Сериал Терра Нова/Terra Nova онлайн

Терра Нова
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.85

В суровые реалии 2149 года человечество столкнулось с экзистенциальной угрозой. Планета, некогда щедрая и плодородная, оказалась перенаселена до критической отметки. Земля износилась под натиском растущего населения, ее экосистемы истощены, и естественная флора и фауна практически исчезли, уступив место урбанизированным ландшафтам. Каждому шагу присуща неумолимая предопределенность – дальше просто некуда. Если не найти принципиально новый вектор развития, если не выработать радикальное решение, будущее человечества повиснет на волоске, грозя полным и необратимым исчезновением. На фоне этой гнетущей неопределенности, луч надежды пробивается сквозь завесу отчаяния. Команда выдающихся ученых, неустанно работая над решением кризиса, совершает сенсационное открытие – обнаружение временного портала. Этот уникальный феномен потенциально способен перенести избранных людей в прошлое, предоставив им возможность заново возвести цивилизацию на чистом листе, избежать повторения трагических ошибок и построить общество, живущее в гармонии с природой. Однако, как часто бывает, технологическое чудо обернулось жестоким выбором. Портал не способен вместить всех желающих; место в прошлом – драгоценный ресурс, доступный лишь немногим. Так начинается процесс сурового отбора, где решения принимаются не на основе личных заслуг, а исходя из строгих критериев, определяющих наиболее перспективных кандидатов для новой жизни. Среди прочих, заявление доктора Элизабет Шеннон, блестящего биолога и перспективного ученого, получает одобрение. Но судьба распорядилась иначе: ее супруг, оказавшийся в настоящее время заключенным, отбывает срок в исправительном учреждении. Невозможно представить Элизабет, преданной матери троих детей, оставляющей своего мужа на произвол судьбы, когда перед ней открывается шанс на новое начало для всей семьи. Перед ней встает сложнейший моральный и практический вопрос: каким образом она, решительно настроенная воссоединиться с любимым человеком и спасти свою семью, сможет обеспечить возможность путешествия во времени для всех членов своей семьи, преодолевая не только формальные барьеры, но и внутренний конфликт между долгом перед наукой и неизменной любовью к близким? Что предпримет эта отважная женщина, движимая материнским инстинктом и неугасающей надеждой, чтобы переписать историю и создать новое будущее для своих детей?...

Оригинал
Terra Nova
Страна
США, Австралия
Жанр
фантастические, приключения
Год
2011
Режиссер
Алекс Грейвз
В ролях
Джейсон О’Мара, Шелли Конн, Кристин Адамс, Эллисон Миллер, Лэндон Либуарон, Наоми Скотт, Алана Мансур, Стивен Лэнг, Род Халлетт, Симона Кэссел
Рецензии
## Терра Нова: Эхо вымирания и отголоски надежды Задолго до того, как первые кадры сериала "Терра Нова" озарили экраны, вокруг проекта вихрем пронеслись слухи и оживленные дискуссии. Даже на этапе отсутствия промо-материалов, не было ни ролика, ни трейлера, интернет-сообщества, жаждущее визуальных откровений, уже предрекало этой картине оглушительный успех. И, признаюсь, после просмотра первых эпизодов, я склонен подтвердить эти прогнозы – фильм оправдал возложенные на него ожидания, оставив после себя множество вопросов и глубокое послевкусие. Время не безвозвратно утекло, а информация о "Терра Нова" плотно заселилась в моём сознании, подпитываемая волной восторженных отзывов. И вот, наконец, погрузившись в этот захватывающий сюжет, я могу с уверенностью заявить, что картина превзошла даже самые оптимистичные ожидания. Сердцевиной этого зрелищного произведения является сценарий, погружающий зрителя в мрачное, но крайне реалистичное видение будущего. Человечество, истощив ресурсы планеты, столкнулось с неминуемым экологическим коллапсом. Органика уступает место выносливости и адаптированности, выживают лишь сильнейшие виды флоры и фауны. Антропогенная деятельность привела к катастрофическим последствиям, превратив Землю в выжженную пустошь, где небо скрыто завесой смога, а день и ночь неотличимы друг от друга. Заболевания, порожденные отравленной средой, уносят жизни, а будущее кажется беспросветным. Ирония судьбы – человек, некогда вершина пищевой цепочки, сам становится жертвой собственного безумия, обреченным загрязнять умирающий мир без надежды на искупление. Однако, как это часто бывает, решение приходит из самых неожиданных уголков. Научный прогресс, словно луч света в кромешной тьме, открывает возможность путешествия во времени, позволяя человечеству вернуться в далёкое прошлое, на многомиллионные годы назад. Так начинается великое переселение, исход землян в новый, нетронутый уголок цивилизации, получивший поэтичное название – Терра Нова. Первые минуты картины поражают воображение – завораживающие виды умирающего мира, полные трагической красоты, словно предвещают грядущую катастрофу. По логике вещей, зритель ожидает, что герои обнаружат новую планету, пригодную для жизни. Однако авторы, словно предвидя подобную догадку, выбрали иной путь, погружая человечество в эпоху первобытного хаоса. Наблюдать за современным человеком в доисторических условиях, где сила и жестокость ценятся превыше интеллекта, – это поистине захватывающее зрелище. Но уже в первые минуты становится ясно, что обратный путь закрыт – путешествие в прошлое становится безысходной ловушкой. Этот нюанс порождает ряд вопросов: как же эти два мира, разделенные тысячелетиями, смогут поддерживать связь? Смотря на эту картину, в голове рождаются сложные вопросы, связанные с перемещением во времени и его последствиями. Как герои, убивая динозавров и строя сложные сооружения, не повлияют на ход истории и свою собственную судьбу? Не ускорит ли технологический скачок в развитии "старого" мира надвигающуюся гибель в будущем? И, конечно же, главный вопрос – человек, попавший в новый мир, не избежит ли участи разрушителя природы, обрекая новую планету на ту же участь, что постигла Землю? Такие глобальные вопросы заставляют задуматься о природе человеческой сущности и о том, что мы можем извлечь из искусства, помимо развлечения. Безусловно, стоит отметить великолепную работу аниматоров, создавших поистине реалистичный мир. В некоторых эпизодах сложно отличить нарисованное изображение от реального пейзажа. Животные настолько правдоподобны, что с удовольствием наблюдаешь за давно вымершими существами. Несмотря на это, не обошлось и без незначительных недочетов, заметных, впрочем, только при пристальном рассмотрении – отдельные кадры деревьев и дальние горизонты иногда пестрят пикселями. Однако, простить эти погрешности можно, учитывая масштабность проекта и инновационный подход к созданию киноленты. Актерский состав подобран с исключительным вкусом. Лица героев, несмотря на отсутствие широкой известности, излучают искренность и преданность своей работе. Стивен Лэнг, исполнивший роль мэра нового поселения, настолько искусно воплотил образ справедливого и мудрого лидера, что Джеймсу Камерону не помешало бы пригласить его для съемок нового "Аватара". Актер мастерски передает все черты характера, присущие герою, воплощенному им в фильме Камерона. Сценаристы не зря доверили Лэнгу эту роль – его популярность растет, а это, безусловно, пойдет сериалу на пользу. Начало положено, и остается только следить за развитием событий в новом доме землян. Авторы обещают поддерживать высокий рейтинг на протяжении долгого времени, но, как известно, фантазия человека ограничена. Сюжет неизбежно начнет растягиваться, как это часто бывает с проектами, стартующими с эффектным взрывом и обещанием небывалых потрясений, а затем теряющими динамику. Надеемся, что сериал "Терра Нова" и дальше будет радовать нас своим визуальным великолепием и заставлять задуматься над сложными вопросами, касающимися будущего человечества.
## Терра Нова: Мечта о Новом Эдема или Эхо "Парка Юрского Периода"? Оценка: 5 из 10 В самом сердце нашего стремительно меняющегося мира, когда утомление от окружающей действительности становится почти ощутимым, на экране вспыхивает "Терра Нова" – обещание нового начала, оазис, где сбываются заветные мечты. Это концепция, рождающая надежду: возможность переписать судьбу, воздвигнуть новый мир на руинах старого. Так начинается история, воодушевляющая зрителя, дарующая проблеск иной реальности. Однако, заманчивость задумки постепенно меркнет, когда перед нами разворачивается картина идиллической колонии и её, казалось бы, безупречных обитателей. Идеальная картинка, подобно сладкому зефиру, в скором времени начинает приторно утомлять. Да, в ткань повествования вплетаются элементы драмы – предательства, отчаянные схватки с первобытной фауной, неизвестные болезни, жестокие убийства и даже локальные конфликты, но эти острые углы, кажутся, скорее вынужденной мерой, нежели органичной частью мира. Неудивительно, что подобные "встряски" едва ли позволят причислить "Терру Нову" к семейным развлечениям – ограничение по возрасту, в данном случае, выглядит весьма условным. При взгляде на "Терру Нову" невозможно не вспомнить о любви Спилберга к научной фантастике и динозаврам. Попытка объединить эти два мощных жанра, безусловно, заслуживает похвалы, однако исполнение оказалось далеко от идеала. Двойной пилотный эпизод, являющийся стандартной американской практикой, призванный задать тон всему сериалу, в данном случае превратился в провальную попытку сконцентрировать в себе всё необходимое для понимания дальнейшего развития сюжета. Идея была перегружена, и в результате пилотный выпуск предоставил зрителю не просто представление о сериале, а практически полную карту будущих событий. Основным же недостатком пилота стало его явное заимствование у "Парка Юрского Периода" – сериал скопировал не только общую структуру, но и манеру повествования, при этом лишь смягчив сюжет, чтобы не отпугнуть юную аудиторию. Последующие эпизоды, в большей степени, напоминают серию отдельных историй, связанных между собой лишь общей сюжетной линией, вращающейся вокруг противостояния двух харизматичных лидеров – символов добра и зла. Этот конфликт, зачастую, решается в кратких, 5-10-минутных отрезках, что существенно снижает его драматизм. К сожалению, сериал страдает от ряда существенных недочетов: нелогичные и абсурдные сцены, вызывающие недоумение и разочарование (представьте себе, как сотрудник бункера, слыша рык динозавра, не колеблясь открывает дверь, после словесного предупреждения сослуживца). Предсказуемость сюжета становится почти оскорбительной – зрителю, уже в первых минутах эпизода, становится ясна развязка, что, пожалуй, и было сделано для привлечения детской аудитории. Финал, как и в целом сериал, оставляет ощущение поспешности и незавершенности. Создается впечатление, что демонстрация "хэппи энда" и введение нескольких новых сюжетных линий были произведены ради временной стабилизации повествования. Многие вопросы остались без ответа, как новые, так и старые сюжетные линии, оставаясь подвешенными в воздухе. Безусловно, особого внимания заслуживает высокое качество кинематографии. Визуальная составляющая выполнена на высшем уровне, в лучших традициях Спилберга, поражая воображение своей красотой и реалистичностью. Несмотря на неудачную стартовую серию, "Терра Нова" все же смогла увлечь зрителя, особенно ближе к концу, оставив приятные впечатления. Посмотреть этот сериал стоит всем, однако, не стоит возводить его в ранг шедевра. Это, скорее, очередная “проходная” работа, из тысячи похожих, которые вскоре канут в лету. Благодаря своей несложности и понятности, "Терра Нова" станет отличным развлечением для отдыха, семейного просмотра, а также для совместного просмотра с любимым человеком, ведь в сериале присутствуют и нежные любовные линии. В своей красоте и визуальном великолепии "Терра Нова" вполне могла бы соперничать с "Аватаром", однако по глубине сюжета и качеству исполнения она, увы, не выходит за рамки типичной американской комедии. Остается надеяться, что создатели приготовили для нас более глубокие и содержательные планы, которые просто не успели реализовать, увлекшись вступлением к основному сюжету, и в будущем нас ждет полная, захватывающая история колонии.
"Терра Нова" – амбициозный многосерийный кинопроект, в создание которого вложил свой талант легендарный Стивен Спилберг. Само участие мастера кинематографа неминуемо накладывает на фильм особый отпечаток, создавая атмосферу, пронизанную некой меланхолией, едва уловимой тоской, которая, казалось, просачивается сквозь каждый кадр. Тем не менее, даже на фоне этой своеобразной ауры, зрителя пленяют визуально ошеломляющие съемки, захватывающие дух ракурсы и впечатляющая реалистичность компьютерной графики, создающей эффект полного погружения в мир будущего. Словно магия, цифровое искусство искусно замаскирует некоторую угнетенность атмосферы, позволяя зрителю отвлечься от сдержанной эмоциональности. Однако, несмотря на внушительную подачу и визуальный размах, сюжет "Терра Новы" не отличается особой глубиной и драматизмом. Он, к сожалению, несколько теряет остроту и инновационность, порой скатываясь к предсказуемости, когда зритель заранее догадывается о развитии событий и даже может предугадать развязку эпизода. Прискорбно и то, что попытки усложнить и запутанную сюжетную канву, предпринятые создателями, напоминают неудачную имитацию сложной конструкции, подобной той, что была реализована в знаменитом сериале "Остаться в живых". С течением повествования отчетливо ощущается постепенное снижение качества визуальных эффектов, а актерская игра уже не вызывает той бурной реакции и вовлеченности, которая была характерна для первых эпизодов, заставляя воображение зрителя реагировать менее активно. Нельзя не отметить и некоторые недочеты в режиссерской работе, особенно эпизод с нападением жутких, парящих существ, перед лицом которых человечество панически прячется. Сцена выглядит несколько сумбурно, и акцент на реакции одной девушки, застывшей в оцепенении перед чудовищем, вызывает скорее недоумение, чем сопереживание. Возникает ощущение, что создатели пытались манипулировать эмоциями аудитории, но сделали это неуклюже и наивно. Лишь появление парня, бросившегося на выручку, выдает стремление использовать эмоциональный отклик зрителя в угоду сюжету, а не ради искреннего художественного выражения. Подобная наивность прослеживается и в другом эпизоде, повествующем о детях, запертых в доме под наблюдением охранника. Создатели, казалось, не предусмотрели, что враги смогут проникнуть внутрь через вентиляционные шахты – поступок, выдающий нереалистичность происходящего. Такая "послушность" событий, лишенная логики, вызывает разочарование, особенно учитывая то, что сериал изначально позиционировался как высокобюджетный блокбастер, обещающий зрелищность и оригинальность. В итоге, получилась довольно обыденная кинокартина, скорее соответствующая кинематографическому наследию прошлого десятилетия, нежели эпохе современных блокбастеров, предлагающих более сложные и продуманные сюжетные конструкции.
В мрачном будущем, где календарь указывает на 2149 год, человечество стоит на пороге неминуемой гибели. Перенаселение, истощение природных ресурсов и массовое вымирание флоры и фауны превратили планету в бесплодную пустыню, лишенную былого великолепия. В отчаянной попытке сохранить остатки цивилизации, ученые предпринимают дерзкий эксперимент – открытие нестабильного временного разлома, способного осуществлять одностороннюю транспортировку людей в прошлое, в эпоху доисторической Земли. Эти рискованные экспедиции, названные "паломничествами", рассматриваются как последняя надежда на возрождение человеческой расы, отправляя колонистов в параллельный поток времени, словно возвращаясь к моменту кредитного периода Земли. Центральное место в этом захватывающем повествовании занимает семья Шеннонов, чья судьба переплетается с амбициозным проектом "Терра Нова" – латинского происхождения названия, означающего "Новая Земля", и символизирующего рождение новой цивилизации в далеком прошлом. Джеймс Шеннон, опытный полицейский, и его супруга, Элизабет, врач с блестящим профессиональным опытом, вместе с их тремя детьми – Джошем, Мэдди и Зои – оказываются в эпицентре событий. Благодаря своему медицинскому профилю, Элизабет становится одной из избранных для участия в "Терра Нова", взяв с собой двоих старших детей. Однако, история Джеймса принимает драматический оборот. Он был заключен за нарушение строгого контроля над рождаемостью – попытку укрыть третьего ребенка и оказание физического сопротивления представителю власти, пытавшемуся отнять у него младшую дочь. Одержимый желанием воссоединиться с семьей, он предпринял дерзкий побег, чтобы пробиться к ним в доисторическом прошлом. Убедительный аргумент о его опыте и способности обеспечивать безопасность колонии заставляет командира Натаниэля Тейлора, лидера "Терра Нова", пересмотреть свое решение и позволить Джеймсу присоединиться к ним. Но новое начало омрачено тенью скрытой угрозы. Противостоящей идее возрождения человечества в прошлом является радикальная группа, именующая себя "Шестерки". Их название происходит от факта, что они прибыли на "Терра Нова" в рамках шестого "паломничества". Жестокие и беспринципные, "Шестерки" представляют собой опасную коалицию, действущую в интересах корпоративных промышленников. Их истинная цель – не возрождение, а эксплуатация. Они стремятся извлекать ресурсы из нетронутой доисторической Земли и перебрасывать их в 2149 год, используя этот механизм для получения колоссальной прибыли, не считаясь с разрушительными последствиями для планеты и будущего человечества. Борьба за выживание, за право на новую жизнь, разгорается в этом первобытном мире, где на кону стоит не только судьба семьи Шеннонов, но и будущее всего человечества.
"Terra Nova" – проект, возникший из самых смелых фантазий, и, признаюсь, его первоначальная концепция пленила мое воображение. Идея о создании колонии, перенесенной сквозь временной портал в далекую, доисторическую эпоху, кажется воплощением мечты о путешествии в неизведанное, о встрече с чудесами мира, скрытыми за завесой тысячелетий. Первая искра восторга, вспыхнувшая при знакомстве с этой задумкой, заключалась в предвкушении захватывающих приключений, в ожидании того, как люди, оторванные от привычного мира, сумеют адаптироваться и выжить в окружении гигантских рептилий и дикой природы. Начальные эпизоды сериала действительно захватили меня своей атмосферой первооткрывателей. Семья Шеннон, отчаянно пытающаяся обрести стабильность и построить новый дом в этом враждебном, опасном мире, вызывает искреннее сочувствие и теплое участие. Стоит отметить, что визуальная составляющая, несмотря на годы, прошедшие с момента создания, производит впечатление – особенно реалистично и убедительно воссозданы доисторические животные, что добавляет повествованию достоверности и масштаба. Однако, погружаясь в повествование, я все отчетливее ощущала, как первоначальный энтузиазм постепенно угасает. Персонажи, чьи образы поначалу казались многогранными и сложными, с развитием сюжета обнажили свою однобокость и предсказуемость. Конфликты, возникающие между ними, порой выглядели искусственно сконструированными, а взаимодействие лишенным глубины и психологической достоверности. Я надеялась увидеть более тонкое раскрытие характеров, наблюдать за эволюцией их взаимоотношений, но, к сожалению, эти ожидания не оправдались. Движение повествования также не отличалось последовательностью и динамизмом. В отдельных моментах действия замедлялись, вызывая ощущение затянутости и потерю интереса. Временами возникало впечатление, что авторы столкнулись с творческим тупиком, не зная, как двигать сюжет вперед, что, безусловно, омрачало общее впечатление от просмотра. В заключение, "Terra Nova" – это, несомненно, интересный и смелый эксперимент, обладающий огромным потенциалом, однако, на мой взгляд, он не достиг вершин, которые мог бы. Если вы являетесь поклонником научной фантастики и приключенческих сюжетов, возможно, стоит уделить этому сериалу немного времени – он способен подарить несколько ярких и запоминающихся эпизодов, даже если и не станет настоящим шедевром кинематографа. Я не сожалею о том, что посвятила ему часть своего времени, но, признаюсь, не могу сказать, что осталась в состоянии полного восхищения. Несмотря на некоторые недочеты, сериал оставляет после себя привкус упущенных возможностей и сожаление о нераскрытом потенциале.