Сериал Неортодоксальная/Unorthodox онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Неортодоксальная
IMDB
8.00
КиноПоиск
7.68

Жизнь, казавшаяся некогда привычной и безопасной, вдруг обернулась для главной героини тяжким бременем, истощающим ее душевные силы. Оказавшись в плену общества, где религиозный фанатизм определял каждый поступок и мысль, она ощущала себя чужой, лишенной возможности обрести внутреннюю гармонию и умиротворение. Постоянное напряжение и изнуряющая рутина истощили ее до предела, и тогда возникло непреодолимое желание – вырваться из этого замкнутого круга, сбежать куда глаза глядят, в поисках нового начала. Судьба, словно откликаясь на ее тайные мольбы, предоставила ей шанс – возможность покинуть родной Нью-Йорк и отправиться в Берлин. Не раздумывая ни секунды, девушка воспользовалась этой драгоценной возможностью, предвкушая перемены и надеясь, что немецкая столица станет для нее гаванью покоя и обновленной жизни. Первое время, действительно, казалось, что ее мечты сбываются. Берлин встретил ее своей неповторимой атмосферой свободы и творчества, открывая перед ней новые горизонты. Однако, как это часто бывает, радуга надежды вскоре сменилась тенью прошлого. Мрачное, хасидское прошлое, казалось, не желало отпускать ее, преследуя в ночных кошмарах и навязываясь в повседневной рутине. Религиозная секта, словно змея, обвивающая свою жертву, не оставляла попыток выследить беглянку, демонстрируя потрясающую настойчивость и готовность на любые средства, чтобы вернуть ее обратно в лоно веры, даже если это потребует изысканных и неортодоксальных методов. Атмосфера опасности сгущалась, заставляя героиню постоянно оглядываться и опасаться каждого шороха, осознавая, что ее свобода и новая жизнь висят на тонкой нити....

Оригинал
Unorthodox
Страна
Германия
Жанр
драмы
Год
2020
Режиссер
Мария Шрадер
В ролях
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Рецензии
## "Неортодоксальная": о свободе, страданиях и иллюзиях выбора Сериал "Неортодоксальная" открывает завесу над миром закрытых религиозных общин, погружая зрителя в сложную и зачастую жестокую реальность, где каждая жизнь подчинена строгим предписаниям и консервативным традициям. В центре повествования – молодая девушка Эстер, чья отчаянная попытка вырваться из оков общины становится хрупкой нитью, связывающей её с новой, незнакомой жизнью. Побег из Нью-Йорка в Берлин – это не просто смена географической точки, это радикальный переворот её идентичности, отказ от привычного мира и погружение в пучину неизвестности. Первые шаги на свободе не сулят лёгких побед. Отсутствие стабильного жилья, формального образования, достойной работы и базовых социальных навыков становятся для Эстер непреодолимыми препятствиями. Проблемы, с которыми сталкивается она, знакомы, пожалуй, каждому, кто осмеливается отринуть навязанные рамки и стремится к самоопределению. Она не выбирает путь наименьшего сопротивления, вероятно, движимая глубоко укоренившимися внутренними конфликтами, и отказывается от поддержки матери, предпочитая скитаться в поисках пристанища. Однако её путь – это не только борьба за физическое выживание. Она заводит новых друзей, открывает для себя радость коллективного творчества, участвуя в оркестре, и задаётся фундаментальными вопросами о Боге, обращаясь за ответами к всезнающему поисковику Google. Мечта о материнстве, сплетаясь со страхом преследования со стороны общины, становится движущей силой, омрачающей её хрупкий мир. Можно ли считать её судьбу удачной? Или, возможно, она просто подменила одну форму ограничения свободой на другую, лишь чуть менее болезненную? Один из эпизодов сериала, где девушка из оркестра высказывает своё мнение о хасидских женщинах как о "машинах для рождения детей", подводит к болезненному вопросу: не продолжает ли современная женщина оставаться лишь инструментом для продолжения рода? Разве для неё не существуют негласные запреты на определенные профессии? Разве её не ограждают от тяжелой физической работы, навязывая ей роль хранительницы очага и матери? Разве женское тело не эксплуатируется в целях суррогатного материнства? Не отказывают ли женщинам в возможности трудоустройства из-за вероятности замужества и, как следствие, рождения детей – потребности, выгодной исключительно мужской половине человечества? Не внушают ли ей с детства мысль о том, что её предназначение – рожать и воспитывать детей, а знания и карьера – не для неё? История с парнем на дискотеке, где Эстер оказывается в короткой интимной связи, ставит под сомнение разницу между случайным увлечением и манипуляциями, свойственными патриархальному обществу. Не является ли стремление "короля" – мужа – к удовлетворению собственных желаний, в конечном итоге, подчинено той же логике, что и короткая интимная связь, лишь прикрытая обязательствами дальнейшего вынашивания ребенка? Интересуется ли мужская часть человечества истинными потребностями и желаниями женщины? Изучают ли мужчины статистику женского сексуального удовлетворения, которая, к сожалению, остается крайне низкой? Действительно ли молодой человек, не имеющий романтических чувств, будет заинтересован в изучении сексуальных предпочтений своей партнерши и готов ли подстроиться под них? В конечном итоге, цель, увы, остается прежней – использование, прикрытое иллюзией выбора и свободы. Истина, как всегда, лежит где-то посередине. Жизнь в замкнутом пространстве, лишенная радости, спонтанности и человеческого тепла, подходит далеко не всем. Но и поддержка иллюзии о безусловной доброжелательности мира, в особенности мужского внимания, является обманом. Существуют беглецы, которые в отчаянии хватаются за первое попавшееся предложение работы и засыпают под открытым небом, без друзей, без близких, без заботы. Их жизнь лишена даже намека на сексуальную привлекательность. Но и поклонение ночной жизни, бесконечным вечеринкам и случайным связям кажется не более чем бегство от проблем. Почему не насладиться музыкой днем, а ночь посвятить полноценному отдыху? Почему возникает потребность в случайных интимных связях, особенно с малознакомыми людьми? Безусловно, спокойная и уравновешенная жизнь не вызывает большого интереса, но повсеместная моральная деградация общества не перестает огорчать, хотя и перестает удивлять. "Неортодоксальная" – это не просто развлекательный сериал. Это мощный призыв к переосмыслению ценностей, к сочувствию и поддержке тех, кто пытается вырваться из оков предрассудков и тирании религиозных институтов. Нужно помогать тем, кто выбирает свободу, потому что их выбор – это личная трагедия, не результат их собственного выбора. Религиозные организации должны быть максимально открытыми и прозрачными, чтобы избежать насилия над личностью. "Неортодоксальная" оказалась неожиданно глубоким и содержательным произведением, не похожим на многие другие, получившие широкую популярность благодаря своей растянутости и пустой болтовне. Этот сериал открыл для меня новый пласт знаний о хасидстве и пробудил желание углубиться в изучение темы женского сексуального наслаждения, обратившись к документальному фильму Деборы Фельдман "Female Pleasure".
## Путь к себе: Размышления о мини-сериале "Неортодоксальная" Мини-сериал "Неортодоксальная" (Unorthodox), созданный в Германии в 2020 году под руководством Марии Шрадер, представляет собой драматическую интерпретацию автобиографической книги Деборы Фельдман "Неортодоксальная: скандальный отказ от моих хасидских корней". Это глубокое и трогательное повествование о молодой Эстер Шапиро, блестяще воплощенной Широй Хаас, которая совершает дерзкий и отчаянный побег из тесных рамок сатмарской хасидской общины, расположенной в Уильямсбурге, Бруклин. История, представленная на экране, хотя и основана на реальных событиях, отличается от личного пути Деборы Фельдман, однако сохраняет в себе ядро – аутентичный рассказ о взрослении, о жизни, которую ведут хасиды даже в современном Нью-Йорке, о лишениях, с которыми сталкиваются женщины, лишенные доступа к полноценному образованию, и о предопределенной роли материнства, являющейся часто единственной целью их существования. Эстер, с самого детства демонстрировавшая неповторимый характер, росла под опекой дедушки и бабушки, под влиянием которых она верила в трагическую потерю матери в младенчестве. Впоследствии выяснилось, что это представление было ошибочным. Мать Эстер, проживавшая в Берлине, стала пристанищем для дочери, в которой девушка, не имея с собой ничего, кроме надежды, покинула родной город, получив помощь от незнакомой женщины для приобретения билета на транспорт. Немецкие корни матери открывали перед Эстер возможность получения немецкого гражданства, что являлось важным шагом в ее стремлении к новой жизни. Прибыв в Берлин, Эстер случайно оказывается в компании группы молодых музыкантов, в чьем общении находит утешение и поддержку, поскольку непосредственная встреча с матерью откладывалась. Именно в этот период она узнает о возможности получения стипендии в музыкальном колледже, предназначенной для студентов из стран, переживающих сложные социально-экономические условия. Однако, бросив вызов судьбе, община в Нью-Йорке узнает о беременности Эстер, что побуждает раввина отправить ее мужа, а также его двоюродного брата – человека, чьи истинные намерения оказываются далеко от благородных – на ее поиски в Берлин. В дальнейшем зрителей ожидает череда драматических поворотов, а также проникновение во флэшбэки, раскрывающие контекст и причины предшествующих событий. Финал, озаренный проблесками надежды, оставляет ощущение неопределенности относительно дальнейшей судьбы главной героини. Несмотря на свою художественную ценность, сериал не лишен недостатков. Некоторые сюжетные линии представляются несколько надуманными и не совсем соответствуют реалистичному изображению описываемых событий. В личном рейтинге мини-сериалов, посвященных еврейской тематике, "Неортодоксальная" уступает таким выдающимся работам, как "Штисель" или "Шабабники". Тем не менее, актерская игра остается на высоком уровне, вызывая искреннее сочувствие к главной героине, этой хрупкой, но несгибаемой, словно небольшая металлическая кнопка, стремящейся освободиться от давности и обрести свой собственный путь. Сериал затрагивает важные вопросы о вере, свободе выбора и личной ответственности, оставляя после просмотра глубокое размышление о сложностях самоопределения в консервативном обществе.
В череде сериальных премьер нынешнего года выделяется, несомненно, "Неортодоксальная" – проект, покоряющий своей смелостью замысла и безупречным исполнением. От концепции, лежащей в основе сюжета, до мельчайших деталей, пронизывающих каждую сцену, в этом произведении присутствует нечто, притягивающее взгляд и вызывающее неподдельный интерес. Признаюсь, до просмотра я не обладала глубокими знаниями о структуре и укладе ортодоксальных еврейских общин, и, соответственно, многие аспекты увиденного стали для меня настоящим открытием, вызывающим живейшее любопытство. Сама мысль о существовании столь замкнутых социальных групп, гармонично вписанных в бурлящую жизнь мегаполиса, такого как Нью-Йорк, кажется невероятной и в то же время завораживающей. Однако этот первоначальный эффект – лишь отправная точка. Вскоре зрителя захватывает сложный клубок сюжетных перипетий, заставляющих задуматься над острыми вопросами и столкнуться с непростыми проблемами. Мы искренне сопереживаем главному героину, проникаемся ее чувствами и размышлениями. В попытке понять, что же такое истинная свобода, мы ставим себя на ее место, задаемся вопросом, смогли бы мы поступить так же, оказались ли бы мы готовы к подобному испытанию. Мы вместе с ней ищем выход из сложившейся ситуации, сомневаемся и надеемся. С целью избежать ненужных спойлеров, я воздержусь от подробностей, лишь подчеркну, что "Неортодоксальная" потребует от вас максимальной вовлеченности и сосредоточенности, и просмотр доставит искреннее удовольствие. Подбор актерского состава, на мой взгляд, исключительно удачен – каждый актер безупречен в своей роли, демонстрируя поразительную естественность и точность в передаче эмоций. Музыкальное сопровождение, так же заслуживает внимания, оно органично дополняет визуальный ряд, усиливая эмоциональный отклик. Одиножды хотелось бы отметить, что визуальный ряд, не дотягивает до потенциала сериала. Съемки, пусть и не плохие, но несколько скромные для столь впечатляющей истории, что может показаться эстетическим недочетом. Но это, безусловно, субъективное мнение, зависящее от личных предпочтений. Дорогие друзья, я настоятельно рекомендую: "СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО". Даже если этот сериал не станет вашим фаворитом, он неизбежно расширит ваш кругозор, познакомит с культурой и традициями, которые, возможно, были вам неизвестны. В современном мире, когда доступ к новым знаниям становится все более ограниченным, подобное приобретение поистине бесценно. Сериал предлагает не только увлекательную историю, но и возможность задуматься о важных вопросах, касающихся свободы, идентичности и поиска своего места в мире.
Если вы ищете увлекательный и содержательный проект, способный заворожить своей атмосферой и заставить задуматься над сложными вопросами, то этот сериал несомненно заслуживает вашего внимания. Он предлагает глубокое погружение в мир, где религиозные убеждения формируют жизнь и судьбы женщин, вынужденных преодолевать тернистый путь к самоопределению и независимости. На первый взгляд, сюжет может показаться знакомым – очередная история о юной девушке, поддающейся импульсивным решениям и совершающей ошибки, последствия которых могут быть весьма печальными. Однако уже первые эпизоды кардинально меняют восприятие. Героиня предстает не той простодушной и легкомысленной личностью, которую можно ожидать. За маской кажущейся незрелости скрывается ум, воля и даже проблески стратегического мышления. Повествование раскрывает длительную эпоху, в течение которой она вынуждена скрывать свою истинную сущность в замкнутом и консервативном мире, где каждый поступок и мысль подвергаются тщательному контролю. Сериал представляет собой захватывающее путешествие, отображающее ее преображение – раскрытие потенциала и обретение себя, – демонстрируя, как она постепенно трансформируется в ту сильную и решительную женщину, которую мы видим в начале повествования. Ее упорное стремление к осуществлению мечты, несмотря на неминуемые жизненные препятствия и выпавшие на ее долю испытания, служит источником глубокого вдохновения. Не менее интересно наблюдать за повседневной жизнью обитателей общины, погружаясь в специфическую культуру, изучая неповторимые традиции и ритуалы, которые определяют их существование. Сериал деликатно приоткрывает завесу тайны жизни людей, глубоко преданных своей вере, показывая нюансы и сложности, сокрытые за фасадом благочестия. Зритель получает уникальную возможность понять, как сильно вера и мнение окружающих влияют на решения и судьбы людей, как формируется идентичность в условиях строгих правил и ограничений. Это не просто развлекательный проект, а исследование человеческой природы, поиск истины и обретение свободы в мире, где традиции и убеждения кажутся непреодолимыми.
## Побег от Традиции: История, вдохновленная "Неортодоксальной" Деборы Фельдман "Неортодоксальный" – это захватывающий мини-сериал, берущий свое начало в личных воспоминаниях Деборы Фельдман, чей опыт потрясающе отражен в этом драматическом повествовании. В центре сюжета – история молодой женщины, решившейся на дерзкий побег из замкнутого мира ультраортодоксального сообщества Сатмар, где религиозные традиции обретают поистине экстремальные формы. На протяжении всего сериала разворачивается трогательная и порой мучительная сага о переходе от жизни, скованной нерушимыми установлениями и жесткими предписаниями, к ощущению свободы и самоопределения. Главная героиня, Эсти, – жертва глубоко укоренившихся, патриархальных религиозных практик, порождающих женоненавистнические настроения. Перед зрителем постепенно проявляется трагедия девочки, становящейся женщиной в условиях крайней социальной изоляции и подавления личности. Наблюдая за ее эволюцией, мы становимся свидетелями нарастающего внутреннего конфликта между ее глубинными стремлениями и тяжестью ответственности, возложенной на нее общиной. Шира Хаас, одна из самых многообещающих молодых актрис Израиля, демонстрирует впечатляющую игру, передавая своим мастерством нюансы эмоционального состояния героини, от тихой отчаяния до проблесков надежды. Ее актерское дарование позволяет зрителю проникнуть в сложный внутренний мир Эсти, ощутить ее боль и понять ее мотивы. Именно благодаря тонкости и глубине актерской игры Хаас, зритель становится непосредственным участником ее непростого пути к самопознанию. Художественное оформление сериала, безусловно, заслуживает внимания, однако, в то же время, отличается нарочитой приглушенностью, что порой приводит к тому, что ключевые события истории теряют свою выразительность, а некоторые эпизоды, насыщенные драматизмом в оригинальной книге, оказываются вовсе исключенными. Этот подход, вероятно, призван создать атмосферу задумчивости и созерцательности, но он же, к сожалению, снижает воздействие повествования на эмоциональный фон зрителя. В книге Деборы Фельдман читатель сталкивается с гораздо более многогранным и сложным рассказом, сотканным из множества перипетий и эмоциональных потрясений. События в книге представлены с большей детализацией, а глубина внутреннего мира героини раскрывается в большем объеме, позволяя ощутить всю сложность выбора, стоящего перед молодой женщиной, решившейся на радикальный отказ от традиций и поиск своего места в мире. В этом отношении, мини-сериал, безусловно, представляет собой лишь одну из возможных интерпретаций автобиографической истории, предлагающую зрителю лишь верхушку айсберга многослойного и глубоко личного повествования.