## Безжизненная канва: о сериале, лишенном души
Вопрос о том, может ли триллер отличаться неторопливым развитием, вполне релевантен в современном медиаландшафте. Более того, выдержанная, почти медитативная атмосфера стала фирменным знаком не одного успешного телевизионного проекта. Герои, вызывающие неоднозначные чувства, провоцирующие зрительское сопереживание, стали ключевым фактором вовлечения аудитории, заставляя ее не просто наблюдать, а активно участвовать в построении эмоционального контекста. Подобные риторические вопросы, на которые можно дать уверенное утверждение «да», порождают одну, критически важную исключение. Когда речь заходит о способности главных действующих лиц пробудить в зрителе хоть каплю интереса, ответ неизменно должен быть однозначным – категорическим «нет». Именно в этой фундаментальной проблеме увяз сериал "Части её".
В центре внимания оказываются персонажи, лишенные выразительности и индивидуальности. Не ощущается подлинной личности, а значит, отсутствует эмоциональная связь, которая является краеугольным камнем любого успешного драматического произведения. В результате, следить за их перипетиями становится задачей, не вызывающей ни малейшего энтузиазма. Усугубляется ситуация тем, что сюжетная канва, протянувшаяся на восемь эпизодов, с трудом вмещается в рамки одной, вполне приличного уровня, серии детектива – будь то "ФБР" или "Спецназ города ангелов".
Первоначальная банальность происходящего не просто удивляет, она вызывает ощущение глубокого разочарования. Как такое решение могло получить одобрение продюсеров? Как эта работа могла быть допущена к показу? Сценарий, словно вытянутый из-под матраса, поражает своей вялостью и предсказуемостью. Это не более чем картонный шаблон, собранный на скорую руку. Развитие персонажей практически отсутствует – ничтожный процент. Подобную ситуацию можно было бы простить "вертикальному" процедуралу, но для сериала, претендующего на психологическую глубину и обладающего горизонтальной структурой, стагнация героев – смертельный приговор.
Режиссер, похоже, не сумел найти вдохновение в предоставленном ему материале (и это вполне объяснимо), что напрямую отразилось на актерской игре. Главная героиня, безусловно талантливая актриса, демонстрирует на лице застывшее, неестественное выражение, словно бормоча про себя: "Боже, какую чушь мне приходится играть ради гонорара?". Лицо актрисы, исполняющей роль ее дочери, искажено удивленно-растерянной гримасой: "Что? Что происходит? Я уже снимаюсь?". Отсюда следует закономерный дефицит саспенса, который должен был стать неотъемлемой частью этого заявленного триллера. Более того, отсутствует интрига, которая является основой любого детектива. Создатели, кажется, израсходовали весь свой творческий потенциал на первые пятнадцать минут фильма. Именно в этот отрезок времени прослеживались намеки на динамику и напряжение, которые так и не получили развития.
В жизни, как известно, часто преобладает скука и обыденность. Если целью авторов было показать зрителям уныние жизни, скрывающееся за красивыми декорациями, и изнуряющую монотонность работы сотрудников правоохранительных органов, то они, безусловно, достигли своей цели.
Однако, киноискусство уникально тем, что способно обнаруживать удивительное в самых обыденных вещах, раскрывать мощные характеры в самых простых людях. Вспомните советский "Осенний марафон" – это поистине шедевр, превращающий серую советскую действительность в арену страстей. Здесь же страстей нет, все течет своим чередом, медленно покачиваясь на сюжетных ухабах, подобно мусору, застрявшему в прохудившейся трубе водоснабжения. И это не вызывает ни малейшего интереса у зрителя.
Поэтому, в финале восьмого эпизода, когда создатели торжественно расстреливают холостыми из развешенных ружей, и с многозначительной миной раскрывают секрет, очевидный даже самому невнимательному зрителю, аудитории остается лишь горько сожалеть о потраченном времени, об восьми украденных часах жизни. Этот сериал, скорее, может служить ценным уроком для будущих авторов и режиссёров – пособием о том, как не следует создавать телевизионные проекты. Для остальных – это необязательный, хотя и поучительный факультатив.