Сериал Противостояние/The Stand онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
  • LostFilm
Противостояние
IMDB
5.70
КиноПоиск
6.41

Представьте себе мир, застывший на грани апокалипсиса, мир, где хрупкая грань между настоящим и возможной катастрофой практически стерта. Сериал "Противостояние" – это не просто развлекательный проект, а глубокая, выдуманная аллегория, рисующая мрачный, но оттого не менее правдоподобный портрет будущего. Несмотря на крайне незначительную вероятность его воплощения, сценарий событий, представленный в сериале, заставляет задуматься о хрупкости человеческой цивилизации и о последствиях необдуманных научных экспериментов. В самом сердце этого тревожного повествования разворачивается история о группе исследователей, чья работа в стенах передовой лаборатории обернулась трагедией. Случайная утечка экспериментального вируса, обладающего невиданной разрушительной силой, высвободила в мир невидимую, смертоносную угрозу. Эта зараза, поражающая организм с молниеносной скоростью, практически лишает человека возможности противостоять ей. В первые дни глобальной эпидемии происходит стремительное сокращение населения планеты, оставляя за собой опустошение и отчаяние. Несмотря на невероятную ситуацию, выжившие не оказываются способны на сотрудничество и взаимопомощь. Напротив, глубоко укоренившиеся конфликты, старые обиды и борьба за ограниченные ресурсы приводят к расколу общества на два непримиримых лагеря, готовых сражаться за свое существование. Разрозненные группы, движимые разными мотивами и руководствуясь противоположными идеологиями, погружают мир в состояние перманентной войны, где каждый день – это борьба за жизнь. Что же ждет человечество в этой захватывающей и беспощадной истории? Смогут ли главные герои, оказавшиеся в эпицентре катастрофы, преодолеть личные травмы и найти в себе силы для выживания в условиях, близких к невыносимым? Удастся ли им восстановить хоть какую-то подобие цивилизации на руинах прежнего мира, или же они обречены на гибель, став лишь безмолвными свидетелями окончательного триумфа хаоса? Ответы на эти вопросы развернутся перед вами в ближайших эпизодах. Мы приглашаем вас к погружению в мир "Противостояния" – мир, где на кону стоит само будущее человеческого рода. Приготовьтесь к напряженному и эмоционально насыщенному просмотру....

Оригинал
The Stand
Страна
США
Жанр
ужасы
Год
2020
Режиссер
Джош Бун
В ролях
Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Джован Адепо, Эмбер Хёрд, Брэд Уильям Хенке, Кэтрин МакНамара, Дэниел Сунджата, Оуэн Тиг, Нат Вулф, Одесса Янг
Рецензии
## "Противостояние": Возрождение Легенды в Эпоху Постапокалипсиса Те, кто испытал на себе мощь оригинальной экранизации "Противостояния" 1994 года, просматривая ее в шести захватывающих сериях, наверняка будут потрясены масштабом и глубиной новой интерпретации. Разница между ранней версией и проектом 2020 года столь же значительна, как пропасть между наивным детским праздником и зрелищным, авангардным рейвом. Новое "Противостояние" – это не просто адаптация романа Стивена Кинга, это масштабная постапокалиптическая сага, развернувшаяся на фоне глобальной катастрофы и населенная плеядой запоминающихся персонажей. Экранизация достигла поистине эпических масштабов. Это не только сложность и многогранность исследуемых тем, но и обилие микросюжетов, переплетающихся между собой, и колоссальный охват событий, разворачивающихся перед зрителем. В целом можно констатировать: видеоперенос культового романа оказался безусловно успешным, переосмыслив знакомую историю в более совершенной и насыщенной форме. Для тех же, кто мало знаком с завораживающей мистикой Кинга, позвольте мне кратко осветить ключевые события, послужившие отправной точкой трагедии. В секретной лаборатории, расположенной на одной из американских военных баз, велась разработка экспериментального вируса. Причины, по которым эксперимент вышел из-под контроля и вирус вырвался за пределы лаборатории, остаются загадкой. В итоге, этот вирус стал причиной глобальной катастрофы, поглотив, по приблизительным оценкам, девяносто с лишним процентов населения земного шара, оставив после себя след из невыразимых страданий. Лишь немногим удалось пережить этот апокалипсис, обладая редким иммунитетом к смертоносной инфекции. К этим избранным, ставшим фундаментом новой эпохи, принадлежали первые три ключевые фигуры: Гарольд Лид, Фрэнни Голден и Стю Редман. Гарольд Лид – болезненный и замкнутый подросток, чья жизнь до пандемии была наполнена унижениями и насмешками. Он всегда чувствовал себя неполноценным, оторванным от мира и обреченным на одиночество. Теперь же, когда цивилизация рухнула и мир остался только для него, он ощущает вкус долгожданной власти. Забавно, что вместе с крахом старого мира, исчезла и давняя, безответная любовь, – соседка Фрэнни, девушка, за которой он годами наблюдал сквозь щель в заборе. Ирония судьбы: Фрэнни, пережившая неимоверные потери, оказалась на грани самоубийства, но Гарольд помешал ей, осознавая, что обрекает себя на совместное существование. Он не знал тогда, что она в будущем станет матерью ребенка, чья судьба окажется тесно переплетена с грядущей борьбой. Стю Редман, отставной военный, случайно оказался в эпицентре пандемии, контактировав с "нулевым пациентом". Врачи и ученые, отчаянно пытавшиеся разгадать тайну его иммунитета, погибли сами, а Стю, избежав трагической участи своих исследователей, продолжил свой путь, не подозревая о той роли, что ему уготована. В дальнейшем к ним присоединяется новая тройка героев, каждый из которых несет на себе отпечаток прошлого: * Ларри Андервуд, некогда эпатажный музыкант, привыкший к излишествам и порочному образу жизни в шумных мегаполисах. * Ллойд Хенрейд, беспринципный вор, вырванный из тюремной камеры таинственным "темным человеком" в обмен на безусловную преданность. * Надин Кросс, величественная и молчаливая красавица, хранящая в глубине души болезненные тайны, скрытые за маской невозмутимости. Именно эти люди, вместе с сотнями других выживших, становятся последней надеждой человечества, готовых вступить в смертельную схватку между силами добра и зла. Символом добра, объединяющим разнообразных выживших – праведных и грешных, честных и не слишком, — выступает Матушка Эбигейл, 108-летняя старушка, чья мудрость и вера вселяют надежду в отчаянные сердца. Однако сможет ли эта пестрая толпа устоять перед обещаниями "темного человека", способного исполнять любые желания, но готового отнимать жизнь самыми изощренными способами? В итоге, мы имеем перед собой дорогостоящую постановку, поражающую своим эпическим размахом, впечатляющую сценарную адаптацию и невероятную концентрацию узнаваемых лиц. Добавьте сюда тонкий намек на грядущие события, перекликающиеся с современными вызовами, и вы получите безупречный проект, способный заинтересовать широкую аудиторию. Моя оценка: 10 из 10. Это настоящая перезагрузка легенды.
## Угасшая Надежда: Размышления о Несбывшемся Потенциале Представьте себе мир, переживший катастрофу невиданного масштаба. Глобальная пандемия, поглотившая подавляющее большинство населения планеты, оставила после себя пустошь, в которой лишь немногие выжившие пытаются построить новую реальность. Идея для сериала, основанного на подобном сюжете, звучала многообещающе: эпическая схватка Добра и Зла, развернувшаяся на фоне постапокалиптического хаоса, переплетенная с элементами научной фантастики и щепоткой мистической интриги. Подобно мастеру, добавляющему секретный ингредиент для совершенства блюда, создатели планировали приправить драматичный сюжет оттенками научной достоверности и завораживающей мистики. К сожалению, этот потенциал так и не был реализован. Что мы видим на экране? Вместо глубокой, многогранной драмы, мы сталкиваемся с перенасыщенными клише, эксплуатирующими современные тенденции и вторичными по отношению к западной киноиндустрии. Даже гений Стивена Кинга не смог возродить проект, превратив его во что-то достойное даже одноразового просмотра. Научная основа, некогда обещавшая стать фундаментом для правдоподобного мира, была практически полностью вытеснена дежурными мистическими мотивами. Вместо того, чтобы деликатно добавить в сюжет штрихи мистики, чтобы обогатить повествование, создатели обрушили на зрителя поток необоснованных и нелогичных событий, как если бы неквалифицированный повар залил плохо приготовленное блюдо самым дешевым и просроченным соусом, лишь бы скрыть его недостатки. Рассмотрим ключевые аспекты: Предполагаемая борьба Добра и Зла предстает перед нами в виде крайне упрощенного противостояния: пожилой афроамериканской женщины и белому гетеросексуальному мужчине. Белый персонаж, лишенный всякой глубины и сложной мотивации, изображен как воплощение человеческих пороков, что в романе за подобные грехи обычно приговаривали к распятию. В то время как его оппонентка, черная старуха, никак не проявляет себя как носительница добра, она безоговорочно принимается за благородную фигуру исключительно по причине своего этнического происхождения и гендерной принадлежности – навязчивое отражение западного расизма и сексизма, где темнокожая женщина по умолчанию считается лучше любого белого мужчины. Научная составляющая, и без того слабая, оказалась еще более ущербной, чем в "Ходячих Мертвецах", где линия научного исследования исчезла на ранних этапах. Драма, изначально обещавшая захватить зрителя историей выживших и их личными трагедиями, была задушена в зародыше, превратившись в бесцельное сочувствие и жалобы, подкрепленные современными, часто предвзятыми, тенденциями западного кинематографа. Мистика, призванная лишь обогатить повествование, выглядит нелепо и нелогично. Черная старуха появляется во снах и своим видом внушает окружающим, что она – воплощение добра. Белый мужчина, изображенный как привлекательный и невозмутимый, вызывает чувство страха, разврата и подчинения, – типичный архетип, эксплуатирующий стереотипные представления о белых мужчинах. У него есть волк, могущественный и опасный зверь, способный причинить вред даже во сне. У старухи – ничего. Мужчина обретает способность летать и поглощать своих врагов, а старуха, напротив, оказывается беззащитной и уязвимой. Но самое возмутительное – все это объясняется исключительно цветом кожи и гендерной принадлежностью: белый – привилегированный, черная – угнетенная. Концовка, лишенная всякого смысла и логики, оставляет зрителя в полном недоумении, если только он не ознакомился с предыдущими экранизациями или оригинальным романом. Нельзя не отметить и другие аспекты: актерская игра, в целом, неплоха, хотя судить по ней сложно, учитывая неблагоприятные обстоятельства. Эффекты, к сожалению, не дотягивают до заявленного уровня. Учитывая внушительный бюджет и звездный актерский состав, можно было ожидать более впечатляющего визуального ряда. В итоге, мы сталкиваемся с сериалом, не пригодным для просмотра адекватными зрителями, а для поклонников Кинга – это настоящее оскорбление его творчества. Оценка: 2 из 10 за неплохую актерскую игру. Крайне не рекомендуем тратить на него свое время. Если уж хочется что-то посмотреть, включите что-то забытое, но все же приятное для души.
С трепетом обращаюсь к миру романа, однако признаюсь, что данная адаптация, скорее, представляет собой дерзкое переосмысление, а не верное воплощение первоисточника. Сюжетная канва и исходная задумка произведения оказались извращены, что вылилось в нарочитое нарушение хронологической последовательности событий. Диалоги, к сожалению, не избежали участи превращения в неубедительные, вырванные из контекста реплики, а выбор актерского состава вызывает закономерные вопросы. В частности, вызывающие противоречивые чувства образы Ллойда – красавца, балансирующего на грани маскулинности и андрогинности, чернокожего Ларри – вокруг которого витают зловещие слухи о том, что его голос, по мнению матери, будто бы издает "чернокожие" интонации, и абсолютно невыразительного Флагга, лишь подчеркивают дисгармонию всей постановки. В лучших адаптациях произведений Стивена Кинга на первое место выходит глубокая проработка персонажей, их взаимоотношений, их внутренний мир. В данном же случае, бессовестное нарушение линейной структуры книги, превращение повествования в череду хаотичных перескоков между прошлым и настоящим, между мрачными пейзажами Боулдера и сверкающими огнями Вегаса – мест, достижение которых требует от читателя немалых усилий – и перемежающихся воспоминаниями о встречах, выживаниях и обретении личных "мест назначения", лишает историю её первородной силы. Этот прием, по сути, подрывает саму основу напряжения: зная, кто и что находится в Боулдере, мы теряем ощущение неизбежной опасности, а встреча с персонажами после того, как они уже сформировали прочные связи, лишает нас истинного удовольствия от наблюдения за эволюцией их взаимоотношений. Наиболее существенная же ошибка заключается в отсутствии той гнетущей атмосферы безумия, того просачивающегося, как яд, страха, того невыносимого нарастания напряжения, которое присуще оригиналу. Вместо этого, "Противостояние" излишне рано и слишком часто демонстрирует зрителям недвусмысленное зло, воплощенное в образе мистической, "волшебной старой черной леди", тем самым выжигая тонкие нюансы повествования. Получается, скорее, нравоучительная и дидактичная зарисовка, лишенная той глубины и многогранности, которые отличают произведения Кинга. В целом, я испытываю глубокое разочарование. Не понимаю, зачем так бессовестно искажать первоначальный замысел, прикрываясь при этом заявлением о соответствии книге. Собственно говоря, этот сериал следует охарактеризовать как экранизацию "по мотивам", а не по книге. Не стоит также забывать о неровном качестве перевода. Обращение к матушке Абигайль, женщине, чье положение и авторитет достойны глубочайшего почтения, как "старухой" – вопиющий акт неуважения и вопиющее нарушение духа оригинала.
Наконец-то удалось уделить время и оценить свежую экранизацию романа Стивена Кинга. И, признаться, впечатление крайне положительное, особенно учитывая, что я не знаком с оригинальным текстом. При всей ностальгии по культовому саундтреку и любимым актерам, новая адаптация, на мой взгляд, не только не уступает предшественнице, а в чем-то даже превосходит ее, предлагая более глубокое и обстоятельное раскрытие сюжета. Не могу не отреагировать на критику, звучащую в одних кругах, о затянутости нового сериала. Похоже, это недоразумение. Именно первая версия, при всей ее харизме, страдала от излишней затянутости, прерываемой ненужными, отвлекающими от основного повествования моментами. Некоторые сцены, наоборот, были настолько скомканы и лишены необходимой детализации, что приходилось самостоятельно достраивать картину происходящего, используя лишь скудные обрывки информации. Возьмем, к примеру, эпизод с попытками Стью выпутаться из смертельной опасности в Центральном Казначействе. Его колебания и нерешительность растянулись на несколько минут, создавая ощущение бессмысленной траты времени. Касательно персонажа Тома, которого порой именуют "слабоумным", я считаю, что акцент сделан на его особом восприятии мира, его неординарности, а не на интеллектуальной неполноценности. Он вполне способен выражать свои мысли, пусть и в несколько своеобразной форме. А знаменитый взрыв в Лавкрафте, в ранней версии представленный в виде стремительной, практически беглого эпизода, лишенный глубины и драматизма, в новой интерпретации получил более убедительное и захватывающее воплощение. Если говорить о сравнении с другими современными сериалами, то игра актерского состава здесь – настоящая находка. Вупи Голдберг создает образ матери, поражающий своей обаятельностью и глубиной. В искреннем сопереживании герою Тому, его душевным переживаниям, невозможно усомниться. Главный злодей, несомненно, великолепно воплотил свою роль, заставляя поверить в правдивость происходящего. А Гарольд, с его тревожными и психопатическими проявлениями, показывает невероятное мастерство. Единственное, что вызвало некоторую неловкость, это несколько скомканность и неестественность романтической линии, развивающейся между персонажами. События, разворачивающиеся слишком стремительно, и некоторые нелогичные сюжетные ходы, хоть и не критичны, но портят общее впечатление. Однако, нельзя не отметить великолепный саундтрек и поразительные спецэффекты. Наконец-то создатели решили не жалеть средств на создание визуально привлекательного и захватывающего зрелища, что не может не радовать. Поэтому призываю не демонизировать хорошее, не спешить с поспешными выводами. Стремитесь к объективности, постарайтесь оценить труд создателей и насладиться просмотром. Ведь действительно достойные работы заслуживают признания и уважения.
В наш век, когда глобальные угрозы перекочевали из разряда фантазий в суровую реальность, такие термины, как "конец света", "пандемия" и "апокалипсис", прочно впечатались в общественное сознание, особенно ярко – в памяти 2020 года. Мы интуитивно осознаем потенциальные последствия масштабных потрясений, предчувствуем те перемены, которые они несут. В моменты кризиса, когда привычный порядок вещей рушится, человеческая природа проявляет себя во всем многообразии своих сторон: выходят на поверхность подавленные инстинкты, бурлят неконтролируемые эмоции – ярость, ненависть, даже первобытный порыв к насилию. Однако, наряду с этим, в беспросветной тьме раскрываются и такие качества, как сострадание, милосердие, искреннее желание помочь ближнему, оказавшемуся в беде. Сериал, основанный на произведении Стивена Кинга, повествует о людях, отчаянно борющихся за выживание после того, как из секретной лаборатории вырвался смертоносный супергрипп. Поток беженцев хлынул из всех уголков страны, создавая хаотичную, напряженную картину массовой миграции. Среди этого вихря отчаяния и надежды, вырисовывается лишь один по-настоящему яркий и запоминающийся образ – Стью. Остальные персонажи кажутся размытыми, лишенными четких очертаний, словно бледные тени в драматической постановке. Ларри, наделенный темной кожей и зависимостью от наркотиков, был вынужден, рискуя жизнью, пробираться из города через зловонную, непроглядную сеть канализационных тоннелей, унося с собой тайный груз запрещенных веществ. Ник, в свою очередь, потерял один глаз, что придает его облик суровости и загадочности, но, несмотря на эти трансформации, персонажи должны были, по замыслу создателей, воплощать в себе лучшие черты человеческой натуры. Однако, режиссура оставляет желать лучшего: повествование, будто сбивчивое месиво из случайных фрагментов, хаотично перескакивает с одной сцены к другой, не позволяя зрителю по-настоящему проникнуться трагедией, разыгрывающейся в жизни героев. Кажущаяся нелинейность повествования лишает возможности глубокого ознакомления с персонажами и понимания их мотивов. При всем этом, стоит обратить внимание на экранизацию 1994 года – "Противостояние". Несмотря на скромные по современным меркам спецэффекты, этот фильм великолепно раскрывает трагизм ситуации, заставляя задуматься о хрупкости цивилизации и о том, что движет людьми в условиях экзистенциальной угрозы. Он предоставляет зрителю возможность по-настоящему прочувствовать весь масштаб катастрофы и испытать сопереживание героям, оказавшимся в эпицентре апокалиптических событий.