## Невидимая Линия. Эпизод первый: Тень Империи
**Пролог: Эхо Ушедшей Эпохи**
1960 год. Время, когда тени великого Лопе де Вега уже стерлись с вечности, и некогда могущественная мировая империя, держащая в своих объятиях континенты, медленно, мучительно распадается на осколки. Четыре столетия прошли с тех пор, как ее величие стало угасать, почти все заморские владения и обширные территории были потеряны. Полтора века – это нескончаемая череда восстаний, кровавые революции, гражданские войны, усугубленные опустошительными мировыми конфликтами. Последний, хрупкий оплот консервативного порядка, Франко, медленно, подобно древнему дереву, пораженному болезнями, чахнет и теряет свою жизненную силу, хотя и не без остатков былой власти. На этом фоне, подобно ростка, пробивающемуся сквозь потрескавшуюся землю, начинает набирать силу националистическое движение – еще не обретшее черты террористической организации, но уже готовое перейти черту.
**Лица Времени**
Ичибарьето – это не просто имя главного героя, это воплощение двойственности, расколотое на две отчетливо различные личности, заключенные в оболочках двух братьев. Хави – это темная, чувственная, пропитанная завистью к несправедливости сторона, его разум бушует желанием перемен. Хосе – он словно свет, рациональность и взвешенность, но разочарование и жертвенность омрачили его душу, толкнув на путь, где справедливость – не просто слово, а насущная потребность. Однако, Ичибарьето – это больше, чем просто два брата. Это – целое поколение, смутно помнящее, или уже забывшее о братских могилах, расстрелянных инакомыслящих, тех, кто не был "своими", кто был "другими".
Хави преподает кибернетику. В 1960 году это практически дипломная работа, новое и многообещающее направление, еще не подвергшееся тщательному изучению, недооцененное, революционное. Он молод, умен, не смотря на очки и преподношения на кафедре. Но бунт горца и туманная национальная идентичность возьмут верх, пересекут ту самую "невидимую линию", отделяющую разум от первобытного инстинкта.
Хосе – старший брат, воплощение ответственности и собранности. Он воин, но не до конца готовый на жертвы, особенно на чужие. Ему еще предстоит понять, что разрушение даже самого сакрального камня не столь эффективно, как разрывание плоти взрывной волной. Пока, он является светлой стороной медали, его брату предстоит донести до него эту мрачную истину.
И, конечно, девушка Хосе. Она красива. Это необходимо. Без сомнения, она – ребро, но не меньшее и не менее ценное, чем два брата в их сложном треугольнике. Она – символ свободы, которую необходимо отнять у старшего поколения, удержать в своих руках.
**Эпилог: Голос Времени**
Постпродакшн. Новейшее время. После череды правых правительств, Испания, словно очнувшись от долгого кошмара, резко склонилась в сторону левых идеалов и, наконец, смогла извлечь из своего национального святилища разложившийся труп старого доброго каудильо – не так уж и легко, но вполне достижимо. Спустя сорок пять лет после описываемых событий, наступил конец, последний изъян у самой ЕТА. Они попросили мира. И примерно так завершилась реальная история этой славной, образованной и угнетенной молодежи, после впечатляющей, шокирующей череды тел, сброшенных с неба, с неполным набором конечностей.
**P.S.**
Непередаваемое чувство дискомфорта, когда видишь Микки Рурка в рекламе, а не в самом сериале… Как будто упущена возможность увидеть что-то по-настоящему особенное, что-то, что могло бы навсегда изменить представление о том, каким может быть кинематограф.
Для тех, кто знаком с умиротворяющей красотой испанских Пиренеев, чьи горные хребты хранят в себе тишину веков, и знаком с непростой, зачастую противоречивой историей возведения гидротехнических сооружений, навсегда изменивших облик их живописных долин, этот роман способен оказать глубокое воздействие. Малкольм Берджес, с присущей ему проницательностью и художественным мастерством, представляет читателю неспешный, крайне личный взгляд на крошечное, изолированное сообщество, затерянное в пиренейских просторах. Это маленькое поселение, словно микрокосм, отражает в своей повседневной жизни, в переплетении судеб и взаимоотношений, фундаментальные социальные вызовы, которые, в своей обобщенной форме, касаются всего современного общества.
Личная история главного героя, случайно оказавшегося в этом забытом уголке, кажется мне, пожалуй, менее захватывающей и, возможно, несколько вторичной по сравнению с живыми, яркими образами и сложной историей самих горожан. Автор, судя по всему, изначально замысливал их судьбы, их быт и внутренние конфликты как фон, как визуальный и эмоциональный контекст для развития сюжета. Однако именно эти, казалось бы, скромные истории людей, живущих в тени пиренейских вершин, создают наиболее сильное впечатление, заставляют задуматься о хрупкости человеческих связей, о влиянии глобальных процессов на судьбы малых сообществ и о цене прогресса, оплаченной утратой самобытности. Именно в этих деталях, в этих, на первый взгляд, незначительных эпизодах, отражается глубокий и многослойный портрет эпохи и человеческой природы. В них кроется истинная ценность романа, лежащая далеко за пределами индивидуальной траектории главного героя.