## "Подари мне воскресенье": Размышления о запутанном сюжетном лабиринте
Недавно я завершила просмотр сериала "Подари мне воскресенье", режиссером которого выступил Дмитрий Булин, а сценарий принадлежит Татьяне Кравченко. Операторскую работу выполнил Евгений Музруков, композитором стал Илья Ефимов, художественным оформлением занимался Ростислав Закрочинский, а продюсеры – Александр Кушаев и Ирина Смирнова. На мой взгляд, он, к сожалению, не заслуживает высокой оценки. Хотелось бы более детально рассмотреть причины этой, мягко говоря, неоднозначного впечатления.
Изначально сериал манил своей концепцией и актерским составом, включающим Екатерину Кузнецову, Ивана Жидкова, Анатолия Лобоцкого, Юлию Рутберг, Ксению Князеву, Дмитрия Исаева, Михаила Ремизова, Андрея Филиппака, Юрия Горбача, Агнию Кузнецову, Надежду Маркину, Марину Яковлеву, Владимира Горюшина, Владимира Яковлева (II), Татьяну Косач-Брындину, Сергея Тезова, Екатерину Молоховскую, Валерия Кудашкина, Александра Горелова, Олега Кныша, Николая Исенко, Марию Болонкину, Анастасию Лазареву, Тамару Спиричеву, Анастасию Лапину, Евгения Данчевского, Ольгу Равинскую. Однако, несмотря на общую симпатию к некоторым персонажам и некоторую привлекательность идеи, сериал не смог полностью покорить мое внимание. Анонс, представленный перед началом просмотра, представляется не совсем корректным, скорее напоминая краткое изложение событий первой серии.
Особую озабоченность вызвала роль Екатерины Кузнецовой (Лиза). Ее образ вызывает напоминания о персонаже из сериала "Королева Бандитов". Воспоминания о первой серии "Королевы Бандитов", где происходили события в сельской местности, были настолько сильны, что порой возникало ощущение, что я смотрю совершенно другой фильм. Необъяснимо, почему актриса столь часто оказывается в амплуа страдающей, беззащитной героини. Напрашивается вопрос: кто и на каких основаниях подбирает для нее столь специфические роли?
Прослеживающаяся сюжетная линия, связанная с попыткой мужа главной героини отправить ее в психиатрическое учреждение и последующим ее неожиданным отъездом, выглядит нелогичной и невыправленной. Непонятна мотивация персонажа, бегущего от неминуемой трагедии, но при этом сообщающего о своем местонахождении. Либо бежишь и скрываешься, либо принимаешь свою судьбу, не тратя ресурсы на ненужные передвижения.
Сюжетные ходы, такие как аллергия у ребенка и попытка отца изготовить лекарство, кажутся чрезмерно упрощенными и предсказуемыми. Почти интуитивно ясно, что в конечном итоге он исцелит своего сына, встретившись с героиней.
Невозможно не отметить очарование ребенка, исполнившего роль Матвея. Он привносит в сериал искренность и непосредственность. Столь трогательное сходство ребенка с его "мамой" добавляет образу теплоты и семейной близости.
Единственным эпизодом, действительно затронувшим самые сокровенные струны души, стала сцена в больнице, где Лиза рассказывает Маше притчу, демонстрируя рисунок. Игра актеров, изящные диалоги и особая атмосфера этого момента заслуживают самой искренней благодарности.
К сожалению, остальной сериал не оправдывает этих положительных впечатлений. Сюжет кажется чрезмерно растянутым, перегруженным мрачностью и лишенным необходимой доли радости и оптимизма. Он не дотягивает даже до уровня простой российской мелодрамы, не говоря уже о более качественных представителях этого жанра, таких как упомянутый выше "Королева Бандитов".
Актерская игра, безусловно, заслуживает уважения, однако сюжетные нестыковки и надуманность происходящего не позволяют в полной мере оценить талант исполнителей. Религиозность главной героини кажется неестественной и противоречивой в контексте ее поступков. Почему такая принципиальная девушка так легко открывается незнакомцу? Что заставило ее отказаться от учебы? Почему она вступила в брак без любви? Зачем она защитила отца, когда тот хотел помешать браку с Михаилом? Какова мотивация Андрея, поддавшегося манипуляциям подруги? Почему он женился на ней, даже если в их отношениях имелся ребенок?
Проблема браков по расчету, когда родители вынуждены сохранять видимость семьи ради детей, является актуальной и болезненной. Но зачем создавать дополнительные страдания, жертвуя счастьем и собственным достоинством?
Неизбежное разрешение конфликтов в последние минуты сериала, обилие невероятных совпадений и ощущение мистической связи между главными героями наталкивают на мысль о недостаточной проработке сюжета. Невозможно поверить, что Лиза настолько наивно поверила Михаилу, не удостоив себя даже посещения кладбища, чтобы убедиться в его смерти.
Предполагаемая любовь Андрея к Лизе кажется неправдоподобной. Кроме внешней привлекательности, он не нашел в ней ничего интересного. Более того, он – человек ответственный и рассудительный, не способный на спонтанные чувства и поспешные решения. Он не позволил бы подруге обвести его вокруг пальца.
Таким образом, сериал "Подари мне воскресенье" можно рассматривать как своеобразное предостережение, как иллюстрация ошибок и заблуждений. Он явно не предназначен для многосерийного марафона, который может утомить даже самого преданного поклонника мелодрамы. Образ пассивной, терпящей зло героини, вероятно, является отражением некой тенденции в современном российском кинематографе, призванной соответствовать определенной идеологии.
Похвала художнику по гриму за минимализм и незаметность макияжа свидетельствует о его высоком профессионализме. Такие же комментарии применимы и к операторской работе и работе художника по костюмам. Безусловно, актеры продемонстрировали мастерство, достойное представителей русской актерской школы, даже несмотря на сложность и неоднозначность сюжета.
Концовка, как это часто бывает, не оправдала ожиданий. Несмотря на все перипетии, хотелось бы видеть более романтичный финал, возможно, с проявлением чувств между главными героями. Тем не менее, желаю приятного просмотра всем, кто решится на этот путь.
В кинематографической летописи, где столь часто встречаются вторичные сюжеты и шаблонные персонажи, сериал, появившийся на свет в 2012 году, предстает глотком свежего воздуха, поражающим своей захватывающей, нетривиальной историей. Несомненное достоинство проекта – это блестящая игра актерского ансамбля, но ключевую роль в его успехе сыграла, безусловно, виртуозная режиссура Дмитрия Булина, чья рука, в сочетании с мастерской работой сценариста Татьяны Кравченко, создала напряженное, захватывающее повествование. Особую динамику и убедительность картине придает слаженная, почти импровизационная игра актеров, ощущающаяся каждым кадром.
В центре внимания – запоминающийся дуэт Ивана Жидкова и Екатерины Кузнецовой. Оба актера, обладающие безупречной внешностью и магнетической харизмой, воплотили на экране образы героев, чьи поступки, порой граничат с безрассудством, с ощущением полной свободы от условностей. Судьба уготовила их персонажам непростую проверку на прочность – столкновение с неразделенной любовью, с брачными узами, которые не принесли счастья. Повествование раскрывает череду трагических событий, вызванных доверием к тем, кто оказался не достоин его, и приводит зрителя к неизбежному – трагедии, рожденной обманом и предательством. Герои оказываются на грани гибели, им угрожает опасность, подстерегающая не только саму жизнь, но и безопасность их близких, особенно дорогого сына.
Признаться, поначалу существовали сомнения в способности молодой и эффектной Екатерины Кузнецовой достойно воплотить на экране образ героини, столкнувшейся с такими сложными испытаниями. Однако актриса не просто справилась с задачей, она продемонстрировала потрясающий актерский потенциал, выходящий далеко за рамки лишь привлекательной внешности. Иван Жидков же, кажется, органично растворился в своем персонаже, передавая его чувства и переживания с такой естественностью, словно проживал его жизнь самому.
Впечатление от сериала остаётся глубоким и позитивным, а ощущение справедливости и торжества добра, заключенное в предсказуемом, но заслуженном хэппи-энде, дарит зрителю удовлетворение. Злодеи пожинают заслуженные последствия своих действий, что неминуемо радует аудиторию. В целом, проект заслуженно получает высокую оценку и уважение за искренность, эмоциональную глубину и мастерство исполнения. Без сомнения, это кино, достойное внимания и запоминающееся своей проникновенностью.