Сериал Потерянная дочь/Die verlorene Tochter онлайн

Потерянная дочь
IMDB
6.60

Прошло уже почти десятилетие с тех пор, как Иса фон Гемс бесследно растворилась в тени забвения. Мир, казалось, смирился с её пропажей, когда главная героиня, словно призрак из прошлого, возвращается в родные пенаты после длительного отсутствия. В поселении, затаив дыхание, встречают её, и любопытство пронзает сердца всех, кто знал Ису – где она была все эти годы, что же с ней случилось? Сам же героиня, искренне радуясь воссоединению с близкими, пытается убедить их в своей полной амнезии, уверяя, что память о минувшем времени словно стерта. В ее глазах читается не только радость встречи, но и отголоски смятения, скрывая нечто большее, чем просто невинная забывчивость. За эти годы жизнь в поселении претерпела значительные перемены – развернулись новые ветви родственных связей, возникли новые порядки, процветают новые надежды, но для героини все это пока лишь незнакомый, отчужденный ландшафт. Она не спешит погружаться в пучину воспоминаний, избегает дотошных расспросов и избегает погружения в бурлящие воды прошлого, надеясь на плавную адаптацию к вновь обретенной реальности и на то, что со временем откроются ответы на мучащие ее вопросы. Однако прошлое, подобно неугомонному призраку, не желает оставаться погребенным под слоем лет, оно само начинает давать о себе знать – обрывки снов, неясные видения, знакомые лица, мелькающие в толпе… Неизбежно, персонажам предстоит кружить вокруг зыбкой и таинственной истории исчезновения Исы, вокруг тех событий, произошедших десять лет назад и навсегда изменивших жизнь поселения. Им придется столкнуться с ложью и правдой, с подозрениями и надеждами, чтобы, возможно, пролить свет на загадку, что поглотила Ису фон Гемс, и найти дорогу к исцелению от ран, нанесенных временем. Ведь истина, какой бы горькой она ни была, всегда остается ключом к свободе....

Оригинал
Die verlorene Tochter
Страна
Германия
Жанр
детективы, драмы, триллеры
Год
2020
Режиссер
Кай Вессель
В ролях
Генриетта Конфуриус, Гёц Шуберт, Кристиан Беркель, Клаудия Михельсен, Рик Окон, Хильдегард Шмаль, Макс фон дер Грёбен, Нина Гуммих, Эмили Кокс, Юлия Ягер
Рецензии
Несмотря на то, что Германия не может по праву претендовать на роль мирового локомотива в индустрии производства телесериалов, аннотация к детективному проекту порождала вполне обоснованные ожидания захватывающего повествования, обещающего сложную интригу. Однако, к великому сожалению, эти надежды так и остались не оправданными. Развитие сюжета напоминает тягучую, вязкую субстанцию, лишенную динамики и ощутимого импульса. Диалоги обременены излишними повторениями, многократно возвращаясь к одни и тем же фрагментам информации, что создает впечатление искусственности и некоторой неуклюжести. Персонажи, представленные в вводных титрах, предстают гипертрофированно схематичными, лишенными глубины и эволюции, оставаясь неизменными от начала до конца. Речь персонажей выстроена поверхностно, не содержа в себе намека на скрытые смыслы, подтекст, позволяющий зрителю самому додумывать и интерпретировать происходящее. Наиболее существенным недостатком, однако, представляется проработка главной героини. Иса, обозначенная как потерянная дочь, предстает перед нами в образе персонажа, лишенного четко сформулированной цели, что неизбежно приводит к ее пассивности на протяжении всего сериала. Отсутствие мотивации делает ее образ туманным и неясным, порождая вопрос о ее роли в происходящем. Если бы Иса была вычеркнута из повествования, сюжетная линия лишь незначительно изменилась бы, что подчеркивает ее функциональную несущественность. Потребности и желания окружающих персонажей, напротив, просматриваются достаточно отчетливо: брат преследует определенную цель, отец движим конкретными побуждениями, а материнские мотивы, несмотря на некоторую, казалось бы, нелогичность, - поведение женщины, считавшей дочь умершей, а затем внезапно вновь обретающей ее, - можно, хотя и с трудом, объяснить спецификой немецкого национального характера. Однако сама главная героиня едва ли может претендовать на звание героини. Законы драматургии давно и неоспоримо утверждают: без четко сформулированной цели не может существовать герой. Персонаж обретает статус героя лишь в процессе достижения цели, в преодолении препятствий, в самоопределении. Но что же движет Исой? Зачем она вообще вернулась в родные пенаты? На вопрос "ПОЧЕМУ" можно найти формальный ответ, но этот ответ не оказывает существенного влияния на развитие сюжета, не добавляет динамики. Вопрос же "ЗАЧЕМ" она здесь, похоже, остается риторическим, и сама главная героиня, по всей видимости, не имеет на него ответа. Такой сериал вполне можно включить фоном, занимаясь параллельно чтением увлекательной книги, играя с ребенком или, например, выпекая ароматный пирог. Даже если вы пропустите значительную часть диалогов – более чем две трети – вы практически ничего не упустите, так как сюжетная линия, по сути, останется неизменной, а персонажи продолжат бессмысленно блуждать по заранее предписанным тропам. Именно это ощущение бессмысленности и отсутствие прогресса, к сожалению, и становятся главной проблемой данного телевизионного произведения.