Сериал Да, я паук, и что же?/Kumo Desu ga, Nanika? онлайн

  • Стандартный
  • Crunchyroll
Да, я паук, и что же?
IMDB
7.20
КиноПоиск
7.08

На протяжении тысячелетий разворачивается неумолимая вражда между Главным Героем и Повелителем Демонов, два титана, чьи схватки подобны вечному круговороту бессмысленной жестокости. Их противостояние разворачивается в ином, не подвластном привычным законам реальности измерении, но эта кажущаяся обособленность не гарантирует безопасности. Мир, где разворачивается их вечная битва, подвержен глубочайшей нестабильности, и барьеры между вселенными постепенно, словно тончайшая паутина, разрушаются под давлением их невероятной мощи. В кульминационной точке очередного столкновения, переплетенного искрами ненависти и отчаяния, происходит катастрофический взрыв, раскалывающий ткань реальности и проникающий в наш мир. Энергия столкновения прорывается сквозь портал, материализуясь в разрушительном импульсе, обрушивающемся на один из учебных классов обычной школы. Среди множества учащихся, застигнутых врасплох внезапным катаклизмом, находится и наша главная героиня. Лишенная надежд на будущее, девушка встречает свою смерть с удивительной покорностью. Ее существование всегда представляло собой череду непростых испытаний, и раннее завершение жизненного пути не вызывает в ней искренней скорби – лишь некую отстраненную печаль. Судьба, словно издевательски, дарует ей шанс на новое рождение, на кардинальную трансформацию, выходящую за рамки человеческого понимания. Воссоздавшись, она уже не та хрупкая девчонка, над которой легко можно насмехаться и унижать. Перед нами – новое существо, воплощение первобытной мощи: грозный монстр-паук, чья внешность внушает трепет и заставляет замирать сердца. Постепенно, преодолевая удивление и дискомфорт, героиня адаптируется к своему новому облику, обретая контроль над невероятными способностями, заключенными в ее хитиновом экзоскелете. Она постигает искусство владения своей силой, проявляя невероятную ловкость и поразительную свирепость в бою. Однако, вопреки своей устрашающей внешности, в ней сохраняется стремление к гармонии и мирному сосуществованию с окружающим миром. Она учится уравновешивать разрушительную мощь с состраданием, становясь уникальным и загадочным существом, чья судьба неразрывно связана с переплетением двух вселенных....

Оригинал
Kumo Desu ga, Nanika?
Страна
Япония
Жанр
комедия, приключения, фэнтези
Год
2020
Режиссер
Итагаки Син
Рецензии
Ощущение глубокого разочарования – вот что охватывает после просмотра этой анимационной адаптации. Сразу возникает ощущение, что это, пожалуй, наименее удачный и, смею сказать, безрадостный анимационный проект, зафиксированный на июнь 2021 года. Неужели так? Позвольте объяснить причины этого, не столь оптимистичного, вердикта. Ведь веб-новелла, послужит основой для этой интерпретации, поначалу пленяла своей оригинальностью. История, словно паутина, аккуратно плела узоры неожиданных сюжетных ходов, где юмор органично переплетался с напряжением, удерживая читателя в состоянии заинтересованности до самой кульминации. Мир, населенный колоритными и запоминающимися персонажами, оживал на страницах, вызывая искреннее сопереживание и радость за их победы. Поначалу казалось, что перед нами диковинка, способная подарить массу положительных эмоций. К сожалению, вся эта потенциальная прелесть оказалась, по сути, бездарно утрачена при переносе истории на экран. Что же мы видим в реальности, в этой экранизированной версии? В первую очередь, персонаж, который должен был стать центральной фигурой повествования, нелепо отодвинут на второй план. Его место занял безымянный герой, чья роль сводится к бессмысленным бегам, громким, но лишенным смысла, фразам и, что самое обидное, полному отсутствию связи с развитием сюжета. Во-вторых, мир, столь тщательно проработанный и подробно описанный в оригинальном произведении, где логика мотиваций персонажей, будь то могущественный Паук, Владыка Демонов, Король Драконов или загадочный "D", позволяла понять их цели и проникнуться симпатией к ним, в анимации представлен крайне сумбурно. Вместо глубокого погружения и раскрытия, мы имеем лишь обрывочные фразы, а затем – затянутые эпизоды, посвященные того же безымянного героя, которые переполнены пафосных, однообразных и утомительных реплик. К четвертой, а то и третьей серии, зритель начинает их машинально проматывать, лишь бы добраться до сути. В-третьих, и это, пожалуй, самый вопиющий факт, множество ярких и запоминающихся персонажей из веб-новеллы к двадцатой второй серии попросту не появляются на экране. Это равносильно тому, что вырезать целые главы из книги. И, наконец, четвертый аспект, касающийся временных линий, и, а именно, то, что истории Паука и главного героя разворачиваются в разных временных отрезках, представлено настолько туманно и неоднозначно, что человек, не знакомый с оригинальной веб-новеллой, вряд ли сможет разобраться в этой сложной структуре, не досмотрев до самого финала. В заключение, можно с уверенностью заявить, что этот анимационный проект представляет собой трагический пример того, как бездарная адаптация способна разрушить потенциал яркой и захватывающей истории. Это своеобразный эталон творческой несостоятельности, горький урок для всех, кто решается переносить литературные произведения на экран. Надежда остается лишь на то, что в будущем создатели анимации учтут эти ошибки и порадуют зрителей достойной интерпретацией оригинальной истории.
Трагичная трансформация выдающегося произведения в лишенную всякой оригинальности пошлость – нередкое явление в современной индустрии развлечений, особенно когда финансовый стимул затмевает художественную целостность. И вот перед нами яркий, горький пример того, как потенциальный шедевр, воплощенный в веб-новелле, рискует оказаться погребенным под лавиной компромиссов и банальных штампов. Казалось бы, что может быть более абсурдным, чем возведение в ранг главных героев обычных табуреток? Подобный ход, безусловно, способен вызвать недоумение и, как следствие, отторжение у взыскательного зрителя. Если это ознаменование признак того, что ранобэ, ранее пользовавшееся огромной популярностью, подверглось жестокой переработке как в издательстве, так и в процессе адаптации к экрану, то это повод для глубокого разочарования. Идея, воплощенная в изящной манере автором, внезапно оказалась предоставленной второстепенным персонажам, призванным лишь служить сюжетной связке. Границы этого, казалось бы, необоснованного перераспределения ролей размываются, и результат неизбежно оставляет ощущение потерянной возможности. Если вы жаждете погрузиться в мир третьесортной банальности, то, без сомнения, перед вами открыты двери. Однако, если вы цените глубокие, уникальные истории, то, к сожалению, вас ждет разочарование – изысканную задумку просто-напросто заглушили акцентом на безликих функционерах, необходимых для продвижения сюжетной линии. Причины подобной деградации несложно понять: в рядах анимационных компаний, к сожалению, зачастую действуют люди, не обладающие достаточной прозорливостью и экспертизой. Они ошибочно полагают, что секрет успеха "Оверлорда" заключается в бесчисленных упоминаниях деревни Карн и урезании значительной части оригинального ранобэ. В результате, на выходе мы получаем продукт, который, вопреки всей потенциальной японской анимационной гениальности, оказывается плотно переплетен с избитыми клише и штампами. Автор, очевидно, продала свою идею, и ее успешно трансформировали в растянутый, совершенно обычный проект, посвященный второстепенным персонажам. И все же веб-новелла для меня останется незыблемым каноном, подтверждением того, что талантливые девушки способны создавать по-настоящему выдающиеся вещи. То, что мы видим на экране, – это, по сути, демонстрация беспринципности крупных корпораций, знающих, как выжать максимум прибыли из аудитории. Их стратегия проста: заставить автора "прогнуться" и поступиться своими принципами ради славы и финансового успеха. И сколь печально осознавать, что уникальная идея была уничтожена этой бездушной машиной. Я, как преданный поклонник веб-новелл, испытываю глубокое разочарование. Теперь, если меня попросят порекомендовать что-то на уровне "Оверлорда", мне остается лишь беспомощно развести руками, опасаясь опозориться. Ну а любителям предсказуемых диалогов, клишированных ситуаций и других шаблонов – добро пожаловать к столу господа! Приятного вам просмотра.
## "Да, я паук, и что же?" – Переосмысление Исекай-фантазии "Да, я паук, и что же?" ([*Kumo Desu ga, Nani ka*]) – это адаптация популярной ранобэ (японского романа, часто дополненного иллюстрациями) Баба Окина, предлагающая зрителям свежий взгляд на жанр Исекай. Исекай-произведения, основанные на концепции переноса персонажа из нашего мира в альтернативную реальность, в большинстве случаев сказочную или магическую, стали заметным явлением в современной поп-культуре, и этот аниме-сериал не является исключением. Однако, "Да, я паук, и что же?" вносит в привычную формулу свои уникальные акценты, хотя и не всегда радикальные. Сюжет разворачивается вокруг молодой девушки, глубоко увлеченной японской субкультурой отаку. Замкнутость, предпочтение виртуального мира реальному, и бесконечные часы, проведенные за компьютерными играми, мангой и другими развлечениями, определяют ее повседневную жизнь. Неожиданный и трагический поворот судьбы – столкновение с грузовым автомобилем – обрывает ее привычный мир, чтобы перенести в совершенно иную реальность. Здесь, однако, ее ждет не просто переселение в другое тело, а радикальное изменение облика: она пробуждается в теле паука, затерянного в мрачных, сырых глубинах подземелья. Несмотря на шокирующее преображение, героиня быстро адаптируется к новым обстоятельствам. В ее сознании прочно укоренились знания, приобретенные в виртуальных мирах, что позволяет ей интуитивно понимать правила нового мира. Сходство с любимой MMORPG позволяет ей использовать знакомые принципы прогресса: она начинает методично прокачиваться, эволюционировать и отчаянно стремиться к выходу из своей паутины, к свободе и новым возможностям. Помимо истории о паучихе-героине, в повествовании развивается параллельная сюжетная линия, представляющая собой группу других "попаданцев" – людей, также перенесенных в этот мир. В отличие от главной героини, им посчастливилось обрести более привычные, человеческие тела. Они происходят из знатных родов и учатся в своеобразной, элитной школе, что подчеркивает социальную иерархию и политические интриги нового мира. Этот аспект добавляет повествованию новые грани и расширяет возможности для исследования взаимоотношений между разными слоями общества. Не стоит возлагать на "Да, я паук, и что же?" особых ожиданий, связанных с новаторством или революционностью. Это, прежде всего, аниме, выполненное в рамках жанра Исекай, с уклоном в элементы видеоигровой механики и систем прогресса. История о паучихе, преодолевающей трудности и стремящейся к самосовершенствованию, несомненно, оригинальна, но и она не отличается радикальным отходом от устоявшихся тропов. Зрителям предлагается легкое и развлекательное зрелище, не требующее глубокого философского осмысления или эмоциональной вовлеченности. Это вполне подойдет для приятного, непринужденного времяпровождения, не создающее излишней интеллектуальной нагрузки.
Несмотря на то, что знакомство с ранобэ не состоялось, манга – это уже отдельная история, не рассказанная мною, а вот аниме оказалось довольно приятным открытием, и как же я был неправ, опасаясь его просмотра! Опасения, как оказалось, были совершенно напрасны. Необходимо учитывать один важный аспект: в основе этой истории лежит нечто большее, чем просто развлекательный фэнтезийный мир. Это своеобразная оболочка, скрывающая за собой довольно мрачные, порой сатирические, но при этом захватывающие элементы. Удивительно, как мрачную тематику, местами даже мрачноватую, удалось подать настолько легко и иронично, что зритель невольно хохочет над этим своеобразным черным юмором. В своей основной концепции истории перекликается с "Оверлордом", демонстрируя зло, действующее, прежде всего, из соображений выживания. По крайней мере, на начальных этапах повествования. Представьте себе положение паучихи, вынужденной с рождения бороться за свою жизнь, подвергаясь атакам со стороны собственной матери и братьев... Атакам, не ограничивающимся угрозами – их целью является уничтожение, и это, к сожалению, вовсе не метафора. Несмотря на всю эту жестокость, история все же больше склоняется к комедийному жанру, чем к хоррору. Однако, для полного понимания и погружения в атмосферу, необходимо обладать развитым чувством черного юмора. Яркие примеры диалогов наглядно демонстрируют это: "Охватывает меня невыносимый жар, мое нутро пылает, как от костра... Как же мне совладать с этим чудовищным созданием?" Или еще: "Они внезапно преградили мне путь, вопрошая о моей воле. В ответ я защищалась, и, как ни странно, они довольно быстро покинули этот мир." Последовательное развитие персонажа сопровождается внезапным прогрессом: "Навык 'Табу' достиг 10-го уровня. Навык 'Повелитель Тьмы' возвысился… Что же мне с этим всем делать?" – и, в конечном итоге, решение оказывается удивительно простым: "Пожалуй, заброшу это на время! У меня же есть более важные дела, да и голод не тетка, просить не будет." В общем и целом, можно сказать, что это история обладает как минимум базовым уровнем черного юмора – она либо придется вам по вкусу, либо вам не стоит даже пытаться с ней познакомиться. Это не универсальное развлечение, но для тех, кто способен оценить специфический юмор, она может стать настоящим откровением.
В свете растущей популярности историй о реинкарнации, предлагающих зрителю возможность пережить чужую судьбу, сложно не заметить очередную вариацию на эту тему – аниме, повествующее о перерождении не в избранного героя, а в существо, именуемое монстром. Первоначальная концепция, лежащая в основе произведения, поначалу казалась весьма перспективной, и, действительно, сюжет демонстрировал некую долю новаторства. Однако, сопоставив с оригинальным ранобэ, на котором основано аниме, становится очевидной существенная деформация повествования, грубая и необдуманная редукция, лишившая историю её глубины и потенциала. Первые эпизоды сериала, несомненно, запал в душу динамичным началом и приковывающим внимание повествованием. К сожалению, с развитием сюжета, темп повествования заметно замедляется, а качество исполнения неуклонно падает. Приключения, повествующие о жизни паука, хоть и содержат интересные моменты, оказываются затерянными в океане посредственности. Наибольшее разочарование вызывает, без сомнения, образ главного героя – типичный представитель "ояша" (оригинального героя), чья постоянная склонность к нытью и жалости вызывает не столько сочувствие, сколько раздражение и отторжение. Его повествование, словно бесконечная череда недовольств и жалоб, навязчиво преследует зрителя. Нельзя не отметить и крайне скучные сюжетные линии, связанные с взаимодействием главного героя и представителей человеческой расы. Эти эпизоды настолько лишены динамики и интриги, что их смело можно пропускать, не опасаясь упустить что-либо значимое для понимания общей канвы сюжета. Ближе к концу сезона, когда ощущение затянутости достигает своего пика, зрителя окутывает всепоглощающая тягомотина, состоящая из пустых диалогов и бессмысленной верходомости. К несчастью, многие персонажи, потенциально способные добавить колорита и глубины повествованию, так и не были раскрыты в достаточной мере, остались лишь полупрописанными тенями, не оставившими после себя яркого следа в памяти зрителя. Принимая во внимание увиденное, сложно представить, что кто-либо будет с нетерпением ждать продолжения этой истории. В конечном счете, это аниме стало ещё одним ярким примером упущенного потенциала – произведением, которое, к сожалению, не оправдало возложенных на него надежд и кануло в лету. Оно, словно неудачный эксперимент, безжалостно "схлопнулось" в забытом уголке медиапространства.