Сериал Холодная лавка всякой всячины/The Bleak Old Shop of Stuff онлайн

Холодная лавка всякой всячины
IMDB
6.70
КиноПоиск
7.34

Перенеситесь в вихре времени, в бурный и загадочный XVII век, где оживает история, разворачивающаяся в сердце Лондона. Здесь, в лабиринтах узких улочек и величественных зданий, живет наш главный герой, погруженный в атмосферу благополучия и безмятежности. Его существование представляло собой череду приятных моментов, исполненных неги и комфорта; жизненные тяготы, казалось, обходили его стороной, словно по неписаному закону. Он был владельцем процветающего магазина, источник его дохода щедро вознаграждал за трудолюбие, даря ощущение стабильности и достатка. Вокруг него царила гармония семейных уз – взаимопонимание и любовь объединяли его с близкими, создавая идиллию, напоминающую волшебную сказку, где все мечты сбываются. Однако, как часто бывает, хрупкое равновесие, построенное на кажущемся благополучии, может рухнуть в один мгновение ока. Идиллия, столь бережно оберегаемая главным героем, внезапно рассыпается на осколки, словно карточный домик, подвергшийся сильному порыву ветра. Он теряет все, что имело для него ценность – не только материальные блага, но и самое главное – свою семью. На него обрушивается одиночество, беспомощность, и он оказывается лицом к лицу с жестокой реальностью, где кажется, что весь мир настроен против него. Теперь он – лишь нищий скиталец, забытый и ненужный, потерявший опору и надежду. Но кто стал архитектором этой трагедии? Кто посягнул на его счастье, решив перевернуть его жизнь с ног на голову? Несомненно, за этим стоят коварные интриги и злонамеренные замыслы, скрывающиеся в тени. Тут явно проглядывает зловещая рука врага, мастерски плетущего паутину обмана и предательства. Предстоит ли ему обрести утраченное? Сможет ли он, подобно Фениксу, возродиться из пепла, преодолеть все препятствия и начать все заново? На пути к восстановлению его ждет череда испытаний, требующих не только физической стойкости, но и несгибаемой воли к жизни, верности своим принципам и способности находить опору в самых неожиданных союзниках. Его история - это путь от отчаяния к надежде, от безысходности к возрождению, история о силе человеческого духа, способного выстоять даже в самых мрачных обстоятельствах....

Оригинал
The Bleak Old Shop of Stuff
Страна
Великобритания
Жанр
комедия
Год
2011
Режиссер
Бен Фуллер
В ролях
Роберт Уэбб, Кэтрин Паркинсон, Финли Кристи, Амбра Лили Кигэн, Тим МакИннерни, Дерек Гриффитс, Сара Хэдлэнд, Кевин Элдон, Блейк Харрисон, Марк Эванс
Рецензии
## "Холодная лавка всякой всячины": Игривый взгляд в викторианскую эпоху Не проходите мимо очаровательной "Холодной лавки всякой всячины" – здесь царит атмосфера абсурдной элегантности и причудливых возможностей. Уникальный ассортимент поражает воображение: возможно, вас привлечет сыр, созданный из нежного козьего молока, или экзотический десерт "Ананасовый герцог", дерзкое сочетание тропической сладости и милитаристской эстетики. А может быть, вас манит перспектива бартерного обмена? Да, здесь поощряются необычные сделки! Небольшая куча конского навоза, например, вполне может быть обменена на две кучки овечьего помета – но только при условии, что ваш вид не французский. Почтительное молчание и уклончивый взгляд, если вы представите интересы Франции, – неизбежны в этой крошечной, уютной английской лавке. Сюжет сериала разворачивается в двух, отчетливо выстроенных повествовательных линиях. Первая, масштабная рождественская серия, занимает почти половину всего хронометража, погружая зрителя в атмосферу праздничной суеты и внезапных потрясений. Здесь мы знакомимся с человеком, чья фамилия звучит как эхо давно забытой тайны – Тайное Прошлое. В один роковой день он лишается всего: имущества, семьи, привычного уклада жизни, – став жертвой подлого, алчного юриста, чьи действия отягощены злобой и лицемерием. Герою предстоит, в невероятно сжатые сроки, вызволять близких из лап закона и возвращать свой маленький, но такой дорогой магазинчик. Вторая часть истории вновь фокусируется на Тайном Прошлом и его семье. В этот раз, в водовороте событий, главный герой оказывается вовлечен в сомнительные бизнес-сделки, обретая невиданное ранее богатство в кратчайшие сроки. Однако, как и предписывает классический жанр, внезапно обретенное благосостояние не приносит герою ни грамма счастья. Его сердце окаменевает, превращаясь в сухой, безжизненный комок, а поглощенный стремлением к легкой наживе, он постепенно отдаляется от самых родных и близких людей. Английские ситкомы зачастую выстраиваются на фундаменте привычных штампов и жанровых клише. Однако в "Холодной лавке" эти самые клише подвергаются столь мастерской и оригинальной переработки, что не вызывают раздражения, а, напротив, достойно выполняют свою роль, вызывая искреннюю улыбку, а порой – взрыв неудержимого смеха. Отсюда и характерная театральность: преувеличенные жесты, громкие возгласы актеров, четкая дикция, и, возможно, слегка наигранная экспрессия. Или, возможно, причина кроется в том, что роли исполняют выдающиеся комики, чье мастерство позволяет столь органично воплотить эксцентрические образы. Познакомиться с "Лавкой" можно и без предварительного знакомства с творчеством Чарльза Диккенса и его бессмертных произведений. Однако, чем глубже вы знакомы с миром диккенсовской прозы, тем более увлекательным и многогранным становится просмотр. Простое удовольствие от просмотра перерастает в захватывающую игру: поиск отсылок к классическим романам, распознавание знакомых образов и персонажей, становится настоящим испытанием для внимательного зрителя. Наиболее узнаваемой диккенсовской героиней является престарелая мисс Хэвишем, из романа "Большие надежды", чье подвенечное платье стало символом обреченности и тоскливой, невосполнимой утраты. Заметны также многочисленные намеки на "Оливера Твиста", "Лавку древностей" и "Домби и сын". Неожиданно абсурдного юмора, столь часто приписываемого сериалу, здесь практически нет. Это скорее изысканная, порой грубоватая, но никогда не переходящая рамки, пародия на викторианскую эпоху и ее нравы. Тонкая ирония, нелепость и бессмыслица – не больше чем средство подчеркнуть особенности персонажей, делая их одновременно колоритными и нарочито картонными. С безжалостной точностью сценаристы обнажают суть диккенсовской прозы, ее всю человеческую жалость и неизбывную тоску. Повороты сюжета порой напоминают мыльную оперу, что вполне соответствует духу викторианской художественной литературы: чрезмерно чопорной, излишне моральной, но всегда наполненной бушующими человеческими страстями. Компактное количество серий позволяет с легкостью ознакомиться с ситкомом за один вечер, и, вероятно, смотреть его иначе просто невозможно, ведь он обладает особенной притягательностью и навязчивостью. Каждая серия неожиданно, незаметно для зрителя, заканчивается, едва успев толком начаться. И в завершение, хочется лишь высказать одно: "рождественское фи!" – создателям этого прекрасного сериала. Хотелось бы больше!
К двумстам годам со дня рождения Чарльза Диккенса британские кулинары словесной гастрономии представили поистине экстравагантное блюдо – комедийный мини-сериал, сотканный из отголосков великой литературы. Какие же ингредиенты легли в основу этого пиршества для ума? В первую очередь, безусловно, сам Диккенс во всем многообразии его образов, в каждом его воплощении, будь то утонченная сатира или гротескная карикатура. В качестве приправы, обостряющей вкус, добавлена щепотка абсурдности Терри Пратчетта и Льюиса Кэрролла, приправленная тонким ароматом оригинальности Уильяма Теккерея. Для придания остроты и динамики использованы элементы юмора дуэта Брукс и Абрахамс-Цукер, а завершает композицию обильный, искрометный "дождь" из абсурдных скетчей, щедро взращенный легендарной труппой "Монти Пайтон". Погружение в этот комический мир вполне доступно и непритязательному зрителю, однако для полного и глубокого наслаждения рекомендуется хотя бы поверхностное знакомство с вселенной Диккенса. Зарисовки мрачных, ветхих жилищ, усыпанные раритетами лавок древностей, масштабные надежды, а также колоритные пиквикцы и оливеры, встречаются на каждом шагу, создавая неповторимую атмосферу викторианской эпохи. Само название проекта – словно коллаж, вобравший в себя мотивы из нескольких знаковых романов гениального писателя. Вспомним, как блистательно Вуди Аллен, в своей юмористической работе «Любовь и Смерть», с легкостью разобрался с наследием Достоевского и Толстого, превратив трагедию в фарс. Юмор в этом мини-сериале наделен яркой абсурдностью, отличается оригинальным подходом, приправлен внушительной дозой идиотизма и гротеска – именно такие элементы необходимы для оживления классических произведений, порой пылящихся на полках школьных библиотек. Это настоящий оммаж литературе, переосмысленный через призму современной комедии. Несомненно, Стивен Фрай, как всегда, великолепен в своем исполнении. Он мастерски воплощает персонажа, представляющего собой сплав нескольких образов – неистового мстителя, проницательного юриста и хитрого негодяя. Прекрасное впечатление производит и игра Кэтрин Паркинсон. Каждая из сотен исполнителей второстепенных ролей – по-своему хороша и оригинальна, создавая неповторимую палитру характеров. Картина Лондона викторианского периода наполнена деталями, которые не смог бы передать даже Тим Бертон, еще не тронутый славой голливудских блокбастеров и сохранивший свою первоначальную свежесть. Стоит признать, что подобный комедийный мини-сериал, созданный в Великобритании, представляет собой поистине уникальный феномен, ставший своеобразной "зарегистрированной торговой маркой" жителями Туманного Альбиона. Несмотря на все усилия, ни одному другому кинематографическому центру не удалось повторить подобную оригинальность и стиль. Несмотря на искренние попытки, американские коллеги неизбежно создают разросшуюся, многосерийную, громоздкую драму, а относительно российского кинематографа говорить не приходится. Англичане, напротив, создают аккуратную, очаровательную, самобытную трехчасовую виньетку, которая станет достойным способом проведения пары вечеров и позволит ощутить, что истинно английская ирония и юмор находятся на пике своего развития. В заключение скажу, что просмотр данного сериала однозначно рекомендуется. Не стоит опасаться погружения в незнакомый мир классической литературы. Даже если некоторые намеки или шутки покажутся непонятными, живая непосредственность и неподдельная радость от просмотра гарантированы. Приготовьтесь к необычному и очень смешному путешествию!
Пожалуй, сложно представить себе более причудливое сочетание творческих гениев, чем имена, стоящие за созданием этой удивительной и, возможно, несколько абсурдной вселенной. Чарльз Диккенс, Льюис Кэрролл и, безусловно, группа "Монти Пайтон" оставили неизгладимый отпечаток в создании этого феномена. Друг мой, прервав просмотр спустя лишь около десяти минут, не сдерживая эмоций, воскликнул о желании выйти замуж за первую серию – столь сильное впечатление произвела на него эта картина. В своей сущности этот телесериал представляет собой виртуозный сплав эпохи и нелепости. Мы видим пышные декорации, навеянные викторианской эстетикой, переплетенные с неповторимым юмором, граничащим с абсурдом. Среди прочих элементов сюрреалистического антуража выделяются очаровательные, порой совершенно безумные овцы, и злодеи, щеголевато украшенные бакенбардами. И, несмотря на кажущуюся легкомысленность, я готов поспорить, что именно эта кинематографическая диковинка станет своеобразным индикатором, своеобразной "лакмусовой бумагой" для культурного ландшафта. Предчувствую, что вскоре она радикально перекроит мировоззрение, разделив аудиторию на два несовместимых лагеря. Однако, если вы ищете глубокую, серьезную ценность, если жаждете найти ответы на экзистенциальные вопросы, то, возможно, этот сериал не для вас. В этом случае я настоятельно рекомендую вам обратиться к более традиционным формам искусства. Но если вы готовы к путешествию в мир, где логика уступает место воображению, а абсурд становится нормой, то, бесспорно, стоит погрузиться в атмосферу «Холодной лавки всякой всячины». Этот сериал – подлинное откровение, источник неугасимого вдохновения. Я с гордостью заявляю о своем знакомстве с этим творением, я испытываю неподдельный восторг от каждой серии! Это не просто развлечение, это опыт, который глубоко трогает душу и вызывает искреннюю, безграничную симпатию. Его великолепие превосходит все ожидания, вызывая бурю положительных эмоций.