Этот детективный проект, безусловно, располагает к просмотру, предлагая зрителям знакомую, но при этом успокаивающую атмосферу, вызывающую легкое, приятное ощущение дежавю. Не стоит ожидать откровений или революционных сюжетных поворотов – здесь мы имеем дело с проверенной формулой, однако она доставляет вполне ощутимое удовольствие.
К числу несомненных достоинств сериала стоит отнести его лаконичность. Всего три эпизода позволяют завершить просмотр за один вечер, избежав мучительного ожидания кульминации и бесконечных раздумий о дальнейшей судьбе персонажей. Однако, несмотря на это, путь к вовлечению в сюжет оказывается не самым безоблачным. Первые полтора серии, к сожалению, способны погрузить зрителя в состояние некоторой скуки. Безусловно, создатели стремились к постепенному знакомству с персонажами и установлению четких границ повествования, однако в процессе этого некоторые сцены производят впечатление несколько неуклюжих и излишне затянутых. Наступает момент, когда рука сама тянется к кнопке выключения, но, к счастью, ближе к концу второго эпизода сюжет захватывает и пробуждает искренний интерес.
Особого внимания заслуживает Френки – яркая, остроумная и прямолинейная героиня, являющаяся настоящим глотком свежего воздуха. Она буквально заряжает историю энергией и превосходит по харизме даже главного героя, воплощающего типичный архетип "хорошего парня, обремененного спасительским комплексом". Кратковременное, но запоминающееся появление её семьи проливает свет на формирование её уникального характера. Их общение, балансирующее на грани напускного драматизма и искренней семейной теплоты, моментально располагает к себе и вызывает симпатию. Именно Френки становится генератором юмора, разбавляющим мрачность детективного сюжета.
Визуальная составляющая проекта, в свою очередь, отличается гармоничностью и органичностью, а актеры демонстрируют превосходное взаимопонимание и профессионализм. Несмотря на это, остается ощущение некоторой недосказанности: помимо Френки и ее семьи, другие персонажи не вызывают глубоких эмоциональных откликов. Они функциональны, выполняют свою роль в повествовании, но не располагают к искренней эмпатии. История антагонистов также кажется несколько скомканной и не вызывает сложного комплекса чувств. Злодей, пусть и обладающий характерной внешностью (полагаю, нет необходимости называть имя, чтобы избежать спойлеров), не вызывает ни страха, ни восхищения, ни глубокого понимания.
Завершение истории, выполненное в ключе позитивной концовки, несколько поспешно, словно осуществленная спонтанно, как свадьба по залету. И хотя это и придает легкости общему тону, немного омрачает впечатление от просмотра.
В заключение, можно с уверенностью рекомендовать этот детективный сериал тем, кто ищет легкое, ненавязчивое развлечение, и не готов к погружению в мрачную атмосферу паранойи и психологической напряженности. Это вполне достойный вариант для приятного времяпрепровождения.
Хью Лори, признанный мастер британской комедии, время от времени ныряет в воды режиссуры, выбирая для этого, как правило, легкие, не перегруженные драматизмом проекты. И нынешняя экранизация культового романа Агаты Кристи "Почему не Эванс?" (Why Didn’t They Ask Evans?, 2022) – тому яркое подтверждение. Это уже не первая попытка перенести на экран этот захватывающий детективный сюжет; первая экранизация, к сожалению, не удостоилась моего внимания.
Завязка повествования увлекательна и интригует с первых минут: во время добродушной игры в гольф молодой Бобби Джонс, сын местного викария, становится свидетелем трагического события. На берегу он обнаруживает умирающего человека, чьи последние, обрывочные слова – загадочный вопрос: "Почему не Эванс?". Поспешный осмотр тела обнаруживает в карманах умершего нечто странное: трогательную фотографию незнакомой женщины и ключ, предположительно, открывающий дверь гостиничного номера. Загадка набирает обороты, и любопытство Бобби не позволяет ему остаться в стороне.
Сюжет романа нельзя отнести к категории головокружительных, запутанных детективных триллеров. Это скорее элегантное, остроумное расследование, в центре которого – череда, казалось бы, незначительных, бытовых преступлений. Расследование берут на себя два энтузиаста, любители, не обладающие профессиональными навыками следователей. Их путь к разгадке истины тернист и опасен, они постоянно подвергают себя риску, порой оказываясь в нелепых, комичных ситуациях из-за своей неопытности. Однако, несмотря на все трудности, им удается вывести на чистую воду преступников, разоблачая тщательно скрытую правду.
Признаюсь, этот мини-сериал не произвел на меня глубокого, потрясающего впечатления, хотя я, несомненно, досмотрела его до конца. Самого Хью Лори можно увидеть в эпизодической роли, добавляющей проекту дополнительный шарм и узнаваемость.
Если вы являетесь поклонником британских детективных историй, пропитанных атмосферой английской провинции и острой наблюдательностью, то, безусловно, стоит уделить внимание этой экранизации. Однако, если вы пропустите ее, то, скорее всего, не испытаете чувства большой потери, ведь существуют и другие, возможно, более запоминающиеся детективы, достойные вашего внимания. Это, несомненно, приятное и легкое развлечение, но не шедевр кинематографического искусства.