Сериал Отчизна/Patria онлайн

Отчизна
IMDB
8.20

В сердце звенящей тишины, на фоне живописных пейзажей, разворачивается драматичная сага "Отчизна", повествующая о сломанных узах и глубоко укоренившейся вражде. Когда-то единимые крепкой дружбой, две семьи теперь погрязли в ожесточенном противостоянии, исход которого предсказать невозможно. Зарождение этой трагедии связано с жестоким актом насилия – гибелью главы семейства Биттори, поверженного смертью прямо на пороге его дома, жертвой безжалостной террористической организации, именуемой ЭТы. Этот трагический эпизод стал искрой, разжегшей пламя неутихающей розни, обнажив давние обиды и скрытые мотивы. Судьбоносную роль в разгоране конфликта сыграла семья подруги главы Биттори, Мирен. В их ведении хранилась мрачная тайна, касающаяся личности сына – тайком являющегося членом преступной группировки ЭТы. Однако, несмотря на это знание, Мирен, поглощенная собственными терзаниями и, возможно, опасениями, не решилась вмешаться, не смогла направить родного человека на путь исправления, на тропу праведности и гармонии. Ее бездействие стало роковым толчком, породившим глубокую и неминуемую вражду между двумя некогда близкими семьями. Вражда эта не просто раздор, это опустошающая спираль, затягивающая в свою сеть всех, кто оказывается рядом. Противостояние грозит перерасти в непреодолимую пропасть, требующую огромных жертв и способную разрушить хрупкий мир, который так бережно хранили герои "Отчины". Сумеют ли они осознать, что ненависть и месть – это лишь иллюзия, а истинное исцеление заключено в прощении и примирении? Смогут ли они найти в себе силы остановить эту разрушительную вражду, прежде чем она поглотит все, что им дорого? Ответы на эти вопросы предстоит узнать в непростом и захватывающем повествовании....

Оригинал
Patria
Страна
Испания
Жанр
драмы
Год
2020
Режиссер
Оскар Педраса Феликс Вискаррет
В ролях
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Рецензии
Действие захватывающего сериала погружает зрителя в атмосферу Страны Басков, переживающей непростой период – закат террористической деятельности, развязанной радикальной националистической организацией ETA. С первых же кадров художники рисуют тревожную панораму страны, истерзанной политическими столкновениями и насильственными акциями. На фоне пейзажа, словно эхом отзывающегося о боли, нависают баннеры с требованиями освобождения заключенных, а из потока новостей, навязчиво сообщающих о новых нападениях, формируется мрачный фон происходящего. История органично вплетена в сложный испанский исторический контекст, благодаря чему чувство постоянной угрозы, неизменно преследующее персонажей, ощущается зрителю вне зависимости от его географического положения. Страх становится неотъемлемой частью их существования – автобус, на котором они путешествуют, может в любой момент превратиться в цель для радикалов, а мимолетная ошибка способна обернуться политически мотивированным убийством. Обострение социальной напряженности и раскол общества наиболее ярко проявляются через линию конфликта между двумя женщинами, чья история становится зеркалом для всей общины. Трагическое событие вынуждает одну из героинь покинуть родное поселение, бежать от боли и воспоминаний. Годы спустя она возвращается, и это возвращение вызывает недовольство Мирен, её бывшей подруги, чья обида и разочарование кажутся глубоко укоренившимися. Появление главного героя поднимает на поверхность старые сожаления и неразрешенные обиды, отравляя атмосферу в местной общине. По мере развития сюжета зритель постепенно узнает о тех скрытых мотивах, которые отличают персонажей от прочих и формируют барьеры, препятствующие их мирному сосуществованию. Чтобы глубже раскрыть персонажей и объяснить их поступки, создатели сериала используют прием переплетения двух временных планов. Сцены, происходящие в прошлом, позволяют зрителю понять причины реакции персонажа на появление Биттори, но этот прием оказывается двойственным. С одной стороны, он призван углубить понимание происходящего, с другой - рискует превратить повествование в предсказуемую цепочку событий. Если расположить сюжетные линии в строгой хронологической последовательности, получилась бы обыденная теленовелла, лишенная глубины и интриги. Несмотря на стремление создать захватывающее и многослойное повествование, создателям не всегда удается удержать внимание зрителя на протяжении всего сериала. Открытие новых фрагментов паззла не приносит ожидаемого удовольствия, поскольку зритель ощущает свою исключенность из процесса разгадывания. Ему предоставляются лишь обрывочные сведения о жизни героев, и прежде чем смогут проявиться их истинные мотивы, интерес к их судьбам начинает угасать. С первых серий становится очевидной амбициозность создателей – они намереваются исследовать путь исцеления национальной травмы, показать, как справиться с потерями и как выстоять в условиях экстремальных потрясений. Сериал стремится показать настоящий мир через призму прошлого, чтобы раскрыть его сложную, часто болезненную, реальность. У создателей была возможность создать нечто, сравнимое с чилийским шедевром "Достоинство", но сможет ли им это удастся, зависит от дальнейшего развития событий и способности удерживать внимание зрителя. Надежда остается, но путь к созданию подлинного шедевра еще только предстоит пройти.
Фильм представляет собой глубокое и болезненное зрелище, некое ритуальное очищение, созданное баскскими мастерами кинематографа, черпающее вдохновение из драматических страниц истории. Он рассказывает о трагической эпохе, когда стремление к кажущейся независимости от Испании обернулось чудовищным оружием в руках радикальной организации "ЭТА". Многолетняя борьба, омраченная насилием, оставила неизгладимый шрам на теле региона, превратившись в бесконечный цикл страха и потерь. Террористическая организация не ограничивалась лишь ликвидацией представителей испанской Гражданской Гвардии, не щадя их в жестоких нападениях. Среди жертв оказались обычные каталонцы, потерявшие жизни в результате террористических актов, таких как трагедия в гипермаркете "Эль Корте Инглес". Ирония и жестокость судьбы проявилась в том, что "ЭТА" безжалостно расправлялась и со своими же соотечественниками, басками, обвиняя их в сотрудничестве с Испанией, очерчивая их как "капиталистов-угнетателей". Под удар попадали молодые люди, чьи умы отравлялись пропагандой, в которой Испания представлялась как источник угнетения и насилия, а насилие – как единственный путь к справедливости. Даже тихий, неприметный городок, затерянный в сердце Страны Басков, оказался охвачен этой мрачной болезнью. В атмосфере всеобщего страха каждый житель мог стать жертвой внезапного и необъяснимого насилия. Террористическая организация умело манипулировала общественным мнением, подчиняя волю масс своими примитивными и жестокими методами. Отказ от выплаты "налогов" на "Свободу и Независимость" обязательно влек за собой смерть. В центре этой трагической истории – Чато, владелец небольшой транспортной компании, ставший случайной, но неизбежной мишенью для "ЭТА". Его публичное убийство, совершенное на глазах у свидетелей, стало символом беззакония и безнаказанности. Убийство, как выяснилось, было спланировано с участием сына близкого друга Чато, что лишь усугубило глубину трагедии. Вдова Чато, вынужденная покинуть родные места, стала изгоем, объявленным предателем Страны Басков. Ее грызла боль утраты и ощущение несправедливости на протяжении почти двух десятилетий. Только после того, как организация "ЭТА" приняла решение о самороспуске, она, преодолевая терзания совести и страх перед прошлым, решила вернуться в родной город, чтобы попытаться отыскать истину и узнать, кто именно совершил этот роковой выстрел, оборвавший жизнь ее мужа. Горе, разделившее семьи, не только пострадавших от терроризма, но и тех, кто был вовлечен в его соучастие, взаимная ненависть, – всё это сплелось в невероятно сложный и болезненный клубок, попытка разгадать который предприняли создатели фильма. Это потрясающее произведение искусства заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни и о вездесущности манипуляций, скрывающихся за маской высоких идей. Оно напоминает о том, что за каждой историей, скрытой за политическими лозунгами и идеологическими догмами, стоит трагедия человеческой судьбы, заставляющая переосмыслить ценность жизни, любви и прощения.