Сериал Англия/This England онлайн

Англия
IMDB
6.70

Новый кинематографический проект Майкла Уинтерботтома представляет собой глубокое и проникновенное исследование, посвященное реакции обитателей одного из самых технологически развитых и динамично развивающихся европейских мегаполисов на глобальную пандемию. Это потрясение явилось катализатором радикальных перемен, обрушившись на устоявшийся бизнес-ландшафт и фундаментально изменив повседневную жизнь каждого человека. На фоне всеобщей тревожности и охватившего общество чувства неопределенности, беспокойство, как волна, захлестнуло множество людей, однако среди общей сумятицы проявились те, кто, движимый чувством долга и сочувствием, был готов активно противостоять тяжелейшим последствиям эпидемии. Особого внимания заслуживают усилия самоотверженных специалистов: ученых, отчаянно ищущих решения, врачей, сражающихся на передовой борьбы за жизни, педагогов, поддерживающих связь с учениками в условиях дистанционного обучения, медсестер, проявляющих бесконечную заботу и сострадание – и бесчисленное множество других людей, которые, мобилизовав свои ресурсы, включились в решение стоящих перед городом вызовов. С момента первого зарегистрированного случая пандемия коренным образом преобразила привычный уклад жизни. Тем не менее, именно этот период показал лучшие качества человеческой природы, обнажив стремление к взаимопомощи и сочувствию, проявившееся с небывалой силой. Люди, несмотря на личные трудности и опасения, проявили удивительную способность к солидарности, демонстрируя неуклонное желание поддерживать друг друга в эти неспокойные времена, что стало свидетельством невероятной устойчивости и человечности, присущих обществу. Этот проект не просто фиксирует исторический момент, он является гимном стойкости и взаимовыручки, проявившимся в сердце современного европейского города....

Оригинал
This England
Страна
Великобритания
Жанр
драмы
Год
2022
Режиссер
Джулиан Джаррольд Майкл Уинтерботтом
В ролях
Саймон Кунц,Рэйчел София-Энтони,Джеймс Корригэн,Дерек Барр,Алек Николлс,Эндрю Бакан,Саймон Тревес,Айми Келли
Рецензии
Впечатляющий эффект неожиданности, возникший при знакомстве с этим сериалом, заключается в его сдержанном подходе к перекладыванию ответственности. Он, по крайней мере, на первоначальном этапе восприятия, дистанцируется от тенденции возложить вину на конкретных лиц. Премьер-министр, блестяще воплощенный Кеннетом Браной, и другие представители власти, в частности, министр здравоохранения Мэтт Хэнкок, сыгранный Эндрю Бьюкеном, предстают перед зрителем как фигуры, прилагающие максимум усилий в условиях поистине безвыходной ситуации. Их действия, возможно, не всегда оказываются оптимальными, приоритеты могут быть не совсем корректными, однако совершенно очевидно, что они руководствуются искренним убеждением в правоте своих решений. В сериале попросту отсутствуют однозначно отрицательные персонажи, классические антагонисты. Главным "противником" становится сам вирус, стихийное бедствие, препарируемое через призму бюрократических процессов. В настоящий момент проект оставляет ощущение неполноценности, повествуя лишь часть истории, а не демонстрируя ее целостную картину. Это, без сомнения, подорвало бы потенциал любой драматической постановки, основанной на реальных событиях, и уж тем более той, которая тратит столь значительное количество экранного времени на, как представляется, однообразную и несколько угнетающую реконструкцию. Мы наблюдаем ключевые моменты заседаний Cobra и Sage, ежедневные публичные брифинги, визиты в больницы для формального рукопожатия – все это в мельчайших деталях. Плюсы и минусы карантинных мер, отслеживания контактов и массового тестирования излагаются врачами и учеными в ходе диалогов, и возникает закономерный вопрос: действительно ли пандемия могла быть столь монотонной и лишенной эмоциональной окраски для людей, находящихся у власти? Параллельно с этим на экране разворачивается хроника зарегистрированных и фактических случаев заболевания, фиксирующих трагический ход событий. Однако, этот сериал, по своей сути, не является ни произведением искусства, ни документальной хроникой. Несомненно, документальные фильмы, созданные во время пика пандемии и после его спада, оказались более содержательными и вызывающими сильные переживания, нежели этот проект. Персонажи, за исключением отдельных деталей, кажутся лишь статистами, просто цифрами на графиках. Даже Борис Джонсон, несмотря на значительное экранное время, лишен глубины. Единственным намеком на внутренний мир является его случайный, отстраненный взгляд в окно, сопровождаемый тихим пробормотом цитаты, адресованной, кажется, самому себе, а не благодарной публике. Он остается тем же легкомысленным, трусливым шутом, которого мы уже знаем. Доминик Каммингс – словно бездушный механизм, чудаковатый робот, чей образ всплывает в памяти из тех дней, когда ему все еще позволяли появляться перед камерами. Смотрители домов престарелых и представители общественности, чьи болезни, отчаяние и смерть мы видим на экране, представлены весьма схематично, как не законченные эскизы. В них нет истории, нет индивидуальности, лишь отражение масштаба трагедии.