы и соблюдайте разумную дистанцию, покидая дом. Помните о защите – маска и перчатки стали неотъемлемой частью нашей повседневности. Представьте же, что это не просто меры предосторожности, а элементы карнавального шествия! Дайте волю фантазии, украсьте свой образ, позвольте себе немного театральности. Не забывайте, что даже самые изысканные аксессуары нуждаются в дезинфекции – лучше оградить себя от неприятностей, чем потом оплачивать ошибки. И вот мы говорим о карнавале… Замечательный, древний термин. Но кто из нас действительно задумается, что он означает? Общепринятое толкование – прощание с плотью. Но это лишь верхушка айсберга. Дословный перевод куда более глубокий и тревожный – "жертвенный забой". И здесь уже кроется целая система смыслов. Забой скота… а кто может быть скотом? Не только животное, но и человек, лишенный понимания происходящего, потерянный в лабиринте невежества. Греческое и ирландское "скотия" – это и есть "тьма", "неведение". "Карне" – это плоть, мясо, а "вал" – убивать, отправлять в муки, проливать кровь. Вспомним забавную фразу из мультфильма "Тайна третьей планеты": пират Глотик, в облике доктора Верховцева, весело восклицает: "Вот я тебя уроню!" – "у+рон" – ранить, вывести из равновесия. "Валить" – опрокидывать, уничтожать плоть. Карлос Кастанеда, известный этнограф и автор, считал это наиболее точным определением смерти объекта, ведь объект может спать, лежать, но если он "проваливается", он уже не может подняться. Именно поэтому Кастанеда назвал силу смерти "опрокидывателем". "Валить" – ключевое действие, результат масштабного умерщвления. В отличие от висельников, распространяющих смерть вовне, "опрокидыватель" должен искать новые жертвы. Таро-карта "Висельник" – это суть этой силы, не используемой, но воздействующей. "Мочить" может означать топить, а в переносном смысле – разорять до основания. Зачем мы все это озвучиваем? Потому что это необходимо для понимания сюжета. Этот сериал, конечно, не "Миллиарды", и стиль изложения более "хуторской", деревенский, что, на самом деле, и является его достоинством. Что же касается "минусов" – их нет. Небоа – галисийский вариант испанского слова "niebla", тумана. Русское слово "небеса" родственно обоим, как и скандинавское "niflungar" (герм.: nibelungen), которое сейчас обозначает "дети тумана". Но этот перевод поверхностен. Дословно "niflungar" означает "туман единый с копьем". Считается, что дети тумана способны мутить разум, внедряться в него и заставлять людей служить их целям. Вспомним урку, персонажа мифического, одного из героев праздника: чудовище с телом человека и головой волка, приходящего из моря за жертвами, когда спускается туман. Помните авалон, остров из кельтской мифологии времён короля Артура, скрытый туманом? Это место, находящееся вне обычного мира людей, но вполне реальное. Туман – граница между старой и новой верой, постоянно нарушаемая на протяжении всей новой эры. "Энтроидо" – это не просто карнавал, это "вход/выход из прошлого". И именно здесь каждый должен ответить себе на вопрос, для чего же существуют эти праздники. Внимательно читайте титры – в них скрыто многое под маской обыденности. Имя "урка" созвучно со словом "урра" (как мы отметили в нашей рецензии на сериал "Субурра"). "Ка" и "ра" – почти одно и то же: рана. Но "ра" имеет более широкое значение – творение ран, а "ка" – это собственно рана. Урка – не бог, он великан, охотящийся на людей. Их называют йотунами нифльхейма. Теперь о рыболовстве, орудии убийства, и о параллелях с ними, которые местные жители точно знают, и поэтому воспринимают происходящее иначе, чем мы могли представить. Золотое кольцо всевластия, принадлежащее жителю туманной страны (кстати, туманный Альбион и есть второй эквивалент Авалона), оказалось на сохранении у некоего гнома, способного превращаться в щуку, живущего в море. Его звали Андвари. Он владел не только кольцом, но и несметным богатством детей нифльхейма. Однажды боги, странствующие по земле (Один, Локи и Хёнир), искали ночлег и нашли его у колдуна Хрейдмара. Перед этим Один убил на берегу выдру, поедавшую лосося. Боги освежевали выдру, взяли её тушу, шкуру и лосося и постучались в дверь. Выдрой оказался сын Хрейдмара – Отр. У хозяина было ещё двое сыновей: Фафнир и Рэгин. Отец потребовал виры за смерть сына. Асы (боги) послали Локи за выкупом, оставив его в заложниках. Локи пошёл к своей родственнице, Богине ран, жене Эгира, бога морей, создателя ужасного шлема, или маски. Владел, кстати, и шлемом, и золотой кольчугой, и мечом "хротти". С помощью подаренной сетью он поймал хранителя золота нибелунгов. Именно там, где убил Отр/выдру/бобра. Андвари отдал все золото Локи, но хотел сохранить кольцо, чтобы все восстановить. Локи не позволил. И кольцо стало последним золотым предметом, набившим шкуру Отр и заполнившим его могилу. После уплаты виры асы рассказали, что Андвари проклял и золото, и кольцо. Проклятие шло даже впереди гнома/щуки. Потом Один хотел оставить кольцо себе, но пришлось накрыть ус выдрой. Потом сыновья убили отца, а один из них – другого, надев шлем ужаса и кольчугу, вооружившись мечом. Он превратился в дракона, которого убил его родственник Зигфрид, "молния, несущая свободу". Сигурд – еще одно имя Зигфрида: "разлом судьбы". Проклятие не прекратится, пока золото не вернётся в туманный мир. И пока уловки не помогают... Теперь о связи с сюжетом сериала. Есть место, называемое туманом. Есть чудовище из мифов, совершающее убийства. Он/она действует согласно древнему архетипу: либо одержим Уркой и убивает от его лица, подтверждая это маской, либо считает жертв воплощением Урки, пытаясь освободить остров от проклятия. В любом случае, убийца творит свои деяния под патронажем некоего духа, о котором снят сериал. И хотя об этом ни слова, ни сюжетного действия, именно так нужно понимать происходящее. Некоторым наша версия покажется неправдоподобной, но это не первый фильм, показывающий, что происходит с людьми, оказавшимися в безвыходном положении из-за "облака незнания". Может быть, пора расширить кругозор и принять неоспоримый факт: мы не единственная разумная форма жизни на этой планете. До нас здесь жили существа, гораздо умнее, сильнее и лучше вооруженные. Они никуда не делись с приходом новой веры. Островитяне это знают. Поэтому этот сериал покажется им шквальным, а не нудным. Учитесь у них, развивайте гибкость восприятия, пока это возможно. Кто знает: может духи тумана уже среди нас? Счастливого просмотра и берегите себя.
Первоначально, предвзятость, вызванная предварительными отзывами, не самый привлекательный постер и несколько сбивчивое описание, удерживали меня от знакомства с этим сериалом. Мне казалось, что меня ждет очередная, вполне предсказуемая история ужасов, лишенная оригинальности. Как же я ошибалась. Это поистине мощный и глубоко драматичный проект, несущий в себе атмосферу, отдалённо напоминающую скандинавские триллеры. Честно говоря, я была поражена, узнав об испанском происхождении этой картины – обычно испанские сериалы грешат излишней мелодраматичностью, но здесь этого, к счастью, нет. Заметила одну любопытную закономерность, прослеживающуюся во всех просмотренных мною сериалах из этой страны: как только появляется даже малейший признак подозреваемого, новость моментально распространяется по всему поселению, порождая волну переполоха и народных волнений. Кажется, это своеобразный культурный код, отличительная черта повествования. Сюжет закручивается вокруг прибытия на остров нового сержанта полиции, которому предстоит расследовать жестокое убийство молодой девушки. Необычность преступления заключается в его поразительной схожести с нераскрытыми делами, терзавшими остров много лет назад, – мрачные страницы криминальной истории, так и оставшиеся без ответа. Расследование развивается стремительно, удерживая зрителя в состоянии постоянного напряжения и предлагая множество неожиданных поворотов. Динамика повествования захватывает дух, а детективная интрига подкупает своей сложностью и многогранностью. Финал сериала превосходит все ожидания, не оставляя возможности для предположений, оказываясь поистине драматичным и шокирующим. Развязка заставляет переосмыслить все, что происходило до этого, и оставляет глубокий эмоциональный отпечаток, заставляя задуматься о темных сторонах человеческой природы и о том, как прошлое может преследовать настоящее. Это не просто сериал – это путешествие в мир тайн, страха и человеческой трагедии.
После продолжительной эры доминирования американских телепроектов, испанский сериал предстает глотком свежего воздуха, ощутимой новизной в кинематографической среде. Его ценность не сводится лишь к дистанцированию от привычных штампов, но и заключается в аутентичности повествования, в умении создателей передать живую атмосферу, уловить и транслировать уникальные аспекты испанской культуры и быта. Несмотря на то, что восприятие художественных произведений всегда субъективно и обусловлено индивидуальными предпочтениями, трудно не признать, что сюжетная канва сериала выстроена весьма увлекательно и захватывающе, представляя собой органичное повествование, которое сможет заинтересовать зрителя, вне зависимости от его приверженности конкретному жанру или тематике. Особого внимания заслуживает актерский состав: в отличие от голливудских картин, где часто мелькают знакомые до боли лица, здесь нас встречают новые, не заезженные взгляды. Эта нетривиальность создает ощущение искренности и погружает в атмосферу повествования, позволяя зрительскому восприятию быть более непосредственным и вовлеченным. Подобная новизна в лицах добавляет шарма и создает ощущение, будто наблюдаешь за настоящими людьми, а не за тщательно сконструированными образами. Уверен, этот телепроект обретет преданную аудиторию и ценителей, ведь в Испании, судя по всему, устоялась школа создания кинематографических работ, пронизанных интригой, загадочностью и неповторимым колоритом. Здесь умеют рассказывать истории, которые захватывают дух и оставляют после себя долгое послевкусие размышлений, делая просмотр не просто развлечением, а настоящим кинематографическим опытом. Сериал дарит возможность заглянуть в иной мир, понять иное мировоззрение, и это – бесценно.