Сериал Марево онлайн

Марево
КиноПоиск
6.17

Летнее солнце ласково окутывало просторы Российской империи, и молодой Николай Гоголь, стремясь к тишине и уединению, направился в свое родовое имение Васильевку. Возвращение в родные края стало настоящим праздником для его матери и сестры, которые с нескрываемой радостью и теплом встретили дорогого сына и брата. Их забота была безгранична, а стремление создать для Николая атмосферу абсолютного комфорта – безусловным. Прогуливаясь по тихим улочкам Васильевки, юношу невольно привлекли внимание обитатели окрестных домов. В частности, он обратил внимание на супружеский союз Пульхерии Ивановны Товстогуб и Афанасия Ивановича, чья жизнь текла размеренно и благополучно на соседнем участке. Старые годы не поколебали их взаимную заботу и уважение, создавая образ прочной и гармоничной семьи. Встречи с односельчанами стали частью рутинных дней Гоголя. Он замечал Ивана Никифоровича и Ивана Ивановича, двух неразлучных приятелей, чья крепкая дружба вскоре оказалась под угрозой серьезного потрясения. Разговоры с ними были легки и беззаботны, но юноша чувствовал, что за этой внешней простотой скрываются какие-то невидимые напряжения. Вдали от столичной суеты, Николаю Гоголю становилось ощутимо не по себе. Однообразный ритм провинциальной жизни давил на него, вызывая тоску и ощущение некой внутренней пустоты. В своих мыслях, в грезах он искал общения с людьми иного круга, с теми, кто мог бы разделить его увлечения и интеллектуальные поиски. Он жаждал новых впечатлений и ощущений, которые не мог найти в родных краях. Однажды судьба поверзет молодого Гоголя в объятия болезни. Высокая температура и бредовый жар стали вратами в мир фантазий, где перед ним предстали будущие герои его произведений: знакомая и близкая Пульхерия Ивановна, основательный и добродушный Афанасий Иванович, Иван Никифорович и Иван Иванович, чьи судьбы переплетутся в трагикомической истории, заседатели, воплощающие бюрократию и человеческие пороки, эксцентричный Башмачкин и множество других колоритных персонажей. В его сознании зародился Марево – уникальное пространство, где переплелись реальность и плоды бурной фантазии, где фантасмагорические образы сплетаются с яркостью и самобытностью украинской жизни. Это было не просто видение – это предчувствие, основа для будущих шедевров, в которых Гоголь сумеет запечатлеть и разобрать на части сложный и многогранный мир вокруг себя. Марево стало тем катализатором, который пробудил в нем творческую искру, даруя предвидение будущего литературного наследия....

Оригинал
Марево
Страна
Россия
Жанр
отечественные, мелодрамы
Год
2010
Режиссер
Константин Худяков
В ролях
Федор Добронравов, Татьяна Науменко, Петр Савченко, Юрий Стоянов, Наталья Тетенова, Максим Емельянов, Евгений Филичкин, Алёна Бабенко, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих
Рецензии
«Марево» – сериал, вызывающий, безусловно, противоречивые чувства. Стремление перенести на экран шекспировский колорит, приправленный гоголевской иронией, породило нечто неоднозначное, но, несомненно, заслуживающее внимания. Прежде чем перейти к критическим замечаниям, хочу отметить то, что в большей степени тронуло меня до глубины души. В первую очередь, это атмосфера – ощущение погружения в эпоху, созданное благодаря тонкой работе художников-декораторов и костюмеров. Видно, что определенная часть актерского ансамбля искренне отождествляет себя со своими персонажами, позволяя зрителям ощутить всю гамму чувств, переживаемых ими. Легкий, ненавязчивый юмор, органично вплетенный в сюжет, разряжает напряжение и добавляет очарования. Скрупулезный подбор музыкального сопровождения, подчеркивающий эмоциональные нюансы повествования, заслуживает отдельной похвалы – мелодии, казалось, сами вытекают из текста Гоголя. В современном российском кинематографе, порой страдающем от дефицита качественного контента, «Марево» является, несомненно, достойным приобретением. Однако, признаюсь, не все в этой работе меня устроило. Если говорить об актерской игре, то мне показалось, что взрослый состав актеров проявил себя гораздо убедительнее, чем их молодые коллеги. Федор Добронравов, Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили – их мастерство поражает глубиной и нюансами, они буквально оживляют своих героев. Молодежь же, к сожалению, временами напоминала учеников, декламирующих стихи – есть выразительность, но не хватает той живой, профессиональной искры, которая рождается в результате глубокого проникновения в образ. Режиссерская работа Константина Худякова, в целом, оставила приятное впечатление, однако, операторская работа вызвала у меня ряд вопросов. Разумеется, я понимаю, что содержание – это краеугольный камень любого художественного произведения, но когда речь идет о переносе на экран классического произведения, я считаю, что все аспекты – от актерской игры до операторской работы – должны быть выдержаны на высочайшем уровне. Учитывая, что этот фильм был произведен на заказ, при поддержке правительства Москвы, и выделен значительный бюджет, ожидалось, что результат будет безупречным. Возможно, мои претензии кажутся излишне требовательными, но я не могу не отметить этот недостаток. Особого внимания заслуживает то, как сложилось мое личное восприятие игры Юрия Стоянова. Его работа в фильме «Городок», к сожалению, оставила неизгладимый след в моей памяти, и было сложно отделить его прежний образ от роли в «Марево». И хотя у актера, безусловно, были другие, не менее успешные работы, мое субъективное отношение, к сожалению, не позволило мне полностью погрузиться в его нового персонажа. Несмотря на некоторые недостатки, наблюдение за игрой выдающихся актеров и атмосферой, пронизывающей фильм, доставило мне истинное удовольствие. В картине присутствует немалая доля иронии, что, безусловно, является ее сильной стороной. Оценивая все объективно, стоит признать, что российского кинематографа, способного предложить нечто подобное, крайне не хватает. В заключение, несмотря на все мои замечания, я выражаю искреннюю благодарность создателям «Марево» за смелость и попытку переосмыслить классическое произведение на современном языке. Подобные проекты, даже с небольшими недочетами, являются важным вкладом в развитие отечественного киноискусства.