В ряду англоязычных детективных и криминальных сериалов обычно можно ожидать сложной, многослойной интриги, глубоко проработанных персонажей и филигранно выстроенных взаимоотношений, формирующих сложный драматический узор. К сожалению, сериал "Виновные" не смог достичь уровня выдающихся представителей этого жанра, не сумев по-настоящему раскрыть свой потенциал.
Не следует возлагать вину за это на принадлежность героев к ЛГБТК+ сообществу или, тем более, на их этническую принадлежность. Инклюзия, признание и уважение к разнообразию – неотъемлемая часть современного общества, и люди, идентифицирующие себя как часть сексуальных меньшинств, справедливо имеют право на участие в создании сериалов и фильмов наравне со всеми остальными. Однако, в российском контексте, тема меньшинств, увы, все еще продолжает вызывать дискуссии и переживания по ряду социальных и культурных причин, что, безусловно, влияет на восприятие произведения.
Существенная проблема "Виновных" заключается в другом. Первая серия, безусловно, создала многообещающее начало, великолепный пролог, который с ходу погружает зрителя в атмосферу таинственности и напряжения. Она безукоризненно соответствует всем канонам жанра: перед нами герой с непростым прошлым, совершено преступление, окутанное тайной, и сложное переплетение человеческих отношений в замкнутом, провинциальном городке. Если бы творческая команда сумела сохранить этот высокий градус драматизма на протяжении всего сериала, мы бы получили действительно выдающееся произведение, достойное сравнения с лучшими образцами английского телевизионного киноискусства. К сожалению, творческий запал авторов быстро иссяк, и сериал начал стремительно превращаться в шаблонную историю с плоскостной интригой и примитивными, малохарактерными персонажами.
Их действия кажутся нелогичными, лишенными мотивации и зачастую выглядят совершенно неправдоподобными. Интрига теряет свою остроту, динамика проседает, а даже многочисленные флешбэки, призванные раскрыть прошлое героев и добавить глубины повествованию, не в состоянии компенсировать эти недостатки. В результате, развязка, объясняющая всю цепочку произошедших событий, оказывается настолько банальной и предсказуемой, что не вызывает даже мимолетного, поверхностного интереса, не говоря уже о каком-то ощутимом эмоциональном отклике. Создается впечатление, что сериал был сделан без особого энтузиазма, будто бы на "авось". Актеры играют без огонька, механически выполняя свою работу, а режиссура оставляет желать лучшего, а сценарий, даже по скромным меркам телеканала НТВ, выглядит упрощенным и лишенным оригинальности.
Возможно ли появление второго сезона? Теоретически – да. Однако, не благодаря каким-либо выдающимся художественным достоинствам "Виновных". Скорее, это результат просчитанного решения продюсеров, использующих на пике своей популярности так называемые "толерантные" тренды для привлечения внимания аудитории. Вполне вероятно, что финансовые интересы телеканала в случае чего сделают невозможным отказ от дальнейшего сотрудничества, даже если художественная ценность проекта останется на прежнем, невысоком уровне.
Вечер добрый, дамы и господа!
Позвольте мне поделиться своими впечатлениями, возникшими после просмотра первой серии, которая, к сожалению, оказалась весьма противоречивой. С самых первых секунд, буквально с первой минуты, зрителя погружают в деликатную тему, посвященную концепции третьего пола, якобы в стремлении проявить терпимость и дать свободу самоопределения тем, кто, как им кажется, испытывает внутренние метания и ищет свой путь. Однако, к моему удивлению, уже через минуту после старта, я почувствовал острую необходимость удалить этот контент из списка рекомендуемых, отправив его в черный список.
Для тех, кто, тем не менее, находит отклик в подобной тематике, освещенной в контексте нетрадиционных семейных структур, и кто видит в этом некий смысл, мой искренний поклон. Однако, стоит признать, что этот опыт лишен каких-либо светлых, жизнеутверждающих моментов, либо хотя бы легкой иронии, способной хоть немного сгладить тяготу происходящего. По моему восприятию, актеры, отобранные для участия в этой картине, сами по себе напоминают души, терзаемые внутренними противоречиями, стремящиеся к славе и признанию любой ценой, не обладая при этом ни малейшим намеком на внутреннюю чистоту и нравственные ориентиры. Кажется, их мотивация полностью определяется желанием использовать эту платформу для личного продвижения, а не для выражения искренних чувств или представления содержательного повествования.
Особенно меня поражает масштабность финансовой поддержки этой работы. Возникает вопрос: на какие именно цели были потрачены столь значительные средства, чтобы создать произведение, которое, как мне кажется, не обладает ни художественной ценности, ни позитивного влияния на зрителя? Вызывает недоумение установленный минимальный объем текста – абсурдное требование, которое лишь подчеркивает надуманность и искусственность происходящего. Трудно найти в этом "чуде" какие-либо достоинства, достойные внимания или похвалы.
И, конечно, не могу не задаться вопросом о логистике и биологической возможности реализации тех событий, которые демонстрируются на экране. Речь идет о вопросе воспроизводства потомства в тех неординарных обстоятельствах, которые предположительно изображены в сериале. Каким образом, в соответствии с законами природы и человеческой биологии, возможны подобные сценарии? Этот аспект, на мой взгляд, добавляет еще один слой абсурдности и неправдоподобности происходящему. Нельзя игнорировать тот факт, что создание убедительной художественной истории требует не только смелости, но и внимания к деталям, в том числе к тем, что касаются фундаментальных законов, управляющих нашей вселенной. Именно эта нехватка правдоподобия, эта отстраненность от реальности, делает просмотр крайне утомительным и, по моему мнению, нецелесообразным.