Сериал Страна Лавкрафта/Lovecraft Country онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • ViruseProject
  • NewStudio
Страна Лавкрафта
IMDB
7.10
КиноПоиск
6.01

Встречайте совершенно новое зрелище, концептуально выстроенное в духе наследия одного из титанов жанра хоррора – Говарда Филлипса Лавкрафта. Его гений заключался не просто в создании пугающих образов, но в мастерском владении атмосферой гнетущего страха, в умении сплетать сюжеты, пропитанные мистической таинственностью, и населять их существами, чей облик являлся визуальным воплощением самых потаенных, первобытных страхов, дремлющих в глубинах человеческой психики. Повествовательная основа проекта берет своё начало в истории, созданной Мэттом Раффом, а в эпицентре этой тревожной саги оказывается Аттикус Блэк. Вместе со своими близкими, он отправляется в рискованное и завораживающее путешествие по просторам Америки, путь, полный неразгаданных тайн и скрытых опасностей. Аттикус движим глубокой личной целью – отыскать своего отца, человека, чье исчезновение навсегда оставило шрам на его душе. Но поиски эти окажутся не просто личным квестом, а погружением в бездну ужаса, в мир, где реальность искажается, а кошмары обретают форму. Он не знает, какие испытания ему предстоит выдержать, какие монстры встанут у него на пути и какой ценой ему придется заплатить за раскрытие правды. Его надежда – выжить в этом лабиринте отчаяния и мрака – хрупка и непредсказуема. Приготовьтесь к путешествию вглубь собственного страха....

Оригинал
Lovecraft Country
Страна
США
Жанр
триллеры, ужасы, фэнтези
Год
2020
Режиссер
Дэниэл Сакхайм Ян Деманж Шерил Дьюнай
В ролях
Эбби Ли,Чейз Браун, Онжаню Эллис, Маркус А. Гриффин мл., Джонатан Мэйджерс, Вунми Моссаку, Джерни Смоллетт, Кортни Б. Вэнс, Майкл Кеннет Уильямс, Джада Харрис
Рецензии
Позвольте предложить вам развернутое рассмотрение этой, без сомнения, неоднозначной экранной работы. Прежде чем мы приступим к детальному анализу, стоит сразу оговорить: заявленная связь с наследием Говарда Филлипса Лавкрафта – фикция, откровенная мистификация. Это не адаптация, не интерпретация и не даже отдаленное эхо мрачного и непостижимого мира, созданного гениальным писателем. Перед нами произведение, полностью сформированное под влиянием малоизвестного автора Мэтом Раффом, что само по себе уже является существенным поворотным моментом для оценки. Центральная тема сериала, безусловно, затрагивает сложный клубок современных социокультурных вопросов. В центре повествования – афроамериканское сообщество, ЛГБТК+ персонажи, феминистические взгляды и темы травмы, прожитой через призму личного опыта. Авторская позиция явно стремится к репрезентации этих групп, однако, столь прямолинейный и конъюнктурный подход, к сожалению, лишает повествование глубины и нюансировки. Вопрос о том, насколько органично эти аспекты интегрированы в сюжет, остается открытым для дебатов, поскольку их включение воспринимается скорее как демонстрация, нежели как органичная часть повествовательного тканя. Сюжетная канва, на первый взгляд, проста и прямолинейна: молодой афроамериканец, переживший тяготы военной службы, отправляется на поиски отца, попутно сталкиваясь с действиями тайного магического культа. Развитие событий, хотя и структурировано, не отличается новаторством и предсказуемо разворачивается по знакомым тропам жанра. Сюжетные перипетии и повороты, к сожалению, не отличаются оригинальностью и не способны удивить искушенного зрителя. Визуальная составляющая, напротив, заслуживает более позитивной оценки. Художники и декораторы проделали заметную работу по воссозданию атмосферы Америки 1950-х годов, создавая убедительные локации и тщательно продуманные костюмы персонажей. Однако, даже здесь есть свои шероховатости: музыкальное сопровождение не соответствует эпохе, а компьютерная графика, используемая для визуализации сверхъестественных существ, заметно устарела и напоминает анимацию из компьютерных игр конца 90-х годов, что несколько подрывает эффект погружения. На вопрос о целесообразности просмотра можно ответить лишь одним: нет. Это не развлекательное зрелище и, к сожалению, не представляет собой особой культурной ценности. Повествование лишено той гнетущей, клаустрофобной атмосферы, которая является неотъемлемой чертой произведений Лавкрафта. Зрителю не суждено испытать ощущение надвигающегося безумия, не побоится ли он столкнуться с древними, непостижимыми силами, не ощутит ли себя песчинкой перед лицом космического ужаса. Не встретите вы и мистические образы, которые стали визитной карточкой наследия Лавкрафта – Шогготов, Ми-го, Альхазреда и, конечно же, Ктулху. Если вы цените оригинальное творчество мастера ужаса, тогда этот сериал не принесет вам ни малейшего удовлетворения. Это лишь блеклый имитатор, лишенный души и подлинного смысла. Оценка: 2/10 – скромное признание визуальной работы, но в целом – произведение, которое не оставляет яркого следа в памяти.
Сериал, изначально предвещавший захватывающее и необычное зрелище, интриговал своей концепцией независимой сюжетной линии в каждой серии, даже несмотря на неизменность актерского состава. Притягательные лица исполнителей ролей и некоторые персонажи, которым удается вызвать искреннее сопереживание, создавали благоприятное впечатление от проекта. Первая серия, мастерски выстроенная в духе дорожного кино, обещала динамичное развитие событий, когда симпатичные, хотя и не совсем обычные, существа вырываются из тени, символизируя проблеск надежды на зрелищный экшен. Однако, к шестой серии, столь многообещающие перспективы столкнулись с разочарованием. Обещания динамики и захватывающего приключения постепенно уступают место доминированию нежелательного элемента – социальному подтексту, порой подавляющему все остальное. Создатели сериала, словно одержимые идеей навязать зрителю определенную точку зрения, с первых эпизодов предлагают не тонкие намеки и нюансы, а прямолинейное, навязчивое насаждение SJW-идеологии (Social Justice Warrior). Сюжетная линия закручивается вокруг, казалось бы, положительных представителей различных сексуальных, этнических и национальных групп, а также представителей LGBTQIA+ сообщества, бесправных, но при этом демонстрирующих силу духа, интеллект и предприимчивость. Рядом с ними располагаются образы сильных, одаренных детей и прочих "жертв" обстоятельств, противопоставленных, как правило, отрицательным архетипам: белые полицейские, изображенные как садисты, озлобленный средний класс и представители привилегированных, "утративших вкус" элитных слоев общества. В сериал вплетаются сцены, иллюстрирующие различные формы правового неравенства – при приеме на работу и поступлении в учебные заведения, в военной службе, случаи сегрегации, культурной апроприации, пренебрежительного отношения, необоснованных отказов в обслуживании и, конечно же, бесчисленные попытки убийства, мотивированные расовой ненавистью, зачастую, увы, законными и безнаказанными. К сожалению, проблема заключается не просто в неумелой, неестественной подаче, уступающей по степени навязчивости даже рекламе в российских фильмах начала двухтысячных – так называемой "джЫнсе", что, безусловно, вызывает определенные ассоциации. Настоящая беда в том, что эта социальная повестка с течением времени начинает подавлять все остальное, затмевает собой саму суть повествования, становясь более громоздкой и давящей, чем мрачные и таинственные миры, созданные Говардом Лавкрафтом. Кажется, что изначально задуманный как увлекательное приключение, сериал рискует превратиться в инструмент идеологической пропаганды, что, безусловно, лишает его первоначального очарования и обесценивает творческую задумку.
Прекрасно, позвольте поделиться своими впечатлениями о пилотной серии "Страна Лавкрафта". В последнее время ощущается явный дефицит произведений, вдохновленных творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта. Его мифология, с ее колышущимися тенями, невообразимыми кошмарами и первобытными ужасами, открывает безграничные возможности для создания историй в самых разных жанрах – от мистического триллера и готического фэнтези до научно-фантастической антиутопии. И факт реализации этого проекта вызывает неподдельный восторг. Захватывающая завязка повествует о ветеране войны, выброшенном в водоворот крайне необычных событий, разворачивающихся на фоне ожесточенной борьбы афроамериканского населения Америки против могущественного "белого братства", чьи действия санкционируются политическими силами и подкрепляются поддержкой правоохранительных органов. По мере развития сюжета в повествование органично вплетаются жуткие видения и реальные проявления чудовищных сущностей, явственно черпающих свое вдохновение из лавкрафтовского пантеона. Особое внимание заслуживает саундтрек – искусно составленный микс из аутентичных песен и радиопостановок эпохи, который добавляет произведению особую глубину и достоверность, усиливая эффект погружения в атмосферу того времени. Звуковое сопровождение, безусловно, играет ключевую роль в создании гнетущей, тревожной атмосферы, столь характерной для лавкрафтовских историй. В то же время, хотелось бы видеть ускорение развития сюжетных "мини-эпизодов", пронизанных эхом "щупалец Ктулху" и намеками на деяния его "глубоководных" последователей. Не менее важно было бы увидеть и других персонажей лавкрафтовской мифологии, ощутить первобытный ужас, вызываемый лишь видом Древних Богов. Несмотря на некоторую затянутость при создании атмосферы той эпохи, начало, безусловно, обнадеживающее. Невозможно не размышлять о потенциале многочисленных лавкрафтовских произведений, обладающих колоссальным ресурсом для экранизации. Представьте себе сериал или фильм, созданный с применением современного бюджетирования и с акцентом на визуальные эффекты – настоящий шедевр, способный стать мировым бестселлером и кассовым блокбастером. В качестве примера можно привести цикл Михаила Рудазова "Архимаг". Это масштабное полотно, где всё показано с поразительной ясностью, интересно и доступно, и где колоссальное количество возможностей для воплощения в жизнь. Остается лишь надежда, что кто-нибудь созреет для реализации этого грандиозного проекта. Рекомендую к просмотру, к внимательному ознакомлению с деталями. И пусть вам сопутствует мужество и ясность мысли в постижении лавкрафтовских ужасов.
## "Страна Лавкрафта": Ода Темной Стороне Американской Реальности "Страна Лавкрафта" ([i]Lovecraft Country[/i]) – захватывающий американский телевизионный проект, мастерски созданный талантливым телесценаристом [b]Мишей Грин[/b]([i]Misha Green[/i]) на основе одноименного романа [b]Мэтта Раффа[/b] ([i]Matthew Ruff[/i]), и представленный зрителям телеканалом HBO. Несмотря на упоминание в названии, сериал не является адаптацией произведений Говарда Филлипса Лавкрафта в прямом смысле. Скорее, это глубокое и тревожное исследование травм, нанесенных расовой дискриминацией, переплетенное с элементами сверхъестественного ужаса, где корень всех бед кроется в жестокости и предрассудках, привитые обществом. Действие разворачивается в неспокойные 1950-е годы в Соединенных Штатах, когда расовая напряженность достигла апогея. В центре повествования – Аттикус Фриман, воплощение увлеченности фантастикой, чернокожий ветеран Корейской войны, чья жизнь кардинально меняется, когда он решает отправиться на поиски своего отца. В этом непростом путешествии ему оказываются верными члены его семьи, верные друзья и соратники, и вместе им предстоит столкнуться с миром, кишащим кошмарами и наполненным зловещей, необъяснимой силой. Сериал смело поднимает тему расизма, изображая его без прикрас и смягчений. Особого внимания заслуживает отсутствие однозначно позитивных представителей "белой" расы, что подчеркивает безысходность положения чернокожего населения в те времена. Однако и "черные" герои, как это необходимо для реалистичного изображения человеческой природы, далеко не безупречны, совершая ошибки и принимая сомнительные решения, что придает повествованию глубину и многогранность. Несмотря на обилие тяжелых сцен и болезненных откровений, сериал не лишен проблесков объективной справедливости. Он заставляет зрителя задуматься над пороками общества и осознать необходимость борьбы за равенство. Иногда действия персонажей кажутся намеренно злыми, продиктованными лишь жаждой отомстить за нанесенные обиды и унижения. "Страна Лавкрафта" изобилует новаторскими идеями и интересными кинематографическими приемами. Безусловно, сериал не лишен и спорных моментов, и есть эпизоды, которые могут показаться излишне затянутыми или не совсем логичными. Тем не менее, преодолев первые пару серий, зритель ощутит притяжение повествования, которое способно захватить своим масштабом и глубиной. И хотя ближе к финалу сюжетная линия несколько ослабевает, общее впечатление остается крайне положительным. К сожалению, несмотря на свой потенциал и критическое признание, HBO принял решение закрыть сериал после завершения первого сезона, лишив зрителей возможности увидеть дальнейшее развитие событий и полностью раскрыть потенциал этой уникальной и провокационной истории. Это решение до сих пор вызывает сожаление среди поклонников проекта, которые надеялись на продолжение этой захватывающей саги о борьбе за справедливость и освобождение от тирании предрассудков.
"Lovecraft Country" – это захватывающее и многослойное произведение, способное глубоко погрузить зрителя в мрачный мир мистики, леденящих душу ужасов и острейших социальных дисгармоний. Сериал, вдохновленный одноименным романом Мэтта Раффа, бросает вызов устоявшимся нормам, предлагая беспрецедентный подход к болезненным вопросам расизма, систематической дискриминации и многовекового наследия колониальной политики. Каждый эпизод "Lovecraft Country" – это непредсказуемое путешествие сквозь слои американской культуры и истории, пронизанное атмосферой готического страха и причудливой фантазии. Сценаристы с дерзкой изобретательностью обращаются к наследию Говарда Филлипса Лавкрафта, мастерски адаптируя его мотивы к контексту расовых конфликтов 1950-х годов. Это смелое решение позволяет исследовать темы, которые, к сожалению, остаются актуальными и в наши дни, вызывая острую необходимость в переосмыслении прошлого и осознании настоящего. Актерская игра, безусловно, является одним из ключевых достоинств сериала, превосходящим любые ожидания. Под чутким руководством Джонатана Мэйджерса, Джорджии Смита и Джурджи Картера, исполнители ролей демонстрируют выдающиеся перформансы, наполненные глубокой эмоциональностью и поразительной достоверностью. Каждый персонаж, даже самый второстепенный, обретает объем и значимость благодаря мастерскому воплощению актеров. Однако "Lovecraft Country" – это не просто зрелищное развлекательное шоу. Это – остроумный и в то же время пронзительный комментарий к современным социальным вызовам, побуждающий к критическому осмыслению укоренившихся предрассудков и неравенства. Сериал провоцирует на сложные и необходимые дискуссии, наглядно демонстрируя, что реальные страдания и несправедливость порой оказываются куда более кошмарными, чем самые гротескные создания, порожденные фантазией. Он напоминает о важности памяти, о необходимости борьбы с несправедливостью и о том, что истории, кажущиеся далекими от нас, хранят в себе уроки, которые необходимо усвоить. "Lovecraft Country" – это не только развлечение, но и призыв к действию.