Сериал Джульбарс онлайн

Джульбарс
КиноПоиск
8.22

В августе сорок первого года, когда лето уступало место тревожным осенним дням, повествование переносит нас на передовую, в самое сердце раздираемой войной земли. Здесь, в зыбкой полосе разграничения, разворачивается необычная служба – служба собаководства, чье предназначение выходит далеко за рамки простого поиска минных полей. Именно здесь начинается драматичная история, сплетение человеческих судеб на фоне грохота орудий и раскатов взрывов. В эпицентре событий оказываются обычные люди, чья жизнь разительно изменилась под натиском военных действий. Среди них – маленькая Лиза, чья наивная непосредственность контрастирует с суровой реальностью происходящего, и её мать, Кира, самоотверженный врач, посвятившая себя спасению жизней. Решение о её эвакуации в тыл, чтобы применить свои профессиональные навыки в госпитале, кажется спасительным, но не решает всех проблем. Вместе с Кирой в безопасное место должна отправиться и Лиза, становясь заложницей опасной ситуации. План эвакуации должен был обеспечить сопровождение девочки и её матери, однако быстрое наступление немецких войск разрушает все надежды на безопасный отход. Отец Лизы, Поляков, должен был их сопроводить, но стремительный натиск фашистской армии вынуждает героям пробиваться к тылу, рискуя жизнью в каждом шаге. Их путь – это череда отчаянных попыток вырваться из огня, мимо разрушенных поселений и минных полей. В критический момент на помощь приходит директор собаководства, Швецов, человек, глубоко связанный со своими подопечными и готовый на все ради их спасения. Именно благодаря его решительным действиям троица главных персонажей получает шанс на выживание. Однако баланс сил склоняется против них. В руках главных героев – верные боевые псы и винтовки, верные инструменты в борьбе за жизнь. Но противник обладает превосходящей военной мощью: автоматическое оружие, бронированные танки – мощное оружие, созданное для разрушения и доминирования. Сквозь грохот и хаос войны, они должны найти в себе силы и изобретательность, чтобы преодолеть непреодолимое, и сохранить надежду на будущее....

Оригинал
Джульбарс
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2020
Режиссер
Иван Шурховецкий
В ролях
Николай Мачульский, Мария Андреева, Алексей Барабаш, Александр Марушев, Софья Озерова, Борис Зверев, Виталия Корниенко, Вячеслав Субраков
Рецензии
## Глубокая печаль и хрупкость бытия: размышления о фильме о войне Фильм оставляет глубокое, щемящее впечатление. Его ценность не в зрелищности и динамике, свойственных современному кинематографу, а в тонком, почти философском осмыслении хрупкости мирной жизни, предчувствии надвигающейся трагедии и демонстрации истинного героизма. Фильм подобен притче, а его новаторский, не всегда понятный широкому зрителю, визуальный язык, скорее всего, отталкивает тех, кто привык к динамичным экшн-сценам и ярким спецэффектам, характерным для американских блокбастеров. Действие разворачивается в последние дни спокойствия накануне Великой Отечественной войны. Зритель словно замирает, вглядываясь в лица людей, в безмятежную красоту окружающей природы, осознавая, что все это – лишь мимолетный эпизод перед бурей. Фильм дарит возможность почувствовать глубокую связь с прошлым, увидеть не только внешние события, но и прочувствовать ту невыразимую печаль, которую испытывали люди, стоявшие на пороге войны. Главная тема – это погибающая красота мира и душевная красота тех, кто отдаёт жизнь за счастье других. Не менее важна в этом повествовании роль собак, чья безусловная любовь и преданность, их верность людям, заставляют задуматься о более глубоких понятиях чести и долга. Несправедливая гибель этих животных, как и гибель людей, оставляет горький осадок и усиливает трагизм происходящего. Зрителю, привыкшему к масштабным батальным сценам и взрывам, фильм может показаться непривычным в своей тихой, проникновенной манере повествования. Музыка, подобно тихому эху, создает ощущение глубины и надвигающейся беды. Здесь героизм – это не показная отвага и рискованные поступки, а внутренняя сила, стойкость духа, умение сопереживать и ценить каждую минуту жизни. Люди, видевшие войну, казалось, обладали особой чуткостью, трепетностью по отношению к близким, детям и животным, что находит отражение в фильме. Эмоции передаются тонко, часто через едва заметные движения глаз, заставляя зрителя погрузиться в атмосферу происходящего и, возможно, пережить их вместе с персонажами. Особую тяжесть в душе оставляет сцена гибели начальника школы служебного собаководства – смерть во имя Родины, достойная памяти. Музыкальная тема фильма еще долгое время звучит в голове, напоминая о пережитых впечатлениях. Это не развлекательное зрелище, а возможность заглянуть в глубину веков, увидеть за повседневностью вечные истины, почувствовать отголоски трагического прошлого. К сожалению, в некоторых моментах фильм страдает от стилистических неточностей, откровенно не соответствующих военной эпохе и армейской среде. Непонятен воображаемый диалог командира и подчиненного, когда на приказ следует ответ, больше напоминающий подтверждение вопроса, а не выполнение указа. В советской армии, и последующих российских вооруженных силах, приказ всегда выполнялся под ответ "Есть", а не "Так точно". Похоже, что создатели фильма не имеют достаточного понимания особенностей военной иерархии и общения в армейской среде. Еще более вопиющим является эпизод расстрела колонны с самолетов. В старых фильмах о войне всегда прозвучала команда "Воздух", сигнализирующая об опасности, и солдаты принимали меры для уклонения от авиационного удара. Здесь же – лишь бессмысленный обстрел. Бег героини к расстрелянной колонне и неестественная транспортировка раненого через поле к санитарному автомобилю – это нелепые и неуместные детали. Яркая и, на первый взгляд, невероятная сцена убийства двух фашистов якутским бойцом вызывает вопросы. Мастерство якута, по всей видимости, превосходит даже уровень профессиональных спортсменов. И хотя он приносит в качестве подношения огромного кабана, вызывает недоумение тот факт, что звук выстрела не был услышан ни союзниками, ни противником. Безусловно, создатели фильма допустили серьезные ошибки в части исторической достоверности и реалистичности. Отсутствие консультаций с экспертами свидетельствует о поверхностном отношении к военной тематике и непонимании быта и особенностей армейской жизни того времени. Тем не менее, фильм по-прежнему ценен своей искренностью и способностью пробудить глубокие чувства. Свидетельством этого является чуткое, почти человеческое отношение к собакам, чьи слова, хоть и не всегда понятны, несут в себе искреннюю любовь и преданность. И эта любовь – ключ к пониманию истинной сути героизма и человечности.