Сериал Проклятая/Cursed онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio
  • ViruseProject
  • LostFilm
Проклятая
IMDB
6.00
КиноПоиск
5.50

В завораживающем фэнтезийном сериале "Проклятая" зрителей переносят в мир, сотканный из легенд и мифов, окружающих фигуру короля Артура. Повествование строится на основе переосмысления повествований о Ниме, юной деве, чье предназначение – стать владычицей таинственного озера Авалон, хотя на данный момент она лишь зародыш этой могущественной роли. Трагическая утрата матери становится отправной точкой её путешествия, после чего ее судьба неожиданно переплетается с историей таинственного наёмника, чье имя – Артур. Его миссия далека от простых побуждений: он находится в поисках легендарного волшебника Мерлина, хранителя древних знаний и могущественного проводника. Артур преследует благородную цель – доставить старцу артефакт, древний клинок, заключивший в себе колоссальную, почти непостижимую силу, способную перекроить судьбы королевств и изменить ход истории. Вскоре, оказываясь втянутой в водоворот событий, Нима объединяет свои силы с Артуром, чтобы возглавить сопротивление, противостоящее зловещей организации – пресловутым красным паладинам, чьи действия пронизаны жестокостью и стремлением к безраздельной власти. Король Утер, деспотичный и безжалостный правитель, воздвигший свою власть на страданиях народа, кажется неприступным. Однако, благодаря совместным усилиям, мужеству и отваге Нимы и Артура, им предстоит бросить вызов его тирании, разрушить оковы угнетения и вернуть свободу и процветание землям Камелота, всколыхнув тем самым основу самого королевства. Их путь будет тернист и полон опасностей, но надежда на светлое будущее питает их решимость....

Оригинал
Cursed
Страна
США
Жанр
фэнтези
Год
2020
Режиссер
Джон Ист Дэниэл Неттхейм Зетна Фуэнтес
В ролях
Кэтрин Лэнгфорд, Себастьян Арместо, Шалом Брюн-Фрэнклин, Rob Day, Зак Холлэнд, Билли Дженкинс, Питер Муллан, Лили Ньюмарк, Дэниэл Шарман
Рецензии
## Размышления о переосмыслении легенды: взгляд на сериал Netflix о Короле Артуре Netflix, как известно, любит экспериментировать. Не могу не признаться, что моё знакомство с этой экранизацией произошло исключительно благодаря игре Дэниела Шармана. Этот талантливый актёр покорил меня ещё в сериале "Волчонок", хотя, на мой взгляд, его потенциал там не был полностью реализован. Но это уже другая история. После просмотра "Монаха-воина" у меня возникло ощущение, что границы толерантности платформы, кажется, переступили некую грань. Изначально я не мог понять, как история Артура вплетена в канву повествования. Как самостоятельный сюжет, оторванный от мифов о Короле Будущего и Прошлого, этот сериал представляет собой вполне увлекательное зрелище. И даже если абстрагироваться от устоявшихся легенд о Короле Артуре, история захватывает воображение. Однако, учитывая, что сериал заявлен как основанный на артуровском цикле, возникает закономерный вопрос: Артур – мулат? Позвольте мне сразу подчеркнуть, что я не придерживаюсь расистских взглядов, но всегда ценю, когда творческие произведения уважают определённые каноны и традиции. Великий Мерлин, проживший столетия и служивший главным придворным магом при Артуре, вызывает противоречивые чувства. Игра актёра, безусловно, достойна похвалы. Чувствуется, что за неприглядной внешностью и несколько слабохарактерным образом скрывается колоритный персонаж, полный тайн и загадок. Но, честно говоря, алкоголик, обитающий в местном трактире? Это, как минимум, не совсем соответствует образу легендарного волшебника. Что касается Утера, короля, внушавшего трепет и чьё имя с валлийского переводится как "ужасный", то здесь мы видим лишь дезориентированного человека, живущего под опекой своей матери. Очевидно, что Netflix стремится к современному переосмыслению, но радикальность перемен вызывает вопросы. И вновь мы сталкиваемся с проявлением "толерантности" Netflix в образе Морганы. Игрейн, мать Артура, оказывается участницей тайной связи с Утером, что приводит к рождению легендарного короля. Либо это фатальная случайность, и Игрейн была названа так по совершенно иным причинам, либо она – мать Артура. И тогда возникает вопрос: почему она выглядит старше своего сына? Временной континуум в этой истории, кажется, намеренно искажён. Нимуэ, в свою очередь, не соответствует образу Владычицы Озера, могущественной жрицы Древней Веры. Судя по всему, действие разворачивается до появления Артура как потенциального наследника Камелота, но даже в таком случае персонаж кажется не вполне убедительным. И, разумеется, Моргана – лесбиянка, что, увы, уже не вызывает особого удивления в нынешних реалиях. Но в эпоху, которую пытается изобразить сериал, подобное откровение кажется скорее анахронизмом, нежели органичной частью повествования. Сэр Ланселот, или Плачущий монах, – один из наиболее симпатичных персонажей. Но этот положительный образ рушится в финале, когда раскрывается его истинная личность. Зачем это было? Неужели действительно необходим такой драматический поворот? Персиваль, в свою очередь, вызывает недоумение. Серьёзно? Сэр Гавейн, учитывая хронологию событий, должен был быть гораздо старше Персиваля, чтобы впоследствии вместе с ним стать рыцарями Круглого стола. Этот несоответствие бросается в глаза и разрушает логику повествования. В конечном итоге, я считаю, что Netflix существенно повредил легенде о Короле Артуре. Я смотрел "Камелот", "Мерлин" и фильм "Меч короля Артура". Да, в этих адаптациях тоже присутствовал свой подход к повествованию, но такого хаоса и противоречий там не наблюдалось. Из всех просмотренных экранизаций про короля Артура, мне больше всего импонирует сериал "Мерлин". А вот эта история, рассматриваемая как самостоятельное произведение, может быть вполне интересна, но как переосмысление легенды о Артуре, или, в данном сезоне, о Владычице Озера, которая осталась практически не раскрытой, она оставляет ощущение глубокого разочарования.
Пожалуй, для поклонников фэнтези каждый новый сериал в этом жанре, особенно если он создан Netflix, – это всегда значимое событие, желанный импульс, порождающий надежды. Однако порой эти ожидания сталкиваются с куда менее восторгими реалиями, и радость оказывается слегка приглушенной. В основе сюжета лежит достаточно избитая, но всё же привлекательная концепция: столкновение обыденного мира и обители волшебства, человечества и существ иного мира – фейри. В классической схеме фэнтезийных повествований церковь нередко предстает в роли антагониста, здесь же она выполняет эту функцию с особым, подчеркнуто зловещим подходом. Однако называть это полноценным противостоянием язык не повернется: скорее это напоминает формализованную, изысканную казнь, где одна из сторон, словно загнанное животное, отчаянно цепляется за жизнь, существуя лишь по прихоти сценариста. Фейри, эти сказочные создания, здесь лишены той приподнятости и безмятежности, характерных для классических мифов. Они скорее напоминают генетически модифицированных существ, нелепо украшенных рогами или чешуей, лишенных той самой магии, что взывает к душевным струнам любителей традиционных легенд. Главная героиня, одна из этих фейри, пережившая личную трагедию, утратившая все ценности, – персонаж, вызывающий сочувствие. Однако обилие детских комплексов и внутренних противоречий не позволяют ей проявить ту яростную, первобытную ненависть к своим преследователям, которая была бы закономерна в ее положении. (Не является ли это просчетом сценариста, либо, увы, результатом не самой убедительной актерской игры?) Получив в свои руки легендарное оружие – меч силы, своего рода современный экскалибур – она должна была бы стать воплощением надежды. Но, увы, высшие силы, похоже, не одарили ее ни острым умом, ни выдающимся талантом, ограничившись лишь эпизодическим умением управлять растительностью, обращать кусты и корни в оружие. В целом, присутствует ощущение внутренней ущербности, пронизывающей всех персонажей. Артур, представленный в образе мулата, – ловкий вор, движимый исключительно желанием расплатиться с долгами. Мерлин, некогда великий маг, пал настолько низко, что зрителю стоит быть готовым к весьма неожиданным и, возможно, шокирующим трансформациям. Нимуэ, дева озера, центральная фигура легенды, предстает травмированной девочкой, в которой явно не хватает эмоциональной глубины и какой-либо запоминающейся индивидуальности. Утер Пендрагон, монарх, лишенный возможности продолжать род, воплощает печальный символ бездействия. Моргана, легендарная волшебница мифов, предстает бывшей монахиней, афроамериканкой и лесбиянкой – сочетание, которое, судя по всему, не сулит ей ничего хорошего и чревато непростыми перипетиями. При просмотре любого художественного произведения особенно важно найти точку опоры – персонажа, в которого можно проецировать собственные чувства и переживания. В данном сериале, увы, я не смог найти ни одного такого героя. Все они кажутся несколько наивными, невыразительными, плосковатыми и, в некоторой степени, примитивными. Тем не менее, я продолжил просмотр, движимый глубокой любовью к мифу о короле Артуре, искренним восхищением жанром фэнтези и простым упорством. И, что интересно, сериал завершился довольно приличным, даже интригующим финалом, порождающим ожидания продолжения. Однако, признаюсь, я смотрю на будущее с опасением, со страхом, что и его придется героически преодолевать лишь благодаря упорству и преданности жанру. Оценка: 6 из 10. Рекомендовать к просмотру? На ваш страх и риск. :)
## Эхо Фэнтези: Размышления о разочаровании Назвать это рецензией было бы слишком щедро. Скорее, это – отзвук глубокого разочарования, искренний крик души, вырвавшийся на волю после контакта с продуктом, который поначалу сулил нечто совершенно иное. Когда я увидела анонс, обещавший погружение в мир захватывающего фэнтези от Netflix, во мне зародилась предвкушающая надежда, желание полностью раствориться в новой истории. Я искренне готовилась к тому, чтобы отключиться от реальности и предаться волшебству. Однако реальность оказалась куда прозаичнее и горьче. Вместо ожидаемой глубины и оригинальности я столкнулась с карикатурой на жанр, с грубой пародией на существующие тропы, лишенной какой-либо искры и вдохновения. Да, есть знакомые имена: Никита, Стас, Гена и таинственный Дюша Метелкин... А еще – Артур. Артур, эхом отдающий короля Артура с его легендарным круглым столом, но, в то же время, представляющий собой жалкого проходимца, мошенника и вора. С сожалением признаюсь, что просмотр я так и не довела до конца. Не смогла. Возможно, в последующих эпизодах пазл сложится, а некоторая недосказанность обретет объяснение. Если же это произойдет, и мои слова дойдут до ушей ярых поклонников этого сериала, прошу прощения за мою резкую критику. Присутствует и Легендарный меч, поразительно напоминающий всем известный Экскалибур. Мерлин – мудрый друид, который, по моим воспоминаниям, являлся неким воплощением силы и знаний. Здесь же он предстает перед нами в образе пьяницы и афериста, лишенного своих магических способностей. Но истинная драма, по моему мнению, заключается не в этом. Она кроется в деталях, в нелепых, нарочитых отсылках. В первой же серии этот персонаж, будто повинуясь некоему внутреннему импульсу, воспроизводит манеру поведения Джека Воробья, капитана из другой, пиратской вселенной. В голове невольно возникает образ смайлика, выражающего крайнее удивление и замешательство. Сложно было продолжать просмотр, испытывая подобное чувство абсурда. Однако я, собрав волю в кулак, досмотрела до пятой серии из десяти. Вполне ожидаемо оказалось видеть Артура и его сестру, Моргану, с темным цветом кожи. И, конечно же, монахини, демонстрирующие проявление нежности и привязанности. Вопрос толерантности был решен с максимальной щедростью и, как следствие, с ощутимой навязчивостью. Присутствует и отряд священнослужителей, отважно сражающихся с магическими существами, вроде фейри. Не сомневаюсь, что и в их рядах найдутся персонажи, чьи чувства выйдут за рамки допустимого. Толерантность требует толерантности, как говорится. Я не собираюсь осуждать кого-либо, но искренне мечтаю увидеть хотя бы один сериал, в котором не было бы обязательного набора клише и политизированных штампов. Героиня, к сожалению, воплощает собой архетип "Мэри Сью" – персонаж, бескомпромиссно превосходящий остальных своими способностями и качествами. Она расправляется со стаей огромных волков одним лишь взмахом руки. При этом, волки, надо отдать им должное, действуют дисциплинированно, нападая поодиночке. Кроме того, героиня не может сдержать свой гнев, наблюдая за убийством олененка, и использует свою магию, чтобы отомстить охотнику. И, представьте себе, когда на ее деревню нападают и убивают ее мать, Верховную жрицу, никто даже не вспомнит о магии. В этом – еще один штрих к портрету хаотичного и непоследовательного повествования. В целом, злодеи предстают злодейскими, любовь – любовной, а шаблоны – шаблонными. Нет ни глубины, ни оригинальности, ни искреннего вдохновения. В заключение, я вынуждена признать свое глубокое разочарование. Очень глубокое. Если же моя оценка оказалась несправедливой, я буду рада услышать ваши аргументы в комментариях. P.S. Несмотря на все недостатки, я не могу не отметить одну положительную деталь: героиня не страдает от анорексии. В этом случае создатели заслуживают искренней похвалы. Это, по-настоящему, заслуживает признания.
## Между знакомым и неизведанным: "Проклятый" и поиск новых отголосков в средневековой мифологии Сложившись в сознании коллективного представления о средневековом фэнтези, образ искаженного короля, пораженного проказой, кажется воплощением мрачной неизбежности, символом выхолощенности власти и упадка. Но мир, созданный Netflix в сериале "Проклятый", хоть и перекликается с уже знакомыми тропами, все же обладает достаточной самобытностью, чтобы не раствориться в море похожих произведений. Подобно эху, доносящемуся из глубин известной мелодии, "Проклятый" вызывает приятное ощущение узнавания, но в то же время намекает на нечто новое, на неизведанные возможности. После триумфа "Игры престолов" и набирающего популярность "Ведьмака", ожидания зрителей, жаждущих эпических битв, магии и политических интриг, высоки. И "Проклятый", с его деревянными феями, чьи головы украшают ветвистые рога, кровожадными монахами в багровых одеяниях, обезумевшими монархами, лесбийскими монахинями, величественными замками и живописными английскими пейзажами, кажется, придерживается проверенной формулы. Это не точное копирование, скорее, мастерски выполненная имитация, доведенная до предела, но не до конца. И это вовсе не повод к отвращению для поклонников жанра. Напротив, комфорт знакомого до боли, знакомого по множеству историй, может стать источником утешения, тихой гавани в бушующем море контента. Ведь в этой преданности изведанному кроется не только ностальгия, но и предвкушение. "Проклятый" представляет собой, по сути, своего рода прелюдия к легендарной истории короля Артура, вобравшую в себя мотивы культового иллюстрированного романа. В центре сюжета – молодая, прекрасная и одаренная магией Нимью, воплощенная на экране Кэтрин Лэнгфорд. Над волшебным миром нависла смертельная угроза: армия фанатичных монахов, настроенная на уничтожение всех, кто обладает сказочной природой. Нимью предстоит выполнить опасное задание – доставить волшебный меч к Мерлину (в исполнении Густава Скарсгарда), который превратился в распивающего алкоголь безумца, служащего лишь марионеткой в руках одержимого властью короля. Встреча с Артуром (Девон Террелл), человеком с темным сердцем, предопределяет дальнейшее развитие событий, но путь к этой предопределенности устлан предательствами, жестокими сражениями и галереей причудливых персонажей. Сюжетные линии переплетаются, сплетаясь в сложную и захватывающую паутину интриг. Кэтрин Лэнгфорд демонстрирует убедительную игру, органично вписываясь в атмосферу сериала и отражая его общую эстетику. Присутствие насилия ощущается постоянно, однако, в отличие от "Игры престолов" и "Ведьмака", в "Проклятом" отсутствует эротический компонент, а юмора практически нет. Чувствуется доминирование жалости, тяжести и безысходности. Тем не менее, ценители мастерски поставленных сцен битвы на мечах, обезглавливаний и феерических проявлений магии, вероятно, найдут здесь то, что искали. Попытка определить жанровую принадлежность сериала – задача не из легких, но, к счастью, это не самое сложное упражнение, требующееся от зрителя. Иронично, но сериал, названный "Проклятым", не оправдывает свою мрачную кличку, предлагая, скорее, захватывающее и атмосферное зрелище, полное магии, тайн и опасностей.
Предлагаемый сериал, подобно тщательно вытканному гобелену, погружает зрителя в период, предшествующий восхождению Артура на трон Камелота, отводя от привычного фокуса на уже свершившемся монархе и перенося его на тех, кто, словно незримые архитекторы, воздвигал фундамент его будущего правления. Уникальность этого драматического полотна не ограничивается лишь смелой переосмыслением легендарной истории, но и проявляется в совершенно новой плеяде актеров, не знакомых доселе зрителю по другим адаптациям. Хронологическая последовательность событий, представленная в сериале, возможно, и не является абсолютно точной передачей исторических фактов, однако она мастерски затрагивает вечную тему возложенной, навязанной ответственности – бремени, которое приходится нести, когда право на власть обретается не по собственному желанию, а под давлением обстоятельств. Взгляд сериал направляет на Нимуэ, чей жизненный путь, кажется, изначально не предполагал ни царственного величия, ни роли безжалостного карателя. Судьба уготовила ей череду невыносимых выборов, в каждом из которых решается вопрос жизни и смерти, защиты невинных и указания пути сквозь тьму отчаяния. Сериал, подобно опытному толкователю, раскрывает перед нами повсеместную неприязнь к иному, к непохожему, продиктованную страхом перед неизвестной мощью. Потому что самый глубокий, самый первичный страх человека – это страх перед тем, что скрыто от его понимания, перед тем, что таится в тени неизведанного. Как это часто бывает в переплетении человеческих судеб, в эпицентре конфликтов оказывается церковь, не уступающая в своей жестокости в преследованиях тех, кого признают «ведьмами». И в завершение первого сезона зритель становится свидетелем мрачного предзнаменования, недосказанности, затаившейся между якобы преданными друзьями, что неизбежно повлечет за собой новые распри и бури. Одни окрестят это завистью, другие – неутолимой жаждой власти и стремлением к первенству. В следующем сезоне мы станем наблюдать трансформацию сестры Артура, Морганы, которая предстоит вырисовать на полотне истории как могущественную волшебницу, как колдунью, чьи пальцы обретут власть назначать королей и определять будущее королевства. Её становление будет обладать драматическим накалом, а её путь – окутанным тайнами и намерениями, которые лишь усугубят внутренние распри и заставят зрителя гадать о её истинных мотивах.