Пока рано выносить окончательный вердикт новому сериалу, но личные впечатления пока не вызывают восторженных откликов. Вполне возможно, что создатели предложат неожиданные повороты, способные преобразить восприятие, но на данный момент картина оставляет желать лучшего.
Уже сейчас можно отметить наличие базовых элементов, свойственных жанру зомби-сериалов. Вроде бы собран почти полный инструментарий для создания убедительной истории, даже прослеживается намек на оригинальность сюжета: зомби погибают от проникающего в сердце ранения, а главная героиня, казалось бы, инстинктивно осознает необходимость бегства при столкновении с апокалиптическим сценарием.
Центральная сюжетная линия разворачивается вокруг группы случайных попутчиков, отчаянно пытающихся добраться до Лондона на, безусловно, самой медленной лодке в мире, плывущей по извилистому каналу, вдоль берегов которого, словно в кошмарном видении, бродят бесцельные орды зомби. В их компании – геймерша, поглотившая десятки зомби-тематик, ее сестра, олицетворяющая собой яркий образ стереотипной блондинки из популярных американских комедий начала двухтысячных, с присущими им сюжетными линиями, связанными с подростковыми переживаниями и поиском романтических отношений, двое индийских друзей, наделенные упрощенными амплуа «неглупых интеллектуалов», и персонаж, претендующий на звание «красавчика-метросексуала-качка», о котором можно составить представление лишь из контекста и с существенной долей субъективности. Бесконечные потоки зомби, движущиеся с неопределенной скоростью, преимущественно в состоянии ленивого, тягучего движения, не самые удачные попытки выстроить юмористические эпизоды, связанные с дресс-кодом для выживших в условиях апокалипсиса, с использованием декоративной косметики на лице упомянутого красавчика, с мобильными телефонами и виртуальной жизнью – все это создает ощущение вторичности и предсказуемости. Неожиданные, пусть и незначительные, победы над зомби и упорная цель – достичь Лондона в надежде на спасение – не добавляют новизны в общий концепт. Вполне возможно, что это не самый оригинальный сюжет для британского зомби-сериала.
В защиту своего, возможно, несколько критического отзыва, необходимо отметить, что я, как и одна из ключевых героинь, знакома с практически всеми существующими фильмами и сериалами, эксплуатирующими тему зомби-апокалипсиса. Поэтому, посмотрев всего пару эпизодов, я уже сформировала определенное мнение. По моему мнению, для ярых поклонников ходячих мертвецов здесь вряд ли найдется что-то действительно захватывающее. Хотя, возможно, ценители эпической истории о Z-нации обратят внимание на нее из-за определенной нелепости выживания. Двадцатиминутные эпизоды кажутся затянутыми, а сюжет о группе случайных выживших, с трудом справляющихся с ситуацией, напомнил о фильме "Зомбилэнд", хотя с юмором, к сожалению, пока не очень удачным. Попытки построить черные комедийные сцены и высмеять нелепость поступков главных героев выглядят бессистемными и плосковатыми. К слову, стандартная озвучка перевода не помогает – сериал озвучен в нарочито заунывном, монотонном тоне, лишенном всякой эмоциональной окраски, что порой напоминает пародию на озвучивание.
Тем не менее, стоит признать, что прямых аналогов этому сериалу практически нет, хотя это, скорее, недостаток, чем достоинство. Он далек от романтизированного "Я зомби" и лишь отдаленно напоминает мрачный и жесткий британский мини-сериал "Тупик" 2008 года, где люди были еще более глупыми, ситуация еще более безнадежной, а исход истории – крайне трагичным. Остается лишь гадать, чем закончится у нас. В анонсе обещается раскрыть взаимосвязь между повседневной жизнью и концом света, что представляется интригующим обещанием.
Зомби пока выглядят не совсем типичными. При трансформации их глаза краснеют, а затем возвращаются к нормальному цвету. Зомби, упавший с лестницы, возвращает шее правильное положение, а сами они двигаются медленно и неуклюже, словно интуитивно следуя за героями, что, по крайней мере, на данном этапе, никак не объясняется сюжетом. В целом, единственное действительно проницательное решение, которое заложено в самом названии – выбор лодки, ведь зомби не умеют плавать. Это, пожалуй, единственная деталь, которая заставляет немного улыбнуться.
Если вы предвкушаете продолжение знакомой вам вселенной "Ходячих мертвецов" с их мрачной апокалиптической атмосферой, то, возможно, вам стоит пересмотреть свои ожидания. То, что мы предлагаем, – это не привычный хоррор в его классическом понимании. Да, элементы страха и напряжения присутствуют, но акцент смещен в иную плоскость, сосредотачиваясь не столько на физической угрозе, сколько на абсурдности человеческой глупости, на укоренившихся стереотипах, которые, казалось бы, не в силах разрушить даже надвигающаяся гибель цивилизации. И, конечно, это тонкая ироничная пародия на клише, столь часто встречающиеся в фильмах о зомби.
Это нелегко классифицировать как простую комедию – скорее, это сатирическое переосмысление, деконструкция жанра, высмеивающая его самые предсказуемые тропы. Сценаристам свойственно избегать излишней мелодраматичности, отказываясь от бесконечных душераздирающих сцен и тягучих монологов, полных горечи и отчаяния, в которых герои, словно завороженные, вопрошают о потерянном мире и умоляют не оставлять их в беде. Здесь нет места пафосным признаниям в любви и мучительным переживаниям на фоне апокалипсиса. Каждый персонаж, брошенный в хаос и неопределенность, действует согласно своим устоям, руководствуясь привычными моделями поведения и жизненными принципами. Именно эта приверженность рутине и предрассудкам в условиях всеобщего краха и становится источником комического эффекта, заставляя зрителя по-новому взглянуть на привычные жанровые формулы. Поведение героев не диктуется апокалиптическими обстоятельствами, а отражает их внутренний мир, их систему ценностей, что, безусловно, делает повествование более сложным, многогранным и, в конечном счете, более увлекательным.