Сериал МУР-МУР онлайн

МУР-МУР
КиноПоиск
6.99

В 1944 году, когда последние отголоски войны стихли в освобождённом городе Муранске, наступила пора столкнуться с новыми, не менее суровыми вызовам. Долгожданное избавление от оккупации не принесло городу мира – шлейф послевоенного хаоса породил небывальный всплеск преступности, омрачивший надежды на возрождение. На улицы, недавно омытые кровью, вновь хлынула волна беззакония, и местное отделение полиции, осознавая всю остроту положения, взяло на себя бремя восстановления порядка. Перед сотрудниками правоохранительных органов встала крайне сложная задача: остановить деятельность организованной группы рецидивистов, чья жестокость и дерзость вселяли страх в сердца горожан. Во главе этой опасной банды стоял Юза – невероятно опасный и беспощадный преступник, представлявший собой серьезную угрозу для безопасности Муранска. Для выполнения этого рискованного задания был создан уникальный отряд, состоящий исключительно из женщин. Обоснованно и немного иронично их стали называть "Мур-Мур", отражая их нетипичный, но все же бесстрашный характер. Саша, Оксана, Марьяна и Агата – эти четыре отважные девушки ежедневно подвергали свою жизнь смертельной опасности, исполняя долг перед городом, в то время как их возлюбленные, мужья и братья, сражались на передовой, отстаивая независимость Родины от фашистского вторжения. Эти хрупкие на вид женщины проявили невероятную стойкость и решимость, рискуя всем, чтобы сохранить мир и спокойствие в родном Муранске. Однако, в этот сложный период в город прибывает фронтовой офицер, Семен Марков, офицер, закалённый войной и повидавший немало бед. Политический и жизненный опыт Маркова оказался необходим в этих турбулентных условиях. Судьба сводит его с яркими и неоднозначными жителями Муранска, предоставляя уникальную возможность поближе познакомиться с членами особого милицейского отдела "Мур-Мур" – женщинами, которые, несмотря на свою молодость и хрупкость, стали последней надеждой города на справедливость и безопасность. Встреча с ними станет не только проверкой на прочность для Семена, но и откроет перед ним новые грани мужества и самоотверженности....

Оригинал
МУР-МУР
Страна
Россия
Жанр
детективы, драмы, отечественные
Год
2021
Режиссер
Илья Казанков
В ролях
Светлана Иванова , Владимир Яглыч , Карина Разумовская , Анастасия Обжигина , Алёна Кучкова , Анна Зайкова , Марат Башаров , Юрий Ицков , Сергей Барковский , Анастасия Казанкова , Фёдор Лещев , Иван Ефремов (II) , Дмитрий Акимов (II) , Людмила Чиркова , Оксана Базилевич , Сергей Бызгу , Анна Балобанова
Рецензии
Родился я в эпоху, когда эхо Второй мировой еще гулко отдавалось в памяти нации – в пятидесятых годах. И, возможно, парадоксально, но молодое поколение, не вкусившее горечь тех трагических лет, зачастую знает о войне меньше, чем я. Вокруг меня в детстве было множество людей, переживших ужасы военных действий, носивших на себе отпечаток войны – шрамы на теле и глубокую печаль в глазах. Именно тогда, в детстве, я столкнулся с диссонансом между тем, что мне рассказывали в книгах, и свидетельствами очевидцев. Исторические нарративы, словно вылизанные для определенной пропагандистской цели, часто не соответствовали реальности. Слова польского историка, призывавшего к пересмотру трактовки Второй мировой, отзывались во мне – действительно, в этой летописи человеческой трагедии накопилось множество неточностей, намеренных искажений и, что самое печальное, неприглядной лжи. Отец мой тоже был участником тех событий. Он вспоминал о своей военной шинели, предоставленной английскими союзниками, о тушенке, иногда, американского производства, которую давали в качестве продовольствия. Он говорил, что без помощи Америки и Англии исход войны был бы иным, гораздо более трагичным для нас. Война никогда не была исключительно "отечественной" – это была Мировая катастрофа, затратившая судьбы многих народов. Недавно я посмотрел фильм, претендующий на историческую достоверность, и был поражен наскорочностью и грубостью допущенных там ошибок. Если воспринимать его как развлекательное зрелище, то он представляет собой нечто близкое к порнографии – настолько он эксплуатирует трагические события и искажает память о героях. Представляю, как мои предки и очевидцы, если бы они были живы, в ярости заматерились бы, хотя я никогда не слышал от отца нецензурной лексики. По сути, этот фильм можно рассматривать как наглядное пособие по целенаправленной фальсификации и деформации исторических фактов. Но в этом есть трагический казус. В детстве я часто встречал ветеранов, инвалидов, людей, прошедших через ад боев. Снимать фильмы, пренебрежительно относящиеся к их подвигу, – это жестокое издевательство над памятью о них. Нельзя забывать, что и при жизни многих из них царили сталинские времена, отмеченные чудовищными проявлениями несправедливости и политических репрессий. А что происходит сегодня? Боюсь, что история, утраченная или искаженная, становится фундаментом для утраты идентичности. Когда люди отрываются от корней, от понимания опыта своих предков, они рискуют превратиться в бесцельный сброд, лишенный духовной опоры. История – это не просто перечень дат и событий; это мы сами, наша сущность. Сегодня мы творим историю, и именно ту, которую увидят, услышат, почувствуют наши потомки. От того, насколько трепетно и честно мы будем относиться к прошлому, зависит будущее всего человечества. Важно помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагических ошибок, чтобы построить мир, основанный на правде, справедливости и уважении к памяти поколений.
Разногласия в оценках, несомненно, закономерны. Я искренне понимаю позицию как тех, кто увидел в работе сильные стороны, так и тех, кто остался разочарован. Особую озабоченность вызывает некоторая плоскость актерской игры, отсутствие той самой искры, которая способна захватить зрителя целиком. Действие развивается плавно, диалоги отличаются сдержанностью и выверенной манерой подачи – словно тихий, неторопливый поток, располагающий скорее к дремоте, чем к вовлечению в происходящее. Возникает вопрос: неужели современные актерские курсы полностью пренебрегают уроками самоанализа, тренировкой мимических возможностей? Как можно достоверно передать широкий спектр эмоций – гнев, раздражение, нежность, ненависть – прибегая к единому, бесстрастному выражению лица? Как можно безразлично стрелять в преступника и вести беседу с осиротевшим ребенком, используя идентичную интонацию и мимику? Возможно, актеров распределяют по категориям, как при комплектации для сериалов: "элитный класс", "средний" и "без определенной принадлежности", что, безусловно, сказывается на общем качестве исполнения. Что касается сценария, то в общих чертах он повествует о судьбах женщин, вынужденных работать в правоохранительных органах, и их борьбе с организованной преступностью в городе, недавно пережившем тяжелые времена. Подобные сюжеты, как правило, таят в себе огромный потенциал для создания напряженной, захватывающей истории! Встречаются фильмы, повествование которых настолько увлекает, что не позволят сомкнуть глаза всю ночь, заставляя с жадностью проглатывать серию за серией, а затем вновь возвращаться к просмотру, пересматривая любимые сцены. Вспомнить хотя бы культовую "Крик совы" - именно такой эффект погружения, такой виртуозный баланс между динамикой и психологизмом, здесь совершенно отсутствует. Таким образом, сериал, к сожалению, рискует остаться непримечательным, не вызывающим ярких эмоций и лишенным той самой неповторимой атмосферы, которая делает кино незабываемым.
Режиссёр Илья Казанков и его команда создали поистине волшебный проект, подаривший зрителю ощущение светлой радости и глубокого восхищения уже после просмотра всего лишь четырех эпизодов. Посвящение, скромно помещённое в титры – «Нашим мамам» – вызвало целую волну искренних, неконтролируемых эмоций, свидетельствуя о том, насколько бережно и с трепетным уважением к своим главным героиням проделана работа. В каждом кадре чувствуется теплота и глубокая симпатия к персонажам, их радостям и переживаниям. Светлана Иванова демонстрирует выдающуюся игру, воплощая свою роль с неповторимой грацией и душевной глубиной. Впереди нас ждет неизвестность – сложно угадать, какие перипетии судьбы ждут героев, и искренне хочется надеяться, что финал не станет чрезмерно трагичным, не омрачит созданную атмосферу беззаботности, непринужденного счастья и простого, настоящего мира. Особого очарования эпизодам добавляют сцены, наполненные живым, непосредственным творчеством: виртуозные танцы, звучание самодеятельного оркестра, под руководством дирижёра, чьи эмоции переполняют его и передаются зрителю. В мире, где даже в относительном спокойствии мы продолжаем ощущать ограничения и жить в ожидании возвращения привычного хода жизни, сериалы, дарящие столь чистые и светлые чувства, становятся особенно ценными и актуальными. Владимир Яглыч сумел феноменально вжиться в образ своего персонажа, добавляя ему особый колорит. Юрий Ицков, исполнивший роль завхоза отдела милиции, проявил высокий профессионализм, привнося в роль ощущение достоверности и обаяния. Невозможно не отметить и маленького Сергея – забавного бродяги, беспризорного, но в то же время доброго и заботливого, особенно к самым младшим. Его образ заставляет задуматься о непростых судьбах и ценить простые человеческие радости. Будем с нетерпением ждать продолжения, надеясь на лучшее и веря в то, что все закончится благополучно. Приятного просмотра и пусть весеннее солнечное настроение согреет вас своим теплом и оптимизмом. Пусть этот сериал станет для вас источником вдохновения и позитивных эмоций.
Существует, пожалуй, довольно специфический и пока еще не совсем устоявшийся жанр, который я с некоторой свободой интерпретации могу обозначить как "военные детективы". Отношение к нему в литературном сообществе и среди зрителей довольно неоднозначное, но лично мне представляется, что он обладает огромным потенциалом. Сочетание экстремальных, сложнейших обстоятельств, формирующих характеры героев, с напряженным детективным сюжетом рождает особую, захватывающую атмосферу. Безусловно, предлагаемый сериал, как детектив, уступает в глубине проработки и масштабе проявленного драматизма такому знаковому произведению, как "По законам военного времени". В нем, пожалуй, не столь витиевато сплетенная интрига и менее выпукло изображены колоссальные социальные и психологические потрясения, свойственные военному времени. Многие сюжетные ходы и развитие персонажей, к сожалению, предсказуемы, что несколько снижает общую остроту восприятия. Однако, даже несмотря на эти моменты, сериал заслуживает внимания, прежде всего, благодаря его актерскому составу. Светлана Иванова, на мой взгляд, представляет собой поразительный пример актрисы, умеющей интересно и нюансированно раскрывать свой персонаж. Ее внешность, далекая от стереотипного образа «железной леди», не располагает к восприятию ее как сильной личности, но за этой скромной маской скрывается внутренняя сила и стойкость духа, которые актриса мастерски передает. Отдельно хочется отметить игру Марата Башалаева, Ивана Ефремова, которые привнесли в свои роли определенный шарм и глубину. И, конечно же, нельзя не выделить великолепное воплощение Яглыча и, особенно, Ицкова – актеры буквально растворились в своих персонажах, передав все тонкости их характеров. Их работа привнесла в сериал неповторимую атмосферу и добавила ему достоверности. Поэтому, если вы являетесь поклонником военных детективов, интересуетесь историческими периодами и вам нравятся фильмы с хорошо подобранным актерским составом, я смело рекомендую вам этот сериал. Не исключено, что вы получите удовольствие от просмотра, даже если сюжет окажется несколько предсказуемым. И, возможно, откроете для себя новые грани актерского таланта Светланы Ивановой.
Этот фильм оставляет после себя ощущение приятного тепла, в отличие от суровых и бескомпромиссных полотен, таких как "Место встречи" или "Рождённая революцией". Сравнивать их было бы несправедливо: они отражают совершенно иную историческую эпоху, подчиняются иным, более жестким законам кинематографа и морали. Этот же фильм предлагает зрителю глоток уюта, скорее склоняясь к жанру мелодрамы, нежели к напряженному детективу. Несмотря на отсутствие головокружительных сюжетных поворотов и сложного расследования, просмотр картины доставляет искреннее удовольствие. Актерская игра отличается сдержанностью и естественностью, избегая нарочитой выразительности и переигрывания. Создается впечатление, что перед нами не постановочное представление, а живые люди, переживающие вполне реальные чувства. Конечно, восприятие искусства – вещь субъективная. Если фильм не находит отклика в душе зрителя, всегда есть возможность поиска альтернативных вариантов. Интернет предоставляет поистине безграничный выбор кинематографических произведений, способных удовлетворить самый эклектичный вкус. Недавно мне посчастливилось вновь погрузиться в атмосферу фильма "Рождённая революцией". В юности картина вызвала неподдельный интерес и захватила воображение. Однако в этот раз, спустя годы, просмотр оказался не столь захватывающим. Я лишь фрагментарно просмотрел несколько сцен, перемотал значительную часть и, в конечном итоге, отложил просмотр. Пожалуй, проблема заключается в том, что картина пропитана определенной идеологической направленностью, а мои собственные взгляды на жизнь, мировоззрение и ценности, безусловно, претерпели значительные изменения с течением времени. То, что казалось вдохновляющим в молодости, сегодня воспринимается сквозь призму опыта и критического осмысления.