Сериал Стража (2021)/The Watch онлайн

  • Стандартный
  • NewStudio
  • RG.Paravozik
  • RuDub
  • Субтитры
  • LostFilm
Стража (2021)
IMDB
5.50
КиноПоиск
6.92

Анк-Морпорк – это не просто город, это аномалия, отклонение от общепринятых норм, место, где законодательная база поощряет, если не прямо санкционирует, определенные правонарушения. Окруженный непроглядной пеленой мрака и неоднозначности, этот населенный пункт представляет собой своего рода социальный эксперимент, при котором сосуществуют расы, не совместимые с привычным укладом жизни. Здесь, на грязных, изъеденных временем мостовых, бок о бок с обычными людьми обитают могучие тролли, трудолюбивые гномы, мрачные вампиры, непредсказуемые оборотни, полуразложившиеся зомби и созданные человеком големы – бездушные, но потенциально опасные существа. Такое поразительное многообразие, несомненно, оказывает глубокое и зачастую непредсказуемое влияние на судьбы каждого, кто осмелился ступить на территорию Анк-Морпорка. Стремление к выживанию, первоочередная забота и постоянный двигатель, подталкивающий всех к борьбе, становится навязчивой идеей, определяющей поведение и мотивы каждого обитателя. В этой клокочущей смеси конфликтов, амбиций и опасений, формируется основная канва повествования, разворачивающаяся под тусклым светом вечных сумерек. Кто мог предположить, что в этом хаосе, в этой расплавленной массе противоречий и страха, сможет расцвести нечто столь хрупкое и ценное, как настоящая дружба? Возможность возникновения искренних, доверительных отношений кажется невозможной, а тем более желанной. И тем не менее, именно в этой среде, лишенной обычных моральных ориентиров, люди и нелюди находят утешение и поддержку друг в друге. Полицейские силы Анк-Морпорка, неся свою нелегкую службу, обязаны придерживаться закона, поддерживать видимость порядка. Однако, в обстановке всеобщей нестабильности и хитросплетений, невозможно представить себе эффективное правоприменение без взаимопонимания, солидарности и неустанной борьбы за общие интересы. Без единства, без готовности объединить усилия перед лицом постоянно надвигающейся угрозы, даже самая мощная сила останется беспомощной перед лицом безжалостного мира Анк-Морпорка. Только совместными усилиями, преодолевая расовые, классовые и личностные предрассудки, жители этого необычного города смогут надеяться на выживание и, возможно, на обретение долгожданного покоя....

Оригинал
The Watch
Страна
США
Жанр
боевики, фантастические, фэнтези
Год
2021
Режиссер
Эмма Салливан Крэйг Вивейрос Брайан Келли
В ролях
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Рецензии
## За гранью привычного: размышления о новом фэнтезийном сериале Наблюдение за тем, как зрители, предвкушая премьеру, стремятся к информации, жадно поглощая первые рецензии – это искреннее уважение к любопытству, которое зачастую оказывается дорогостоящим, ведь такой подход чреват нежелательным знакомством со спойлерами, способными разрушить восприятие просмотра. Итак, давайте перейдем к сути. Новый сериал, вышедший на экраны, вызвал неоднозначную реакцию, особенно если сравнивать его с успешной адаптацией произведений Прачче́та и Геймана, "Благие знамения". Начало положено весьма динамично, увлекает и располагает к продолжению. Однако, постепенно повествование погружается в пугающую хаотичность, способную оттолкнуть неподготовленного зрителя. Человек, не склонный к терпению, вполне может отказаться от просмотра, обратившись к чему-то более понятным и захватывающим, не дожидаясь развития сюжета. Признаюсь, сам на мгновение испытывал искушение прервать просмотр, поскольку происходящее на экране казалось абсурдным, а "крайняя мера" была на подходе. Однако, я сдержался, ведь выбор альтернатив был невелик – практически все, что можно было посмотреть, уже просмотрено, включая и весьма сомнительные проекты. Раз уж плохие вещи уже пережиты, то бросать нечто непонятное, но не откровенно плохое – не самый мудрый шаг. Перед нами разворачивается история параллельной вселенной, будьте уверены, назовите ее как вам угодно. Здесь можно встретить гномов-великанов, оборотней, каменных троллей, гоблинов с коммунистическими убеждениями, мошеннических магов и прочий фантастический бестиарий. Первое впечатление – действие разворачивается в мире, очень напоминающем наш, что проявляется в деталях декораций, костюмов и атрибутики. Затем начинается введение, в котором ощущается влияние "Ведьмака" и "Дедпула", объединенных в единое целое. На сцену выходит главный герой, образ которого перекликается с Джеком Воробьем – эксцентричный персонаж, исполненный кривляний и ужимки, что выглядит странно на фоне мрачной и непостижимой атмосферы. После этого следуют шутки на гендерные и расовые темы, что еще больше размывает создаваемую атмосферу. И вот, внезапно, появляется сюжетная линия… И сюжетная линия, вопреки ожиданиям, далека от комизма, но, разумеется, не буду портить удовольствие от просмотра, раскрывая детали. Однако, стоит отметить, что и она сопровождается множеством нелепостей, экстравагантных дополнений и элементов, позаимствованных из разных жанров и стилистических направлений. Несмотря на неровность повествования и обилие "рояль в кустах", количество которых, кажется, стремится к бесконечности, сериал завершается достаточно логично. И именно это своеобразное сочетание элементов и делает сериал уникальным. Такого исполнения еще не было – ни в подобном порядке, ни в подобной форме. Актерская игра на высоком уровне, декорации впечатляют, хотя визуальные эффекты не достигают «вау-эффекта», но и это не является приоритетом. Сюжет прост, как и в любом подобном произведении, но это лишь добавляет ему очарования. Это дерзкая смесь завуалированных (иногда не очень) шуток на сложные темы, искрометного юмора, свежего взгляда на жанр и, самое главное, ненавязчивой подачи. Это то, что отличает проект от других, стремящихся либо к легкому развлечению, как в "Шарахнутый Zapped", либо к реалистичности, как в "Ведьмаке". Это нечто странное и необычное, ориентированное на определенного зрителя. Чтобы проникнуться атмосферой, потребуется больше усилий, чем ожидалось, но, поверьте мне, оно того стоит, по крайней мере, по моему мнению. Подводя итог, я оцениваю сериал на 7.5 из 10. К просмотру он, безусловно, рекомендован.
## Искажение перспективы: о "Плоском мире" и потерянном взгляде Мистер Хопп, английский джентльмен, склоняется над длиннофокусным телескопом. Линиями горизонта он прослеживает горные хребты, изучает бескрайние леса, наблюдает за бесконечным танцем облаков в вышине небес. Но, парадоксально, он не замечает того, что находится буквально у его ног. Эта пророческая аллюзия Даниила Хармса, кажется, находит свое эхо в трагической судьбе адаптаций шедевра Терри Пратчетта – "Плоского мира". Ознакомившись с почти всем спектром кинематографических воплощений его произведений, за исключением анимационных интерпретаций, могу с высокой степенью уверенности утверждать: сериал, несомненно, не вызвал бы негодования у самого автора. Юмор, столь остроумный и едкий, был неотъемлемой частью его природы, а сатира, направленная на абсурдность реального мира, стала визитной карточкой его творчества. Тем не менее, это не означает, что я остался удовлетворен увиденным. В сериале, безусловно, промелькнули проблески оригинальности в построении сюжета, но они оказались погребены под лавиной бесплодного пафоса и, что еще более тревожно, под нагромождением элементов, существование которых кажется надуманным и лишено всякого основания. Особо остро я ощутил провал, связанный с неумелой попыткой скомпоновать в единое целое фрагменты из разных романов. Стремление вместить в одну историю максимальное количество элементов, безусловно, привело к обесцениванию каждого из них. Персонажи, лишенные глубины и нюансов, предстали жалким подобием своих литературных прототипов. Пожалуй, единственной, кто избежал участи обесценивания, оказалась леди Сибилла, хотя и к ней, как на мой взгляд, приклеили некоторые черты, напоминающие Ваймса, и невнятную жажду мести. Почему же я считаю персонажей жалкими? Возможно, причина кроется в той же попытке "осовременить" и адаптировать Плоский мир под современные реалии. Скорее всего, именно это объясняет отсутствие двух фундаментальных столпов Стражи – Шноббса и Колона, персонажей, чья целостность и непоколебимость обеспечивали каркас всей организации. Ведь, что может стоить в сравнении с ними, мириады мелких проходимцев с шальными идеями, уже населяющие этот мир? Заблудились ли создатели и в отношении практически безупречных в книгах патриция и Моркоу? И, конечно же, Смерть – создание, вызывающее искреннее сожаление из-за его деградации. Возможно, создатели сериала не верят, что подобные личности и антропоморфные сущности имеют право на самобытность, на чистую, неиспорченную предрассудками и мелкими распрями силу. Простите нас, сэр Терри, мы потворствовали обесцениванию. В заключение, позвольте мне обратиться к алюзии с Даниилом Хармсом. У меня возникла теория, что создатели сериала рассматривали Плоский мир через тот же самый телескоп, из-за чего утратили ощущение сюжетных связей и долгого формирования персонажей от книги к книге. Как же, в таком случае, соединить этих разрозненных личностей воедино? И тут на помощь приходит одна из ключевых истин Плоского мира – Причинность, окруженная Наблюдателями, чья задача – следить за тем, чтобы события происходили именно потому, что должны происходить. Создателям сериала не нужны Герои и Камнелицы, им нужны Наблюдатели и Причинность. Искренне верю, что настанет день, когда в Анк-Морпорк явится потомок королей, не нуждающийся в престоле и вооруженный не волшебным, но отточенным до совершенства, смертельным клинком…
## Экранизация «Стража! Стража!»: дерзкий эксперимент или неуважение к наследию? Новая экранизация цикла о городской страже Терри Пратчетта, пожалуй, не стоит называть прямой адаптацией. Скорее, это смелое, авторское переосмысление знакомых мотивов, основанное на богатой вселенной писателя. При первом визуальном восприятии проект невольно вызывает ассоциации с анимационным и кинематографическим наследием DC Comics. Яркая палитра, динамичный визуальный стиль и общая атмосфера отдалённо напоминают о таких работах, как "Роковой патруль", "Харли Квин" и "Отряд самоубийц". Даже интерьер городского управления стражи, при ближайшем рассмотрении, сродни декорациям полицейского участка из сериала "Готэм", что добавляет проекту некую специфическую городскую ауру. В отличие от предыдущих попыток визуализации творчества Пратчетта, эта версия не стремится к буквальному перенесении сюжета первой книги, "Стража! Стража!". Конечно, центральный сюжетный элемент – попытка призвать дракона в город – сохранен, однако канва истории значительно переработана. Этот ход, безусловно, предоставляет создателям «Стражи» значительную свободу действий: они не ограничены жесткими рамками продолжительности телефильма или сюжета одного романа, и вполне способны скомпилировать сюжетные линии из различных источников в одном сезоне. Помимо существенных сюжетных отклонений, заметны и выраженные стилистические трансформации. Читатели, привыкшие представлять себе мир Пратчетта как гротескный, но всё же приверженный канонам фэнтези, с его причудливо переплетенными традициями и абсурдом, столкнутся с более урбанизированным, мрачным и динамичным видением. Эстетика сериал берет на вооружение элементы полицейских процедуралов 80-х и 90-х годов, а также отсылает к необычному боевику "Яркость" 2017 года. Присутствует также ощутимый оттенок олдскульного стимпанка – что, впрочем, находит резонанс с уже существующей экранизацией «Опочтарение», – и даже легкая примесь киберпанка, прослеживающаяся в цветовой гамме, элементах костюмов и архитектурных решениях. Этот эклектичный микс, безусловно, выглядит привлекательно в первых двух сериях, но возникает вопрос: хватит ли его на протяжении всего сезона, чтобы не утомить зрителя? Не является ли столь смелое стилистическое решение компромиссом, призванным упростить и удешевить производство декораций и костюмов? Для преданных поклонников Пратчетта мгновенно узнаваемыми окажутся многие персонажи, такие как Моркоу Детрит, вызывающий неподдельный интерес своим образом. Однако, другие герои предстанут в неожиданном свете, вызывая удивление и, возможно, некоторое разочарование. Например, Сибиллу Овнец трудно представить в той интерпретации, которая представлена в сериале. Пожалуй, самым болезненным для многих фанатов окажется отсутствие характерного пратчеттовского юмора, столь важного для целостности вселенной. Впрочем, не все так безнадежно. Сериал обладает потенциалом, и отдельные моменты, такие как, например, сквозной эпизод со Смертью в первой серии, выглядят исключительно удачными и демонстрируют понимание духа творчества Пратчетта. Благодаря таким, казалось бы, необязательным вставкам, создатели могут не только сохранить целостность вселенной, но и умилостивить самых требовательных поклонников, а также привлечь новую аудиторию. В целом, опыт просмотра оказался положительным, но будущее проекта выглядит нерешительным, окутанным завесой сомнений. Ожидания, связанные с адаптацией наследия Терри Пратчетта, чрезвычайно высоки, и, чтобы оправдать их, создателям необходимо проявить максимум изобретательности и глубокого уважения к первоисточнику.
## "Стража": Переосмысление классического мира на экранах "Стража" (The Watch), вышедший в 2021 году – это амбициозная британская телевизионная адаптация цикла романов Терри Пратчетта, повествующих о городской страже Анк-Морпорка, ключевого элемента обширной и многогранной вселенной "Плоского мира". Производство сериала, реализованное BBC Studios, было рассчитано на телеканал BBC America, и стало очередным шагом в попытках визуализации неповторимого мира, созданного выдающимся писателем. Анк-Морпорк – город, где законы обрели весьма специфическую интерпретацию. Здесь членство в гильдии воров легитимно оправдывает хищения, гильдия убийц официально разрешена осуществлять свою деятельность, а попытка задержать представителя этих организаций – это уже грубое нарушение правопорядка. Именно в таком причудливом контексте и разворачиваются события, с которыми сталкивается городская стража, чья задача – поддерживать относительный порядок в этом хаотичном мире. Сериал предлагает взглянуть на один из департаментов этой службы, вынужденной балансировать на грани законности и абсурда. Попытка осовременить классическое наследие Терри Пратчетта не лишена определенного очарования. Предыдущая экранизация, сериал "Плоский мир" (Discworld by Terry Pratchett), вышедший в 2006 году, хоть и была новаторским проектом для своего времени, сегодня выглядит несколько устаревшей и наивной. Потребность в более свежем и динамичном переосмысления "Плоского мира" была вполне оправданной. Однако, сумел ли новый сериал вдохнуть новую жизнь в знакомый и любимый мир? Оценка неоднозначна. Особую полемику вызвала критика в адрес сериала, касающаяся так называемого "политического" подхода к адаптации. По мнению многих поклонников, сериал, стремясь соответствовать современным представлениям о разнообразии и инклюзивности, отошел от первоначального духа юмора и сатиры, присущих произведениям Пратчетта. Акцент на репрезентации меньшинств, попытки освещения острых социальных проблем через призму толерантности, и визуальное отражение многообразия населения "Плоского мира" оказались перегружены, и некоторые яркие, запоминающиеся образы, такие как персонажи, демонстрирующие неопределенность гендерной идентичности и разнообразные оттенки кожи, ощущаются искусственными и неорганичными. Этот перенос актуальных проблем современности в вымышленный мир многими был воспринят как грубое искажение авторского замысла. Несмотря на вышесказанное, признаюсь, я досмотрела сериал до конца. Безусловно, он излишне сложен, перегружен деталями и содержит не всегда необходимые сюжетные линии. Однако, он также предлагает несколько действительно интересных персонажей, а в отдельных моментах можно заметить отголоски остроумных замечаний, свойственных авторскому стилю Пратчетта, его уникальному чувству юмора и способности высмеивать человеческие пороки. Подводя итог, "Стража" – это неоднозначный проект. Я бы не рекомендовала ознакомиться с ним всем без разбора, особенно тем, кто знаком и ценит оригинальные произведения Пратчетта. Однако, даже сквозь призму критических замечаний, в сериале можно найти моменты, достойные внимания, и отдельные сюжетные линии, заставляющие задуматься. Это, без сомнения, заслуживает обсуждения и дальнейшего осмысления.
## За гранью привычного: погружение в мир стражей Анк-Морпорка Вселенная Плоского мира – это не просто цикл романов Терри Пратчетта, это калейдоскоп взаимосвязанных подциклов, каждый из которых представляет собой самобытную историю, предлагающую уникальную перспективу на этот абсурдный и захватывающий мир. Огромный массив повествований, разросшийся до внушительных масштабов, создает ощущение бесконечности и предлагает неисчерпаемый источник вдохновения. Новейший телевизионный сериал, вдохновленный этим колоссальным литературным наследием, переносит нас в величественный город Анк-Морпорк, где стражи, подобно маякам, пытаются удержать хрупкий порядок на грани хаоса. Повествование ведется от лица этих самых стражей, которые ежедневно сталкиваются с абсурдностью законов, причудливостью обычаев и весьма специфическим составом городского полицейского участка – словно собирательного образа человеческих пороков и недоразумений. Звучит знакомо, не так ли? Прежде чем углубиться в впечатления от этого телепроекта, стоит сделать важное замечание для преданных поклонников Плоского мира. Это не дословная экранизация, а скорее адаптация, вдохновленная подциклом о стражах. Готовьтесь к обнаружению множества расхождений с оригинальными текстами, поскольку разработчики позволили себе творческую свободу в интерпретации авторского замысла. Что же можно выделить как безусловные достоинства этой адаптации? Прежде всего, завораживающая атмосфера средневекового города, в котором удивительным образом переплетаются архаичные традиции и элементы современной цивилизации. Это своеобразный магический киберпанк, где колдовство соседствует с технологическими новшествами, создавая неповторимую визуальную эстетику. Актерский состав, особенно исполнители главных ролей, демонстрируют высокий профессионализм, воплощая на экране сложные и многогранные характеры. Безусловно, выделяется и Смерть – персонаж, представленный в особенно харизматичном и запоминающемся облике. Наконец, сюжетные повороты, способные по-настоящему удивить, особенно если вы еще не знакомы с богатым наследием Терри Пратчетта – в противном случае, вас неизбежно будут терзать постоянные сравнения с книгами, которые, в конечном счете, могут омрачить впечатление от просмотра. Однако, без критического взгляда не обойтись. Заметно, что многие аспекты были существенно пересмотрены: персонажи обрели другой возраст, цвет кожи или даже сменили пол. Хотя это не повлекло за собой однозначно негативной реакции со стороны зрителя, в сети можно встретить бурные обсуждения и возмущение со стороны наиболее консервативно настроенной части фанатской базы. К сожалению, телеверсии не удалось полностью передать тонкий, часто сатирический юмор, ставший визитной карточкой произведений Терри Пратчетта. Потерян некий изюминку, элемент неожиданности, который так ценится в оригинальных книгах. В итоге, можно сказать, что этот сериал станет прекрасным глотком свежего воздуха для любителей киберпанк-антологий, не знакомых с творчеством Терри Пратчетта. Первая серия оставляет ощущение многообещающего старта, предполагая, что сериал способен предложить увлекательный и оригинальный взгляд на жанр фэнтези. Пока что продолжение просмотра кажется вполне оправданным – сериал заслуживает внимания. **Для тех, кто желает отслеживать график выхода серий в оригинале (США):** * 1x6 The Dark in the Dark – 31.01.2021 * 1x5 Not on My Watch – 24.01.2021 * 1x4 Twilight Canyons – 17.01.2021 * 1x3 The What? – 10.01.2021 * 1x2 Ook0 – 03.01.2021 * 1x1 A Near Vimes Experience – 03.01.2021