Сериал Тэсс из рода Д`Эрбервиллей/Tess of the D'Urbervilles онлайн

Тэсс из рода Д`Эрбервиллей
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.67

В наследии английской литературы особое место занимает творчество Томаса Гарди, и этот сериал – убедительная интерпретация одного из его наиболее значимых романов. В центре повествования – Тэсс Дарбейфилд, юная крестьянка, чья жизнь до недавнего времени текла в тихой, размеренной реке провинциальной деревушки. Она была неотличима от своих сверстниц, познавшая простоту деревенских радостей и трудности, знакомые каждой девушке в этом захолустье. Ее существование представляло собой череду привычных дел, забот о доме и скромных устремлений. Однако, рутинное течение ее дней было грубо оборвано открытием, способным перевернуть весь мир – выяснилось, что ее семья тайно связана кровными узами с родом Д’Эрбервиллей, фамилией, окутанной ореолом богатства и общественного влияния. Эта неожиданная связь принесла с собой не только шанс на лучшую жизнь, но и резкий переход в совершенно иной социальный пласт, полный сложных взаимоотношений и скрытых интриг. Переезд в родовое поместье Д’Эрбервиллей стал для Тэсс настоящим испытанием. Идиллическая картина, которую она успела сформировать о своих новых родственниках, оказалась жестоко разбита реальностью. За фасадом благополучия скрывался клубок пороков: ядовитая злоба, всепоглощающая ненависть, коварное предательство – вот типичный психологический портрет обитателей этого роскошного, но проклятого дома. На долю Тэсс выпали тяжкие испытания, которые словно выкованы из самой судьбы. Ее жизнь оказалась непростое сочетание драматических поворотов, лишений и неожиданных потрясений. И среди всего этого хаоса, словно лучик света, вошла любовь – чувство, которое лишь усилило ее отчаяние и желание обрести свободу. Теперь ее главная мечта – вырваться из этой золотой клетки, покинуть это место, ставшее источником невыносимых страданий, любой ценой. Она жаждет обрести тишину и покой, забыть о боли и преследованиях, уйти от прошлого, которое неумолимо тянет ее вниз....

Оригинал
Tess of the D'Urbervilles
Страна
США, Великобритания
Жанр
драмы
Год
2008
Режиссер
Дэвид Блэр
В ролях
Джемма Артертон, Эдди Редмэйн, Рут Джонс, Ганс Мэтисон, Иан Палстон-Дэвис, Кристофер Фэйрбэнк, Джо Вудкок, Стивен Робертсон, Хью Скиннер, Джоди Уиттакер
Рецензии
Проникновение в судьбу Тэсс Д’Эрбервилль, главной героини картины, вызывает не просто сочувствие, а глубокую, почти физическую боль. Такое ощущение, будто перед нами разворачивается не жизнь, а непрекращающаяся череда испытаний, безжалостно обрушившихся на хрупкую душу молодой девушки. Сложно представить себе более трагичную фигуру в истории кинематографа – ее страдания кажутся всеобъемлющими, ее беды – почти невыносимыми. В поисках искренней любви и надежного спутника, Тэсс неизменно сталкивается с проявлением самых неприглядных черт человеческой натуры. В каждом из ее кавалеров, казалось бы, таится росток благородства, но в общей картине вырисовывается лишь облик человека, лишенного моральных ориентиров. Один – откровенный беспринципный тип, человек, чьи поступки порочны и аморальны; другой – слабый и нерешительный, готовый отказаться от возлюбленной по обвинению, несправедливости которой она сама является жертвой. Возникает закономерный вопрос: как поступил бы настоящий мужчина, обладающий честью и принципами? Неужели он бы не вступился за свою избранницу, не защитил бы ее достоинство от клеветы и несправедливых обвинений? Вместо этого, слабый и бесхарактерный возлюбленный словно растворяется в воздухе, бросая невесту, как ненужную вещь, в самый разгар торжественной церемонии. И на фоне этой трагической цепочки событий, поведение родителей Тэсс вызывает недоумение и искреннее возмущение. Возвращение дочери домой, сломленной и опустошенной, должно было стать моментом поддержки и утешения, однако вместо этого, она сталкивается с обвинениями в том, что своими поступками запятнала репутацию семьи. Картина «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» – это поистине выдающееся произведение кинематографа, которое оставляет после просмотра не только массу ярких, запоминающихся впечатлений, но и целый вихрь бушующих, противоречивых чувств. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал, особенно впечатляет работа Хэнса Мэтисона, чей талант позволяет ему настолько глубоко и проникновенно воплощать самые сложные и драматические роли, что актер словно проживает их наяву, передавая зрителю всю палитру человеческих страстей. С просмотров таких мощных и значимых работ как эта, остаётся горькое сожаление, что ВВС не всегда представляет на суд зрителей подобные шедевры. Однако версия «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей», созданная телеканалом, безусловно, заслуживает высочайшей оценки. Четыре часа, наполненные насыщенным сюжетом, удерживающим внимание зрителя до самого финала, искренним сопереживанием главной героине, воодушевляющей актерской игрой, великолепными пейзажами и бурей переживаемых эмоций – все это делает фильм достойным места в ряду величайших кинематографических творений мирового значения. Это не просто фильм, это настоящее художественное откровение, заставляющее задуматься о вечных вопросах любви, морали, чести и человеческого достоинства.
В 1979 году Роман Полански подарил миру картину, пронизанную нежностью и грустью – фильм «Тэсс», основанный на романе Томаса Харди. И хотя называть современную адаптацию этого же произведения, именуемую "Тэсс из рода Д’Эрбервиллей", сериалом с трудом поддается, истинная сила повествования и глубина переживаний героев, безусловно, присутствуют. Изначально, появление Настасьи Кински в главной роли вызвало неоднозначную реакцию, и многие зрители с некоторой настороженностью отнеслись к новому проекту. Однако опасения оказались напрасными – подавляющее большинство оказалось покорено захватывающим переплетением судеб и трагической красотой истории, не пожалев ни единой минуты, потраченной на просмотр. Эта новая интерпретация романа оказалась поистине ошеломляюще интересна, заставляя задуматься над вечными вопросами морали, предопределения и человеческой природы. Секрет столь устойчивого успеха как у кинематографической, так и у телевизионной версий, возможно, кроется в первоисточнике. Роман Томаса Харди, полный трагизма и социальной критики, "Тэсс из рода д’Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображённая", впервые увидел свет в далеком 1891 году и вызвал в свое время бурю негодования и даже шок в обществе. Тогда, в эпоху строгих моральных устоев и сдержанности, его откровенность стала настоящим вызовом. Сегодня, роман признан признанным шедевром английской литературы, а читатели викторианской эпохи были потрясены его смелостью и реализмом. Он рассказывал о тонкой, искренней и беззащитной крестьянской девушке, на плечи которой легла тяжесть родового, страшного проклятия, что никак не вязалось с представлениями о чистоте и невинности, принятыми в чопорном английском обществе. Современный сериал, хотя и с некоторыми изменениями в сюжете, сумел проникнуть в сердца зрителей своей глубиной и драматизмом. Помимо этого, он отличается безупречной режиссурой: пейзажи и ландшафты английской провинции, всегда отличавшиеся своей неповторимой красотой и первозданностью, по-настоящему захватывают дух благодаря мастерству оператора. Особого внимания заслуживают молодые, начинающие актеры, чьи яркие и убедительные образы по-настоящему оживляют героев романа. В первую очередь, блестяще удалась роль главной героини, воплощенная актрисой, сумевшей передать всю сложность и противоречивость ее характера. Это зрелище однозначно заслуживает внимания каждого любителя драмы и хорошего кино – оно способно подарить незабываемые эмоции и заставить переосмыслить многие аспекты человеческого существования. Посмотрите – и вы не пожалеете.
Поклонники глубокой и проникновенной прозы Томаса Гарди, а также зрители, с трепетом наблюдавшие за воплощением его романа на экране в интерпретации Романа Полански – вероятно, испытают некоторую степень разочарования. Сериал, хотя и стремится к адаптации, существенно пересматривает первоначальный сюжет, опуская множество тонких и бесценных деталей, наполнявших оригинал неповторимой эмоциональной глубиной. Тем не менее, если отбросить предвзятость, основанную на знакомстве с канонической версией, сам по себе сериал представляет собой вполне достойное произведение. Значительные изменения коснулись не только повествовательной линии, но и кастинг, где тщательно подобранный актерский ансамбль по-новому раскрыл характеры как центральных, так и второстепенных персонажей, привнеся в них новые грани и нюансы. Образы приобрели иную динамику, что, безусловно, повлияло на восприятие зрителя. Для тех зрителей, не знакомых с историей главной героини, сериал, несомненно, доставит огромное удовольствие, открывая перед ними яркий и увлекательный мир. Те же, кто уже успел погрузиться в мир романа Гарди, вероятно, ощутят некоторую потерю, хотя великолепная актерская игра и оригинальное перевоплощение исполнительницы главной роли не способны оставить их равнодушными. Ее игра заслуживает отдельной похвалы, создавая запоминающийся образ, который, безусловно, останется в памяти. Нельзя не отметить наличие некоторых исторических неточностей, однако они, словно легкие тени, рассеиваются на фоне трагической истории Тэсс и сложнейших жизненных обстоятельств, в которые она угодила. Судьба женщины, вынужденной пойти на компромисс с благополучием своей семьи, разрываясь между долгом и личными чувствами, не может не вызвать сочувствие и глубокий эмоциональный отклик. Предыстория, раскрывающая причины, толкающие ее на этот выбор, пробуждает неподдельный интерес и заставляет задуматься о хрупкости человеческого достоинства в мире, где господствуют социальные неравенства. В заключение стоит подчеркнуть, что данный мини-сериал, несмотря на свои отклонения от первоисточника, сумел сохранить свою самобытность и представляет собой интересный и достойный внимания проект, способный вызвать целый спектр чувств и эмоций у зрителя. Он стимулирует к размышлениям о вечных ценностях, моральных дилеммах и трагической природе человеческой судьбы.