Сериал Кларисса (2021)/Clarice онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • Кравец
Кларисса (2021)
IMDB
6.60
КиноПоиск
7.23

В самом сердце столичного Вашингтона разворачивается захватывающая история о неустанном труде сотрудников детективного управления и неуклонной деятельности представителей прокуратуры. Их задача – пресечение преступной деятельности, охватывающей обширные территории города и заставляющей их непрерывно выходить на поиски опасных элементов. Каждый новый день приносит с собой не просто новое дело, а новую, сложнейшую головоломку, превосходящую предыдущую своей запутанностью и требующую от следователей проявления исключительной проницательности и изобретательности. Переплетение судеб, профессиональных вызовов и личных трагедий формирует ядро повествования. Иногда им предстоит выслеживать самых жестоких и коварных преступников – тех, кто оскверняет человеческую жизнь, кто прячется в тени и сеет страх. В иных случаях, они оказываются вовлечены в поиски истины, скрытой за завесой политических махинаций и закулисных договоренностей, в самые высшие ступени власти, где решения принимаются в обстановке строжайшей секретности. Попытка разоблачить такие интриги – опасное предприятие, сопряженное с риском для жизни и карьеры. В эпицентре этой бушующей стихии оказывается Кларисса, молодая и амбициозная сотрудница, чья судьба неразрывно связана с наиболее резонансные и сложные дела. Она – наблюдатель и участник, порой жертва и движущая сила, способная одним своим поступком изменить ход расследования и повлиять на исход противостояния между законом и преступностью. Ее профессиональный путь – это череда испытаний, требующих от нее не только блестящих дедуктивных способностей, но и твердости характера, умения сохранять хладнокровие в самых критических ситуациях и находить моральные ориентиры в мире, где добро и зло зачастую переплетаются самым неожиданным образом. Судьба Клариссы, словно тонкая нить, связывает воедино судьбы горожан, политиков и преступников, формируя мозаику напряженного и драматичного повествования....

Оригинал
Clarice
Страна
США
Жанр
драмы, криминальные, триллеры
Год
2021
Режиссер
Димэйн Дэвис Майя Врвило
В ролях
Maya McNair, Ник Сэндоу, Эрика Андерсон, Джейн Эткинсон, Ребекка Бридс, Marnee Carpenter, Майкл Кудлиц, Лукка Де Оливейра, Matteo De Cola
Рецензии
## "Эхо Молчания": О разочаровании, надежде и особом вкусе в детективной драме Невозможно отрицать, что поклонники культового фильма «Молчание ягнят», удостоенного высших кинематографических наград, рискуют испытать глубокое чувство неудовлетворения при знакомстве с этим сериалом. Связи между двумя произведениями, помимо схожего имени главной героини, практически отсутствуют. Вероятно, именно поэтому создатели проекта постоянно подчеркивают его адаптивный характер. Честно говоря, в моей оценке, эта адаптация вышла несколько кривоватой. Пожалуй, было бы более корректно указать, что сериал создан «по мотивам» произведений Томаса Харриса, нежели представлять его прямой производной от фильма Джонатана Демми. Тем не менее, если отбросить предвзятые ожидания, порожденные триллером, который вошел в золотой фонд кинематографа, сам сериал обладает несомненным потенциалом. Однако, груз ожиданий, связанных с образом Клариссы Старлинг, воплощенным на экране Джоди Фостер, оказывается непосильным бременем. Несмотря на участие талантливых актеров, выбор исполнительницы на роль главной героини представляется, на мой взгляд, ошибочным. Дело не в том, что Джоди Фостер установила запредельно высокую планку актерского мастерства, а в том, что ее Кларисса и Ребекка Бридс – это совершенно разные типы личности. Персонаж Фостер – яркая, сильная, целеустремленная, уверенная в себе и обладавшая интеллектом, способным соперничать с самим Ганнибалом Лектером. Это была амбициозная карьеристка, стремящаяся доказать свою состоятельность и избавиться от провинциального очарования. Она буквально боролась за свое место под солнцем, за право называться профессионалом. В то время как созданный Ребеккой Бридс образ, кажется, является лишь бледным отражением фостерской Клариссы. Это скорее приглушенный, унылый портрет, порой омраченный депрессией, порой выдающий истерические вспышки. В конечном итоге – это совершенно ничем не примечательная подделка, лишенная какой-либо индивидуальности и привлекательности. Благодаря этому, другие персонажи, напротив, выглядят более выигрышно, придавая сериалу немного живости и не позволяя ему скатиться в пучину скуки, столь часто свойственную проектам, лишенным интриги, драматизма и остроты. И все же, несмотря на первоначальное отторжение, почему я продолжаю смотреть первый сезон? Ответ кроется в глубокой психологической составляющей сюжета, в захватывающей детективной интриге и, главное, в мастерски перенесенном акценте на методы расследования. Несмотря на скудное количество маньяков, сериал изобилует персонажами, наделенными выдающимися аналитическими способностями. Этот аспект, безусловно, резонирует с моими личными предпочтениями, поэтому вероятность просмотра второго сезона представляется весьма высокой. Это детектив не о монстрах, а о людях, разгадывающих их секреты.
Когда будни лишены глотка свежего воздуха, когда рутина давит своей монолитностью, жизнь кажется затянувшейся в тягучую, безрадостную трясину, неумолимо втягивающую в пучину тоски. Именно поэтому, стремясь укрыться от этой серости, я поспешила погрузиться в мир новых телевизионных премьер. Перед нами Клариса Старлинг, облаченная в безупречно скроенный серый костюм, едва ли отличающийся от стандартного офисного гардероба. Она сидела напротив доктора, психолога с неиссякаемым потоком слов, и слушала его нескончаемый монолог. Эта встреча была для Кларисы, сотрудницы Федерального бюро расследований, скорее навязанной необходимостью, чем желанием. Доктор, по всей видимости, стремился сломить дух собеседницы, прибегая к психологическому давлению и, казалось, вкладывал немало усилий в достижение своей цели. Внезапно, с тихим, протяжным стоном, распахнулась массивная, дубовая дверь кабинета, и в помещение вошли стремительные, уверенные в себе представители министра юстиции. Доктор, не сдерживаясь, обрушил на них поток возмущенных высказываний. Но невозмутимые гости, с безапелляционным видом, прервали его тираду, заявив, что психологический сеанс окончен, и Клариса Старлинг должна немедленно предстать перед лицом министра юстиции. На экране появляется суровый, не отличающийся особой проницательностью, спецназовец – начальник группы по расследованию наиболее резонансных убийств. Его фигура, несколько полноватая и не отличающаяся грацией, создавала впечатление неуклюжести. С первых же минут он проникся неприязнью к Кларисе, уловив под внешней сдержанностью острый, аналитический ум. Он открыто выразил ей свое неодобрение, заявив, что не желает видеть ее в своей команде, состоящей из разношерстной группы людей, чье общение лишь напоминали сумбурный, хаотичный процесс перехода от бесцельного существования к чему-то более структурированному и организованному. Он не терпел проявлений психопатической непредсказуемости, безрассудного безудержного веселья и, особенно, неизбежного интеллектуального дефицита. По его мнению, наивность была не его путем. Он ценил командный дух, коллективное мышление, а Клариса, казалось, придерживалась принципов индивидуализма и личной свободы. "Она мне не нравится", – констатировал он. Однако Клариса, помимо блестящего ума, обладала и сильным, как стальной каркас, характером, практически неуязвимым к давлению со стороны более возрастных и менее сообразительных коллег. Уже в первой серии, зритель убеждается, что Клариса с легкостью разрешает самое запутанное и ужасающее преступление. Сериал "Клариса" выстроен по принципу динамичного, не терпящего задержек экшена – здесь есть и стремительные погони, и перестрелки, и рукопашные схватки. Но авторы, режиссеры и другие ключевые участники производства, сделали акцент на уникальном, нестандартном мышлении главной героини, на ее способности видеть то, что недоступно другим. Затаив дыхание, я расположилась у телевизора и с огромным удовольствием погрузилась в это захватывающее зрелище.
Поклонникам многогранного творчества Томаса Харриса, преданным ценителям кинематографической трилогии, повествующей о загадочном и пугающем Ганнибале Лектере, настоятельно советую с осторожностью отнестись к новому телевизионному сериалу "Кларисса". Лично я ознакомился с первыми двумя эпизодами и дальнейший просмотр не планирую. Возникает вопрос, почему я вообще квалифицирую это как часть трилогии? Дело в том, что судьба четвертой книги Харриса и ее экранизации, фильма "Ганнибал: Восхождение", вызывает глубокое сожаление. Автор, по слухам, был под давлением коммерческих интересов, вынужденный выжать из себя новый роман, предназначенный для превращения во франшизу. Результат оказался крайне неудачным, настолько, что комментировать его даже не хочется. Ранее я пытался следить за отдельным сериалом, посвященным молодому Ганнибалу Лектеру, однако и эта попытка не увенчалась успехом. После блистательной интерпретации Энтони Хопкинса, в этой роли попросту невозможно увидеть кого-либо другого. Более того, сюжетные линии были предсказуемыми и лишены той интеллектуальной глубины, которая характеризует оригинальные произведения. "Кларисса" представляется мне попыткой вписать историю Старлинг в временной промежуток между "Молчанием ягнят" и "Ганнибалом". Временной лаг, призванный добавить новизну, однако в итоге лишь подчеркнул несостоятельность концепции. Лектер, укрывшись от преследования, скрылся из виду, а сама Старлинг переживает сложный период в своей жизни. В попытке создать подобие знакомого образа, создатели подобрали актрису, сочетающую в себе черты, напоминающие Джоди Фостер и Мишель Пфайффер. Однако, в стремлении соответствовать современным тенденциям и требованиям политкорректности, к образу Старлинг добавили ряд новомодных сценарных элементов, фокусирующихся на проблемах женского равноправия и различных психологических травмах. Визуальная составляющая сериала – это, безусловно, заявленная попытка отсылки к эстетике и стилю фильма "Молчание ягнят" под руководством Рида Демме, вплоть до использования прямых вставок из культовой картины. Однако, эта попытка, вместо намеренного признания вдохновения, выглядит как жалкое подражание, подчеркивающее все недостатки подражательной природы сериала. Впечатления от просмотра оставляют ощущение пресного, шаблонного, и безынтересного продукта. Если отбросить навязчивые образы, провоцирующие флешбеки и бесконечные психологические отступления, то можно признать, что постановка, объективно, обладает масштабностью и амбициозностью. Однако, тем, кто не является приверженцем основного тренда в жанре полицейского триллера с психологическими элементами, и кто способен переносить избыток рефлексии и интеллектуальных рассуждений, сериал может и понравиться. В любом случае, я считаю своим долгом предостеречь потенциальных зрителей.
В мир криминальной драмы, сотканный из мрачных тайн и психологических интриг, представляет собой новый сериал "Кларисса" – захватывающее повествование о жизни агента Федерального бюро расследований, Кларисы Старлинг. Сериал, являющийся прямым продолжением культового фильма "Силачка", чей свежий кинематографический переосмысление увидел свет в 2019 году, погружает зрителя в вымышленный, но пугающе реалистичный мир, где грань между безумием и законом тонка как лезвие бритвы. Единственный, но насыщенный событиями сезон, представляет собой не просто детективную историю, но и глубокий, трагический портрет человеческой души, истерзанной прошлым и преследуемой внутренними демонами. Клариса Старлинг, яркий пример силы воли и непоколебимости, вынуждена не только противостоять безжалостным преступникам, но и бороться с собственными травмами, с кошмарами, которые преследуют её во снах и влияют на её решения. Её работа – раскрытие ужасающих преступлений, поимка жестоких убийц и защита общества от зла – становится одновременно и ее спасением, и ее проклятием. Невозможно переоценить мастерство актерского ансамбля, воплотившего на экране эту сложную и многогранную историю. Ребекка Де Морней, в роли Кларисы Старлинг, демонстрирует феноменальную игру, передавая всю гамму чувств и переживаний своей героини – от глубокой скорби и отчаяния до редких моментов надежды и внутренней силы. Она создает убедительный образ женщины, которая, несмотря на все трудности, остается верной своим принципам и не позволяет страху парализовать ее. Поддержка Де Морней со стороны остальных актеров лишь усиливает эффект, обогащая повествование и создавая ощущение достоверности происходящего. Сценарий, вдохновленный реальными событиями и основанный на тщательно проверенных источниках, придает сериалу особую остроту и тревожность. Это не просто выдуманная история, а скорее, трагическое отражение темных сторон человеческой природы. Режиссеры умело балансируют между напряженными детективными моментами и глубокими эмоциональными сценами, создавая поистине захватывающее и незабываемое зрелище. Напряжение постоянно нарастает, заставляя зрителя переживать вместе с Кларисой каждое ее решение и потерю. "Кларисса" – это сериал высочайшего качества, способный покорить сердца как заядлых поклонников детективного жанра, так и тех, кто ценит глубокие, трагичные истории, затрагивающие самые болезненные струны души. Это не просто развлечение – это погружение в мир, который заставит задуматься о природе добра и зла, о цене справедливости и о силе человеческого духа. Безусловно, я настоятельно рекомендую этот сериал каждому, кто ищет не просто развлечение, а возможность испытать сильные эмоции и получить пищу для размышлений. Это кинематографический опыт, который останется с вами надолго после финальных титров.
Начало сериала представляется весьма перспективным, хотя пока нельзя утверждать о поразительной глубине проработки сценария. Однако, созданная атмосфера, пронизанная эстетикой зловещей тайны, несомненно перекликается с культовым "Ганнибалом", демонстрируя схожее понимание мрачного великолепия. Главная героиня, следуя традициям жанра, оказывается вовлечена не только в ожесточенную борьбу с потусторонними сущностями, но и в сложнейшую внутреннюю битву. В ее душе разворачивается иное, не менее опасное противостояние – борьба с собственными демонами, что находит свое отражение в усиливающейся тяжести каждого нового расследования, каждого нового столкновения с недобрым. Каждое дело, каждое раскрытие правды оставляет на ней глубокий след, питая те самые внутренние пороки. Остальные персонажи, составившие команду, не просто обладатели уникальных умений, позволивших им занять свое место в ней. Они наделены неповторимыми талантами, ценными навыками, но при этом несут на себе бремя сложнейшего выбора. Речь идет не о банальной дилемме между абсолютным злом и чистым благом, столь часто встречающейся в подобного рода произведениях. Их мучает выбор между неприглядной, болезненной правдой и привычным укладом, к которому они уже давно адаптировались, к которому они успели привязаться, даже если он далек от идеала. Этот выбор зачастую требует жертв, ставя перед ними сложные моральные вопросы, на которые нет однозначных ответов, и заставляя их переосмысливать собственные принципы и ценности. Каждый из них, в своей собственной борьбе, стремится найти баланс между долгом и личными убеждениями, между необходимостью действовать и желанием сохранить остатки своей души. Этот многослойный подход к повествованию, без сомнения, способен увлечь зрителя и заставить его задуматься над вечными вопросами морали, справедливости и человеческой природы.