## "Supacell": Грань между Сверхъестественным и Социальной Трагедией
В новом захватывающем сериале Netflix "Supacell" дерзкий режиссер Рэпман погружает зрителя в пульсирующий мир Южного Лондона, где жизнь пяти, казалось бы, обычных африканских британцев кардинально меняется с появлением неожиданных, невероятных способностей. За внешней оболочкой научно-фантастической истории, искрящейся магией сверхъестественного, скрывается глубокое исследование насущных проблем, непропорционально затрагивающих африканское сообщество: от отчаянной борьбы с торговлей людьми и повсеместной слежкой до отравляющего влияния глобального античерноты и хищнической практики в сфере здравоохранения.
Сериал открывается леденящей душу сценой – пожилая африканка, в отчаянном беге по темному коридору, одетая лишь в больничную рубашку, неожиданно попадает в ослепительный солнечный свет, где её жизнь обрывается выстрелом. Её безжизненное тело, словно груз, возвращают обратно, сквозь мрачные стены учреждения, где заключенные – все чернокожие мужчины – с ужасом наблюдают за трагедией из-за стеклянных решеток. Затем повествование переносит нас в бурлящую энергию современных улиц Южного Лондона, где мы знакомимся с Майклом (талантливый Тошин Коул), скромным курьером, горячо желающим сделать предложение своей любимой Дионн (Аделайо Адедайо). В другом районе Андре (Эрик Кофи Абрефа), терзаемый чувством вины и желанием искупить грехи, пытается восстановить утраченные связи со своим повзрослевшим сыном после выхода из тюрьмы.
Тем временем Тейзер (Джош Тедеку), амбициозный лидер местной банды, плетет сеть интриг, готовясь к жестокой вендетте против своих соперников. Сабрина (Надин Миллс), нежная и чуткая медсестра, изнемогает в попытках добиться повышения по службе, несмотря на предостережения своей сестры Шарлин (Райксия Оджо), которая считает, что надежды на лучшее иллюзорны. И, наконец, Родни (Келвин Демба), беспечный торговец наркотиками, отчаянно пытается выжить, зарабатывая на жизнь скудными средствами.
На первый взгляд, Майкл, Тейзер, Сабрина, Андре и Родни не связаны между собой ничем очевидным. Однако Рэпман мастерски демонстрирует, как их судьбы переплетаются в различных лондонских кафе и заведениях, создавая сложную паутину взаимосвязей. Под влиянием накопившегося стресса и повседневных тревог, пятеро случайных людей обнаруживают в себе новые, невероятные способности, проявляющиеся вспышкой странного оранжевого свечения в зрачках. Именно то, как каждый из героев использует обретенную силу, делает "Supacell" особенно захватывающим: Тейзер и Родни, поддавшись порыву, используют свои способности для личной выгоды, Андре мучается сомнениями, задаваясь вопросом, как правильно поступить, а Сабрина, потрясенная внезапностью происходящего, ужасается, когда нечаянно ранит кого-то. Однако самая тяжелая ноша ложится на плечи Майкла. После случайной телепортации в будущее, он получает пророческое видение – для того, чтобы предотвратить катастрофу, которая должна разрушить его мир, ему необходимо найти и объединить остальных четверых.
В эпоху доминирования комиксов Marvel и DC Comics на экранах кинотеатров и телевидения, жанр супергероев уже давно перестал быть чем-то новым. "Supacell", безусловно, заимствует знакомые темы и сюжетные ходы, характерные для проектов такого рода: ультранасилие, командная работа, трудности и моральные дилеммы. Некоторые сюжетные линии, к сожалению, граничат с абсурдом – например, роскошный автомобиль и квартира Дионны и Майкла, несоответствующие их скромным доходам. Клубная сцена в третьем эпизоде, посвященном Сабрине, выглядит натянутой и нереалистичной.
Тем не менее, именно исследование Рэпмана того, что значит для африканских британцев обретение силы, делает "Supacell" поистине уникальным и резонирующим. На протяжении всего сериала Андре вынужден постоянно сталкиваться со своим криминальным прошлым, борясь за возможность начать новую жизнь. Сабрина, несмотря на свои профессиональные навыки и доброту, регулярно сталкивается на рабочем месте с явным расизмом и сексуальными домогательствами. Все герои сериала оказываются во власти бандитской культуры и жестокой практики применения ножей в их районе. Несмотря на все трудности, пока Майкл отчаянно пытается установить связь со своими собратьями-героями, они поглощены собственными проблемами и эгоистичными стремлениями. В результате "Supacell" поднимает важный вопрос о том, как индивидуализм разрушает западные общества, особенно в сообществах африканских британцев, которые когда-то процветали благодаря силе коллективизма. Сериал также предлагает глубокую рефлексию о цене нашей зависимости от технологий.
Несмотря на обилие сюжетных линий и ярких персонажей, отношения Майкла и Дионны становятся эмоциональной осью сериала "Supacell". Глубина, сложность и красота черной любви – чувство, которое так редко демонстрируется на экране – делает наблюдение за развитием взаимоотношений молодой пары, строящей совместную жизнь с подросткового возраста до зрелости, особенно трогательным. На протяжении всего сериала зрители узнают о взлетах и падениях этого дуэта и о том, почему наше искреннее желание защитить близких не всегда способно оградить их от страданий и невзгод.