Сериал Союз спасения. Время гнева онлайн

Союз спасения. Время гнева
IMDB
6.10
КиноПоиск
7.26

На заре девятнадцатого столетия, когда дым от великих сражений еще не рассеялся, разворачивается драматическая сага, рассказанная в этом сериале. Русская армия, прошедшая сквозь горнило войны с Наполеоном, одержала блистательную, беспрецедентную победу на российской земле. Эхо этого триумфа прокатилось по всему миру, коренным образом изменив геополитический ландшафт и мировоззрение людей. Победа, столь явная и решительная, заставила человечество переосмыслить жестокую реальность военных действий, пробудив в сердцах жажду стабильности и стремление к умиротворению. Авторы сценария с поразительной глубиной исследуют не только трансформирующуюся Россию, но и те сложные процессы, которые захватили весь мир в эпоху послевоенных надежд и скрытых тревог. Однако, за блеском триумфа и обещанием новой эры, в глубине российской души зреет неспокойствие, как надвигающаяся буря. Военная элита, вкусившая сладость власти и привыкшая к доминированию, плетет коварные интриги, стремясь удержать контроль над судьбой страны. Правительство, ослепленное иллюзией стабильности, медлит с необходимыми реформами, игнорируя нарастающее напряжение. А молодое поколение офицеров, закаленное в боях и разочарованное бюрократией, уже не столь безоговорочно лояльно к существующей власти. В воздухе витает предчувствие грядущего конфликта, атмосфера подозрения и взаимной неприязни. Вступаем в эпоху гнева, эпоху, когда границы между союзниками стираются, а каждый становится потенциальным противником каждого. Эпоху, где личные амбиции и политические интриги затмевают общественные интересы. Какими будут последствия этой эскалации? Во что выльется столкновение между ветеранами войны, жаждущими сохранить свой статус, и молодым поколением, стремящимся к переменам? Ответы на эти вопросы скрыты в лабиринте политических игр и личных трагедий, и именно их нам предстоит узнать, погружаясь в мир этой захватывающей исторической драмы....

Оригинал
Союз спасения. Время гнева
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2022
Режиссер
Никита Высоцкий Илья Лебедев
В ролях
Леонид Бичевин , Максим Матвеев , Иван Колесников , Виталий Кищенко , Антон Шагин , Павел Прилучный , Иван Янковский , Софья Эрнст , Александр Домогаров , Игорь Петренко , Владислав Ветров , Роман Мадянов , Максим Аверин , Сергей Безруков , Алексей Гуськов , Даниил Воробьёв , Тихон Жизневский , Андрей Мартынов , Ксения Кутепова , Александр Устюгов , Сергей Колтаков , Артём Ткаченко , Павел Баршак , Ингеборга Дапкунайте , Елена Лотова , Сергей Уманов , Юрий Чурсин , Никита Высоцкий , Сергей Перегудов , Антон Момот , Александр Метёлкин , Михаил Елисеев , Ефим Петрунин , Кирилл Кузнецов , Антон Феоктистов , Павел Ворожцов , Марина Коняшкина , Александра Власова , Андрес Пуустусмаа , Кристина Бро
Рецензии
## Возрождение легенды: как сериал "Время Гнева" исправил ошибки фильма "Союз Спасения" Нельзя отрицать, что фильм "Союз Спасения" вызвал разочарование у многих зрителей. Крупнейший кинокритик страны, не стесняясь в выражениях, подверг его беспощадной критике, и, признаться, основания для этого были. Несмотря на безупречный визуал – завораживающие костюмы, мастерски выстроенные кадры операторской работы – повествование оказалось скомканным и сумбурным, не оставляя долговременного впечатления. Попытка уместить в двухчасовую киноленту столь масштабное и драматическое историческое событие, как восстание Декабристов, объективно выглядела как непосильная задача. К счастью, история не заканчивается на неудачах. "Союз Спасения" получил шанс на искупление, возродившись в формате сериала, как, по сути, и было изначально задумано. Именно сериальная форма, с ее возможностью глубокой проработки персонажей и разветвленного сюжета, кажется единственной подходящей для полноценного раскрытия истории Декабристов. Сериал "Время Гнева" заметно превосходит фильм – минимум на два головы. Это уже не череда красивых, но бессмысленных диалогов и событий, не парад мундиров и бакенбард безымянных героев. Перед нами полноценное, последовательное повествование с развитием сюжетных линий, дающее возможность глубже погрузиться в мир начала XIX века. Наконец раскрываются характеры и мотивы действующих лиц, и их число существенно возрастает, расширяя палитру исторических картин. Герои перестают мелькать на экране, принимая импульсивные и хаотичные решения. Зритель имеет возможность наблюдать за их моральным становлением, за формированием бунтарского духа, который постепенно охватывает декабристов. Параллельно раскрываются мотивы представителей реакционного государства, хотя этот аспект, к сожалению, представлен несколько поверхностно. Визуальная составляющая сериала уверенно держит планку, установленную фильмом, особенно хочется отметить великолепную работу над костюмами и интерьерами – искренний поклон создателям за внимание к деталям. Актерский состав впечатляет своей силой: Мадянов, Безруков, а Максим Аверин, исполнивший роль Сперанского, демонстрирует выдающуюся игру. Впрочем, спецэффекты не всегда на высоте – то неровные, то достойные. В любом случае, их количество невелико, а вот с пейзажами и операторской работой все в полном порядке. Актёрская игра, к сожалению, крайне неоднородна. Милорадович, Александр, Сперанский, Аракчеев и ряд представителей старшего поколения демонстрируют мастерство и самоотдачу. Группа Декабристов, в свою очередь, представляет собой нечто среднее между выдающимися и вторичными актерами. Леонид Бичевин, исполнивший роль Муравьёва-Апостола, безусловно, выделяется. Прилучный, играющий Пестеля, колеблется от серии к серии, а Рылеев, к сожалению, часто переигрывает, за исключением его первого появления на экране. Женские роли, в свою очередь, практически все остаются слабыми. В сюжете прослеживаются упрощения и условности. Брат императора, Константин, предстает перед нами в образе нервного и тревожного невротика. Павел Пестель, одна из самых противоречивых исторических фигур, показан лишь в одном аспекте – как фанатик, непримиримый и готовый на любые жертвы. Дальнейшее развитие этого персонажа сводится к повторению этой же идеи. Сериал, увы, унаследовал от фильма тенденцию к созданию ненужных и малозначимых персонажей, чьи сюжетные линии не ведут ни к чему, и чьи имена зритель забывает спустя несколько минут после знакомства. Даже любовной линии Муравьёва-Апостола, получившей больше внимания, чем в фильме, недостает глубины и значимости – все сводится к сценам признаний и поцелуев. Наряду с этим, от фильма остались и пробелы в контекстуальной части, в исторической справке. Практически не упоминается о различных манифестах декабристов, о сосуществовании идеи конституционной монархии Трубецкого и прото-социализма Пестеля. Мало показаны условия жизни в Российской Империи того времени – действие в основном разворачивается в дворцах и казармах. Зритель слышит о необходимости перемен, о «болезни» страны, но не понимает, что именно нужно менять и как жить иначе, поскольку большинство главных героев по-прежнему живут весьма комфортно, а просторы русской земли показаны лишь мельком в первой серии. В целом, сериал "Время Гнева" успешно исправил ошибки фильма "Союз Спасения" и внес заметный вклад в современный российский кинематограф, представив достойную экранизацию истории декабристского движения. Это работа, достойная внимания и способная заставить задуматься о сложных и противоречивых страницах российской истории.