## Между строк: Размышления о новом израильском сериале и судьбе печатных изданий
Недавно я столкнулась с израильским сериалом, который, признаюсь, существенно отличался от привычных мне работ, созданных в этой стране. И вот, на глаза попался проект, заявленный как комедийная драма, примечательно – израильского производства. Поначалу я была настроена оптимистично, вспомнив положительный опыт от предыдущей подобной истории, и мысль о просмотре показалась весьма привлекательной. Однако, погрузившись в просмотр, я ощутила странное дежавю. По моему восприятию, перед нами нечто, во многом напоминающее отечественный телесериал, созданный, скорее всего, на территории России, хотя и заявленный как иностранный. В актерах – известные и полузнакомые лица, говорящие на родном языке.
Возникло любопытство: что же скрывается за этим кажущимся противоречием? Решив разобраться, я приступила к просмотру, чтобы сформировать собственное мнение и поделиться им с вами.
История закручивается вокруг женщины, одержавшей победу в борьбе за власть над угасающей, терпящей финансовые трудности русскоязычной израильской газетёнкой. Ранее этим предприятием управлял мужчина, перегруженный другими делами, решивший избавиться от обременительного бизнеса. Ему на смену пришла женщина, рекомендованная им же как перспективный специалист. Не имело значения, что до этого она работала в сфере глянца и рекламы – главное, что она продемонстрировала способность к преображению и спасению издания, направив его в новое русло.
В современном мире, когда доминирует стремительная и всеохватывающая интернет-среда, когда скорость передачи информации давно оставила печатные издания на обочине внимания, сложно представить себе перспективы для газет. Сериал носит название "Между строк" – интригующее, но не совсем однозначное. Лично я ожидала более четкого намека на содержание. Картина, безусловно, современная и прогрессивная, но лишенная какой-то душевности и глубины. Впечатление, скорее, сдержанное, даже немного проигрышное, временами утомительное. Я не уловила заявленной комедийной составляющей, и единственное, что хотелось – это сон.
Объем сериала относительно небольшой, всего пятьдесят эпизодов, хотя и этого, по моему мнению, предостаточно. Хайм, владелец обширной бизнес-империи, обеспокоен падением рейтингов и финансовыми потерями газеты и видит решение проблемы в женщине, способной вытащить издание из кризиса. Этим человеком становится Александра Лангев – настоящая акула бизнеса, однако она предпочитает действовать не открыто, а деликатно. Сначала она выступает в качестве консультанта, изучает специфику работы газеты, знакомится с коллективом, и лишь затем берет на себя руководство.
Директор, или, точнее, главный редактор, с чувством привязанности относящийся к своему коллективу и не желающий перемен, не в восторге от происходящего. Однако ход событий уже нельзя остановить, ведь все предопределено решением Хайма, финансиста и владельца бизнеса. Естественно, любой предприниматель стремится к прибыльности, а без этого любое дело теряет смысл. Разумеется, сдвиг с места потребует отставки некоторых укоренившихся сотрудников, но это неизбежная мера, без которой невозможно двигаться вперед. Необходимо избавляться от тех, кто тянет ко дну, и открывать возможности для более перспективных, креативных и энергичных людей. Пока же журналисты, отвлекаясь от работы, попивают пиво в баре, расположенном рядом с редакцией, что не способствует сохранению предприятия.
В целом, сериал не произвел на меня глубокого впечатления. Я не нашла в нем той самой "отдушины", того, что трогало бы душу. Однако, здесь есть место для человеческих чувств: любви, ненависти – всему, без чего наша жизнь потеряла бы всякий смысл. Человеческие эмоции прекрасны, несмотря на их разнообразие. Остается лишь надеяться, что в этой истории, по сути рассказывающей о судьбе умирающего печатного издания, найдется место для надежды и обновления.