Сериал Враги общества/Public Enemies онлайн

Враги общества
IMDB
7.00
КиноПоиск
6.69

В сумрачном полумраке врат исправительного учреждения Эдди сделал первый вдох свободы. Ему исполнилось двадцать восемь лет, и это был воздух, пропитанный горечью утраченных десятилетий. Десять лет – целая жизнь, стертая из летописи, годы, которые он посвятил за решеткой, обвиненный в трагедии, что до сих пор терзала его душу – сомнительном убийстве супруги. Эдди не опускал руки, непрестанно утверждал свою непричастность, надеясь пересмотреть дело и доказать свою невиновность. Его надзирающей инспекторшей оказалась Пола. Ирония судьбы заключалась в том, что сама Пола балансировала на грани, отбывая свой собственный испытательный срок, призванный исправить ошибки прошлого. В ее глазах он увидел отблеск понимания, смешанный с опасением. Эдди, впервые за долгие годы, ощутил потребность в помощи, в отчаянном стремлении вернуть справедливость, растоптать клевету, что очернила его имя. Он обратился к ней с просьбой, выстраданной годами молчания и отчаяния. Но какой ценой? Помощь Эдди означала для Полы не просто сочувствие – это означало риск. Риск для её карьеры, для ее репутации, для её будущего. С какой осторожностью она должна подходить к этой ситуации, зная, что один неверный шаг может повлечь за собой катастрофические последствия? Сможет ли она, женщина, находящаяся под пристальным вниманием общества, отбросить предрассудки и помочь человеку, которого суд признал виновным, даже если она в глубине души ощущает, что он невиновен? Ее решение станет проверкой не только на профессиональную этику, но и на ее человечность. Вопрос оставался открытым: сможет ли Пола, рискуя всем, помочь Эдди обрести истину и восстановить справедливость, или она отступит, подчинившись давлению обстоятельств?...

Оригинал
Public Enemies
Страна
Великобритания
Жанр
драмы
Год
2012
Режиссер
Дирбла Уолш
В ролях
Анна Фрил, Дэниэл Мейс, Лоррейн Эшборн, Питер Уайт, Барбара Мартен, Джорджина Рич, Теренс Мэйнард, Джоэль Фрай, Барнеби Кэй, Николас Гливс
Рецензии
В жизни порой наступают моменты, когда выбор между молчанием, соглашательством и открытым протестом теряет всякий смысл. Не имеет значения, насколько страстно звучит твой голос, если тебя уже признали виновным, если тебя заранее обрекают на гнет несправедливого приговора. Современная система, к сожалению, зачастую построена на принципе презумпции вины, где каждый, кто входит в ее поле зрения, представляется потенциальным нарушителем закона. Знания правовых норм, отточенное владение юридической терминологией – все это меркнет перед связями, что крепче судебной практики, перед влиянием, способным склонить чашу весов в сторону одного лишь субъективного решения. Этот горький опыт знаком мне не понаслышке: я сам познал горечь потери деловой репутации, ощутил на себе тяжесть трех потерянных лет, став жертвой чужой профессиональной небрежности. Именно в подобной ситуации оказался главный герой нашего сериала. Десять лет – столь долгий срок – он провел за решеткой, наказанный за преступление, которого не совершал. Это история трагедии молодого человека, обвиненного в убийстве своей возлюбленной. Он оказался пешкой в сложной игре, жертвой недобросовестного адвоката, который, убеждая принять на себя вину, пообещал смягчение приговора, надеясь избежать пожизненного заключения или смертной казни, что грозило в случае признания виновным по статье об убийстве первой степени. Наивный и доверчивый Эдди, поверив в этот обман, признал свою вину и, вместо прогнозируемых трех лет, получил двадцать пять. Выйдя на свободу по Условно-досрочному освобождению, он столкнулся с жестостью реальности, где его жизнь навсегда оказалась сломленной и перечеркнутой. За трудным поиском работы стоит наталкивался на непреодолимые преграды и подозрения, личные отношения оказались на грани разрыва, близкие родственники, даже племянницы, отвернулись от него, а друзья, некогда верные товарищи, демонстративно отстранились. Мир неумолимо двигался вперед, технологии совершали технологическую революцию, в то время как Эдди остался за бортом, отрезанным от прогресса. Постоянный прессинг, регулярные проверки, всеобъемлющий контроль лишали его свободы и возможности нормально функционировать. Ощущая несправедливость происходящего, Эдди решает во что бы то ни стало докопаться до истины и доказать свою непричастность к преступлению. В этом нелегком деле ему находит поддержку сестра и, позже, присоединяется офицер полиции, Пола – человек, который разделяет его стремление к справедливости. Шансы на успех невелики, но они не собираются сдаваться, пока правда не будет раскрыта и не восторжествует. Сериал делает акцент не на детективной интриге, а на глубоких переживаниях главного героя, на его внутренней борьбе и на формировании образа "Врага Общества". Тюремное заключение оставляет неизгладимый отпечаток, не позволяет полноценно развиваться как личности, несмотря на ошибочность восприятия Эдди окружающими. Главный посыл, адресованный зрителю, заключается в том, что общество не готово принять бывшего заключенного в качестве равного, предоставить ему шанс на исправление и реабилитацию, поскольку система, однажды вынесшая обвинительный приговор, навечно клеймит человека, превращая его в потенциального преступника. Бесконечный цикл: однажды сиделец – навсегда сиделец, и точка. И возникает вопрос, кто же является большим врагом: человек, отбывший наказание и стремящийся вернуться к нормальной жизни, или общество, ищущее в нем скрытые мотивы и угрозу повторного преступления? Лишение возможности законной самореализации, закрытие перед ним всех дверей, неминуемо подталкивает его на путь греха и порока, вновь побуждая к совершению преступлений. В финале автор, скорее, представляет исключение из правила, а не подтверждение общепринятой истины. Сериал скорее драматическая история, чем детектив, поскольку для Эдди все заканчивается относительно благополучно. Молодым и активным зрителям предстоит задуматься над поднимаемыми в сериале проблемами. В нем показано, как легко все потерять и как трудно вернуть утраченное. Именно это осознание и является, пожалуй, самым ценным уроком, ведь умный человек учится на чужих ошибках, мудрый – на своих, а необучаемым суждено повторять их вновь и вновь.
«Враги общества» – драматическая лента, которая не поразит воображение непредсказуемым повествованием, однако щедро одарит зрителя глубокими психологическими переживаниями и трогательными моментами, способными вызвать поток слез. По сути, это история о человеке, стремящемся вернуться к нормальной жизни после совершённого им поступка. После десяти лет, проведённых за решеткой, Эдди Моторама обретает вновь обретенную свободу. Естественное стремление к возрождению, к возможности начать все с чистого листа, захватывает его. Он ищет работу, надеется на обретение новых приятелей и товарищей, стремясь заполнить пустоту, образовавшуюся в его жизни. Однако путь к искуплению оказывается тернист и сложен. Эдди вынужден подчиняться строгим ограничениям: ему предписано проживать в скромном хостеле, с обязательным возвращением до наступления девятого вечера, а также предоставлять подробные отчеты о своих передвижениях и деятельности. Такое стеснение, подобное постоянному надзору, способно довести до отчаяния даже самого спокойного человека, не говоря уже о герое, отличающемся повышенной эмоциональностью и склонностью к вспышкам гнева. Его попытки ассимилироваться в обществе, выстроить новые отношения оказываются под постоянным давлением обстоятельств. В главной роли убедительно воплотил образ Эдди Моторамы Дэниэлс Мэйс, знакомый зрителям по культовой телесаге «Доктор Кто». Его присутствие добавляет глубины и достоверности персонажу. Нельзя не признать, что жанр мелодрамы предоставляет актеру широкие возможности для проявления актерского мастерства, и он, безусловно, использует их в полной мере, передавая все нюансы внутреннего мира своего героя. Не менее интересна и Паула, чья роль досталась Анне Фрил. После оглушительного успеха, полученного ею благодаря сериалу «Мертвые до востребования», наблюдать за ее трансформацией в строгую и принципиальную сотрудницу правоохранительных органов – поистине неожиданно и увлекательно. Этот контраст между прежним образом и нынешним обликом персонажа добавляет драматизма и интриги. «Враги общества» – это зрелище, предназначенное для ценителей жанра драматических лент, для тех, кто готов сопереживать героям, размышлять о проблемах справедливости и человечности, и верить в возможность искупления даже для тех, кто оказался на самом дне. Это история о борьбе, надежде и стойкости человеческого духа.