Сериал Алиби онлайн

Алиби
IMDB
6.40
КиноПоиск
7.71

Петр Решетников – талантливый автор-сценарист, чьи работы находят отклик в самых разных проектах. Ему чуть больше тридцати, и, казалось бы, он уже вкусил сладость признания и успеха. Однако за этой внешней благополучием скрывается тщательно охраняемая тайна, о которой лишь немногим ведомо. В глазах большинства он остается успешным сценаристом, но в тени, вдали от публичных мероприятий и светских раутов, он управляет процветающим агентством под загадочным названием "Алиби". Деятельность этой организации, по сути, вращается вокруг предоставления клиентам искусно разработанных алиби – безупречных конструкций, призванных избавить их от нежелательных последствий и сгладить острые углы в непростых жизненных ситуациях. И тут незаменим уникальный дар Петра – его сценарный талант. Он обладает удивительной способностью создавать невероятно реалистичные и убедительные истории, которые выглядят как подлинные воспоминания, позволяя клиентам уклониться от подозрений со стороны ревнивой супруги, требовательного начальства или других людей, имеющих к ним претензии. Его воображение – мощнейший инструмент, позволяющий создавать иллюзию невиновности и избегать неприятных последствий. Жена Петра, Ольга, – талантливый режиссер, которая, тем не менее, предпочитает посвятить себя дому и семье. Она с мастерством справляется с домашними обязанностями, создавая уютную атмосферу и поддерживая своего супруга. Однако Ольга абсолютно не подозревает о двойной жизни своего близкого человека, о тайном мире, который он ведет в тени, скрывая правду от нее. Идиллию благополучной жизни Решетникова нарушает неожиданный поворот судьбы, когда Ольга, совершенно не подозревая о настоящей деятельности ее мужа, приходит в его агентство и просит создать для нее алиби, чтобы скрыть внебрачную связь от мужа. Этот момент становится переломным, навсегда меняя траекторию жизни Петра и его окружения. Что же ждет Решетникова в этой запутанной истории, сотканной из лжи, обмана и неожиданных открытий? Удастся ли ему сохранить свою тщательно выстроенный мир, или же его секреты будут раскрыты, повлекая за собой цепь непредсказуемых последствий? Какие моральные дилеммы встанут перед ним, когда он станет соучастником в чужом предательстве? Узнаем впереди, в этой захватывающей саге о двойной жизни, лживых алиби и неизбежной расплате....

Оригинал
Алиби
Страна
Россия
Жанр
драмы, криминальные, отечественные
Год
2018
Режиссер
Нурбек Эген
В ролях
Евгений Стычкин , Ольга Сутулова , Яков Левда (II) , Тимофей Трибунцев , Варвара Бородина , Вильма Кутавичюте , Александр Устюгов , Дмитрий Куличков , Юлия Марченко , Виктор Цекало , Андрей Ургант , Даниил Кокин , Анна Глаубэ , Наталья Мызникова , Алексей Федькин , Елена Мартыненко , Алексей Красноцветов , Мария Скуратова (II) , Павел Юлку , Игорь Ключников , Мария Антонова (II) , Евгений Карпов , Анастасия Лифанова , Елена Карпова , Таисия Вилкова , Анастасия Микульчина
Рецензии
## Размышления о сумрачном полотне: анализ сериала и его неоднозначность Этот сериал, несомненно, привлекает внимание свежестью концепции и неожиданным переплетением литературного наследия с современными реалиями. Уникальность проекта, основанного на мотивах творчества Фёдора Михайловича Достоевского, не может не радовать, и этот творческий заход, безусловно, является его главным достоинством. Кастинг, на удивление, выверен безукоризненно, а игра актерского ансамбля, в целом, находится на достойном уровне, демонстрируя глубокое понимание своих персонажей. Особого внимания заслуживает воплощение образа... (имя персонажа, замените на имя, если известно) в исполнении Трибунцева. Его проникновенная и многогранная игра создает поистине запоминающийся портрет сложной и противоречивой личности. Он оживляет образы, делая их почти осязаемыми, и завораживает своей актерской трансформацией. Несмотря на это, сериал не лишен недостатков. Временные затяжки, особенно в сценах, посвященных философским размышлениям главного героя и его уединенным музыкальным сеансам под гитарные переборы, порой ощущаются излишне протяженными и способны вызвать чувство некоторой скуки у зрителя. Отдельно стоит упомянуть о неудачной реализации любовных сцен, которые, к сожалению, не смогли передать необходимую чувственность и эстетику, а, напротив, выглядят вульгарно и отталкивающе. По мере развития сюжета, примерно с девятой серии, начинает ощущаться избыточность образов главного героя. Чрезмерное внимание к его лицу и интимные сцены с супругой, снятые в столь детальной манере, начинают утомлять и теряют свою созидательную силу. К концу повествования, образ Стычкина, изначально представленный как некая таинственная фигура, начинает вызывать раздражение. Его постоянная, несколько искусственная улыбка и необоснованное чувство превосходства, присущее некоему "решальщику", оказываются не подкреплены реальными действиями, что порождает ощущение обмана и манипуляции. Его деятельность, сводящаяся к вымогательству денег под видом помощи, вызывает искреннее негодование. Безусловно, не вызывает сочувствия главный герой. Его поступки, такие как измена жене и разрушение личных отношений сына, не могут быть оправданы и рисуют портрет человека, лишенного моральных ориентиров. Его поведение, граничащее с аморальностью, вызывает отторжение и лишает зрителя возможности сопереживания. Завершение истории, предсказуемо-логичное, в какой-то мере даже необходимое, демонстрирует трагическую судьбу главного героя, обреченного на одиночество и мучимый болезненными проявлениями шизофрении. Финал, в своей лаконичности и безысходности, оставляет горькое послевкусие. Принимая во внимание вышеизложенное, создание продолжения данного сериала представляется нецелесообразным. Попытки дальнейшего развития сюжета, вероятно, лишь усугубят существующие недостатки и не смогут предложить зрителям что-то новое и ценное. Лучше оставить эту историю завершенной, не рискуя испортить впечатление, уже сложившееся у зрителей.
В последние годы киностудия "Среда" продолжает формировать новый, весьма специфичный кинематографический ландшафт, вызывающий ожесточенные споры и неоднозначные оценки. Творчество, выходящее из-под их крыла, нередко характеризуют как погружение в архетипическую глубинную сущность, лишенную прикрас и сентиментальности. Вместо тонких нюансов человеческих взаимоотношений, на экране проявляются первобытные инстинкты, неодолимые страсти, необузданные импульсы – влечение, месть, жажда обладания, граничащая с поглощением. Попытки интерпретировать это явление через призму русской культуры часто приводят к упоминанию Федора Михайловича Достоевского, который становится неким символом, маркером глубокого психологизма, нежели прямым влиянием, а скорее, отражением схожей, хоть и выраженной по-своему, художественной амбиции. Стиль отдельных актеров, например, Виктора Стычкина, похож на прямое воплощение животного начала, отказ от социальных масок, откровенная демонстрация базовых человеческих потребностей. И если присмотреться, подобный подход прослеживается практически во всех ролях, создаваемых на этой студии. Такая бесцеремонная, безо всяких компромиссов, откровенность, похоже, полагается на некое внутреннее убеждение, возможно, даже на предопределение, связанное с ожиданием пришествия Машиаха. Вполне вероятно, что подобное выражение, эта демонстрация первобытной силы и страсти, воспринимается как своего рода компенсация за ограничения, наложенные на культурное самовыражение в прошлом – за годы советской цензуры, когда сдержанность и вымученная скромность были обязательными нормами, и за годы приспособления к имперским порядкам царской России, когда любые проявления национальной идентичности воспринимались с подозрением. В нынешней повестке, где границы дозволенного размываются, а "Окна Овертона" оказались широко распахнуты, эта откровенность обретает особую актуальность. Однако, вопреки ожиданий, вместо ощущения катарсиса и освобождения, такое зрелище вызывает скорее неприятие, чувство отчуждения, побуждает перематывать сцены, игнорировать детали. И, пожалуй, единственным бесспорным достижением киностудии "Среда" можно считать создание атмосферы безысходности, погружение зрителя в мир, где царит царица тьма – мир, напоминающий не что иное, как мрачное видение ада, лишенное малейшего проблеска надежды. Sпарта, да и там – Света нет.
Сериал, несомненно, вызывает неоднозначные чувства, однако, в целом, его можно оценить как достаточно занимательное зрелище. Повествование, временами, буквально захватывает дух, разворачиваясь с поразительной скоростью и динамикой, а в другие моменты, кажется, несколько замедляется, порой создавая ощущение некоторой затянутости. Нельзя не отметить блестящую актерскую игру, которая по-настоящему оживляет персонажей и делает их переживания убедительными. Основа сюжета – нетривиальная концепция: существует агентство под названием "Алиби", специализирующееся на создании безупречных алиби для своих клиентов. Удивительно, насколько эти алиби реалистичны и правдоподобны, что заставляет зрителя невольно задумываться о возможности того, что подобный, казалось бы, нелепый сценарий вполне мог произойти с самим зрителем. Этот аспект добавляет сериалу атмосферу интриги и саспенса. Особого внимания заслуживает игра Евгения Стычкина, чья харизма и мастерство позволили по-новому взглянуть на его актерский талант и раскрыть глубину его возможностей. После просмотра этого сериала актер произвел неизгладимое впечатление и существенно расширил представление о его актерском диапазоне. Вполне заслуженно первому сезону можно поставить высокую оценку – 8 баллов из 10. Сюжет затрагивает целый спектр человеческих эмоций и переживаний: искренняя любовь, преданность и верность, поиск истины и столкновение с обманом, правда и ложь переплетаются в сложной паутине взаимоотношений. Как это часто бывает, в финале акцент делается на вечной дилемме: даже ложь, сказанная с самыми благими намерениями и во благо, в конечном итоге приводит к разрушению и печальным последствиям. Сериал ставит перед зрителем важный вопрос о ценности честности и последствиях утаивания правды, побуждая к размышлениям о моральных границах и ответственности за свои поступки.