Сериал Морпехи онлайн

Морпехи
IMDB
5.20
КиноПоиск
7.20

В кругах военных их почитают и побаивают, облекая в звания, которые одновременно внушают трепет и уважение: «черные береты», «черные дьяволы», «черная смерть». Легенды о бесстрашии, непоколебимой стойкости и воинской доблести этих людей передаются из уст в уста, от поколения к поколению. Само упоминание об их присутствии повергает противника в состояние панического ужаса. Бесспорно, они – гордость нашего флота, элитное подразделение, чья слава гремит на всю страну. Морская пехота. Севастополь. Весна, наполненная звонкими трелями птиц и обещаниями грядущего. 1975 год. Черноморское высшее военно-морское училище имени Павла Нахимова, кузница будущих морских воинов. В стенах училища, среди кипучей деятельности и напряженных тренировок, кипела жизнь молодого лейтенанта Виктора Табачникова и его верных сокурсников Александра Кузнецова и Сергея Канатникова. На горизонте маячили выпускные экзамены, за которыми простирались перспективы, казавшиеся поначалу безграничными и яркими, как южная радуга. Их ждала престижная служба на флоте, заманчивые командировки в далекие, экзотические страны, романтические встречи с очаровательными девушками. Молодые, полные энергии и надежд, они были счастливы – ведь они с ранних лет мечтали о бескрайнем море, захватывающих приключениях и знакомствам с культурой других народов! Всего один шаг отделял их от желанной должности – настоящего морского офицера, готового к любым испытаниям. Виктор Табачников, с его обаянием и неутолимой тягой к приключениям, был любимцем женского сердца и душой компании. Но внезапно, на пути к успешной карьере морского офицера возникает непредвиденное препятствие. В порыве справедливости, вместе со своим приятелем Александром Кузнецовым, Виктор решает защитить группу девушек, на которых нагло напали местные хулиганы, руководимые сыном высокопоставленного чиновника. Эта спонтанная, импульсивная реакция приводит к трагическим последствиям: накануне выпускных экзаменов Виктор вынужден покинуть стены училища. Потерпев серьезный удар по своим амбициям, он вынужден согласиться на менее престижную должность инструктора по рукопашному бою – самбо. Однако, судьба не всегда бывает жестока: один из его знакомых, ценящий его храбрость и принципиальность, предлагает ему альтернативный путь – службу в качестве боевого пловца. И вот, совершенно неожиданно, начинается новая, совершенно иная служба нашего героя, которая, как позже выяснится, радикально преобразит его жизнь, проверит его на прочность и откроет перед ним новые, непредсказуемые горизонты. Судьба, как искусный драматург, готовит для него роль, которую он еще не мог даже себе представить....

Оригинал
Морпехи
Страна
Россия
Жанр
боевики, драмы, отечественные
Год
2011
Режиссер
Мурад Алиев
В ролях
Игорь Новоселов, Игорь Жижикин, Лев Прыгунов, Ольга Остроумова, Валентин Гафт, Леонардас Победоносцевас, Андрей Руденский, Илья Оболонков, Алексей Огурцов, Владимир Литвинов
Рецензии
Признаться, меня несколько озадачивает тенденция, когда довольно поверхностные комментарии, зачастую лишенные глубокого анализа, начинают претендовать на звание «рецензий». Например, оценить актерскую игру одним предложением, вроде: "Персонажи – неадекватны, а фильм – совершенно неинтересен," – это уже не рецензия, а скорее эмоциональный всплеск, не подкрепленный аргументацией. Подобный подход выглядит не только неубедительно, но и граничит с необоснованной злобностью, лишая читателя возможности сформировать собственное мнение. Неизбежно возникает вопрос о патриотическом аспекте. Не удивлюсь, если поднятие вопросов о верности и преданности Родине спровоцирует у некоторых зрителей приступ неприятия, что, в свою очередь, приведет к навешиванию ярлыка «пропаганды». И это, пожалуй, здорово! Ведь дружба, любовь, сострадание – разве это что-то предосудительное? Напротив, светлое, позитивное кино, безусловно, востребовано в современном мире, но, к сожалению, часто отторгается из-за своей чрезмерной доброты и искренней наивности, которые могут казаться непривычными для уставшего от цинизма зрителя. Особого внимания заслуживает игра Виктора Табачникова. В его персонаже чувствуется не просто приятная внешность, но и внутренняя искренность, неподдельность, возможно, даже некая душевная чистота. Он словно не принадлежит миру шаблонных актеров, отличаясь редкими чертами лица и запоминающимся взглядом, пронизывающим душу. Это динамичное, захватывающее произведение, в котором гармонично сочетаются художественная выдумка и документальность. Закадровый голос (Гармаша) и кинохроника, фиксирующая события, произошедшие более трех десятилетий назад, создают удивительное ощущение достоверности и близости к реальности. Работа операторов – поистине выдающаяся, что совершенно не свойственно тем сериалам, которых так часто подвергают критике. В ней нет ни намека на неудачные ракурсы, ни огрехов монтажа, ни прочих недочетов, свойственных низкопробной работе. Это живая, пульсирующая ностальгия, вызывающая глубокий эмоциональный отклик. Нельзя не отметить великолепную игру таких мастеров, как Гафт и Остроумова, чьи перевоплощения поражают своей убедительностью. В целом, это очаровательный фильм, лишенный надрыва и излишней патетики, повествующий о простых, но искренних и добрых взаимоотношениях между людьми – феномен, к сожалению, редко встречающийся в наши дни, когда царит атмосфера сарказма и иронии. Искренние благодарности создателям! Что касается помощи при создании картины, то стоит отметить, что прототипом главного персонажа, генералом Виктором Табачниковым, активно содействовал авторам, делясь опытом и знаниями. И это, в конечном счете, закономерно. Ведь даже гениальные режиссеры, такие как Эйзенштейн и Ромм, не были застрахованы от случайных киноляпов, что лишь подчеркивает сложность и многогранность процесса создания кино.
Фильм «Морпехи» оставил после себя весьма приятное впечатление, несмотря на некоторые, на первый взгляд, очевидные недостатки. Пожалуй, справедливо и замечание о некоторой предсказуемости сюжета, его черно-белой палитре и, возможно, избыточной выраженности патриотического пафоса. Тем не менее, картина захватывает, вызывает искреннее сопереживание и оставляет после себя ощущение завершенности. Важно учитывать, что «Морпехи» не выбиваются из общего контекста советского кинематографа, и в частности, из популярного военно-приключенческого жанра того времени. Помните «В зоне особого внимания», «Пираты ХХ века», «Одиночное плавание»? Они строились по тем же самым канонам: четкое разделение на положительных и отрицательных персонажей, не требующих сложных моральных оценок, динамичные сцены, насыщенные экшн-элементами, интригующее начало и, конечно же, закономерный триумф советских сил в финальной сцене. «Морпехи» – это, по сути, внук этих любимых многими картин, вернувшийся к истокам. Картина удалась вполне добротной, вызывая ностальгию по эпохе, когда юноши грезили о военной карьере и произносили с гордостью слова "Служу Советскому Союзу!". Если же подобное кинематографическое решение вызывает раздражение, то, очевидно, необходимо обратиться к фильмам, стремящимся к более сложным, неоднозначным повествованиям. Возможно, стоит обратить внимание на «Предстояние» или «Цитадель» – картины, предлагающие альтернативный взгляд на происходящее. Особого внимания заслуживают актеры, исполнившие главные роли. Их образы получились удивительно правдоподобными, вызывающими ассоциации с героями кино 1970-х годов. Традиционный для советского кино персонаж – подлый замполит – здесь предстает неожиданно органично вплетенным в канву повествования. И если бы меня попросили охарактеризовать игру молодых актеров, то я бы отметила, что даже образ Майбород, вызывавший, признаюсь, некоторую стеснительность после просмотра «Вчера закончилась война», здесь выглядит вполне убедительно и лишен той наивности и схематизма. В конечном итоге, «Морпехи» - это достойная лента, возвращающая к проверенным временем формулам, но не лишенная искренности и душевного тепла. Поэтому моя оценка – **7 из 10**.
С поразительным изумлением я оглядываюсь на отсутствие рецензий и обсуждений этого замечательного сериала. Недавно завершил просмотр финальной серии, и ощущение глубокого впечатления не покидает меня до сих пор. Неоднократно делился с близкими своими соратниками мысль о том, что кинематографисты нашей страны крайне редко радуют нас полноценными, масштабными художественными фильмами, в то время как создание остросюжетных, многосерийных полотен, особенно на военную тематику, у них получается с исключительным мастерством. По моему убеждению, это произведение, без преувеличения, входит в число наиболее выдающихся сериалов, которые мне когда-либо доводилось лицезреть. Каждый элемент этого сериала вызывает искреннее восхищение: от блестящей работы актеров, воплотивших на экране сложнейшие характеры, до захватывающего сюжета, который удерживает зрителя в напряженном ожидании, благодаря своей удивительной правдоподобности. Казалось бы, привычный и знакомый сюжет, однако режиссерская работа и талантливая игра актеров наполняют его новыми оттенками и заставляют взглянуть на исторические события под другим углом. Более того, мне представляется, что создателям удалось довольно точно и тонко воспроизвести атмосферу советской эпохи. Конечно, я понимаю, что воспоминания субъективны, а время обладает свойством притуплять остроту восприятия, и я, возможно, ошибаюсь в своих оценках, глядя на прошлое через призму прожитых лет. Однако общая картина, детали быта, взаимоотношения между людьми – всё это создает убедительную и реалистичную иллюстрацию ушедшей эпохи. В заключение, я должен констатировать, что данный сериал оказался настоящим триумфом и оставил после себя глубокий след в душе, заслуживая самых высоких похвал и настоятельной рекомендации к просмотру всем ценителям качественного кинематографа.