Сериал Тайна Эдвина Друда (2012)/The Mystery of Edwin Drood онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
Тайна Эдвина Друда (2012)
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.42

В архивах незавершенной рукописи, оставленной гениальным поэтом и писателем, таилась прерванная нить повествования. Именно этим замыслом вдохновились создатели настоящего проекта, тщательно завершив историю до логического завершения, придав ей новое звучание и глубину. В центре трагических событий – два молодых человека, Эдвин и Роза, чьи детские годы были отмечены особой теплотой и взаимной симпатией, подкрепленной мечтами о грядущем бракосочетании. Однако судьба, словно капризный драматург, распорядилась иначе, вплетая в их жизнь сложную паутину интриг и предательств. Неожиданно для Эдвина возникло новое препятствие – его дядя, Джон, человек с непростой душевной организацией, также проявил интерес к прекрасной и беззащитной Розе. Желание обладать ею росло в нем, подобно ядовитому сорняку, затмевая любые моральные принципы. В его разуме зреет коварный план, жестокий и бесчеловечный – устранение соперника, племянника, ставшего между ним и желанной целью. Под личиной заботливого родственника, Джон демонстрировал показную привязанность к Эдвину, рассыпал громкие признания в преданности и любви. Эта маска лицемерия скрывала темную сущность, порожденную, возможно, и нечистыми развлечениями – он не избегал курения марихуаны, прикрываясь при этом святостью стен местной обители. Тем временем, в городском пейзаже неожиданно появляются новые фигуры – брат и сестра, Невил и Елена, словно вестники новых потрясений. Для Эдвина это предвещает еще одного соперника, чья симпатия, как ни странно, также оказалась завоевана Розой. Свои взаимные упреки и словесные перепалки часто перерастают в физические столкновения, в то время как Невил, с показной тревогой, упрекает Эдвина в неуважительном и грубом обращении с такой невинной и достойной принцессой. Дядя Джон Джаспер, словно опытный манипулятор, часто выступает в роли примирителя, сглаживая напряженность между молодыми людьми, прибегая к странному и загадочному напитку, который лишь усиливает общую атмосферу непредсказуемости. Вскоре, словно растворившись в тумане, Эдвин бесследно исчезает, оставляя после себя лишь ворох вопросов и подозрения. Невиновность или вина – вот вопрос, на который общество, подталкиваемое обстоятельствами, спешно возлагает ответственность на Невила, который, безусловно, обладал достаточным мотивом для содеянного. Несколько недель, проведенных за решеткой, накладывают на него печать общественного осуждения, пока, наконец, не последовало освобождение, подарив миру кажущееся затишье. Однако спокойствие оказывается обманчиво – в тихом Клостергэме появляется таинственный старик по имени Дик Дэчери, чье пристальное внимание сосредоточено на дяде Джаспера, как будто он хранит ключ к давно забытой тайне. Здесь и оборвалась нить повествования, оставленная Чарлзом Диккенсом, безусловно, оставив читателей в состоянии напряжения и недоумения. Вместе с тем, фильм представляет собой своеобразное продолжение этой незавершенной истории, осуществляя собственное, не менее захватывающее завершение. Раскрытие тайны седого человека предстоит совсем скоро, хотя истинная суть замысла, вероятно, навсегда погребена вместе с автором, подобно затерянному сокровищу, оставшемуся без примера использования....

Оригинал
The Mystery of Edwin Drood
Страна
Великобритания
Жанр
детективы, драмы
Год
2012
Режиссер
Дьярмуид Лоуренс
В ролях
Мэттью Риз, Фредди Фокс, Тэмзин Мёрчант, Рори Киннер, Рон Кук, Джанет Дэйл, Элли Хаддингтон, Эмбер Роуз Рева, Элфи Дэвис, Саша Дхаван
Рецензии
## Разочарование в интерпретации: О "Тайнах Эдвина Друда" и огорчения адаптации Наблюдая за тем, как классические произведения переносятся на экран, неизбежно возникает вопрос: насколько бережно и уважительно обращаются с наследием великих авторов? В случае с сериальной адаптацией "Тайн Эдвина Друда" это уважение, к сожалению, оказалось серьезно подорвано. Попытка интерпретировать замысловатый и таинственный роман Диккенса обернулась не вдохновенным переложением, а деформированной пародией на первоисточник. С самого начала проекта ощущается навязчивое стремление к эпатажу, которое, однако, лишь усугубляет загадочность произведения, превращая ее в нарочитую, непрозрачную конструкцию. Вместо того, чтобы раскрыть глубинные слои повествования, авторы сериала лишь усложняют его, создавая непроходимый лабиринт недоразумений. Это, на мой взгляд, является существенным просчетом, фактически, срывом адаптации с намеченного пути. Вместо гармоничного единства исполнительских талантов, сериал демонстрирует разрозненные, порой, откровенно непрофессиональные выступления. Каждый актер, кажется, стремится к индивидуальному проявлению, но это приводит лишь к дисгармонии и разрушает целостность повествования. В результате, исполнители предстают перед зрителем не как часть единой творческой команды, а как случайные участники, появившиеся на съемочной площадке исключительно ради гонорара. Ощущается крайняя небрежность в работе над проектом. Сериал, словно небрежно вырезанный фрагмент, лишен внутренней логики и последовательности. Критики справедливо отмечают его оторванность от литературного оригинала, небрежность в съемках и отсутствие мастерства в исполнении. Всего два часа экранного времени не должны приводить к утомлению зрителя и дезориентации в сюжете; напротив, они должны стать наглядным воплощением литературного шедевра. Вместо того, чтобы предложить зрителю возможность погрузиться в атмосферу викторианской Англии, авторы сериала бесцеремонно вмешиваются в повествование, преподнесая свои собственные интерпретации и решения, которыми они насмехаются над уважением к первоисточнику. Это не творчество, это коверканье классического произведения, и возмущение этим чувством особенно остро. Поклонники Диккенса, готовы ли они к подобному осквернению наследия великого писателя? Завершение картины еще больше усиливает разочарование. Книга оставалась незавершенной, оставляя место для домыслов и воображения, но экранизация предлагает собственную, наспех сколоченную гепотезу. Похоже, что творческие амбиции перевесили потребность в уважении к оригинальному замыслу. Завершение выглядит обрубком, лишенным всякой логической опоры на роман. Несмотря на общее неудовлетворительное впечатление, в сериале можно отметить удачный кастинг женских ролей. Тэмзин Мёрчант в роли Розы Баттон и Эмбер Роуз Рева в роли Елены Ландлесс безусловно украшают кадры, хотя отметить стоит лишь хороший выбор актрис, а не их игру. Мужские персонажи, напротив, не смогли оправдать ожиданий. Даже исполнение главной роли Фредди Фокса оказалось бесцветным и лишенным обаяния. Впрочем, нельзя не отметить, что хорошая музыка служит лишь горьким контрастом к общему беспорядку в проекте. В заключение, я чувствую глубокое разочарование. Невозможно не сомневаться в способности создателей проекта к созданию адаптаций классических произведений. Пожалуйста, воздержитесь от дальнейших попыток. Эта экранизация не просто не оправдала надежд, она стала поводом для горькой печали о потере уважения к наследию великого писателя.
В кинематографе адаптация классических произведений – предприятие всегда рискованное и не всегда благодарное. Даже когда за дело берутся признанные мастера, успех подобных экранизаций, как правило, остается исключением, а не правилом. Однако двухсерийный фильм, ставшее кинематографическим переложением одного из самых запутанных и, к сожалению, незавершенных романов Чарльза Диккенса, бесспорно, представляет собой феерическое исключение из этого устоявшегося правила. Картина бережно сочетает в себе элементы детективного жанра, мрачной готики и напряженного триллера. Особая режиссерская смелость, заключающаяся в намеренной недосказанности, побуждает зрителя активно участвовать в интерпретации сюжета, воссоздавая детали и прослеживая нити повествования. Это создает атмосферу постоянного напряжения, поддерживая интригу, заложенную Диккенсом и навсегда унесённую им в мир иной. Создателям удалось не просто сохранить, но и усилить эту интригу, сохранив ауру тайны, окутывающую оригинальное произведение. Этот мини-сериал не только ослепительно продемонстрировал глубину и многогранность таланта Диккенса, но и позволил заново открыть в нем проницательного психолога, исследователя человеческой души, где, как он сам утверждал, «дьявол непрестанно пытается противостоять божественному началу». Деликатное и бережное отношение к литературному первоисточнику вылилось в создание элегантных и легко читаемых мизансцен, позволяющих зрителям глубоко понять мотивы и побуждения действующих лиц. Лента буквально пронизана сложной символикой, требующей вдумчивого анализа и расшифровки. Воплощение зрительных образов сопровождается божественной музыкой, создающей неповторимую атмосферу и наделяющей персонажей исключительной глубиной. Музыкальное сопровождение, способное надолго поселиться в душе, вызывает искреннее восхищение у многочисленных зрителей. Заслуживает отдельного внимания образ Джаспера, главного героя, являющегося регентом церковного хора, чей талантливый вокал и характерно исполнен, являясь неотъемлемой частью его многогранного облика. Актерская игра наполнена тонкостью и глубиной, доставляя настоящее эстетическое наслаждение. Страсти, терзающие душу главного героя – всепоглощающая любовь, разъедающая ненависть, гнетущая зависть – воплощены уэльским актером Мэттью Ризом с поразительной чуткостью и мастерством. Его безупречное умение раскрыть характер антагониста, вызывая при этом искреннее человеческое сочувствие, служит ярким свидетельством его колоссального таланта. Особенно драматичную силу актерство Риза проявляет в душераздирающей сцене самоубийства. Не меньшим вниманием зрителей удостоен Рори Киннер, лауреат Премии Лоуренса Оливье и член Royal Shakespeare Company, чье талантливое исполнение ролей Яго и Гамлета уже давно завоевало признание публики. Его воплощение в «Тайне Эдвина Друда» является еще одним подтверждением его актерской гениальности. Похвалы заслуживают и другие актерские работы, добавляющие картине неповторимый шарм. В совокупности, оригинальный режиссерский подход, чудесное музыкальное сопровождение и великолепная актерская игра позволили навсегда отказаться от печальной традиции создавать скучные и невыразительные экранизации произведений Диккенса. Одна из самых сложных и таинственных историй получила столь яркое и захватывающее кинематографическое воплощение, что вновь привлекла внимание к бесценному литературному наследию великого писателя, побуждая к переосмыслению и открывая новые грани его творчества.
Вечер добрый. Сегодня я решился сформулировать свои впечатления от мини-сериала «Тайна Эдвина Друда». Сразу оговорюсь, что, на мой взгляд, формат мини-сериала оказался недостаточным для адекватной передачи всех нюансов и глубины событий, заложенных в первоисточнике. Идеальной, на мой взгляд, была бы полномасштабная телевизионная адаптация, позволяющая раскрыть все грани произведения. Несомненно, сокращение определенных сюжетных линий, неизбежное при переходе от объемного романа к ограниченному хронометражу, внесло свою лепту в ощущение незавершенности. Повествование, хотя и отличается динамикой и стремительностью, страдает от отсутствия пространства для рефлексии. Зрителю попросту не хватает времени, чтобы осмыслить происходящее, уловить тонкие взаимосвязи между событиями и сделать собственные выводы. В результате, ощущение целостности и завершенности утеряно, что, к сожалению, не позволяет мне оценить эту экранизацию как полностью успешную. Особую иронию ситуации придает тот факт, что сам роман, по воле автора, так и остался незаконченным, предоставляя читателям свободу интерпретации и возможность додумывать финал на свой лад. Каждый читатель создает свою собственную версию окончания, и, признаюсь, предложенная мне телевизионная интерпретация оказалась далека от моих собственных ожиданий и предпочтений. Тем не менее, я вынужден признать безупречность технической составляющей. Съемки выполнены на высочайшем уровне, демонстрируя четкую согласованность и логичность. Сюжет, несмотря на сокращения, продуман и последователен. Операторская работа выше всяких похвал, а созданная атмосфера Англии викторианской эпохи завораживает своей аутентичностью. Особенно хочется отметить обилие пейзажей, детально воссоздающих дух того времени, и декорации, словно дышащие историей. Однако, красота внешней формы не может скрыть недостатки содержания. На мой взгляд, сценаристам не удалось передать всю глубину и многогранность первоисточника, что, как я полагаю, является следствием неизбежных компромиссов, связанных с урезанным форматом. Некоторые ключевые моменты, требующие детальной проработки и погружения, были представлены слишком скомкано, в спешке. И, конечно же, финал... Финал, который, без сомнения, стал решающим фактором в формировании моего отзыва. Несмотря на мое искреннее уважение и любовь к творчеству Чарльза Диккенса, я не могу рекомендовать этот сериал к просмотру без серьезных оговорок. Резкое и неоправданное обрывание повествования, финал, не связанный ни с основной сюжетной линией, ни с общим хронологическим контекстом, производит ощущение хаотичности и незавершенности. Кажется, будто создатели просто отчаялись, не зная, как продолжить историю, и решили на скорую руку «завершить» её, не заботясь о логике и соответствия. Именно этот момент стал самой отрицательной чертой мини-сериала и во многом определил мою точку зрения. Мне всегда тяжело писать негативные рецензии, они не приносят мне удовольствия. Однако, в данном случае я чувствую необходимость предостеречь потенциальных зрителей. Прежде чем тратить свое время на просмотр этого мини-сериала, тщательно взвесьте все «за» и «против» и убедитесь, что вы готовы к ощущению незавершенности и разочарования.