Сериал Космос: Далекие уголки/Space: Above and Beyond онлайн

Космос: Далекие уголки
IMDB
7.80
КиноПоиск
7.12

В мгновение ока, словно из разверзшейся небесной бездны, на планету обрушилось нечто чуждое, не поддающееся земным категориям. Появление инопланетных захватчиков стало началом новой, трагической эры для человечества. Первые столкновения, где на передовую выступили юные выпускники летней академии, обернулись сокрушительным поражением. Неумелые, недостаточно опытные, они оказались бессильны перед превосходящей технологией и тактикой внеземных противников. В жестокой мясорубке выжили лишь единицы, горстка отчаянных бойцов, чья воля к жизни оказалась крепче стали. Теперь, неся на своих плечах бремя потери и страх за будущее, они поклялись защищать родной мир любой ценой. Понимание огромной ответственности, возложенной на них, гнало их вперед, заставляя искать выход из безвыходной ситуации. И тогда, когда надежда казалась угасшей, на сцену вышли – лучшие из лучших, элитная команда пилотов, отобранных по принципу абсолютного мастерства и непоколебимости духа. Под командованием легендарного полковника Макквина, человека закаленного в боях, чей опыт и стратегическое мышление стали символом надежды для всего человечества, они вступают на тернистый путь войны. Впереди – не только противостояние с технологически превосходящим врагом, но и борьба за само существование цивилизации, где каждый взлет и каждый маневр могут стать последними. Судьба планеты висит на острие крыла, а в сердце каждого из них горит неугасимая решимость - защитить свой дом....

Оригинал
Space: Above and Beyond
Страна
США
Жанр
фантастические, драмы
Год
1995
Режиссер
Томас Дж. Райт Чарльз Мартин Смит Феликс Энрикез Алькала
В ролях
Морган Вайссер, Кристен Клоук, Родни Роулэнд, Джоэль де ла Фуэнте, Ланей Чэпман, Джеймс Моррисон, Такер Смоллвуд, Роберт Кроу, Тасиа Валенза, Майкл Мэнтелл
Рецензии
В отношении этого телесериала сложилось удивительное множество оценок, и спектр мнений охватывает крайности: от восторженных отзывов, превозносящих его как нечто выдающееся, до резкой критики, обвиняющей в примитивности и наивности. И обе эти точки зрения, безусловно, имеют право на существование, отражая субъективный опыт каждого зрителя. В далёкие 90-е годы, когда детство еще только расцветало, я с замиранием сердца наблюдала за разворачивающимися событиями на экране, полностью поглощенная фантастическим миром. Неудивительно, ведь в те годы отечественная фантастика на телевидении обладала той неповторимой магией, способной вызвать искренний восторг и оставить в душе светлые, теплые воспоминания. С течением времени, желание вновь окунуться в ту атмосферу, впитать в себя то самое ощущение сказки, побудило меня к повторному просмотру. К сожалению, признаюсь честно, мне не хватило выдержки, чтобы досмотреть сериал до конца. Я ощутила настоящий шок, удивление собственной реакции: как я могла когда-то быть настолько впечатленной? Неужели меня могло захватить подобное? Сюжетная канва телесериала выстроена по откровенно повторяющемуся принципу. В каждой новой серии перед героями ставится определенная задача – будь то спасение нуждающихся, охрана особо важного объекта, конвоирование заключенного или проведение разведывательной операции. Повторяемость этих эпизодов порой вызывает невольную усмешку, ведь их наивность и предсказуемость разительно контрастируют с современными стандартами кинематографического мастерства. Мне кажется, подобные герои могли бы встретиться исключительно в юношеском кино, ориентированном на более молодую и менее требовательную аудиторию. Не стану, впрочем, придираться к актерскому составу – им попросту нечего раскрыть, ведь шаблонный сценарий не предоставляет возможности для творческой реализации. На протяжении просмотра я не могла не замечать явную нелогичность в действиях персонажей. Личности героев остаются нераскрытыми, поверхностными, не позволяющими зрителю установить с ними эмоциональную связь. Декорации, к сожалению, не вызвали восторженных откликов. Создавалось впечатление о недостатке освещения, что, на мой взгляд, является прямым следствием режиссерской некомпетентности. Единственным, что, безусловно, выделяется в этом телесериале, является музыкальное сопровождение. Звучит оно действительно удачно, с использованием запоминающихся и атмосферных треков, которые порой способны перенести зрителя в другой мир. Бесспорно, в своё время этот сериал был хорош, и имел свои достоинства. Однако, он не смог выдержать суровое испытание временем. В нем нет ничего особенного, того, что могло бы остаться в памяти на долгие годы, ни выдающейся игры актеров, ни запоминающегося персонажа, ни даже уникального художественного стиля. Возможно, в те далекие 90-е годы этот телесериал казался настоящим шедевром, и я разделяла это мнение. Однако, при повторном просмотре я испытала глубокое разочарование. Возможно, современный зритель избалован высокими стандартами фантастического кино, но существуют и картины прошлых лет, которые до сих пор находят отклик в сердцах широкой аудитории. Похоже, этот сериал к таковым не относится.
Раскрытие закономерностей в творческом процессе всегда остается захватывающим занятием, и недавнее осознание источника вдохновения Пола Верховена стало для меня настоящим откровением. Речь идет о малоизвестном, но безусловно значимом научно-фантастическом сериале, повествующем о дерзких приключениях элитного подразделения морских пехотинцев, бросающих вызов существованию расы инопланетных захватчиков, намеревающихся уничтожить хрупкую цивилизацию Земли. Вышедший на экраны в 1995 году, этот сериал, к сожалению, не получил той популярности, которую он заслуживал. Первоначально творческая группа замышляла создание пяти сезонов, однако, несмотря на признание критиков, отмеченное престижной премией "Сатурн" и номинацией на премию "Эмми", судьба проекта оборвалась после первого сезона в 1996 году. Причиной, по официальной версии, стали неудовлетворительные рейтинги, но истинная картина, вероятно, гораздо сложнее. Ирония судьбы заключалась в том, что уже через год, в 1997 году, мир увидел эпическое полотно "Звёздный десант", которое мгновенно стало культовым. Поначалу это казалось случайным совпадением, но при ближайшем рассмотрении вырисовывается поразительное сходство. Экипировка звездных десантников, дизайн их футуристического оружия, буквально кричат о заимствованиях из визуального стиля пехотинцев, представленных в сериале. Даже силуэт крейсера "Роджер Янг", словно отпечатанный в памяти зрителей, вызывает ассоциации с авианосцем "Саратога". Безусловно, создание правдоподобных декораций и реализация впечатляющих спецэффектов – это дорогостоящее мероприятие, и переработка существующих концепций вполне объяснима. Однако, заимствования выходят далеко за рамки простого вдохновения. Наиболее убедительными являются прямые параллели между пилотной серией сериала и отдельными сценами фильма. Более того, при внимательном анализе проявляются общие сюжетные ходы и эстетические решения, пронизывающие обе работы. Нельзя не отметить и сходство между персонажами. Образ капитана Шейн Вансен, облаченного в полный боевой доспех, демонстрирует поразительное сходство с Дианой Флорес, подчеркивая не только внешнюю, но и внутреннюю сильную волю и решительность. Упоминание о «генетически модифицированных существах, стремящихся к бессмертию» является лишь верхушкой айсберга в этом клубок заимствований. Если говорить о самом сериале, то при оценке научно-фантастического произведения важнейшим элементом является создание убедительного, иммерсивного визуального антуража. В этом аспекте, сериал 1995 года, безусловно, заслуживает высокой оценки, что подтверждается его номинацией на престижную премию "Эмми" за лучшие спецэффекты. Продуцентами проекта выступили Джеймс Вонг и Глен Морган, известные своей работой над культовым сериалом "Секретные материалы". Неудивительно, что в одном из эпизодов мы видим Дэвида Духовны, что несомненно привнесло определенный оттенок знакомой мрачности. На мой взгляд, "Далеким уголкам" не хватает лишь немного живости, некоторой игривости, чтобы по-настоящему заиграть новыми красками и покорить сердца зрителей. Тем не менее, его вклад в формирование жанра научно-фантастического кино остается неоспоримым.
Когда я впервые погрузился в мир фильма «Космос: Далёкие уголки», на экранах телевизоров, пожалуй, было не так много полотен, посвященных безграничным просторам Вселенной. В то время, космос казался заповедной территорией, открытой лишь немногим избранным. С тех пор прошло немало времени, и я неоднократно возвращался к просмотру этого фильма. И признаюсь, очарование его не угасает, он по-прежнему вызывает во мне искренние чувства и восторг. Пересматривая его вновь и вновь, я обнаруживаю новые грани, новые детали, которые ускользали от внимания в прошлые разы. Сегодня, когда на экраны выходят захватывающие современные картины, такие как «Галактика», фильм «Космос: Далёкие уголки» ничуть не теряет своей актуальности и притягательности. Конечно, современное кинематографическое искусство предлагает более отточенные визуальные эффекты и технологически совершенные кадры. Звездолеты, демонстрирующие великолепие инженерной мысли, космическое оружие, способное переломить ход сражений, захватывающие бои – всё это, безусловно, доставляет огромное удовольствие зрителю! Но «Космос: Далёкие уголки» обладает чем-то особенным, что отличает его от собратьев по жанру. Повествование затягивает в историю о молодом экипаже, столкнувшемся с пугающей неизвестностью, о закаленных в боях ветеранах, решительно противостоящих инопланетным захватчикам. Напряжение и драматизм событий захватывают дух, заставляя сопереживать героям и надеяться на их победу. Единственное, что может омрачить впечатление – это относительная лаконичность сериала: всего 23 эпизода, хотя и составляющих впечатляющие 23 часа абсолютного удовольствия! Если существуют утверждения о снижении рейтинга зрительских симпатий, послужившие причиной ограниченного количества серий, то я склонен считать их несостоятельными. Я настоятельно рекомендую всем, кто еще не имел возможности окунуться в эту фантастическую сагу, не упустить свой шанс. А тем, кто уже успел познакомиться с «Космосом: Далёкие уголки», предлагаю пересмотреть его вновь – и убедиться, что его магия остается нерушимой. Это путешествие в неизведанное стоит каждого мгновения.
В моей памяти этот сериал запечатлелся ещё в детстве, в период, когда мне едва исполнилось десять лет. Воспроизвести сейчас мои тогдашние, юные впечатления довольно сложно, ведь фильтр времени приглушил их первоначальную остроту. К сожалению, обстоятельства не позволяют мне вновь погрузиться в его просмотр, и остается лишь с теплотой и ностальгией прибегать к воспоминаниям о тех днях. В юности, с присущей детской непосредственностью, я считала его вершиной телевизионного искусства, образцом совершенства во всех аспектах. Актеры, исполнявшие главные и второстепенные роли, казались мне воплощением таланта, сюжет – захватывающим и оригинальным, а каждое мгновение просмотра – настоящим приключением. Как и все дети, я мечтала хоть ненадолго оказаться на месте одного из героев, разделить с ними их радости и переживания, почувствовать себя частью этой волшебной истории. С годами, когда детская наивность уступила место зрелости и критическому мышлению, восприятие неизбежно меняется. Невозможно сохранить ту абсолютную, безоговорочную любовь к персонажам, которую испытываешь в детстве, когда они кажутся тебе идеями, лишенными недостатков. Мне представляется, что если бы я сейчас посмотрела этот сериал, некоторые его аспекты, возможно, показались бы мне поверхностными или наивными, а сюжетные ходы – предсказуемыми. Восприятие, сформированное годами и опытом, уже не позволит мне ощутить то же магическое очарование, которое сопровождало меня в юности. Тем не менее, воспоминания о нем остаются светлыми и дорогими, напоминая о беззаботных днях детства и искренней вере в чудо.