Словно сошедшее со страниц фантастического романа, это произведение оставляет после себя смешанное впечатление. Звуковое сопровождение, тщательно подобранное и усиливающее драматизм сцен, переплетается с ощущением некоторой наивности и излишней терпимости к повествовательным недочеткам. Важно понимать, что это не паника и не проявление мужества – это нечто иное, более тонкое и сложное для определения. Визуальная составляющая – освещение, декорации, безупречно воссозданные образы в стиле косплея, даже детали причесок – демонстрируют исключительную проработанность. Тем не менее, возникновение ассоциаций с индийским кинематографом, и конкретно с визуальным стилем, не может не насторожить, напоминая о культовых фильмах, таких как "Терминатор".
Качество изображения, безусловно, приближается к формату HD, однако странное квадратное соотношение сторон экрана вызывает вопросы, особенно учитывая стремление подражать мировым кинематографическим стандартам. Вполне закономерно было бы ожидать широкоэкранного формата, чтобы полностью ощутить масштаб и атмосферу происходящего.
Изначально решение посмотреть этот сериал было обусловлено уважением к творчеству Хекимоглу, представителя турецкого кинематографа. Однако режиссерская работа оставляет желать лучшего, особенно выделяются ненужные, громоздкие закадровые монологи, напоминающие структуру повествования в некоторых фэнтезийных сериалах, вроде "Вархаммера" или научно-фантастических проектах о Сайлонах. Они кажутся вырванными из контекста, чужеродными и неуместными.
Флешбеки, попытки заглянуть в прошлое героев, реализованы несколько некорректно, словно перебивают основное повествование. Заметна неявная отсылка к известной фразе "Я не самый умный человек на планете", а также наличие трех женских персонажей, что вызывает аналогию с динамичными приключениями, знакомыми по фильму с Томом Крузом, только вместо водной стихии – шлемы и виртуальная реальность.
Неожиданное появление робота, выполненного в стиле аниме, и танк на ножках с механизмом подъема посредством троса, безусловно, удивляют и демонстрируют пытливость ума создателей, но вызывают вопрос о соответствии стилистике. Не стоит говорить о специфике турецкого менталитета, это – их кинематографический отпечаток, их собственный взгляд на мир. Нельзя исключать и влияние азиатских дорам, что может объяснить некоторую театральность и переигрывание актеров.
Наблюдение за этим сериалом сравнимо с одновременным просмотром уморительной комедии "Жан-Клод Ван Джо́нсон 2016" и научно-фантастического сериала "Человек будущего (сериал 2017 – 2020)". Складывается ощущение, что целью было представить Ии в негативном свете, а также добавить множество несвязанных элементов, призванных, видимо, расширить спектр визуальных эффектов и концепций.
Если речь идет о сериалах о путешествиях во времени и Ии, то, по моему мнению, "Континуум" остается эталоном жанра. Не стоит делать акцент на графической составляющей или режиссуре, ведь для 2022 года можно было и ожидать большего. Несомненно, турецкое кино стремится к мировому признанию. И, вероятно, все, что нам остается – это с молчаливым восхищением наблюдать за развитием событий, принимая их такими, какие они есть.
Сюжетный ряд этого многосерийного проекта несомненно отдает эхом знакомых вселенной Marvel, однако, несмотря на знакомые тропы, он представляет собой нечто принципиально новое, но при этом, к сожалению, не лишеншееся определенной предсказуемости. Заметно, что эта работа – плод творческого осмысления не американской, а турецкой киношколы, что привносит в неё неповторимый колорит и свежий взгляд на жанр супергеройского кино. В основе повествования – интригующая концепция, сочетающая в себе элементы фантастики и приключения, с акцентом на неизвестную, потенциально огромную силу и передовые технологии, которые формируют облик этого мира.
В центре внимания зрителя оказываются судьбы обычных людей, чьи жизни, по мере развития событий, все теснее переплетаются, создавая сложный узор взаимоотношений и драматических коллизий. Первая серия выполняет функцию вводного курса, знакомит зрителя с основными действующими лицами и демонстрирует различные грани этого мира, однако она намеренно избегает раскрытия ключевых сюжетных линий и не предоставляет никаких намеков на дальнейшее развитие событий, оставляя простор для догадок и ожиданий.
Несмотря на то, что этот сериал, разумеется, не может похвастаться таким масштабом и визуальным великолепием, свойственным кинематографической вселенной Marvel, с ее обилием спецэффектов и захватывающих дух сцен, он все же способен увлечь своей оригинальной идеей и напряженным сюжетом. Справедливо предположить, что производственный бюджет этого сериала существенно скромнее, чем у его американских аналогов, что, однако, не умаляет его художественной ценности, а скорее подчеркивает изобретательность и умение создателей работать с ограниченными ресурсами. Наблюдение за развитием сюжета, за тем, как развернутся судьбы героев и какие тайны будет раскрывать этот мир, безусловно, представляет собой захватывающее зрелище.