Сериал Простые истины онлайн

Простые истины
IMDB
6.50
КиноПоиск
7.29

В бурлящем потоке школьной жизни, особенно остро ощущается напряжение и трепет, с которыми сталкиваются выпускники одиннадцатого класса. Этот период, предвещающий переход во взрослую жизнь, становится насыщенным калейдоскопом переживаний, затрагивающим практически каждого учащегося. В вихре перемен, школьная дружба приобретает новые грани. Связи, выкованные годами, подвергаются испытаниям соперничества, легких шалостей и, конечно же, первой любви, пронзительной и волнующей. В каждой семье зреют свои собственные заботы, а взаимоотношения с педагогами нередко становятся источником переживаний. Некоторые ребята, стремясь к независимости, берут на себя ответственность за подработку, набираясь жизненного опыта. В учебном коллективе неизбежно формируются различные типы личности. Среди них выделяются прилежные ученики, проявляющие рвение к знаниям и не склонные к списыванию, часто критикующие одноклассников, но способные в критической ситуации продемонстрировать великодушие и искреннюю поддержку. Наряду с ними существуют и те, кто с нетерпением ожидает окончания учебы, довольствуясь минимальными оценками, но скрывающие под внешней бравадой доброе и чуткое сердце. Невозможно представить школьную жизнь без очаровательных юношей, вокруг которых кружатся девичьи взгляды, и без ярких индивидуальностей, стремящихся занять особое место в иерархии класса, искренне веря в свою исключительность. Они формируют неповторимую атмосферу, сотканную из амбиций, надежд и стремлений, в которой каждый выпускник старается найти свое место и подготовиться к новому этапу взросления. Этот сложный и многогранный период оставляет неизгладимый след в памяти, формируя характер и определяя дальнейший жизненный путь....

Оригинал
Простые истины
Страна
Россия
Жанр
отечественные, мелодрамы
Год
1999
Режиссер
Юрий Беленький Вадим Шмелев
В ролях
Татьяна Арнтгольц, Вадим Утенков, Анатолий Руденко, Настя Задорожная, Александр Ильин мл., Евгений Косырев, Вячеслав Манучаров, Марина Черепухина, Никита Островский, Нина Лощинина
Рецензии
В череде кинематографических открытий и разочарований, этот сериал занимает особое место в моей памяти, и, что немаловажно, в сердцах моего ребенка. Я отчетливо помню, как моя дочь, ученица старших классов, с неподдельным интересом следила за развитием сюжета. В эпоху доминирования импортных теленовелл, захлестнувших экраны заманчивыми, но зачастую поверхностными историями, этот проект, казалось, рисковал остаться незамеченным, погребенным под лавиной зарубежных «Смолвилл», «Зачарованных» и прочих аналогичных продуктов. К счастью, подобное не случилось, и сериал не просто выдержал конкуренцию – он с блеском подтвердил свое название, вовремя заняв достойное место в телевизионном эфире, чтобы заслуженно стать одним из лучших. В основе успеха проекта лежит его способность говорить на понятном и близком подростку языке. Проблемы, с которыми сталкиваются герои, кажутся до боли знакомыми, вызывая искренний отклик в душе зрителя. Практически каждый, несомненно, пережил первую, часто безответную влюбленность в одноклассника, столь характерную для периода формирования личности, и, конечно же, испытывал острые, иногда болезненные конфликты поколений, типичные для этого возраста. Нельзя не отметить подбор актеров – юные исполнители, как правило, набирались прямо из школьных стен, что обеспечивало максимальную достоверность и соответствие возрасту, в отличие от современной практики, когда на школьные роли часто приглашают взрослых актеров, порой с внушительным опытом и возрастом. Особо ценно, что в «Простых истинах» отсутствует навязчивый культ сексуальности, который стал, к сожалению, нормой в современном кинематографе. В эпоху, когда отношения между подростками нередко сводятся к мимолетным и поверхностным связям, герои сериала демонстрировали платоническую привязанность, глубокую и искреннюю. Параллельно с этим, профессия учителя, что сегодня вызывает сожаление, лишилась былого престижа. Именно это сочетание факторов и порождает волну ностальгии, возвращающую нас в те, казалось бы, более простые и понятные времена. В те годы учитель отдавал ученикам всю свою энергию, весь свой опыт, несмотря на то, что материальное вознаграждение не отличалось от современного. Прискорбно, что сериал не получил продолжения, ведь актеры, когда-то игравшие школьников, теперь с удовольствием появляются на экранах, хотя и в совершенно иных ролях, исполняя более зрелые и сложные образы. Кажется, что потерянная возможность развития сюжета оставила легкую тень сожаления в сердцах тех, кто пережил эту историю вместе с героями.
Внезапный флешбэк, словно послание из давно минувших дней – вот что вызвало во мне чувство внезапного узнавания. Недавно я вновь открыла для себя сериал, который, казалось, погребен во мнении подростковых лет. Вспоминая просмотр, легко представить, как моя мать, не колеблясь, воскликнула бы: "Такие фильмы больше не снимают!". И она права – время неумолимо, и что-то ускользает из-под пальцев истории, несмотря на кажущуюся близость прошлого. Мир успел существенно измениться: когда я впервые знакомилась с этой экранной историей, школьные годы еще не были завершены, а сейчас я уже мать двоих детей. Пожалуй, стоит разделить мнение матери – современный кинематограф, безусловно, развивается, но что-то ценное, что-то искреннее, похоже, утеряно. "Простые истины" - название, отсылающее к беззаботному обаянию и некоторой наивности, присущей ранним годам. Это не масштабная сага и не претенциозная драма, а скромный, но глубоко запоминающийся рассказ о жизни российских подростков, о нас самих, отраженных в зеркале экрана. В отличие от современных телепроектов, где темы сексуальности зачастую выносятся на первый план и эксплуатируются, в "Простых истинах" не затрагиваются вопросы употребления наркотиков, отсутствует неприятная атмосфера уличной преступности и грубых конфликтов. Здесь – лишь светлые и уважительные отношения, простые и понятные всем. Неужели не стоит предложить молодому поколению оценить это произведение? Ведь в современном мире, переполненном визуальным шумом и порой безысходным набором клише, так не хватает экранов, излучающих искреннее тепло и чистоту душевного начала. Возможно, этот сериал станет глотком свежего воздуха, возвращающим веру в подлинную человечность и ценность искренних, не запятнанных цинизмом, чувств.
В воспоминаниях всплывает сцена: я и мой сын, разделяющие вечер перед экраном телевизора, когда он еще был школьником. Забавно, но в тот период мое внимание было приковано не столько к сюжету демонстрируемой истории, сколько к его реакции. Он, обычно стремившийся на улицу в кругу сверстников, в тот вечер, словно зачарованный, не сдвигался с места, поглощенный происходящим на экране. Это был своего рода парадокс, ведь попытка заинтересовать младшего сына этой же картиной не увенчалась успехом. Его вердикт был однозначен: ему показалось, что поведение школьников, изображенное на экране, совершенно нереалистично, лишено подлинности. Тогда я и представить себе не могла, насколько глубоко изменились вкусы зрителей, насколько утеряна восприимчивость к добрым, искренним историям, созданным талантливыми профессионалами. Возникает закономерный вопрос: где мы потеряли связь с подрастающим поколением? Что происходит в школах, что формирует их интересы? Почему материальные ценности, брендовая одежда и автомобили вытесняют из их внимания искренние, душевные произведения? Почему они отвергают добрые, открытые сериалы, считая их наивными и далекими от реальности? Обидно осознавать, что такие фильмы, являющиеся, по сути, классикой жанра и потенциально способные служить образцом для подражания, остаются незамеченными, не находят своего зрителя. Неужели эпоха искренних историй, способных формировать ценностные ориентиры и вдохновлять на благородные поступки, канула в Лету? Возможно, мы упустили нечто важное в процессе воспитания, не сумели передать им те ценности, которые были нам близки, не смогли сформировать у них вкуса к настоящему искусству, которое способно не только развлекать, но и обогащать внутренний мир, расширять кругозор и способствовать формированию высоконравственного человека. Стоит задуматься, какие именно факторы влияют на выбор молодежи и что можно предпринять, чтобы вернуть им интерес к классическим, добрым историям, способным оставить глубокий и положительный след в их душах.
Воспоминания о юности неразрывно связаны с просмотром этого сериала. Он оставил неизгладимый след в моей душе, став неотъемлемой частью пережитого. Однако, несмотря на всю его привлекательность, необходимо признать, что первоначальный сезон демонстрировал значительно более высокий уровень исполнения, чем последующие. Основная причина кроется, на мой взгляд, в некоторой монотонности, вызванной отсутствием ротации персонажей. Мне представляется, что для поддержания зрительского интереса было бы куда плодотворнее периодически знакомить аудиторию с представителями разных поколений, с их собственными историями и проблемами. Такой подход позволил бы сериалу обретать новое импульс, избегая застоя и давал бы авторам гораздо больше свободы для творческого самовыражения и экспериментов. К сожалению, финальные эпизоды, особенно по сравнению с кульминацией первого сезона, оставили несколько разочаровывающее впечатление. Завершение школьного периода, знаковое событие в жизни героев, в первом сезоне вызывало глубокое сопереживание, настоящее эмоциональное напряжение. В последующих сериях же финал был представлен как данность, как нечто само собой разумеющееся, что и ощущалось, прежде всего, в игре актеров – чувство усталости и некоторой отстраненности проглядывало сквозь их образы. Несмотря на это, задумка сериала по-прежнему обладает огромным потенциалом. Возможно, при условии вовлечения талантливого и опытного режиссера, способного критически оценить недостатки предыдущих сезонов и предложить свежий взгляд, можно было бы не только успешно продолжить повествование, но и возродить сериал к новой жизни, подарив зрителям захватывающие истории и глубоких персонажей. В этом залог его настоящего триумфа и шанс исправить ошибки прошлого.