Сериал Поющие в терновнике/The Thorn Birds онлайн

Поющие в терновнике
IMDB
7.90
КиноПоиск
8.13

В течение жизни человек способен ощутить влечение к бесчисленным лицам, едва знакомым, однако нередко кажется, что мы, словно завороженные, кружимся в поисках той самой, долгожданной гармонии, которая с терпеливой мудростью наблюдает за нашими порой необдуманными поступками и ошибками. С Мэгги Клири эту картину дополняет особенная, почти интуитивная любовь, обращенная к простому священнику, Ральфу де Брикассару, чья духовная поддержка служила надежным оплотом для ее семьи на протяжении многих лет. Она пока не до конца осознает глубину своих чувств, не может окончательно идентифицировать источник этой нежной привязанности. После череды мимолетных, бурных увлечений, ознаменовавших ее прошлые отношения, она потеряла ориентир, утратила способность четко различать истинные чувства и временные призраки. Жизнь, словно запутанный лабиринт, подбросила ей множество переживаний, оставив после себя ощущение растерянности и неуверенности в выборе. Но между этими двумя сердцами, тянущимися друг к другу, воздвигается невидимая преграда – стена, возведенная долгом и святостью. Ральф – духовный наставник, человек, посвятивший себя служению Богу, и не может позволить себе предать этот путь, поддавшись человеческой страсти. Тем не менее, даже в строгих рамках его сана, он не может полностью искоренить из души светлые, трепетные мысли о прекрасной юной девушке. Его разум терзают сомнения, его сердце бунтует, но он сдерживает себя, помня о своей миссии. Судьба, как известно, любит испытывать самые чистые и искренние чувства. Ей уготовано подвергнуть любовь Мэгги непростым испытаниям, нанести болезненные утраты и заставить переживать глубокую скорбь. Однако, пройдя через череду лишений, преодолев тяжелейшие трудности, она становится воплощением верности и преданности этому неприступному, святому человеку, закалив свою душу в горниле страданий и обретя истинное понимание любви. Ее мужество и непоколебимая вера в лучшее позволят ей остаться рядом с ним, несмотря ни на какие обстоятельства, став его вечной опорой и надежной защитой....

Оригинал
The Thorn Birds
Страна
США, Австралия
Жанр
драмы
Год
1983
Режиссер
Дэрил Дьюк
В ролях
Ричард Чемберлен, Рэйчел Уорд, Джин Симмонс, Ричард Кайли, Барбара Стэнвик, Кристофер Пламмер, Брайан Браун, Мэр Уиннингхэм, Пайпер Лори, Бретт Каллен, Владимир Еремин
Рецензии
Ему удалось обернуться, и его взгляд, полный мольбы, встретился с ее глазами. В них он искал прощения, а увидел лишь всепрощение, лучи которого уже давно согревали его душу. В ее глазах он прочитал осознание того, что ей посчастливилось обладать самым ценным, что только можно вообразить. Каждый раз, когда я возвращаюсь к воспоминаниям об этом, сердце болезненно сжимается, словно в тисках, а в душе разгорается ноющая, тягучая боль. Редко какая история рождала во мне столь противоречивую гамму чувств – одновременно захватывающую, обременительную и ослепительно прекрасную. По мере приближения к финальным эпизодам экранной адаптации, напряжение нарастает, становится все более ощутимым, словно волна, готовая поглотить тебя целиком, лишая возможности сделать свободный вдох. Подарили мне книгу «Поющие в терновнике» на один из дней рождения. Торжества проходили в небольшом заведении с ароматными пиццами, расположенном буквально в шагах от книжной лавки. Мама была настойчива в своем желании, уговаривая меня непременно прочитать этот роман. Первые несколько страниц я пролистала машинально, отложив книгу в сторону, поглощенная другими заботами. Но однажды, в час пик, в тесном вагоне метро, мне представился шанс продолжить знакомство с этим произведением. И я, воспользовавшись им, с головой погрузилась в его страницы. В современном мире нечасто встречаются книги, которые вызывают столь острое желание дочитать их до конца, не отрываясь от них ни на минуту. Я полностью растворилась в захватывающей истории о невероятной любви, не замечая смены дня и ночи. После завершения чтения мне было крайне сложно сдержать нахлынувшие эмоции, и тогда я приняла для себя твердое убеждение: это настоящий шедевр, поразительный, завораживающий роман, достойный самых высоких похвал. Начало просмотра сериала, основанного на романе «Поющие в терновнике», последовало через несколько недель после того, как я закончила чтение книги. Бывали моменты, когда я испытывала острую потребность закрыть глаза и заткнуть уши, чтобы оградить себя от душераздирающей боли переживаний. Однако, желание продолжить просмотр было непреодолимым – именно такую силу и магнетизм излучал этот художественный мир. Поначалу мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к обличью персонажей, воплощенных на экране. Лишь внешность Ральфа оказалась вполне созвучна моим представлениям о том, каким он должен быть. Со временем стало ясно, что актеры в целом передали образы достаточно правдоподобно. Конечно, не обошлось без небольших неточностей – например, решение изобразить членов семьи Клири рыжеволосыми казалось странным. Да и актер, исполнивший роль Дэна, не обладает, скажем так, классической красотой. Экранная версия романа «Поющие в терновнике» - это поистине достойное произведение искусства, созданное с любовью и вкусом. Здесь гармонично сочетаются превосходная игра актеров, изысканные костюмы, безупречная постановка и завораживающая музыка, созданная гением Генри Манчини. Безусловно, просмотр без предварительного прочтения книги может не произвести должного впечатления. Однако, я уже знакома с оригинальным текстом, и должна признаться, что впечатления от фильма оказались весьма сильными и яркими. «Поющие в терновнике» – это история о любви, о законах жизни, которые порой кажутся несправедливыми, но которым все мы обязаны подчиняться. История любви наглядно демонстрирует, что часто мы бессильны изменить свою судьбу и вынуждены смиренно принимать ее ход – что надписано, то и будет. Он хотел выразить свои чувства красивыми словами, но интуиция подсказывала, что это излишне. Он закрыл глаза, и глубокий, облегченный вздох вырвался из его груди – Мэгги его простила.
В предрассветном сиянии, когда мир еще окутан тишиной, она покидает укромное гнездышко, устремляясь в неизведанное с одной единственной целью – найти терновник. Ее поиски будут безжалостны, упорны, продолжаться до тех пор, пока она не найдет то, что ищет. Пробираясь сквозь густые заросли, где колючие ветви словно острые иглы, она начинает свой дивный, пронзительный напев. Не колеблясь, она бросается навстречу самому длинному, самому опасному шипу, готовая принять неизбежную боль. Преодолевая невыносимые страдания, она взмывает в небо, паря над землей, и изливает свою последнюю песню, песню, красотой и силой которой позавидовали бы самые искусные соловьи и звонкие жаворонки. Несравненный, неповторимый голос рождается в муках, в расцвете трагедии. Все вокруг замирает, завороженно прислушиваясь к этому необыкновенному пению. Кажется, что сам Вседержитель озаряет сцену своей небесной улыбкой. Легенда гласит: все самое прекрасное в этом мире дается ценой огромных, невыразимых страданий. Вспоминаю эти строки и невольно подступают слезы. Мой первый контакт с этой историей произошел в возрасте пяти лет, когда я впервые увидела сериал. Спустя восемь лет, в тринадцать, я погрузилась в мир романа Колин Маккалоу. Сложно представить, сколько еще сверстников разделяли мое восхищение и многократно возвращались к просмотру этой картины. С самого детства "Поющие в терновнике" были связаны для меня с маминой любовью к этому произведению, и с годами мои впечатления только усиливались. В детстве я воспринимала многое на веру, не всегда понимая тонкости сюжета. Но с течением времени, с обретением зрелости, я пересматривала фильм вновь и вновь, проникая все глубже в суть происходящего, и на глаза неизменно наворачивались слезы. Несмотря на то, что между романной версией и художественной постановкой, безусловно, существуют различия, они не столь значительны, чтобы омрачить впечатление от просмотра. Завораживающая красота визуального ряда, невероятная глубина чувств, передаваемые актерами, стирают границу между книгой и экраном. Эта картина – настоящая ода любви во всей ее истинной, неземной красоте, той любви, которую так искренне и самоотверженно стремилась воплотить на бумаге Колин Маккалоу. Ричард Чемберлен в роли Ральфа де Барраса – воплощение благородства и трагизма. Его игра завораживает, заставляет поверить в неподдельность его чувств, в его стойкость и достоинство. Он сумел передать внутреннюю борьбу, муки выбора между долгом и любовью. Вам приходится сочувствовать ему, разделять его боль и сожаления. Его любовь была настоящей, и ему пришлось столкнуться с жестокой реальностью, где религиозные убеждения оказались сильнее личного счастья, вынуждая его расстаться с любимой девочкой, посвятившей ему все свое сердце. Признаюсь, образ взрослой Мегги вызвал некоторую досаду, но эту печаль с лихвой компенсировала игра юной Синди Пенни. Ее талант поражал своей искренностью и глубиной. Когда она смеялась, в душе рождалось искреннее чувство радости, а когда плакала, невольно начинаешь сопереживать ей, чувствуя ее боль как свою собственную. Она не просто играла роль, она воплощала образ, заставляя зрителя ощутить глубокую связь с персонажем. Посмотрев сериал «Поющие в терновнике», зрители смогут по достоинству оценить это величайшее творение, восхитительную постановку, подкрепленную великолепной музыкой и особой, проникающей аурой. Я настоятельно рекомендую прочитать роман, а затем сравнить его с одноименной картиной – оба творения, несомненно, являются шедеврами, заслуживающими самого пристального внимания и восхищения.
## Вечная мелодия любви и боли: размышления о «Поющих в терновнике» Произведение Колин Маккалоу, воплощенное в бессмертном романе «Поющие в терновнике» и его впечатляющей телевизионной адаптации, заслуженно занимает место в сокровищнице мировой классики. Это история, пронесшаяся сквозь поколения, нашедшая отклик в сердцах наших бабушек, матерей, дочерей и внучек – словно тихая, но настойчивая мелодия, передаваемая из уст в уста. Парадоксально, однако, что мужская аудитория зачастую обходит это творение стороной, лишая себя возможности прикоснуться к глубине человеческих чувств и переживаний. И это, несомненно, является потерей, ведь сериал, без преувеличения, представляет собой феномен своего времени, оставивший неизгладимый след в истории телевидения. Перед зрителем разворачивается панорама эпохи, тщательно воссозданная во всех деталях. История повествует о судьбе семьи, чья жизнь переплетена с непростыми процессами освоения Австралии. Колонизация, с ее неизбежными конфликтами и лишениями, становится фоном для драматических взаимоотношений между членами семьи, колеблющихся на хрупкой грани между ненавистью и безграничной, всепоглощающей любовью. «Поющие в терновнике» - это не просто роман или сериал; это баллада о любви, раскрывающая редчайшие и наиболее возвышенные грани взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Это история о той истинной любви, способной преодолевать годы, расстояния и самые тяжелые испытания, которая становится неиссякаемым источником силы и вдохновения. Невозможно переоценить игру актеров, каждый из которых, кажется, вживается в свою роль с удивительной правдивостью и глубоким проникновением. Ричард Чемберлен и Рейчел Уорд демонстрируют актерское мастерство высочайшего уровня. Их игра способна пронзить до глубины души, вызвать бурю эмоций – от затаенного напряжения до горьких слез сострадания, и, конечно, подарить мгновения искренней радости и надежды. Мне кажется, что в мире не найти более трогательной и пронзительной истории. Она заставляет задуматься о вечных ценностях, о силе любви и прощении, о сложности человеческих взаимоотношений. Нельзя не упомянуть божественную музыку Генри Манчини, звучащую как живой саундтрек к событиям, разворачивающимся на экране. Эти музыкальные темы настолько гармонично сочетаются с драматизмом сюжета, что создают ощущение единого целого. Музыка, словно целительный бальзам, успокаивает израненную душу зрителя, дарит утешение и надежду. Она становится неотъемлемой частью эмоционального восприятия истории. Если вы жаждете погрузиться в мир настоящей, неподдельной любви, если вы готовы испытать на себе потрясения и переживания героев, то я настоятельно рекомендую вам этот великолепный сериал – «Поющих в терновнике». Это путешествие, которое изменит вас, оставит неизгладимый след в вашей душе и заставит по-новому взглянуть на мир и на самих себя. Это больше, чем просто развлечение – это прикосновение к вечности.
Человеческое существование, увы, часто оказывается пленником общепринятых норм и укоренившихся предубеждений, которые формируют и, в некотором роде, «заковывают» наше сознание. Мы часто сталкиваемся с парадоксальной ситуацией, когда искренние чувства к близким, к тем, кто разделял с нами жизненный путь, проявляются лишь после их ухода, словно лишь скорбь, поглощающая душу, освобождает язык и позволяет чувствам вырваться наружу. Подобную роль зачастую играют и религиозные предписания, созданные, безусловно, человеческим разумом, но ставшие жёсткими рамками, определяющими поведение и ограничивающими свободу самовыражения. Любовь Ральфа к Мэгги предстает перед нами как образец чистоты и возвышенности. Если бы их отношения перешли в плоскость физической близости, если бы они стали супругами, трудно представить, чтобы это чувство сохранило свою первозданную силу – быт, с его рутиной и повседневными заботами, неизбежно уничтожил бы его хрупкую красоту. Однако природа, как известно, устроила мир так, что человеку недостаточно просто носить любовь в сердце, необходимо стремление к слиянию, к близости с любимым человеком. Мэгги, в отличие от Ральфа, не связанного ничьими клятвами и обещаниями, жаждала бы полноты чувств, наслаждения любовью, которую она испытывала к Ральфу, и его к ней. Она стремилась бы к той физической и духовной связи, которая казалась недоступной Ральфу, закованому в узы самоконтроля и страха нарушить неписаные правила. И хотя современное общество декларирует отказ от устаревших условностей и предрассудков, это, увы, оборотной стороной оказалось не освобождение, а обеднение, утрата романтического взгляда на мир. Все упростилось до примитивных форм: в эпоху прагматизма и гедонизма подавляющее большинство людей не способно на ту самую, «чистую» и бескорыстную любовь, которая лишена эгоистических мотивов. Сегодня любовь, к сожалению, зачастую зависит от материального благополучия, от власти, от социального статуса – от всего того, что не имеет ничего общего с искренностью и самоотверженностью. Возникает закономерный вопрос: это действительно любовь, если она покупается и продается? Я пересматриваю этот фильм уже не помню даже сколько раз, и каждый раз он вновь задевает самые тонкие струны моей души, вызывает волнение и заставляет задуматься о природе человеческих чувств, о том, что значит быть любимым и что значит любить по-настоящему. Этот фильм - не просто история любви, это глубокое размышление о человеческой уязвимости, о необходимости преодоления внутренних барьеров и о том, как важно ценить каждое мгновение, проведенное с теми, кого мы любим.
Признаюсь, сериал не лишен незначительных сюжетных шероховатостей, однако общее впечатление от него остается поистине впечатляющим и заслуживающим высокой оценки. Он обладает тем же пронзительным очарованием, той же эмоциональной силой, что и оригинальная книга, созданная гением Колин Маккалоу. Не испытываю ни малейшего сожаления о времени, потраченном на просмотр этого замечательного сериала – каждая секунда оказалась наполнена глубоким переживанием. Мне казалось, что я вновь переживаю эту историю любви, не просто наблюдая ее, а буквально пропитываясь ею всем своим существом. Это было подобно новому прочтению той самой книги, которая много лет назад оказала на мою жизнь неизгладимое воздействие, перевернула мое представление о мире и о любви. Стремление вновь окунуться в эту завораживающую историю, вновь лицезреть прекрасную Мэгги, следить за эволюцией ее личности, за ее метаниями от отчаяния к надежде, от боли к мимолетным радостным моментам – это почти физическая потребность. Видеть, как она взрослеет, как закаляется ее характер, как в ее глазах отражается сложность и трагизм судьбы – это по-настоящему волнующее зрелище. Сериал, на мой взгляд, не просто достоин внимания, он является редким случаем, когда экранизация удается передать всю глубину и сложность той самой "запретной" любви, воплощенной на страницах романа. Он сумел уловить ту тонкую грань между страстью и обреченностью, между надеждой и отчаянием, что делает его не просто развлекательным, а по-настоящему трогательным и заставляющим задуматься о вечных ценностях. В нем ощущается уважение к первоисточнику и искреннее желание донести до зрителя всю красоту и трагизм человеческих отношений.