Сериал Я не шучу онлайн

Я не шучу
IMDB
6.50
КиноПоиск
7.30

В свои сорок девять лет, Елена, словно повидавшая все перипетии судьбы, несла на своих плечах груз жизненного опыта. Ее история была словно гобелен, сотканный из ярких, но порой болезненных нитей: два брака, оставившие после себя привкус незавершенности, взросление двоих детей, потребовших неустанного внимания и любви, ощутимые финансовые обременения, нависшие над ней долгими тенью. И среди этого сложного узора, лишь преданность и безусловная любовь ее питомца служили надежным якорем, не позволяя ей окончательно потерять равновесие. Жизнь Елены была отмечена постоянной борьбой, непрестанным напряжением сил, вынуждающим ее балансировать на грани, упрямо тянуть существование от одной зарплаты до другой. Вечерние часы часто приносили облегчение, и тогда она позволяла себе глоток вина, не ради бегства от реальности, а как ритуал, необходимый для пробуждения творческого импульса. Ведь Елена – артистка, человек сцены, живущий мечтой о признании. Она жаждала тех мгновений, когда ее встречают шквалом аплодисментов, взрывом смеха, исходящего из зала. Именно это – высшая награда для стенд-ап комика, той, кто отдает свое искусство публике. В кругу подруг царили другие мнения. Они искренне верили, что Елене не хватает лишь одного – достойного спутника жизни. "У тебя и без того достаточно драматических событий, чтобы и посмеяться, и испугаться," – говорили они, желая ей счастья и искренне полагая, что мужской взгляд сможет привнести в ее жизнь необходимую стабильность и поддержку. Но Елена, с головой погруженная в создание своего следующего выступления, в мечты о признании и в заботу о своих детях, лишь загадочно улыбалась, понимая, что ее путь, возможно, лежит в иной плоскости, в области творчества и самореализации, где сама судьба – ее главный соавтор....

Оригинал
Я не шучу
Страна
Россия
Жанр
комедия, отечественные
Год
2021
Режиссер
Саша Тапочек
В ролях
Елена Новикова , Алексей Розин , Анатолий Белый , Артём Кошман , Таисия Битюкова , Николай Шрайбер , Ирис Лебедева , Лидия Кузнецова , Владимир Хворонов , Артём Ешкин , Денис Антипин , Александр Мазаев (III)
Рецензии
## Безликая пустота: Размышления о новом проекте "Взгляд из тени" Новый проект, смело заявивший о себе как о гибриде стендапа и ситкома, предстает перед зрителем как рефлексия эпохи – взгляд на устоявшиеся мужские архетипы сквозь призму поколения, выросшего на их деконструкции. Уже стартовая заставка, где возраст героини, 49+, провозглашается с нарочитой прямотой, о многом говорит. Если вы ищете легкомысленный, поверхностный юмор, то этот проект, скорее всего, разочарует. Здесь властвует атмосфера глубокой, почти болезненной тоски. Главная героиня, героически пытающаяся сохранять видимость жизнерадостности, разбавляет гнетущую действительность краткими, отчаянными шутками, исторгаемыми словно из глубин безысходности, обращенными к клубным посетителям, впрочем, не вызывающим особой реакции. Этот проект – душераздирающее действо, и это не преувеличение. Зрителю предлагается наблюдать за тем, как героиня высмеивает мать, живущую в Донецке и безоговорочно поддерживающую политический курс, высмеивает собственные ошибки в выборе отцов для своих детей – две неудачные попытки, каждая из которых сопровождается перекладыванием вины на окружающих, а не на себя саму. В одном из эпизодов она даже вовлечена в интимную связь с одним из отцов, чья роль – декорации для детского спектакля. Инфантильность главной героини достигает недостижимых высот. В её жизни переплелись бывшая свекровь, прежние мужья, собственные дети, избалованная домашняя собака – и ощущение стабильности, нормальности, увы, отсутствует. И вопрос, который возникает, глядя на происходящее: что она предприняла, чтобы хоть немного сдвинуть свою жизнь с мертвой точки? После просмотра первых четырех эпизодов ответа на него так и не просматривается. Лена Новикова, похоже, не склонна прилагать усилия, чтобы добиться желаемого. Пожелание исчезнуть из жизни дочери? Она не задумываясь сфабрикует версию о внезапном сердечном приступе. Трагедия в чистом виде. И это вызывает глубокое сочувствие к её детям, появившимся на свет, кажется, исключительно вследствие физиологической возможности, без осознания ответственности за будущую жизнь. Для какой судьбы они рождены? Она сама не знает и, судя по всему, не желает искать ответ. Болезненный факт, особенно, когда это констатируется в самом расцвете, в 49 лет. Парадоксально, но проект заставляет зрителя испытывать не смех, а тяжесть, обуреваемый чувством глубокой печали. Невероятно, как зрелая женщина, боится строгого воспитания в детском саду, но избегает прямого взгляда в глаза собственным детям, которым она не в чем признаться. Заставляя испытывать нечто большее, чем просто разочарование – чувство пустоты и отчаяние. Собственно, это и есть квинтэссенция проекта: представление зрителю трагедии, превосходящей по масштабу известную историю Эдипа, чей сюжет, к слову, органично включен в повествование в качестве одного из детских спектаклей, где играет младший отец. На сцене – полуголые мужчины и женщины, бесцельно метающиеся в поисках смысла, но так и не находя его. Это и есть краткое содержание сериала – обнажение до нитки, когда нечего продемонстрировать. Внутренняя и внешняя обнаженность никак не коррелируют друг с другом. Если целью проекта было именно это – шокировать, обнажить неприкрытую правду, то, возможно, можно говорить о некотором гении. Но, к сожалению, складывается ощущение, что это не так. И это осознание только усугубляет общее чувство тоски и безысходности, усиливая ощущение глубокого, личного провала.
В этом проекте заложена какая-то болезненная, ироничная изюминка, пронизывающая повествование ощущением абсурдной комичности, оттеняющей глубокую печаль. Это, без сомнения, смех сквозь слезы, горький отзвук жизненных перипетий. Главная героиня, с едким самоиронией, с юмором осматривает отражение своей судьбы в зеркале, и картина там складывается далеко не радужная. Ей за сорок, возраст, когда, по общепринятым представлениям, должна наступать новая эра, новый этап жизни, а в ее реальности чувствуется привкус незавершенного, словно прерванная на полуслове история. Дети, воспоминания о бывших супругах, верный пес, сложный союз со свекровью, временное пристанище в съемной квартире – все это как бы собирается в портрет, под стать Ольге. Но есть важное различие: там, в истории Ольги, героиня, пусть и с трудом, проявляла признаки сопротивления, боролась за свою идентичность, за свое место под солнцем, пусть даже эти усилия и казались тщетными. А здесь, в этом проекте, женщина, похоже, опустила руки, капитулировала передо всеми вызовами, стоящими перед ней. И самое удивительное, она отчетливо это осознает, что, без сомнения, является ее сильной стороной, ее ценной чертой. Ведь судить о чужой участи без прохождения ее пути, без ощущения на своих ногах всех ее трудностей, было бы несправедливо и бессмысленно. И я не намерен этого делать. Сквозь призму обретенного понимания, она пытается защитить будущее своих детей, ценой самоотречения, забывая о собственных нуждах, о своем личном благополучии. И осознание этой жертвы приходит к ней лишь на пороге пятидесятилетия – слишком поздно, чтобы что-то кардинально изменить, но, возможно, достаточно рано, чтобы вынести урок и обрести новый смысл. Это, безусловно, достойная история, достойная того, чтобы быть рассказанной. С нетерпением жду завершения этой телевизионной саги. Какие неожиданные повороты судьбы ожидают героев? Каким образом разрешится их сложный клубок проблем? И, самое главное, возможен ли для них счастливый финал? Позволит ли жизнь, которая так жестоко испытывала их, шанс на искупление и долгожданное утешение? Эти вопросы витают в воздухе, заставляя с волнением предвкушать развязку.