Сериал Освободитель/The Liberator онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Освободитель
IMDB
7.60
КиноПоиск
6.29

В разгар Второй Мировой войны, когда Европа сжималась в тисках военного конфликта, группа молодых людей, столь же разношерстная, сколь и отчаянная, формирует боевое подразделение и вступает на земли Италии. Их ждет неминуемое столкновение, кровавая схватка с солдатами гитлеровской коалиции, где каждый выстрел – это отголосок боли и отчаяния. В этих нечеловеческих условиях, где смерть бросает вызов каждому мгновению, молодые воины, лишь недавно познавшие вкус жизни, не жаждут крови и не испытывают триумфа в перспективе победы. Их души терзают воспоминания о родном доме, о мирной жизни, о тех, кого они оставили позади. В их сердцах живет хрупкая надежда – надежда на возвращение, на новый шанс, на возвращение невредимыми к тем, кто ждет их. Именно эта тоска по мирному существованию становится движущей силой, придающей силы в самых отчаянных ситуациях. Появившийся на экранах сериал "Освободитель" – это дерзкая и масштабная экранизация бессмертного труда Алекса Кершоу, пропитанного духом мужества и трагедии. Заручившись опытом и мастерством, проект возглавил признанный виртуоз жанра – Джеб Стюарт, создатель захватывающих дух картин "Беглец" и культового "Крепкого орешка", чье имя стало синонимом динамичного повествования и ярких персонажей. История, рассказанная в "Освободителе", далеко не вымысел. Она опирается на реальные события, на свидетельства участников тех страшных лет, на биографии героев, которые пожертвовали своим спокойствием и, порой, жизнями, чтобы приблизить победу над тоталитарным злом. Это хроника отваги, самопожертвования и человечности в самых негуманных обстоятельствах. Сериал обещает быть не просто развлечением, а глубоким и эмоциональным погружением в трагическую эпоху, заставляющим задуматься о цене свободы и силе духа....

Оригинал
The Liberator
Страна
США
Жанр
драмы, исторические
Год
2020
Режиссер
Гжегож Йонкайтыс
В ролях
Брэдли Джеймс, Мартин Сенсмейер, Хосе Васкес, Росс Андерсон, Билли Брид, Финни Кэссиди, Дэвид Эллиот, Сэм Гиттинс, Кайова Гордон, Bryan Hibbard
Рецензии
Изначально я испытывал осторожный оптимизм относительно этого проекта, но я не могу не согласиться с тем мнением, которое я услышал. Техническая новаторская технология Trioscope, безусловно, представляет собой любопытный эксперимент, однако, на мой взгляд, не является главным препятствием на пути к успеху этой серии. Достаточное количество информации о принципах ее реализации было доступно задолго до старта трансляции, что позволило заранее сформировать определенные ожидания. Я искренне уважаю стремление создателей к поиску новых форм развлечения и к расширению границ возможного в кинематографе. Однако именно качество сценария, лежащего в основе этой истории, является тем критическим фактором, который, по моему мнению, существенно подрывает ее потенциал. Драматическое построение и диалоги кажутся натянутыми и неловкими, не позволяя зрителю установить глубокую эмоциональную связь с персонажами. Сценаристы, похоже, ограничиваются поверхностным описанием характеров, а реплики персонажей напоминают, скорее, выдержки из диалогов видеоигры, лишенные естественности и спонтанности, особенно это заметно в образе Феликса Спаркса. Особое разочарование вызывает работа актера, исполняющего роль Спаркса – несомненно талантливого британца, который, на мой взгляд, прилагает чрезмерные усилия для имитации американского акцента, что отвлекает от глубины передачи эмоций и драматизма. Он, казалось, фокусируется на фонетике, жертвуя убедительностью и достоверностью. Не менее прискорбно то, что в сериале, позиционирующемся как затрагивающем вопросы расовой принадлежности, недостаточно внимания уделяется персонажам, представляющим различные этнические группы. Я с большим интересом хотел бы узнать больше о солдатах, принадлежащих к коренным американским и латиноамериканским общинам, но они не получили должного развития и не раскрыли свой потенциал. Это явная упущенная возможность рассказать истории людей, которых голливудская индустрия, к сожалению, зачастую игнорирует и несправедливо отодвигает на второй план. Визуальная составляющая, в частности, фоновая анимация, добавленная на этапе пост-продакшена, вызывает вопросы. Отсутствие ощущения веса и гравитации, особенно при съемке автомобилей или солдат, движущихся по земле или воде, выглядит неестественно. Кажется, будто персонажи парят над поверхностью, не контактируя с ней. Это создает ощущение нереальности и подрывает погружение в повествование. Также возникает вопрос, почему Феликс Спаркс большую часть времени находится в гражданской одежде и не имеет при себе необходимого снаряжения? Каким образом военный может отправляться в зону боевых действий практически без всего, как будто он направляется в ближайший магазин за продуктами? Неужели нельзя было использовать реплики военной экипировки времен Второй мировой войны или создать их имитацию, чтобы придать анимации большей достоверности? Наконец, актеру не удается в полной мере передать нюансы выражения лица Спаркса. Визуально это проявляется в некоторой плоскостности – невозможно почувствовать, что он чувствует или о чем думает. Он, кажется, просто идет по сценарию, что совершенно не соответствует поведению военного, противостоящего самым опасным солдатам нацистской Германии – дивизии СС. Отсутствует то ощущение неотвратимости, которое должно сопровождать ситуации жизни и смерти. Его поведение кажется нарочито дерзким, не соответствующим ужасам, которые он переживает. Понимаю, что актеры работали на фоне синих экранов и маркеров, однако, крайне заметно, что они не ощущают своего окружения. Актеры должны обладать навыками, позволяющими зрителю полностью забыть о технических аспектах съемок. В конечном итоге, ощущается болезненная отстраненность от истории, и дело не в отсутствии живого действия, а в проблемах, заложенных в сценарии. Актеры не имеют возможности по-настоящему вовлечь зрителя в историю и передать глубину переживаний персонажей. В результате возникает критический разрыв связи с аудиторией, который расстраивает, поскольку, несмотря на желание, погружение в повествование оказывается затрудненным, как и в случае с отсутствием физического контакта между персонажами и поверхностью, на которой они находятся.
Представьте себе повествование, сотканное из отваги, самопожертвования и нерушимой связи, объединяющей людей в огне испытаний. Забыв о географических границах, отделив произведение от его первоначального контекста, этот четырехсерийный сериал являет перед нами подлинное воплощение боевого товарищества, демонстрируя силу духа и глубокую ответственность, лежащую на плечах тех, кто стоит на передовой. В каждом персонаже этого полотна мы видим проявление героизма, проявляющегося не в браваде и показной храбрости, а в способности хладнокровно оценивать стремительно меняющуюся обстановку, принимать обдуманные решения в критический момент и, самое главное, сохранять стойкость духа, не поддаваясь отчаянию. Для всех, кто жаждет увидеть реалистичное изображение военных действий, понять психологию людей, оказавшихся в эпицентре событий 1941-1945 годов, этот сериал – уникальная возможность. Он дарит не просто зрелище, но и шанс на глубокое эмоциональное переживание. Предложите себе вообразить, что эти бесстрашные воины – не гости из далекой страны, а родные, близкие сердцам, такие же молодые, сильные, полные надежд, такие же, как вы сами. Представьте, что они – из наших земель, что их судьбы переплетены с историей вашего народа. В этот момент восприятие становится глубже, эмпатия – сильнее, а переживания героев сериала затрагивают самые потаенные уголки души. Словно тихая сожаление, поселилась в сердце: почему в нашей, российской культуре, так редко встречаются подобные произведения? Почему мы не создаем полотен, способных не только развлекать, но и воссоздавать атмосферу подвига, заставляющих задуматься о цене мира и вечном значении человеческого братства? Этот сериал – яркий пример того, как можно воплотить в жизнь историю, полную драматизма, героизма и глубокого гуманизма, и мы можем только надеяться, что вдохновит отечественных кинематографистов на создание аналогичных творений.