В контексте современного телевизионного ландшафта российского производства, мини-сериал "Судьба на выбор" представляет собой поистине редкое явление, словно неожиданная находка в разрабатываемом карьере. Трудно с уверенностью утверждать, что создатели были движимы вдохновением, почерпнутым из глубоких философских трактатов, или что они обладали способностью извлекать из себя неисчерпаемый источник мудрости. Тем не менее, после выхода этого проекта вновь возникла робкая надежда на то, что российское кино ещё не достигло своего дна, и появилась вероятность возрождения отечественной кинематографической школы.
Двенадцать эпизодов содержат как особенно захватывающие, так и менее убедительные моменты. Некоторые серии поражают своей искренностью и откровенностью, раскрывая простую, но глубокую истину, которая, к сожалению, часто остается непризнанной или недооцененной обществом. Каждый отдельный эпизод рассматривает типичную, на первый взгляд банальную ситуацию, которая в бесчисленных вариациях воспроизводится по всему миру – момент, когда перед человеком встает решающий выбор, определяющий ход его жизни, потенциально ведущий к трагическому исходу. Попытка интерпретировать концепцию сериала в более возвышенном ключе предполагает, что герой оказывается на перекрестке жизненного пути, столкнувшись с необходимостью сделать выбор, который может кардинально изменить его судьбу.
В развитие сюжета активно вмешиваются Нечто и Некто, воплощенные в образах Ксении Лавровой-Глинки и Александра Гордона. Первый, словно изречение древнего мифа, вызывает ассоциации с архетипом Дьявола, в то время как вторая предстает в роли небесного покровителя, ангела-хранителя, оберегающего души. Нельзя не признать, что подобная экспозиция несет в себе изрядную долю драматизма и притягательности. Создатели, как это часто бывает, воздерживаются от четкого определения моральных постулатов персонажей, однако их характеры постепенно раскрываются по ходу повествования, позволяя зрителю самостоятельно формировать собственное представление об их истинных мотивах и взаимоотношениях.
Ключевая задача проекта заключается в том, чтобы наглядно продемонстрировать зрителю, что искренность и доброта, честность по отношению к окружающим и, самое главное, к самому себе, а также неукоснительное уважение к свободе воли – являются краеугольными камнями, позволяющими человеку двигаться по тернистому пути существования, постоянно подвергаясь риску быть захлестнутым волнами жизненных бурь. Хранители судеб предоставляют своему подопытному три попытки исправить допущенные ошибки и избежать предначертанной участи. Тем временем, внеземные сущности ведут поверхностные рассуждения о судьбе предоставленного им случайного избранника, зачастую демонстрируя непомерную степень самодовольства и интеллектуальной ограниченности.
В рамках каждого эпизода канва сюжета практически не претерпевает существенных изменений, однако меняются действующие лица и конкретное содержание событий. Возникает ощущение, что за остроумной задумкой скрывается некоторая конформистская обыденность, присущая московской кинематографической среде, а попытки съемочной группы придать фильму максимальную достоверность порой перерастают в излишнее, граничащее с пресным, занудство. Результат, тем не менее, очевиден: сериал производит неоднозначное, но запоминающееся впечатление.
Особого внимания заслуживает операторская работа и актерская игра. Вспоминается Валерия Гай Германика с её провокационной картиной "Школа". Камера не демонстрирует статичности, но и не стремится к хаотичному движению. В предпочтении отдается крупным планам, подчеркивающим эмоциональное состояние персонажей, по сравнению с широкими, панорамными кадрами. Актеры, уже имеющие опыт работы с Германикой, вносят в сериал свою индивидуальную интерпретацию, придавая героям глубину и реалистичность. Нельзя не отметить, что при всей своей оригинальности, у Олега Хайбулина, несомненно, удалось перенять некоторые приемы у Валерии, что, безусловно, является позитивным фактором.
Наконец, на экранах появляется работа, способная вызвать настоящую бурю эмоций.
8 из 10.
В необычном содружестве объединены усилия компании TLF и российского Первого канала, подарив публике проект, сразу же покоряющий своей редкой для отечественного телевидения самобытностью. Формат этого сериала, несомненно, заслуживает пристального внимания: каждая серия представляет собой законченную, самодостаточную сюжетную линию, освобождая зрителя от обязательности последовательного просмотра эпизодов, позволяя ему выбирать наиболее интересные и пересматривать их по своему усмотрению. В главных ролях – талантливая актриса Ксения Лаврова-Глинка и провокационный ведущий Александр Гордон, чья совместная работа обещает стать одним из ключевых факторов успеха шоу. Их персонажи, словно ангелы-хранители, активно вмешиваются в жизнь обычных людей, способствуя позитивным переменам и предлагая новые перспективы.
Особенно поражает филигранная актерская игра, настолько органичная и естественная, что актеры словно растворяются в своих ролях. Каждая пауза, каждый жест, каждое изменение интонации выглядят предельно искренними, лишенными нарочитости и искусственности. Этот реализм, вероятно, и является секретом той глубокой эмоциональной связи, которая возникает между зрителем и происходящим на экране. Он открывает уникальную возможность для саморефлексии, побуждает к сопоставлению экранных драм с собственным жизненным опытом, позволяя переосмыслить собственные выборы и взгляды. Зритель словно видит отражение собственных переживаний и сталкивается с вопросами, которые давно терзают его душу.
«Судьба на выбор» предстала передо мной в свете действительно захватывающего и многообещающего зрелища. С неподдельным любопытством и предвкушением буду следить за его показом на Первом канале, ожидая новых, глубоких и вдохновляющих историй.
Безусловно, оценка – высшая, достойная произведения искусства, способного вдохновлять и преображать. 10 из 10.