Сериал История хороших жуликов/Crónica dos Bons Malandros онлайн

История хороших жуликов
IMDB
7.00

В душе каждого профессионала, посвятившего себя определенной области деятельности на протяжении многих лет, зреет стремление к вершинам мастерства, желание оставить неизгладимый след в истории. Именно эту потребность, эту жажду значимости, послужила основой для создания остроумного португальского комедийного сериала, вдохновленного новаторским романом признанного писателя Мариу Замбужала. Сюжет переносит зрителя в бурлящую атмосферу Лиссабона, погружая его в яркие краски и неповторимый колорит восьмидесятых годов прошлого века. В центре повествования – тесный круг из семи друзей, связанных узами товарищества и общей судьбой, которые на протяжении долгого времени зарабатывали на жизнь, занимаясь мелким преступлением. Однако, монотонность и ничтожность их дел начинают тяготить их, пробуждая в сердцах жажду больших свершений, амбиции и мечты о легендарном успехе. Их повседневная рутина резко прерывается неожиданным появлением таинственного итальянского бизнесмена, чья фигура окутана тайной и чьи мотивы не сразу становятся понятными. Этот загадочный персонаж предлагает им рискованное и амбициозное задание – дерзкое ограбление, способное изменить их жизнь навсегда. Целью становится Музей Галуста Гюльбенкяна, жемчужина Лиссабона, расположенная в самом сердце столицы. Этот музей, хранящий бесценные сокровища искусства, представляется им идеальной целью для "ограбления века", шансом на богатство и признание, которое они так долго желали. Но рискуют ли они больше, чем думают, и какие опасности таятся в тени этой дерзкой затеи?...

Оригинал
Crónica dos Bons Malandros
Страна
Португалия
Жанр
комедия
Год
2020
Режиссер
Жоржи Пайшан да Кошта Карлос Данте Гонсало Мурао
В ролях
Мария Жуан Бастуш , Марко Делгадо , Жозе Рапозу , Адриано Карвало , Руи Унас , Мануэль Маркус , Жоана Паис де Брито , Моника Иоцци , Луис Алелуйя , Хосе Карлос Гарсиа
Рецензии
## "Хроники хороших обманщиков": Ода дерзкой аферы и сломанных судеб Если вам полюбился динамичный сюжет и напряженная атмосфера испанского сериала "Бумажный дом", то роман португальского журналиста и писателя Марио Замбуджала "Хроники хороших обманщиков", увидевший свет в 1980 году и переживший несколько восторженных переизданий, непременно очарует вас. Эта захватывающая сатира, остроумно переплетающая элементы криминального романа и социальной драмы, представляет собой многогранное повествование о банде отчаявшихся людей, решивших бросить вызов устоям общества. Книга разделена на девять тщательно выстроенных глав, где автор, словно искусный дирижер, ведет читателя от широких мазков общего плана к детальному изучению каждого персонажа и этапа подготовки дерзкой аферы. С самого начала, в первой главе "Квадрилья", мы знакомимся с необычными членами команды, объединившихся с единственной целью: спланировать ограбление, способное потрясти мир – дерзную кражу коллекции драгоценностей Рене Лалика из Фонда Галуста Гюльбенкяна. Их лидер, иронически названный "Пацифист", символизирует их отказ от насилия, но это не гарантирует им легкой жизни. Рассказ ведется от лица невидимого повествователя, чья позиция позволяет зрителю наблюдать за происходящим со стороны, становясь свидетелем забавных недоразумений, возникших из-за поспешного появления Сильвино. Вторая глава фокусируется на судьбе Педро, деревенского юноши, погрязшего в конфликте с его учителем, "диктатором Капустного Ломбарда". Под псевдонимом "Линчеватель", он стал известен в преступном мире благодаря своей дерзкой реплике о посадке соснового леса, спровоцировавшей ссору и изгнание из школы. Этот эпизод становится отправной точкой для его погружения в мир правонарушений. История Флавио, представленная в третьей главе, рассказывает о трагической судьбе человека, не завершившего юридическое образование. Обвинения в растрате и позор, нанесенный семьей, особенно презрительное отношение жены Зиниты, заставляют его искать утешение в японском баре, где он встречает Ренато, сокамерника, и знакомится с криминальным подпольем. Четвертая глава посвящена эволюции Арнальдо, получившего прозвище "Арнальдо Фигурант" за эпизодическую роль в кинопроизводстве. Вынужденный прозябать на скудных гонорарах, он вынужден выживать, пока арест за участие в драке с полицией не превращает его в "статиста" своей собственной жизни. Пятая глава, "Аделаида", раскрывает историю проститутки, арестованной вместе с Линой. Признание в причастности к банде и рассказ о любви к Карлосу, аресту которого она также подверглась, добавляют личную трагедию в общей картине. Глава шестая, "Сильвино", представляет собой биографическую зарисовку о взрослении вора. "Согласно семейной памяти, первой кражей Сильвино была соска его брата-близнеца". Попытки вернуть его испанский крестный отец, изматывающие занятия в школе-интернате, в конце концов привели к тому, что Сильвино стал последним, кто присоединился к банде, несмотря на неприятие некоторых ее членов. В седьмой главе, "Ренато и Марлен", переплетаются судьбы акробатки Марлен и сына ярмарочного артиста Ренато, чье детство прошло в атмосфере циркового представления. Неожиданная встреча в будущем станет началом череды трудностей для обоих. Восьмая глава, "Отсрочка", повествует об исчезновении Аделаиды, решившей начать новую жизнь вместе с Карлосом, который был освобожден из-под стражи. Это решение вызывает волну солидарности среди маргинального мира. В финальной, девятой главе, "Слава и смерть", разворачивается кульминация ограбления. Однако предательство Сильвино приводит к трагическим последствиям, вынуждая банду впервые применить оружие, разрушая иллюзию безграничного успеха и оставив горький привкус разочарования. В финале Замбуджала не просто рисует историю ограбления, а показывает крушение надежд, трагедию человеческих судеб и циничную реальность, в которой даже самые дерзкие планы могут рухнуть под натиском предательства.